Обсуждаем ZERO UAV YS-X6 Multi-rotor Flight Controller
Приветствую всех владельцев оборудования ZeroUAV.
Мне знакомый из Китая подогнал коптер на базе YS-X6, примерно год назад, с тех пор я с ним успешно трахаюсь. Дело в том что мне не достался кабель для обновления прошивки… Поэтому:
Есть ли кто обладающий данным девайсом в Краснодарском крае и в Краснодаре?
В крайнем случае я завтра еду в Мск на 3 дня, может там найдется кто сможет обновить прошивку если ему притащить мозг?
Ну или может у кого есть опыт обновления прошивки без оригинального кабеля? Потому что я пробовал для этих целей и pl2302 и FTDI но ничего вменяемого у меня не получилось
Совершенно правильно, потому что указанные адаптеры не являются адаптерами RS232, это UART TTL адаптеры. Вам проще всего найти компьютер с обычным старым сом портом и прошиться через него, изготовив для этой цели кабель: 2-RX, 3-TX, 5-GND (верно для 9-контактного разъема). Их паяете к кабелю от старого сервопривода к белому, черному и красному соответственно. Если перепутаете, ничего страшного, главное красный по центру - это земля. Можно кстати купить в магазине PCI-ный COM-порт и вставить его в комп. Второй вариант - это купить USB-RS232 адаптер например для FRSky модулей hobbyking.com/…/__16665__FrSky_USB_Cable.html у него на стороне, противоположной USB два набора контактов: один набор, который распаян - RS232, другой рядом четыре дырочки - это TTL. И еще вариант: если у Вас уже есть TTL - USB адаптеры, то из TTL можно сделать RS232 с помощью такой штуки: hobbyking.com/…/__16672__FrSky_Telemetry_Reciever_… большие контакты - это RS232, маленькие - TTL. Они еще вот такие бывают dx.com/…/mini-rs232-to-ttl-converter-module-board-…. Так что вариантов множество, и ничего сложного. А один раз прошиться - это не выход, удобнее иметь всегда под рукой.
я с ним успешно трахаюсь
Максим, как уже писал на гцгрупс - считаю, что прошивка тут не виновата. Дело или в механике, или в настройках.
- Изменить курс гпса
- Обнулить гироскоп
- Перенастроить компас
- Обнулить субтриммеры на пульте
Перепрошить - не проблема. Но дело не в прошивке. Если надо помочь в Москве - не вопрос. Могу шнурок на работу захватить.
насчет трахаюсь - действительно перегнул… сегодня отлетал замечательно просто… баг был в магнитном склонении. не дочитал до того места где написано что знак надо менять с + на -, поставил отрицательно склонение - апарат повис на месте как вкопаный… А насчет ком порта попробую, гдето у меня ноут с етой гадостью валяется
А насчет ком порта попробую
Да, пробуйте прямо на GCS через компорт. Если программа подключится через шнур, значит и прошьется.
Слушайте, после последней прошивки появилась странность в полете по точкам. Заливаются нормально, все синие. Нажимаю enable skyway - летит на первую точку. А вот после этого не дает полететь на 2 точку - кнопка target темного цвета и не нажимается.
Та же фигня с кнопкой attitude - не хочет лететь на указанную высоту.
Пользуюсь гцс на андроиде, ставил последнюю версию конца прошлого года.
И кто подскажет как проверить - увеличилось ли кол-во точек и ограничение по расстояниям?
Подцепил подвес с зеркалкой, теперь полетный вес коптера стал 8500г. 16-е винты поменял на 18-е. Даю в мануале полный газ, а он лететь не хочет, кое как от земли отрывается. Переключаюсь на GPS - взлетает и еще с запасом. Не думал, что такая разница. Как настроить так, чтобы в мануале позволял выставить полный газ?
А вот после этого не дает полететь на 2 точку
Там по умолчанию на первой точке время висения огромное, если не меняли, может поэтому. Хотя должно все-равно принудительно улетать на вторую. Я до точек толком не дошел еще, завис вот спроблемами перегруза.
Еще вопрос: если колбасит его (перекомпенсация), Roll и Pitch Sensitivity надо уменьшать? Это типа P параметра? А sway compensation на что влияет, это типа I или D?
Слушайте, после последней прошивки появилась странность в полете по точкам. Заливаются нормально, все синие. Нажимаю enable skyway - летит на первую точку. А вот после этого не дает полететь на 2 точку - кнопка target темного цвета и не нажимается.
Та же фигня с кнопкой attitude - не хочет лететь на указанную высоту.
Пользуюсь гцс на андроиде, ставил последнюю версию конца прошлого года.И кто подскажет как проверить - увеличилось ли кол-во точек и ограничение по расстояниям?
У меня старая прошивка (не лезу в работающий механизм) так там тоже таргет неактивен. Просто нажимаю на 2, таргет(неактивный) и он у меня идет на 2ю точку и далее по программе. Ну и еще у меня 4ка, а не 6 ка. Но разницы особой между ними нет
У меня старая прошивка (не лезу в работающий механизм) так там тоже таргет неактивен. Просто нажимаю на 2, таргет(неактивный) и он у меня идет на 2ю точку и далее по программе. Ну и еще у меня 4ка, а не 6 ка. Но разницы особой между ними нет
Нажимал на неактивную - не работает. Так же как и изменение высоты (под ней).
Подцепил подвес с зеркалкой, теперь полетный вес коптера стал 8500г. 16-е винты поменял на 18-е. Даю в мануале полный газ, а он лететь не хочет, кое как от земли отрывается. Переключаюсь на GPS - взлетает и еще с запасом. Не думал, что такая разница. Как настроить так, чтобы в мануале позволял выставить полный газ?
Честно говоря не сталкивался с такой проблемой - у меня вес больше, винты 16. Разницы никакой мануал/гпс.
Да и в настройках не помню ничего подобного. А по монитору он что показывает в разных режимах? Одинаковые показатели или различаются от смены полетного режима?
Там по умолчанию на первой точке время висения огромное, если не меняли, может поэтому. Хотя должно все-равно принудительно улетать на вторую. Я до точек толком не дошел еще, завис вот спроблемами перегруза.
Да, там безлимит висения на первой точке, т.к. она - точка старта. В том то и дело, раньше он на ней зависал, даешь команду - летит. Теперь тупит. И заметил эту проблему по нежеланию менять высоту - часто этим пользовался.
Еще вопрос: если колбасит его (перекомпенсация), Roll и Pitch Sensitivity надо уменьшать? Это типа P параметра? А sway compensation на что влияет, это типа I или D?
Лучше ролл и питч уменьшить и понемногу поднимать. У меня получилось 50-50-80. Раньше было выше, с подвесом сделал ниже.
у меня вес больше, винты 16.
У Вас окто чтоли, у меня гекса на Тарот 5008 моторах. Есть еще подозрение что я батареи переморозил перед взлетом, ну и из-за колбасни конечно общая мощность снижается. На монитор не смотрел. Надо попробовать на 16-х тоже.
Нет, гекса на тиграх 4014 на 6 банках. С тягой никогда проблем не было.
Немного отвлеку собравшихся от прошивок 😃
Вчера-сегодня немного полетали над площадкой строительной выставки в ветер 18-21м/с
(пруф news.mail.ru/inregions/center/36/…/17599429/)
Не то, чтобы была крайняя необходимость, -могли бы и отказаться; просто решили проверить себя и технику 😃
Ничего сложного и интересного не исполняли; -просто чуть поколбасились туда-сюда. Подвес всё это отработал неплохо.
Зерояв -вот такой вот Зерояв 😃
Вот так он ведёт себя ведёт себя в ураган-
Видео с рекордера бортовой камеры;
взлёт и посадка - в “гнездо”; крен -для того, чтобы просто висеть на месте 😃
Ну хоть один человек похвалил контроллер, а то все только хают! Мне тоже нравится, это как раз то, что надо для видео-коптеров. Позволяет летать очень плавно, очень точно висит в заданной точке и т.п. Без шасси летать я пока очкую, да и с таким весом и пятаком самому ловить не очень, бывает летаю один. Гнездо еще не делал, поставил ретракты от Secraft, правда они болтаются в нижнем положении, зато в верхнем очень хорошо фиксируются.
Изменил чувствистельность, понизил до 50 - помогло. Отлетал с эквивалентом груза в 3200г семь с половиной минут. На посадке в режиме GPS кувыркнулся, минус один винт и мачта GPS - сажать надо плавнее и лучше в ручном режиме.
Всем спасибо за советы.
- Удалось прошиться с помощью обычного com порта. Прошивка стала штатно, но облета еще не проводил - погода.
- Насчет намотки кругов в висении тоже проблему решил, стоило внимательней и дальше почитать инструкцию (поменял знак у магнитного склонения на “-” ) и коптер повис на месте без всяких отклонений.
- Раньше была проблема - даже стоя на земле у коптера уплывала высота в минус. тоесть постояв пару минут включенным на земле он начинал говорить что стоит на высоте -1-2м (ушла ли фишка в новой версии еще не проверил)
- Был у меня и кувырок на посадке (-4 винта и замена штанги GPS) - причем основной проблемой оказалось то что этот мозг не потушил винты а после опрокидывания начал истерично ими крутить. Сейчас перед контактом с планетой перевожу его в ручной режим на высоте около 0.5 метра и сажусь руками.
- Удивлен оперативностью работы сапорта, ребята молодцы.
В целом впечатления от мозга положительные, но это с учетом что я за него не платил (открыта полная функциональность, думаю кому-то стал в копеечку). После нормальной настройки летает как по рельсам.
Кто нибудь имеет опыт подключения этого мозга к внешнему контроллеру бк подвеса? Интересно попробовать фишки для управления подвесом и камерой.
Кто нибудь имеет опыт подключения этого мозга к внешнему контроллеру бк подвеса?
Там два канала, которые можно и не подключать. На новых контроллерах отдельный датчик стоит, чтобы не подключать полетный контроллер.
- Удивлен оперативностью работы сапорта, ребята молодцы.
Это Вы про какой саппорт говорите?
Там два канала, которые можно и не подключать. На новых контроллерах отдельный датчик стоит, чтобы не подключать полетный контроллер.
Это Вы про какой саппорт говорите?
Да про подвес то понятно, просто всякие феньки типа “точки интереса” было бы неплохо заиметь на бк… А саморт официальный вроде, контакты есть на рсгрупе, китайцы вроде.
Изменил чувствистельность, понизил до 50 - помогло. Отлетал с эквивалентом груза в 3200г семь с половиной минут. На посадке в режиме GPS кувыркнулся, минус один винт и мачта GPS - сажать надо плавнее и лучше в ручном режиме.
Да, с посадкой проблема. Всегда сажусь в гпс, не кувыркался. Но я его правда помягче сажаю)))
Видео с рекордера бортовой камеры;
Что за осд? Задумался об установке курсовой камеры с осд, рассматриваю родной зеро или миним
Что за осд?
Это Eagle Tree OSD Pro. Использование его для Zero на мой взгляд не оправдано: куча отдельных блоков (е-логгер, осд, gps), мотки проводов, стоит как чугунный мост, а информативности меньше, чем в миним, не говоря уже о родном. Единственный плюс - наличие карты, чтобы не заблудиться, и стрелка домой работает всегда.
На посадке в режиме GPS кувыркнулся
У меня тоже кувырок разок был в этом режиме. Моторы после посадки еще крутятся некоторое время и любой порыв ветра и неровность на земле может лишить равновесия т.к. тяга еще есть. Я в этом случае при автопосадке в режиме жпс при касании земли сразу перевожу АП в ручной режим, газ в 0. Моторы сразу выключаются и кувырков нет
А вот после этого не дает полететь на 2 точку
Игорь, победили полет по точкам или так и не получилось? Думаю, прошиваться на крайнюю прошу или нет.
Игорь, победили полет по точкам или так и не получилось?
У нас сегодня пол дня снег идет и порывы ветра неслабые))) как раз собирался сегодня проверить. Возможно проблемы с точками связаны с гцс на андроиде. Теперь даже не знаю, когда получится. Но думаю прошиваться все равно стОит, коллективным разумом или службой поддержки проблемы решатся.