Выбор оптимального аккумулятора.

GaD=
ПивоВодка:

6 комплектов (4x Panasonic NCR18650) это значит у меня будет 6 акумов 4S 3400mah. на каждом луче будет стоять свой акум. у каждого будет своя пищалка. и конечно все 6 будут в паралель.

Мне тоже такая мысль приходила, пробовал, только на 3S, непонравилось то что когда подключаеш батарей они начинают друг друга подзаряжать высоким током, так как несбалансированы по напряжению и по току, две батареей можно, но четыре на мой взгляд, не очень, Li-pol батарей в этом плане проще. И зачем 6 пищалок, они будут побаночно у вас?

ПивоВодка
GaD=:

они будут побаночно у вас?

Да. побаночно. В этом вся прелесть. Контроль каждой банки из 24. так же и зарядка. и лишь когда заряжу все 6, только тогда в паралель. Перед самым стартом. Li-po может и проще. зато у ее жизнь короче чем 18650. и вес в два раза тяжелее. Пока сам не уверен на 100 процентов, что лучше что хуже. я ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЮ. вес NCR18650 24 банок (если продавец правду написал) 1080 грамм. и суммарный ток будет 20 ампер. это круче чем li-po.

GaD=
ПивоВодка:

и суммарный ток будет 20 ампер. это круче чем li-po.

Вообще то суммарный ток батарей будит 30А, а рабочий 24А, за это предел лучше не выходить, так как батарея отдаст меньшую емкость.

DiscoMan
Basil:

А если UltraFire 18650 6000mAh?

Ни в коем случае. Это китайские миллиамперы. Из проверенных 18650-х лучше всего 18650b и 18650pf - если нужна бОльшая отдача тока при чуть меньшей емкости.

Matrixro:

Лучше максимум 130, при большей температура она рвется, иначе руку надо на быстренько набивать)

Я прозрачной пленки откуда-то заказывал… с RMRC, что ли. Мне хватает обычного фена для ее усадки.

ПивоВодка
Basil:

А если UltraFire 18650 6000mAh?

Это нереально. 6000mah. я писал этим продавцам письма с вопросом о токе. Они все пишут что это диллеровская уловка. А те которые я купил. я видел их тест на ютубе. и продавец заверил что за качество отвечает. И это все для полетов блинчиком. не 3D а для видеосъемки. Так что я думаю 20 ампер мне хватит.

GaD=:

Вообще то суммарный ток батарей будит 30А

я умножил 3400mah на 6 = 20.4 ампера. откуда 30?
Повторюсь. когда приедут с китая акумы-я протестирую их всех на iMAX B6. тоже сниму на видео и также вылажу тутА

GaD=
ПивоВодка:

я умножил 3400mah на 6 = 20.4 ампера. откуда 30?
Повторюсь. когда приедут с китая акумы-я протесткомплектовех на iMAX B6. тоже сниму на видео и также вылажу тутА

Вы умножаете ёмкость батарей, а я пишу про токо отдачю, ваш вариант панасоник 18650 могут отдавать 5А, и у вас получится 6 комплектов 3S емкостью 3400 mA и токо отдачей 5А, умножаем и получаем батарею 3S емкость 20400
mA и ток отдачи 30А, как я уже писал данную батарею нельзя перегружать.

DiscoMan
ПивоВодка:

Так что я думаю 20 ампер мне хватит.

Вы о чем говорите, Александр? О емкости батареи или о ее максимальной токоотдаче?

k0der
SovGVD:

(вздувшийся в отделении полиции),

эм.не из-за него забрали?)

ПивоВодка
GaD=:

6 комплектов 3S емкостью 3400 mA

не 3S! а 4S. я же в начале писал что купил 24 банки.

GaD=:

ваш вариант панасоник 18650 могут отдавать 5А

честно скажу не знаю какой максимальный ток может дать 18650. я слышал что " 1С" это значит 3.4 ампера. может и больше. у меня катер на таких плавает “ходит” и пищалка не стоит. токи видимо большие жрет, потому что акум сильно греется. и уже лет 5 ему и все никак не умирает батарея. и гоняю пока до берега уже рывками ползет. быстрый заряд минут 20 и опять на воду.

DiscoMan:

О емкости батареи или о ее максимальной токоотдаче?

емкость 20 ампер. ну и наверное блинчиком тоже 20 ампер кушает. еще не замерял. еще нечего мерить. сам акум кило весом будет и сам линейкалет кило. это без подвеса и без камеры

DiscoMan

Безопасно один элемент 18650b можно разряжать не более, чем 4А с банки. Если у вас 6 банок, то это будет 24А.

Vladimir777

Всем приветы -) собрал вот такую табличку на 3S. Не кидайтесь камнями, возможны ляпы.
Сортировку сделал по емкости и стоимости.

k0der
DiscoMan:

Безопасно один элемент 18650b можно разряжать не более, чем 4А с банки. Если у вас 6 банок, то это будет 24А.

это при паралельном подключение

иначе нельзя.

DiscoMan
k0der:

это при паралельном подключение

иначе нельзя.

Спасибо, Кэп 😃

moscow

Открыл было новую тему, но подсказали, что есть эта. Ту модераторы замочат, думаю 😃, так что копирую сюда.


Случилось так, что за два года полётов на Zippy и Turnigy ну… достал меня кЕтай-кЕтайский. Захотелось попробовать купить один комплект “брендовых” батарей и понять - стоит ли и дальше покупать дешёвые зиппи или же вдвое (втрое? впятеро?) дороже купить нормальные батареи и не иметь с ними проблем. Типа “окупится”.

И натолкнулся я на то, что естественно, всяк кулик своё болото хвалит. Знакомый пропел дифирамбы о maxamps. Я глянул их цены и заявленные токи, тихо присвистнул и … ну, наверное да - крутые батарейки. Но в моём коптере честные 20С более чем. Ни к чему мне 100, тем более 150С.

Что бы ещё порекомендовала общественность?

Ах да, почему мне не нравится турниги / зиппи:

  1. достаточно быстрая потеря ёмкости. Новая батарейка становится “старой” уже через несколько десятков циклов. При том, что я держу батареи в Storage и в холоде;
  2. брак, хоть и не фатальный, но попадается. Хорошо, у знакомого есть приличная зарядка и я могу диагностировать бракованные банки / паки

В основном, актуальна первая проблема. На батарейке написано 5000мА*ч, но если выкачать из неё больше ~2500, то ей кранты. Вообще как другие производители обозначают ёмкость? Ведь из LiPo нельзя выкачивать всё под ноль, край до 3.3В. А лучше до 3.5 вовсе.

Vladp1

Олег, без обид. Но много упреков приведено и мало фактов. Какие конкретно батареи используете? Сколько циклов прошли? Насколько упала ёмкость? До какой степени разряжаете.

По моему опыту Zippy Compact (не flightmax) и синие Turnigy (не NanoTech) - вполне нормальные батареи.

  1. Для мультикоптера не нужны дорогие брендевые батареи, они больше для вертолетов.
  2. Указанную токотдачу делите на полтора. Т.е. если коптеру по Вашим расчетам нужно 20C, батареи нужно брать 30-35C.
  3. Да, батареи не любят глубокого разряда. Про кранты при разряде более 50%, большое преувеличение. Но больше 60-70% лучше не сливать, дольше проживут. Не поверю что у Вас каждый полёт - рекордный и нельзя зайти на посадку на пару минут раньше.

PS: статистика по моим батареям

Rhino 2200 25C
С рождения у них было честных 17-20 C
Через 1.5 года и 80 циклов, внутреннее сопротивление возросло, токоотдача 13-15C (по калькулятору)
Ёмкость упала на 10-15%

Zippy Compact 2200 35C
С рождения внутр сопротивление 6mOm на банку (честных 21C
Через год и 60 циклов
Сопротивление 8мОм
Падение ёмкости 5%

Измерения проводились ICharger 206B
Количество циклов - андроидная прога RC Log

moscow
Vladp1:

Олег, без обид. Но много упреков приведено и мало фактов. Какие конкретно батареи используете? Сколько циклов прошли? Насколько упала ёмкость? До какой степени разряжаете.

Да какие обиды, упаси бог 😃.
Спасибо за ответ.

Суть проблемы очень простая. Я хочу попробовать батареи “круче, чем у меня есть”. После чего, на основе личного опыта сказать одну из этих фраз:

  1. да, чё ж я покупал эти турниги, надо брать ХХХ и это есть счастье;
    или
  2. ну нет, турниги явно лучше с учётом цены этих ХХХ!

Далее по Вашим вопросам.
> Какие конкретно батареи используете?
Zippy Flymax 5000 4S

> Сколько циклов прошли?
К сожалению, точной статистики нет. Порядка 50, думаю.

> Насколько упала ёмкость?
А вот что считать ёмкостью?

> До какой степени разряжаете.
Связывая с прошлым вопросом. Вот, скажем, заряженный элемент = 4.2В. Разряжаю край до 3.5В. При этом получаю 2000 - 2500мАч. Это хорошо или плохо? 😃

Vladp1:

По моему опыту Zippy Compact (не flightmax) и синие Turnigy (не NanoTech) - вполне нормальные батареи.

Вот жешь. А у меня именно Flightmax…

Vladp1:
  1. Для мультикоптера не нужны дорогие брендевые батареи, они больше для вертолетов.

И я так думаю!
Но кроме как “думаю”, я хотел бы потратить чуток денег, купить батареи и см. выше.

Vladp1:
  1. Указанную токотдачу делите на полтора. Т.е. если коптеру по Вашим расчетам нужно 20C, батареи нужно брать 30-35C.
  2. Да, батареи не любят глубокого разряда. Про кранты при разряде более 50%, большое преувеличение. Но больше 60-70% лучше не сливать, дольше проживут. Не поверю что у Вас каждый полёт - рекордный и нельзя зайти на посадку на пару минут раньше.

Вы неверно поняли мою фразу про 2500 из 5000. Я имел в виду, что именно мои батареи такие. В их текущем состоянии.
Ниже 3.5 не разряжаю. Было пару раз до 3.3. Ниже - не было и не планируется.

Vladp1:

PS: статистика по моим батареям

Rhino 2200 25C
С рождения у них было честных 17-20 C
Через 1.5 года и 80 циклов, внутреннее сопротивление возросло, токоотдача 13-15C (по калькулятору)
Ёмкость упала на 10-15%

Вот что именно Вы вкладываете в понятие ёмкости сейчас?
То есть можно было получить с этой батареи 2200мАч? Это при падении до какого напряжения? До 3.5? До 3.3? До 3.0?

Vladp1
moscow:

Вот что именно Вы вкладываете в понятие ёмкости сейчас?
То есть можно было получить с этой батареи 2200мАч? Это при падении до какого напряжения? До 3.5? До 3.3? До 3.0?

Я под емкостью подразумеваю разряд током в 1С до снижения напряжения ниже 3.3V на любой из банок.
Есть у меня в зарядке такой режим тестирования, при разряде на внешний балласт.

moscow:

Связывая с прошлым вопросом. Вот, скажем, заряженный элемент = 4.2В. Разряжаю край до 3.5В. При этом получаю 2000 - 2500мАч. Это хорошо или плохо?

Маловато конечно.
Под нагрузкой напряжение на батарее проседает. Я уверен, что если отключить нагрузку и измерить напряжение на батарее, там будет что-то порядка 3.7 V. И можно было бы разряжать дальше.
В Naza например, калибруется напряжение отсечки (без нагрузки) и падение напряжение под нагрузкой. Пишут что если падение под нагрузкой больше 0.3V на банку, пора выбросить этот аккумулятор 😃 В реальности - знач аккумулятор уже не подходит, нужен с меньшим внутр. сопротивлением = бОльшей токоотдачей.

moscow
Vladp1:

Маловато конечно.

Воот, о чём и речь.
Поэтому я хочу провести эксперимент с “настоящим аккумулятором, а не этим …”.

И возник вопрос, как звать виновника? Того самого “настоящего аккумулятора”. Нужен ~5000 4S 20C.

А ещё хочу заказывать не в хоббикинге, а зиппи, как я понимаю, только у них.
Так как заказанные 13го февраля 6 таких же аккумуляторов по трекингу бились … на ФИДЖИ. А неделю назад от хоббикинга пришло письмо, что моя посылка выслана (та самая, купленная 13го февраля) и дали новый трек. Причём попытки уточнить у них - в какой же коробке мои батарейки - не увенчались успехом. Ну и время открытия диспута в paypal я уже упустил.

7 days later
Vladimir777

Всем доброго дня. Вопрос тем кто юзал такую батарейку - BQY 3S 11,1 В 2200 мАч 10C.
Сколько она реально весит? По одним данным 110 гр по другим 160 гр.
И как она вообсче себя ведет?