Выбор оптимального аккумулятора.
А, храню в холодильнике, в овощном отделении в пакете для LIPO )
А я охлаждаю в морозильнике перед зарядкой
И тут Остапа понесло…
Электрохимия , она и в Африке электрохимия. Выходные параметры настолько сильно зависят от всей длинной технологической цепочки, что на выходе даже при условии получения заявленной ёмкости, предельного тока разряда ( внутреннего сопротивления ) и напряжения в упаковку уходят совершенно разные аккумуляторы, тем более за такую цену. И тут уж кому как повезёт. У одних дуются сразу же после первого заряда, у других после катастрофического разряда до нуля работают ещё несколько лет.
Кому как повезёт. И даже когда в течение ста лет теория и практика свинцовых аккумуляторов вроде бы доведена до совершенства, то спешу разочаровать, по гарантии в недавнем прошлом менял на своём Пассате три раза самые супер-пупер серебрянные Варты.
менял на своём Пассате три раза самые супер-пупер серебрянные Варты
Анатолий, Вы оптимист, а мне фатально везет, на все семейные авто давно уже ставлю исключительно дешевый китай - все акку продались вместе с авто, а это 3 года минимум 😃
+1, менял акки на машинах раз в пять лет минимум, тоесть уже лет 10 ни разу не менял) просто переодически подзаряжаю стоковые аккамуляторы в гараже, чтобы были всегда в хорошей форме, не допускаю “последнего издыхания”.
не допускаю “последнего издыхания”.
Я их вообще на руках носил, как младенцев.
Я помню советские времена, когда купить акк была проблема, тогда продвинутый народ ездил на акк до 10 лет, периодически проводил десульфатацию и тп, Я это к чему, чем выше удельная ёмкость, чем выше эффективность - тем выше технологические требования. Прочитал одно исследование, теперь, если фирма заявляет срок службы своего детища более 5 лет, то её все дружно топят.
Так, что полетать один сезон на акк, это вполне приличный срок.
Если есть время, заряжаю током 0.3-0.5а с балансировкой на 0.1-0.2а после… Пока ни один не вздулся, но емкость некоторые потеряли на 20-30%, т.к. был и переразряд до 2.7в и эксплуатация в -20С… Вообще про боязнь низких темперетур (и потерю емкости) в отношении литиевых батарей как-то читал, но это относилось к мобильным девайсам, а именно LiPo это не касается чтоль?
офф: И вообще любая техника любит уход. К примеру у жены в руках за год рассыпается все, хоть ты из железобетона делай, а мне так и 5 лет не срок 😃
Если заряжать акб токами в 50% от его емкости не взирая на возможности зарядки токами до 2-5С, то прослужит акб намного больше циклов. Но а если ставить его на хранение, то каждую банку нужно привести к 3.8 вольтам. плюс 5-10 градусов для хранения более чем достаточно. Ставить на хранение имеет смысл, если планируете его не трогать более чем 3-4 месяца.
Акб можно считать нормальным , если его емкость за 30 циклов падает не более чем на 15%.
Акб по С и емкости подобран правильно, если при номинальной(средней эксплуатационной) нагрузке падение на банку напруги не более 0.1-0.12 вольт (для нового и полностью заряженного).
Если после полетов, дисбаланс на банках более чем 0.2 (как крайний предел для экономных -0.3 ) то от такого лучше избавится или менять банку с подборкой из похожего хлама. 😃 Так собственно и поступаю. Со временем хлама много собирается и можно потрудится над ним. Мытырно, но спасает средства.
Кроме того (проверено и не раз) , дешевые зарядки то недокачивают, то перекачивают. Посему их обязательно нужно проверить на вшивость образцовым вольтметром по точке отсечки для каждого баночного канала. Бываю чудеса наглядные и даже очень страшные.
Кроме того циклом считается любая попытка разряд-заряд(!!!) Это нужно учитывать тем кто перед полетом пытается докачать акб .😁 (проще сказать - занимаются Х-ёй) Если закачивете после хранения в течении месяца полностью заряженного при таких попытках более чем 5% от емкости, то тоже стоит обратить внимание как на место хранения так и на сам акб.
Так что без явной необходимости лучше не дозаряжать, а если уж разряжаете, то по полному циклу и ниже чем 3.5-3.6 на банку лучше не стримиться. Это тоже влияет на срок службы не в лучшую сторону и давольно сильно.
Причина раздутого акб
- вы его перегружаете. Это первое и единственное объяснение.
- а то что на нем написано пусть 100С при емкости 10000 мА/ч и его раздуло при токах в 30А, то это фигня. Не нужно гадать, просто такие больше не покупайте - это производственный брак или чистой воды халтура!!! такое бывает и с 300-400 баксовыми акб, но с ними очень редко.
Для справки - в последнее время очень много случаев когда дуются турниговсие нанотеш акб большой емкости . Пусть не дорогие, но как хоббийный вариант - не самые дешевые.
О акб Зиппо - это лучший выбор из недорогих и доступных. Надежны. 20-40 циклов сдюживают на ура. но все зависит от партии 😉 Шансы не попасть в Г… очень большие. Пользую и даволен ими.
Турниджи тоже хороши, которые обычные!
Турниджи тоже хороши, которые обычные!
беспорно, но все же по коллиеству эксплуатационных циклов и емкости слабее чем зиппо
эксплуатационных циклов и емкости слабее чем зиппо
Это по вашему опыту?
Потому как ХК говорит совсем обратное www.hobbyking.com/hobbyking/…/lipo_basics.asp
Да и зиппо как бы подешевле.
У меня есть и Нано 6А 4S и Зипи 5,8 4S (по 2 шт каждого типа). Куплены одновременно. Летают тоже поочереди на одних и тех же коптерах. Вначале Нано набирали больше на зарядке после полета, а сейчас после примерно 20 циклов, летают столько же - на квадре 2кг около 15 мин и те и другие до первого писка.
Это по вашему опыту?
Да. Обкатал по телеге и тех и других. Все брал с ХК. Если лечу на хобийных акб далеко, то на Зиппо. Если развлекаюсь, то на Турниже. Из тяжеловесной партии 15 штук зиппо 8000 мА/ч 3S и 4S по “выкинул” в кучу нерадивых только два после 4-х цыкловой обкадки. С турнигами 5800 мАч 30-35С дело намного было хуже. После всего этого перешел на заказные недешевые и не хобийные акб.
Да тяжелые зиппо попробуйте сейчас купить на ХК. Их еще и поймать там нужно умудриться. С весны проблема их поймать на ХК
P,S, На ХК многие пишут о товарах что все ОК, в стремлении схватить бонус. А вот реальную картину о товаре, вы можете получить только на независимых форумах. Кроме того, выше писал, что многое зависит от партии на котороу нарветесь.
В свое время повелся на тяжелые нанотешь. По началу были ничего года два полтора назад. Теперь игра с ними в тяжелом весе 50 на 50.
А вот реальную картину о товаре, вы можете получить только на независимых форумах.
Можно но очень, очень осторожно, ведь условия эксплуатирования у всех разные, кто-то верит китайским С и использует их на полную катушку, и мрут у них они быстро, а кто-то берет с запасом на 25% и эксплуатации не один сезон, кто-то вообще хранит заряженными или сильно просаживает или заряжает предельными токами, а потом кричит на каждом углу что гуано эти аккумы.
На какую фирму перешли сейчас?
Можно но очень, очень осторожно, ведь условия эксплуатирования у всех разные,
Но правильные только одни правила и они едины для всех. Выше о них и говорили вскольз по основным пунктам
…немного конкретики в сравнении батарей. До недавнего времени летала моя гекса на зиппи, 5000 ,20С,вес батареи 405 гр. Время полета всреднем около десяти минут. Решил попробовать зиппи компакт. Выбор пал на батарею со схожими габаритно- весовыми параметрами. Есть такая. Габариты почти такие же,вес совпадает. Отличается токоотдачей, 25С,и емкостью 5800. Время полета возросло всреднем до тринадцати минут. Это радует. Остается посмотреть как оно с надежностью…
Если вес надо малый получить дешево, то параллелить аккумуляторы с малыми значениями С. Они полегче, общий вес тоже меньше, чем одного с большой токоотдачей.
Кто ж не хочет получить малый вес недорого?! Только параллельным соединением токоотдачу (параметр С, соотношение емкости и максимального тока) не повысить. Параллелить есть смысл лишь тогда, когда нет подходящего аккума большой емкости.
З.ы. Может я чего-то не понял, но еще ни разу не встречал аккумы, одинаковой емкости, чтобы, к примеру, при вдвое меньшем С их вес был меньше в два раза.
Только параллельным соединением токоотдачу (параметр С, соотношение емкости и максимального тока) не повысить.
Погодите… как не повысить? Имеем аккум, в нем три банки. Тянем из него 10А, таким образом каждая банка отдает ток в 10А, при этом емкости банок равны и они равны номинальной емкости всей сборки!
Теперь берем и параллелим два таких акка, пусть они по 1000мач. Должно стать в 2 раза больше емкость. Получается, что тянем из этой сборки 10А, тогда из каждого акка 3s мы тянем по 5А, в сумме же получаем 10А, таким образом емкость каждого акка в параллельной сборке как бы “удваивается”, в моем примере. Это на пальцах,… аж даже я сам понял, чего написал 😃
То есть купив пару акков для передатчика, которые по 5С заявлены, и запараллелив их, мы получим сборку 10С и емкость, естественно, в 2 раза большую, чем любой из двух этих акков. Всё сходится!
Однако, выигрыша в весе тут не видится…
То есть купив пару акков для передатчика, которые по 5С заявлены, и запараллелив их, мы получим сборку 10С и емкость, естественно, в 2 раза большую, чем любой из двух этих акков. Всё сходится!
Нет, не сходится. Емкость удвоится и максимальный ток удвоится. Но их соотношение и, соответственно, токоотдача останутся прежними - 5С.
Вообще про боязнь низких темперетур (и потерю емкости) в отношении литиевых батарей как-то читал, но это относилось к мобильным девайсам, а именно LiPo это не касается чтоль?
так что у липошек с низкими температурами?
так что у липошек с низкими температурами?
Да тоже что и у остальных низкая температура замедляет химическую реакцию и по этому падает токоотдача, но липошка себя подогревает, что позволяет ее хоть как-то использовать но рекорды при минусах уже не поставить
так что у липошек с низкими температурами?
Да ничего особенного.
Летал в -15, подтыкал тепленькими из кармана, полетное время упало с 18мин (летом) до 14-15минут, что тоже не полный показатель работы ЛиПолей на холоде(подшипники на морозе, снег в моторках, высота почти на 1000м выше обычной, ветер в среднем 10м/с и т.д.
Если мозги позволяют - летать можно
Если аки зимой не в машине греются, то тогда в чемодан патрон подогрева. Ну а дальше одеваем утеплитель и летим, Дальше он сам себя будет греть на наших режимных токах. И время упадет незначительно. Подшипники в моторах тоже быстро на таких оборотах в норму входят. А что бы и сними не морочиться, открываем кошелек и покупаем керамические подшипники.Дорого но стоит этого