Выбор оптимального аккумулятора.
Если вес надо малый получить дешево, то параллелить аккумуляторы с малыми значениями С. Они полегче, общий вес тоже меньше, чем одного с большой токоотдачей.
Кто ж не хочет получить малый вес недорого?! Только параллельным соединением токоотдачу (параметр С, соотношение емкости и максимального тока) не повысить. Параллелить есть смысл лишь тогда, когда нет подходящего аккума большой емкости.
З.ы. Может я чего-то не понял, но еще ни разу не встречал аккумы, одинаковой емкости, чтобы, к примеру, при вдвое меньшем С их вес был меньше в два раза.
Только параллельным соединением токоотдачу (параметр С, соотношение емкости и максимального тока) не повысить.
Погодите… как не повысить? Имеем аккум, в нем три банки. Тянем из него 10А, таким образом каждая банка отдает ток в 10А, при этом емкости банок равны и они равны номинальной емкости всей сборки!
Теперь берем и параллелим два таких акка, пусть они по 1000мач. Должно стать в 2 раза больше емкость. Получается, что тянем из этой сборки 10А, тогда из каждого акка 3s мы тянем по 5А, в сумме же получаем 10А, таким образом емкость каждого акка в параллельной сборке как бы “удваивается”, в моем примере. Это на пальцах,… аж даже я сам понял, чего написал 😃
То есть купив пару акков для передатчика, которые по 5С заявлены, и запараллелив их, мы получим сборку 10С и емкость, естественно, в 2 раза большую, чем любой из двух этих акков. Всё сходится!
Однако, выигрыша в весе тут не видится…
То есть купив пару акков для передатчика, которые по 5С заявлены, и запараллелив их, мы получим сборку 10С и емкость, естественно, в 2 раза большую, чем любой из двух этих акков. Всё сходится!
Нет, не сходится. Емкость удвоится и максимальный ток удвоится. Но их соотношение и, соответственно, токоотдача останутся прежними - 5С.
Вообще про боязнь низких темперетур (и потерю емкости) в отношении литиевых батарей как-то читал, но это относилось к мобильным девайсам, а именно LiPo это не касается чтоль?
так что у липошек с низкими температурами?
так что у липошек с низкими температурами?
Да тоже что и у остальных низкая температура замедляет химическую реакцию и по этому падает токоотдача, но липошка себя подогревает, что позволяет ее хоть как-то использовать но рекорды при минусах уже не поставить
так что у липошек с низкими температурами?
Да ничего особенного.
Летал в -15, подтыкал тепленькими из кармана, полетное время упало с 18мин (летом) до 14-15минут, что тоже не полный показатель работы ЛиПолей на холоде(подшипники на морозе, снег в моторках, высота почти на 1000м выше обычной, ветер в среднем 10м/с и т.д.
Если мозги позволяют - летать можно
Если аки зимой не в машине греются, то тогда в чемодан патрон подогрева. Ну а дальше одеваем утеплитель и летим, Дальше он сам себя будет греть на наших режимных токах. И время упадет незначительно. Подшипники в моторах тоже быстро на таких оборотах в норму входят. А что бы и сними не морочиться, открываем кошелек и покупаем керамические подшипники.Дорого но стоит этого
Только параллельным соединением токоотдачу (параметр С, соотношение емкости и максимального тока) не повысить.
Ну раз уж такая пьянка))), то нет параметра “токоотдача” . Параметр С - это емкость батареи. Через него может быть указан “максимальный разрядный ток — его указывают или в амперах, или в единицах емкости аккумулятора, обозначаемой буквой «С»”. Поэтому параллельно соединенные аккомуляторы будут иметь повышенную токоотдачу (смогут отдавать больший ток), но максимальный разрядный ток, выраженный через емкость аккумулятора “С” останется тем же. (т.к. емкость возрастет).
Параллелить есть смысл лишь тогда, когда нет подходящего аккума большой емкости.
У каждого свои приоритеты, Ваше высказывание не есть аксиома))).
Может я чего-то не понял, но еще ни разу не встречал аккумы, одинаковой емкости, чтобы, к примеру, при вдвое меньшем С их вес был меньше в два раза.
Конечно не поняли))), почему Вы решили, что они должны быть в 2 раза легче? Они просто легче, тех, у которых больше максимальный разрядный ток.
Взять два акка по 5 А.С максимально разрешенным разрядным током 10С,где С емкость акка в А ч.Если их соединить в параллель,то емкость будет равна 10А,при максимально разрешенном токе разрядки 100А.При всем этом считаем,что наши липошки одинаковы по всем параметрам…Следовательно разрешенный максимальный разрядный ток так и останется 10С для двух запараллеленных аккумуляторов.
Следовательно разрешенный максимальный разрядный ток так и останется 10С для двух запараллеленных аккумуляторов.
Совершенно верно!
И суммарный вес этих аккумуляторов никак не будет меньше одного 10С 10Ач.
Конечно не поняли))), почему Вы решили, что они должны быть в 2 раза легче? Они просто легче, тех, у которых больше максимальный разрядный ток.
Если они “просто легче”, то вдвоем они тяжелее одного.😃))
У каждого свои приоритеты, Ваше высказывание не есть аксиома.
Со своими то все ясно, хотелось бы понять чужие.
Если они “просто легче”, то вдвоем они тяжелее одного.))
Это тоже не аксиома.
Тыц
Найдите мне один акк в 6000mAh 35С весом 400гр за такую цену.
Причём, там всё по чесноку. И вес и ёмкость. Два года на таких летаю.
Это тоже не аксиома. Найдите мне один акк в 6000mAh 35С весом 400гр за такую цену.
Речь шла о сравнении, в данном случае, с одним аккумом 3000mah 70C, тогда максимальный ток одинаков (2х3000х35 = 3000х70).
А за ссылочку - спасибо. Возьму на пробу.
А за ссылочку - спасибо. Возьму на пробу.
Не за что.
В своё время потратил недели полторы времени на расчёт и поиск оптимального варианта - вес/ёмкость/токоотдача/цена.
Как вариант можно рассмотреть ещё вот эти акки.
Веса в спарке прибавит 30гр. Но они по высоте чуть больше. Это смотря какой бокс на пепелаце под акки.
ещё вот эти
Юрий, ссылку подправте 😉
Найдите мне один акк в 6000mAh 35С весом 400гр за такую цену.
Юрий, а Вы сами взвешивали акки? Что-то очень маленький вес написан в описании для такой емкости. Даже брендовые батареи для такой емкости и токоотдачи за 250 грамм вываливаются. А тут еще габариты меньше и цена такая. Как-то я не верю в чудеса.
Ссылка На этих летаю на гексе до 2-х кг взлётного.
А те что по первой ссылке использую на более лёгких коптерах. Так как после примерно 50-ти циклов, на большой нагрузке, они чуть вздуваются и на выброс не рискуя.
Юрий, а Вы сами взвешивали акки?
Насколько я понимаю, моих слов: Причём, там всё по чесноку. И вес и ёмкость. Два года на таких летаю., недостаточно.
Ну я же не настаиваю… и покупать не принуждаю.
По поводу “брендов”…
Наш местный авиагуру, до недавнего времени держал магазинчик и завозил туда товар из Китая. Ездил сам.
Так вот, по его словам банки делают три-четыре завода. Производители паков потом из них собирают аккумуляторы. Кто-то проверяет и подгоняет банки, а кто-то нет… так что можно прикупить вполне приличный китайский небренд за приемлемую цену. И он будет не хуже брендового.
Это с его слов… поэтому я как-то с брендами не заморачиваюсь.
Юрий, не то чтобы я Вам не верил, просто Вы сами сказали, что делают паки из одних и тех же ячеек, только один производитель их тестирует и проверяет, второй нет. С этим я абсолютно согласен. Тем более габариты и вес должны совпадать, технология ведь та же. По-этому мне не совсем понятно. Юрий, а габариты совпадают с заявленными? Почитал на rcgroup про эти батареи www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1019278, люди тоже сомневались в заявленных характеристиках, один человек провел тесты - больше 4С не смог получить с батарей. Кстати сайт производителя данных батарей, почему-то не работает у меня. Еще нашел на rcgroup люди пишут, что реальная токоотдача у них 8С в пике 15С. Тогда думаю все встает на свое место. Плюсом я разбирал как-то свои Гиперионы, там с торца идет толстая пластиковая лента для защиты пака, плюсом термоусадка, тоже вес какой-то. Для квадрика думаю это не критично конечно, как в автомоделях например, тут пак относительно защищен.
Может быть всё так и есть. А может и нет… я про токоотдачу.
Я искал спарку для гексы весом 1,5 - 1,9 кг. Моторы 2213N, на винтах 10х4.5 жрут в пике до 9А.
На этих акках здесь висел 24 минуты.
До отсечки. По окончании теста чуть тёплые были.
Потом догрузил гексу подвесом и камерой. Летал на них же активно. Вполне справлялись.
Так что по токоотдаче ничего сказать не могу, но летал не напрягаясь.
Как делают Ли-Похи
Мне очень понравились батареи Rhino 30C. Когда я рассказываю, до чего я их доводил, мне не верят, хотя я, как всегда, чистую правду-матку 😃 Доводил я их вот до чего: сделал самолет на 200 км/ч – хотя и оффтопик, может кого заинтересует:
и долгое время летал исключительно на Rhino 1650, при токе 80(!) ампер. От перегрева на батареях три раза лопалась обшивка. Сейчас им уже 3 года исполнилось, однако емкость упала всего до 1200 Mah! Если это не круто, то я не знаю, что есть круто.
Касательно нанотехов: если двумя словами, “быстро дохнут”, причем на ровном месте, за полгода/год, несмотря на надлежащий уход. Чем больше C-rating, тем быстрее дохнут, хотя эксплуатируются в одинаковых условиях. 45-90 – никогда больше не буду брать, феерическая дрянь; 35-70 – просто дрянь; 25-50 – эти еще куда ни шло, учитывая цену. Zippy 25C дохнут примерно с той же скоростью, что и нанотехи 25-50, но стоят дешевле, посему – лучше.
Не посчитайте офф-топом, речь про батареи же, в автомоделях 8-го масштаба токи под 100А это норма, плюсом - отсечка в регуляторах стоит 3,2-3,3В. Сам уже два года усиленного гоняю багги, по своему опыту скажу, что в автомоделях наиболее распространены батареи Турниги, причем самые обычные, Нанотех пробовал и сам и отзывы других знаю, многие отказались от них. Rhino если честно, очень, очень редко у нас встречаются.