Выбор оптимального аккумулятора.

Dreadnought

Здравствуйте, уважаемые!
Вот с каким я вопросом к сообществу. Сегодня удалось одолжить амперметр/ваттметр и измерить ток, потребляемый коптером в разных режимах. При висении 30А, при полном газе 50А. Это всё на 4S происходит. И вот вопрос: какие бы аккумуляторы, ёмкостью вокруг 5000мач присмотреть? У меня сложилось ощущение, что товарищи китайцы уж очень врут , когда маркируют показатель С на аккумуляторах. И даже не в 2 раза. У меня попухли и подохли батареи wellpower с lindinger.at. Написано было 30С. Для их ёмкости 5Ач, это 150А максимальный ток. Летаю, как показал замер, на 10С для таких батарей. И вот вопрос: кто не врёт?

Gunnman

Дмитрий а какой у вас сетап? п.с. регули не греются?

У меня на 370kv моторах 16A потребление каждого на полном газу…в висении в районе 7-8A…акк 15C 6S 16000mah.

Посмотрите в сторону аккумуляторов GensAce www.gensace.de/tattu.html не реклама…сам просто летаю на таких. Пока доволен.

Dreadnought
Gunnman:

сетап? п.с. регули не греются?

Сетап: соосная гекса IY6. Масса без аккумулятора 2.5кг. Моторы mt-3506-650, пропеллеры APC MR 12x4.5 сверху, EP 12x6 снизу. Контроллер naza 1, регули dji opto 30A - всё работает штатно, не греется.
У Вас Gens Ace сколько времени уже используются? Как с падением ёмкости и надуванием?

Gunnman

Уменя Генс пока молодой) акк в пользовании ~ пол года. Заряжаю его Imax B6 (оригинал), током 1A. Долго, но зато безопасно для аккума.
Падение емкости не замечал, не дуется тьху-тьху-тьху. Гонял гексу на полном газу трогал акк - температура окружающей среды, не греется вроде.

22 days later
rushan

На днях пришла вот такая пищалка. Очень понравилась, можно регулировать порог срабатывания.

А если по теме - летал сегодня на Gens Ace 1800 mA 20C. Пищалка была настроена на 3,3 вольта. Летал пока без фпв в следующем режиме - регулярно пулял в небо при макс газе до предела видимости, далее свободное падение и резкое торможение перед землей + учился делать ролы и флипы. Запищало через 9 минут 30 секунд (у меня ZMR250, взлетный вес 540 грамм). Буквально за 20-30 секунд до этого при полном газе пищалка молчала, т.е. аккумы отдавали ток до последнего. Но когда она запищала, то уже не умолкала, через секунд 20 приземлился. Показания по банкам были примерно 3,2 вольта. Через час ставил на зарядку - аймакс показал что на банках по 3,4 вольта. Вошло ровно 1600 мА. До этого на аймаксе разряд-заряд показывал 1650-1670 мА. Т.е. аккум выдал почти 100% своей емкости без просадок до самого конца.

Вердикт более чем ясен - аккумы действительно хорошие. Закажу еще парочку. У меня они прошли примерно по 20 циклов, никаких намеков на вздутие или еще чего…

rushan

На днях пришла пара WSX 1500 mA 30C с банга.

Сегодня летал с пищалкой на 3,4 вольта. Летал до писка примерно по 7 минут (на генсах, о которых писал выше вышло по 9 минут). Через 10 секунд после приземления пищалка замолчала. Напряжение на банках поднялось до 3,55-3,60 вольт, разброс небольшой. Нагрева не заметил. Когда ставил на зарядку, аймакс показал на них остаточный заряд в 7-10%. Сопротивление банок в разряженном состоянии гуляло от 10 до 20. Залил в них потом примерно по 1150 мА. Сопротивление банок после заряда 10-10-11.

Учитывая их стоимость - вполне себе аккумы для неспешных полетов на 5030 пропах. Прошли они еще мало циклов, судить рано конечно. Но думаю при разряде до 3,4 вольт и зарядке током в 0,5C прослужить должны достаточно. Как только замечу плохую работу под высокими токами - отправлю на питание FPV шлема.

Basil

На днях тоже пришла пара 6S_10000mAh_Multi_Rotor_Lipo_Pack с нашего склада,
один при подключение коротнул, спалил зарядку, разъёмы и не много вздулся,
Причина, у акка перепутана полярность в разъёме.

Dreadnought
Basil:

у акка перепутана полярность в разъёме.

Вот ничего себе! Вы какие-либо предприняли действия к продавцу этого?

Basil
Dreadnought:

Вы какие-либо предприняли действия к продавцу этого?

Заполнил формy RMA на Hobby K. там теперь жалобы принимают по новому.

rushan

Еще раз о Gens Ace 1800 mA 20C.

Если запищало - срочно на посадку!
Сегодня летал с пищалкой на 3,3 вольта. Хорошо что издалека услышал писк - пошел на посадку, но немного не долетел. Пролетел секунд 30 (больше с ветром боролся) и жестко приземлился с двухметровой высоты - аккум резко просел и 100% газа не хватило для мягкой посадки. Нужно было садиться вдали и не лететь к себе.

На этих аккумах нужно летать только до 3,4 вольт и при достижении предела сразу садиться. Аккум, кстати, честно отдал все 1630 mA, которые в нем реально есть.

MrRusan1
Basil:

спалил зарядку

А какая у Вас зарядка ? Я просто на своём Imax-е полярность если путаю то она у меня пищит и на экране показывает reverse polarity .

Basil
MrRusan1:

А какая у Вас зарядка ? Я просто на своём Imax-е полярность если путаю то она у меня пищит и на экране показывает reverse polarity .

Вот

Khrapov_Alexandr
Basil:

Причина, у акка перепутана полярность в разъёме.

Печально… Впринципе заметить сразу можно было, что в глаза бросается такой разъем… Удачно разобраться с хк!
Кстати как думаете такие мультистары но 4s, на 10а/ч будут справляться с моторам 700кв 12пропами и весом в 3.9 кг?
Сейчас на батареях onbo 4s 5200, 30с, две в параллели гекса отвисела 23 минуты до 3.4 на банку, акки были заряжены не до 16.8. А до 16.3 вольт, да и вес был 2,9 кг.

sob
Basil:

На днях тоже пришла пара 6S_10000mAh_Multi_Rotor_Lipo_Pack с нашего склада,
один при подключение коротнул, спалил зарядку, разъёмы и не много вздулся,
Причина, у акка перепутана полярность в разъёме.

Imax-ы проверяют полярность только один раз при первом включении в сеть зарядника, если появилась надпись reverse polarity нужно выкл. зарядку из сети и включить а потом акк.

Basil
Khrapov_Alexandr:

Кстати как думаете такие мультистары но 4s, на 10а/ч будут справляться с моторам 700кв 12пропами и весом в 3.9 кг?

Думаю справятся, но надо считать.
Я свои 6S 10A Multi Star (два последовательно) пользую не только на коптере, но и на велике.

djvolt

Добрый день! У меня вопрос…есть аккум zippo 8400 3s 30C… При зарядке берет только 2000mah. Летает квадрик(f450) на нем около 7 минут (вес с батареей 1.5кг). Я так понимаю, батарее уже не жить? Или что то можно сделать?

nain
djvolt:

При зарядке берет только 2000mah

а сливает как? подключите к зарядке и поставьте разряд до 3,3В на банку

djvolt
nain:

а сливает как? подключите к зарядке и поставьте разряд до 3,3В на банку

Всю ночь разряжался…высасолось 6250mah. И в одной банке осталось 3.5, в остальных 3.3…сначала разрядка была ровной, после 3.6 пошла разница

nain
djvolt:

высасолось 6250mah

похоже на правду,
а почему всю ночь? ток разряда наверное 1А был?
теперь поставьте на зарядку с БАЛАНСИРОВКОЙ.

Klerom

Подскажите заряжал АКИ в машине то есть через прикуриватель подключил зарядник так он нагрелся как скотина написал что ошибка напряжения а дома я только заметил что он зарядил АКБ до 17,4 в 4S это глюк зарядника или батарейка сошла с ума заряжал балансиром ток 4 ампера

djvolt
nain:

похоже на правду,
а почему всю ночь? ток разряда наверное 1А был?
теперь поставьте на зарядку с БАЛАНСИРОВКОЙ.

Да, ток разрядки 1А стоял, но зарядник (skyrc e6650) как то сам в по ходу процеса уменьшил его до 0.5!
Сейчас на зарядке с балансировкой. Прлучается коптер летал, используя только 2000mah от батареи? Почему так может быть?

nain
Klerom:

это глюк зарядника

думаю, что зарядник виноват.
Мой skyrc при зарядке током больше 2C тоже переливает первую банку, на немного, но все же…
способ побороть - заряжать малым током в режиме балансировки

djvolt:

Прлучается коптер летал, используя только 2000mah от батареи? Почему так может быть?

djvolt:

При зарядке берет только 2000mah. Летает квадрик(f450) на нем около 7 минут (вес с батареей 1.5кг)

все что угодно!!
Контроллер наза? что в настройках контроля питания?
после посадки через 7 минут что показывает побаночно напряжометр?

djvolt
nain:

Контроллер наза? что в настройках контроля питания?
после посадки через 7 минут что показывает побаночно напряжометр?

наза в2

сразу после полета не мерил еще

nain
djvolt:

наза в2

настроено не правильно, либо отключить и пользоваться пищалками, либо настроить правильно:

И так, у контроллера есть два порога, первый - предупреждение, второй - посадка! Автоматическая посадка возможна только в GPS и Ati режиме, в Manual Mode, работает только световая индикация, будьте внимательны!

Для корректной работы данной защиты необходимо:

  • Первым делом правильно откалибровать внутренний вольтметр НАЗА, для этого, при подключении контроллера к РС при полностью заряженной батареи, необходимо зайти в Voltage Monitor и нажать кнопку Calibration, и САМОМУ внести в окно реальное значение напряжения, измеренное предварительно внешним вольтметром. У меня, при первом включении НАЗА “врала” на 0,5В в меньшую сторону.

  • Выставляем первый уровень напряжения. Там есть три окошка, No Load (без нагрузки), Loss (потери) и Loaded (под нагрузкой). Первый два значения вбиваем ручками, последние рассчитывается автоматом. Самое интересное тут, нужно правильно выставить напряжение No Load и Loss. Инструкция говорит следующее. Выставляем No Load на 1 вольт меньше, чем полностью заряженная батарея и больше чем минимальный уровень напряжения для нашего типа батарей, для липо принято 3.3В. Не совсем понятно как это, по этому я выставлял в No Load, напряжение близкое к разряду акка, так как важно знать просадку напряжения близкую к концу кривой разряда, то есть 3.5В на банку, а в окно Loss ставим пока 0!!! (например полностью заряженная батарея 4S 16,8В, в No Load выставляем 3.5*4=14В, в окно Loss - 0В.) Взлетаем, висим или летаем до тех пор, пока не заморгает красный светодиод. Садимся, снова подключаем НАЗУ к РС смотрим, что показывает внутренний вольтметр НАЗЫ, теперь от этого напряжения отнимаем, то напряжение, что было вбито у нас в окно No Load, т.е в нашем случае, допустим что после посадки напряжение на аккумуляторе стало 14,6В, то есть 14,6 - 14 = 0,6В - это будет значение для внесения в окно Loss!!! Причем, производитель говорит, что если напряжение просадки получается больше 0,3В на ячейку, то такой аккумулятор необходимо заменить и не использовать. То есть, если после посадки вы получите напряжение на аккумуляторе 15,2В, но при этом напряжение без нагрузки выставлено 14В, то такой аккумулятор ЛУЧШЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

Надо понимать, что первый уровень настраивается только для визуального полета не далеко от себя, то есть когда вы увидели что заморгал красный, это значит, что пора возвращаться на базу и садиться. Надо, так выставить напряжение Loaded для первого уровня, чтобы запасе было еще около 1-2 минута полета. У меня именно так настроено.

  • Второй уровень - это уровень напряжения, при котором наза автоматом сажает коптер, делает она это следующим образом. При достижении напряжения Loaded, НАЗА смещает центральную точку положения стика газа вверх на 90 %, то есть как бы урезая расход газа почти на половину, тем самым если вы висели на половине газа и сработал второй уровень газа, то даже не трогая стик постепенно будет происходить снижение высоты, так как будет происходить сжимание сжимание диапазона газа. Как написано в инструкции, можно пытаться добавить расход газа, коптер будет плавно откликаться, так же коптер будет как и раньше управляться по PITCH, Roll и YAW, но при этом сказано, что нужно как можно скорее посадить коптер. Напряжение No Load, будет еще ближе к 3.3В на ячейку, а Loss, находится также как и для первого уровня.

Вот и все, на первый взгляд сложно, но стоит немного уделить время и данная функция будет служить Вам верой и правдой. Стоит добавить, что возможно, кто летает очень агрессивно, данная функция будет срабатывать раньше, при этом придется увеличивать напряжение просадки Loss.

11 days later
mouserider

обьясните новичку по батарейкам

если у меня 3s 2200 мах батарейка полностью заряженная, примерно через 5 минут полета наза начинает мигать красным, я проверяю батарейку у нее fuel 50%, где то читал что нельзя опускать ниже 80%, тоесть что то я делаю не так?

второй вопрос, если номинал 3s 11.1v, то пищалку ставить примерно на 10,8v?

при каком напряжении коптер начинает проседать по управляемости и при каком начинает уже падать?