PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

Cold_Play
Rel:

Привет. Я в теме новичёк, подписался. Уверен, что такого ещё не было. Я разобрал его проверить, есть ли поролонка, она была. Но я обнаружил одну странность. Явно не заводская штука. Может ремонт? Короче, проводком соединили что-то около процессора, может его ногу и что-то внизу платы, залили места соединения компаундом, да так, что и на процессор попало. Чё за фигня, никто не знает?

Сталкивался с таким. Как я понял, это сторонняя переделка, суть такова - отдельного чипа второй гиры нет, а инфа 2 гиры дублируется с гиры номер 1 (мпу 6000) аппаратно, перекидыванием этого самого проводка. Только вот накуя…

fpv54
alexeykozin:

сафети свитч выключить
частота обновления данных по дефолту 490 , попробуйте сменить rc_speed на 50

частоту обновления пробовал занижать и до выпаивания деталей, и после.
один раз после выпаивания даже моторы запустились и нормально управлялись на 50 гц (о чудо!), правда произошло это после почти лихорадочного дергания стиком газа. Ну, думаю, наконец-то. Вырубаю и подаю снова питание на коптер - опять два писка от моторов (уведомление о том что стик в максимуме) и через 2 сек - вход в режим программирования. Суть в том что стик-то был как раз в минимуме… В общем, теперь, после выпаивания, регуляторам всё время кажется, что на них подан максимум газа, и выше я описал единственный случай, когда мне удалось их “переубедить”. Кстати, если регулятор подключить к каналу газа приемника напрямую, и попробовать порулить стиком газа - то всё нормально. И калибровка проходит, и после перезапуска он в режим калибровки не падает, и на газ нормально реагирует.

думаю, сегодня до конца дня подождать, что ответит техподдержка по поводу “вечной калибровки” после выпаивания LC-фильтра, и если решение не будет найдено, то буду возвращать детали на свои места, благо хватило терпения после выпаивания обычным паяльником (!) сложить их в пакетик, вдруг еще пригодятся. Но летать в таком виде, без фильтров, я точно не стану. Случись фейлсейв по потере сигнала - и вместо того чтоб возвращать аппарат домой, моторы скорее всего будут весело играть калибровочную песню.

сафети свитч как я понял, отключается вырубанием проверки arming check? или физическим отключением кнопки от пикса? арминг чек у меня отключен.

men68
fpv54:

сафети свитч как я понял, отключается вырубанием проверки arming check?

BRD_SAFETYENABLE установить в 0 - в полном списке параметров

FlyStav

А никто не встречал программу для накладывания графиков ардукоптерных логов на видео, как это делают из блэкбокса в CleanFlight? Это было бы очень удобно.

arb

На апм обсуждали. Только уже давно это было.

glider156
alexeykozin:

хорошая идея сравнить иму 1 и 2

Эх, интриги, тайны расследования! Тайна улета моего Пикса в небо при переключении в альтхолд разгадана! Причиной скачков акселерометра по оси Z явилась… ШТАТНАЯ ПИЩАЛКА. Вешайте ее подальше от контроллера. У меня висела на скотче двухстороннем прямо под контроллером через 2мм текстолит и пищала себе при переключении режимов.

fpv54
glider156:

ШТАТНАЯ ПИЩАЛКА

воистину… век учись)

частоту опроса регов снизил до 50гц, кнопку отключил. Сейчас моторы запускаются нормально (тьфу-тьфу)
попробую подлетнуть в стабе, посмотрим, полетит ли вообще. Вот жду как ветер успокоится.

arb
glider156:

Эх, интриги, тайны расследования! Тайна улета моего Пикса в небо при переключении в альтхолд разгадана! Причиной скачков акселерометра по оси Z явилась… ШТАТНАЯ ПИЩАЛКА.

А можно подробности. Как удалось заметить. Расстояние. Пищалка пьезо?
Я так понимаю график приложен , когда пищалка была впритык к акселю.

glider156
arb:

Как удалось заметить. Расстояние. Пищалка пьезо?
Я так понимаю график приложен , когда пищалка была впритык к акселю

Пищалка обычная китайская

Отключил пищалку - помехи пропали, подключил - появились, переклеил подальше - пропали. График да, с пищалкой когда близко. Пикс на самодельной виброразвязке, на синих силиконовых резинках от китайской, приклеен был на текстолит пластину, а с другой стороны пластины под пиксом была приклеена пищалка.

arb

Все логично. Пьезоизлучатель давил на пьезодатчик. Аксель и должен так реагировать.
У Вас кстати было самое яркое проявление помехи , у других даже сразу не догадаешься , что аксели разбегаются понемногу.
Хоть это была и ошибка ставить рядом, но она помогла определить причину.
Сработало старое правило, все доп. оборудование должно быть как можно дальше от контроллера.
Получается пищалку надо ставить на отдельную виброразвязку (по идее достаточно микропорки) или вообще убирать от греха подальше.
Спасибо за локализацию проблемы. Оказалось все просто. Но лучше так.
Не совсем только понятно почему 1 аксель слетал , а не 2 сразу. Площадка то общая.

crand
arb:

Все логично. Пьезоизлучатель давил на пьезодатчик.

Не в моем случае. У меня пищалка изначально в хвосте, сантиметрах в 12 замерил точно - 11 см от края PixHawk.

arb
crand:

У меня пищалка изначально в хвосте, сантиметрах в 12 замерил точно - 11 см от края PixHawk.

Попробуйте все же совсем убрать пищалку и несколько раз поперемещаться в альтходе.
Если станет хорошо, снова поставьте для сравнения.
Не будет разницы, просто придется дальше искать.
С наибольшей вероятностью проблема идет через аксели.
То что пищалка далеко может маскировать связь с проблемой (расстояние снижает амплитуду вибрации от пищалки).

fpv54
glider156:

с другой стороны пластины под пиксом была приклеена пищалка.

жестоко) я сразу понял, что ее убирать лучше подальше от контроллера. Китайцы могли б хоть проводок сделать подлиннее…

нубский вопрос: как лучше взлетать на пиксе? внатяг, или резко отрывом, как на назе?
Вчера попытки взлететь внатяг в стабе не увенчались успехом - всё время норовит опрокинуться в какую-нибудь сторону. И разок таки пропахал землю винтами.

arb

Взлет больше зависит от коптера чем от контроллера.
На земле сильная воздушная подушка и она не равномерная. Чтоб взлететь внатяг без перекоса надо подождать пока потоки выровняются. Если ждать неохота, тогда отрывом.

alexeykozin
glider156:

У меня висела на скотче двухстороннем прямо под контроллером через 2мм текстолит и пищала себе при переключении режимов.

а ведь было уже у когото до этого!

fpv54

Первый полет состоялся, в стабе висит довольно неплохо, даже на стоковых пидах (есть небольшая просадка). Но не дает покоя постоянный отвал жпс (BN-880). Спутники появляются на секунду, и снова исчезают, и так до бесконечности, хдоп соответственно прыгает с 0,6 до 99,99. Вроде помню, Алексей писал, что это проблема в самой прошивке пикса (или с фильтром кальмана намудрили чего-то). Если так, могу ли я перейти на более новую версию прошивки так, чтобы потом не пришлось заново перенастраивать квадрик (с повторением процедур калибровки, настройки и т.п.)? Или все равно придется с нуля отстраивать? Или существует какое-то другое решение проблемы с отваливающимися спутниками?

alexeykozin:

а ведь было уже у когото до этого!

тоже помню, был подобный пост. Все равно сложно из 2000+ сообщений выловить нужное, не перекурив весь форум) Может есть смысл заморочиться как на 4PDA? Ну т.е. часто задаваемые вопросы и выявленные глюки выкладывать прямо в шапку на первой странице, чтобы не перелопачивать всю ветку. Не все умеют юзать поиск, да и сам поиск - не панацея)

lokanaft
fpv54:

выкладывать прямо в шапку на первой странице

Пользователям запрещено редактировать посты, а модераторам некогда.

alexeykozin

это решение для жпс модулей работающих в формате нмеа, если юблокс настроен на нмеа то поможет

gravizapa
alexeykozin:

У меня вот такой модуль стабильно заработал с пиксом только с версией прошивки ( с корректной поддержкой NMEA GLONASS от Глеба Девяткина) для трикоптера. В u-center (после долгих танцев с бубном из-за полного отсутствия опыта) нажал кнопку Default Config и… о чудо… никаких провалов и разрывов,куча спутников и моментальная фиксация позиции.
Со стоковой прошивкой тоже были сплошные разрывы.