PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

macrokernel

Это не баг, это фича. ОСД не может отдать МП полный список параметров.

koles_85

Есть задача: Стабильный полет по точкам с камерой “на пузе” (без ФПВ и других излишевств). Какой из контроллеров лучше выбрать: CUAV Pixhack v3 vs F4BY vs Pixracer? С одной стороны хочется что бы аппарат был побюджетней, с другой - не хочется сэкономить на контроллере и как следствие разбить весь апарат.
П.С. На стоимость камеры внимание не обращайте - интересует в первую очередь именно стабильный полет по точкам
Спасибо!

gravizapa
Shellshokky:

Такие пойдут?

Да,они.

koles_85:

CUAV Pixhack v3 vs F4BY vs Pixracer?

У мну клон cuav pixhack, одной из первых версий. За год не частой эксплуатации и постоянных экспериментов из косяков: частенько уплывает высота при холодном старте-подглючивает барометр, умер порт telem2, но практически уверен,что сам его спалил в ходе экспериментов. По точкам летает,прошивается,настраивается адекватно и.т.д. А если брать оригинальный cuav думаю там и комлектующие качественней и качество изготовления получше ощутимо будет, да и v3 уже допилена до кондиции…
F4BY много хороших отзывов,прекрасно у людей летает. Лично меня не устраивает только комплектность поставки(корпус и.т.д.)
Pixracer не знаю,не юзал- прочтите внимательно крайние 10-15 стр. этой темы.
А вообще выбор из предложенного- вопрос религии и терпения при настройке… Наза вот по отзывам стабильно висит но косяки и с ней случаются…

koles_85
gravizapa:

Наза вот по отзывам стабильно висит но косяки и с ней случаются

Есть и сие чудо - косяки случались и у меня в т.ч. краши, улеты. И со всем бы мирился, но ОЧЕНЬ нравиться что в Mission Planer можно задать контуры поля, и прога сама сделает маршрут полета по точкам с нужными параметрами. А в GroundStation от назы просто “куб” растянул над полем и все, по контуру поля не получиться((

Вот прочитал: В связи с тем, что современные прошивки Arducopter используют инерциальную систему для прогнозирования положения - задача защиты контроллера от вибраций обрела особую важность. Насколько это утверждение верно? Собственно говоря поэтому и не могу определиться с контроллером, с одной стороны у cuav своя виброразвязка, с другой там есть lm303 - несколькими постами выше читал что сие есть не хорошо, опять же насколько это критично незнаю. Честно говоря в радиодеталях и электронике я ОЧЕНЬ плохо разбираюсь, читаю вот тут посты умных людей которые рассуждают про тот или иной сенсор и думаю: “вот это голова у людей работает”.
Вроде как у F4BY и Pixracer нет этой lm303 но для них нужно делать виброразвязку.

П.С. понимаю что умные люди с руками откуда надо летают на всем - и настроить у них тоже все получается. Если для меня корпус F4BY не критичен - как правильно под него сделать виброразвязку?

arb
koles_85:

с другой там есть lm303 - несколькими постами выше читал что сие есть не хорошо, опять же насколько это критично не знаю.

303 плох своими непредсказуемыми отказами. Можно летать долго и без проблем, а откажет в любой момент. И самое плохое, что нет четкой зависимости. Вроде проблема решается установкой доп сопротивления, но полной гарантии все равно нет.

koles_85:

Вроде как у F4BY и Pixracer нет этой lm303 но для них нужно делать виброразвязку.

Вибрации мешают всем, только в разной степени. Чем меньше вибраций на датчике, тем проще ловить малейшее перемещение. Другое дело, что чем больше датчиков, тем больше обрабатывать информации. Ресурсы проца не безграничны. И когда лезешь в программирование быстрых процессов только убеждаешься в этом.

koles_85:

Если для меня корпус F4BY не критичен - как правильно под него сделать виброразвязку?

Самая правильная виброразвязка это устранение источника вибраций или хотя бы снижение до приемлемого уровня.
Сама виброразвязка стандарт. Закрепление проводов, чтоб не болтались.
Установка полетника на пенку или на площадку с резинками. Можно приспособить от СС3Д, сделать самому, а на площадку для АПМ влезет еще приемник, стаб питания и др.

Greyukrck

Немного не в тему, тут часто обсуждали замену GPS модуля на модуль Beitian BN-880, нет ли у кого чертежа для 3D принтера под этот модуль?

Amozov

Решил перейти на Pixhawk после APM. Pixhawk оригинальный и оригинальный GPS с компасом 3DR. Последняя прошивка. Все настроил хорошо. Проблема с компасом возникла. Сколько не гуглил, искал тут по теме, так и не понял какое решение. Я как не калибровал, как эти галочки внутренний внешний не ставил, так хорошего результата и не получил. Как сделать, чтобы работал только внешний компас? Или это невозможно?

gravizapa
Amozov:

Как сделать, чтобы работал только внешний компас?

Только внешний.

mfilitovich
gravizapa:

Только внешний.

У вас с такими офсетами унитазит наверно не слабо?

alexeykozin

в свежих прошиках если компас врет то екф его отключет и верит курсу по жпс. достаточно летнуть попрямой туда-сюда и все нормуль

mfilitovich
alexeykozin:

в свежих прошиках если компас врет то екф его отключет и верит курсу по жпс.

У меня как раз так было. Компас намагничен безмеры (пока не решил эту проблему), на месте унитаз, но стоит немного полетать и вроде как становится ничего, но ошибки по EKF в логе имеются. AC3.4.5

mfilitovich
alexeykozin:

в свежих прошиках если компас врет то екф его отключет и верит курсу по жпс

А где про это написано поподобнее?

Amozov
gravizapa:

Только внешний.

Я так делал. Но при калибровке все равно что ли будут два калиброваться?
И не совсем понятно указать, что внешний компас Roll 180 или нет. Где как пишут.

mfilitovich

Зависит от того как установлен физически компас.

Daden

Подскажите пожалуйста такой момент. Имею 2 gps. 1 radiolink se100 и второй дублирующий старенький, но безотказный ublox m6n. Оба варианта в исполнении “с компасом”. Вот возник такой вопрос. Купил разветвитель 12c разъема, вставил 2 gps, 2 компаса. gps оба работают нормально, оба компаса ртдельно работают нормально, вместе работать категорически отказываются, при этом вешают пикс и дают какуюто настройку, изза которой в последствии ни один не работает, до полного сброса контроллера. Голову сломал. Объясните ламеру.

gravizapa
mfilitovich:

У вас с такими офсетами унитазит наверно не слабо?

Как такового “унитазинга” не наблюдается,но проблемы с калибровкой компасов и большими офсетами начались после случайного намагничивания. До него оба компаса легко калибровались с офсетами от 35 до 60 примерно. На скрине результат калибровки после самой удачной из попыток размагничивания при помощи кольцевого магнита от мощного динамика. Причем на внутреннем офсеты получаются просто “караул”. По ощущениям компас, назначенный в настройках вторым, прошивка калибрует ещё “строже” чем первый. Из вариантов осталось попробовать петлю для размагничивания…

mfilitovich:

У меня как раз так было. Компас намагничен безмеры (пока не решил эту проблему), на месте унитаз, но стоит немного полетать и вроде как становится ничего, но ошибки по EKF в логе имеются. AC3.4.5

Никаких ошибок EKF в логе не кажет,но и позицию,сцуко, так четко как раньше, не держит, даже после прямолиннейных пролетов.

mit65536

А как у Вас удалось размагнитить компас?

Daden:

Подскажите пожалуйста такой момент. Имею 2 gps. 1 radiolink se100 и второй дублирующий старенький, но безотказный ublox m6n. Оба варианта в исполнении “с компасом”. Вот возник такой вопрос. Купил разветвитель 12c разъема, вставил 2 gps, 2 компаса. gps оба работают нормально, оба компаса ртдельно работают нормально, вместе работать категорически отказываются, при этом вешают пикс и дают какуюто настройку, изза которой в последствии ни один не работает, до полного сброса контроллера. Голову сломал. Объясните ламеру.

Оба компаса имеют один и тот же I2C адрес и подключены они к одной шине. По этой причине контроллер не будет видеть обоих. Нужно выдернуть один любой кмпас или прошить в любой компас другой свободный адрес, и подредактировать программу пикса чтобы читал новый I2C адрес и подставлял читаемые значения как сигналы 3го компаса

Прочитал сообщение об выявленных случаях “намагничивания” компаса.

Подскажите пожалуйста удается ли размагнитить? и каким образом?
При использовании катушки электромагнита с переменным током/ магнитным полем требуется высокая напряженность поля чтобы хоть как то снять остаточное намагничивание, даже для очень малых величин требуется большая мощность электромагнита, что приведет к наводкам внутри электроники и возникновению токов внутри схемы не совместимых с жизнью самой электроники.

Идея очень интересная, но что то страшно ее реализовывать. У кого есть опыт, поделитесь пожалуйста.

Компас и его настройка на пиксхоке меня сильно задрали, это эпопея на месяцы, результат эфимерен, и в итоге все равно компас работать не будет - пиксхок это генератор случайных чисел а не полетный контроллер, если захочет то будет читать компас и использовать его сигналы в работе, а в основном этого он не хочет и включает дурака-ЕКФ, и показания компаса ничинают крутиться по кругу как полицейская мигалка. Подключаю этот же компас (не откручивая от квадрика) к ардуине - компас все выдет корректно и адекватно реагирует на рыски и повороты, втыкаю в пиксхок - полицейская мигалка от ЕКФ.

EuGenE_New
mit65536:

пиксхок это генератор случайных чисел а не полетный контроллер

Какой именно пикс у вас?

mit65536
EuGenE_New:

Какой именно пикс у вас?

У меня их несколько, один 2.4.6 версии брал год назад, мучался с компасом с декабря по середину апреля, он неожиданно заработал и до сих пор летает как умница. ни разу после не калибровал, работает до сих пор.

Еще есть пара 2.4.8 версии на обоих не удается настроить компасы. Весь перечень вышеуказанных проблем. Не помогает удаление компаса от тела квадрика на длинной мачте, не помогает компас-маг- калибратион. Ничего не помогает. Делал настройку вручную, задавая отклонения в несколько итераций, компас начинает работать, все правильно показывает, вертишь его по кругу, вектор направления корректно совпадает, но как только армишь контроллер пиксхок замораживает показания или включает генератор случайных чисел. Думал наводки от силовых цепей влияют, только удаление компаса на расстояние от проводок и моторов ничего не решило.

Естественно, кроме моих эмоций, есть какая то объективная причина, понять которую я пока не могу.