PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
Товарищ Козин, подскажите, плиз, как можно купить ваши БП, просто я отстал и не в курсе…
Товарищ Козин, подскажите, плиз, как можно купить ваши БП, просто я отстал и не в курсе…
правилами форума запрещено это делать, это будет считаться рекламой,
пишите в личку или kozin@mail.ru
В пиксе нашёл функцию флипа, но крутит он флип почему-то только в одну сторону, вправо. Как-то можно регулировать направление флипа?
А то блин обидно понимаешь, у меня даже сима флиповала по направлению джойстика… А тут если Джой в сторону повернут, то при нажатии кнопки с флипом ничего не происходит. Когда стики в центральном положении, то флипует, но только в правую сторону.
маленький лайфхак
пин 103
настройки батарейного монитора для использования ADC входа отмеченного на Servorail “SB” (вход sbus)
контроль реального напряжения батареи и значения определяемого PIXHAWK
подключение в аналоговый вход вместо приемника SBUS
следует отметить что при таком подключении, в связи с тем что делитель встроенный в бп близок к 5,5 , а максимальное входное у ADC = 3,3 то максимальное напряжение батареи не должно превышать 18вольт.
это означает что использовать этот способ можно для батарей LIPO не более 4S
сигнальный снизу
причем бп можно включать как резервный или как резервный + монитор вольтажа второй батареи пикс поддерживает мониторинг двух батарей, в этом случае нужно будет настроить группу параметров BATТ2 вместо BATT как показано на скриншоте
после 2хмесячной паузы наконец то запустил пиксрейсер клон с регулями на blheli_s в PWM режиме моторы 2212-980 пропы 9е. Пиды надо крутить но летает. С внутренними компасами сыпятся ошибки. Так и не смог с ними запустить его. Оставил только один внешний. Газ 30%, можно было на 8е сразу переходить) Ну или нагрузить еще коптер чем нибудь))
Ваше сообщение:
rcopen.com/forum/f123/topic493724
[quote]Всем привет,помогите, пожалуйста, подружить подвес MiNi 3D feiyutech с px4 pro
вот как сейчас все выглядит, собрал коптер из линеек, и коробки из под апельсинов, ноги из багажника от велосипеда.
Раньше управлял подвесом с другого пульта картинка по радиоканалу приходила на автомобильный телевизор, теперь хочу настроить управление с одним пультом. Конечная цель, это заставить его управлять камерой через планировщик миссий.
Пульт JR DSX9
Вот какие настройки сейчас.
Кто-нибудь настраивал что-то похожее, откуда начинать лучше?
А что программа такая? Интерфейс не узнаю…
А что программа такая? Интерфейс не узнаю…
qgroundcontrol v3.1.3 под мак.
qgroundcontrol.com вот их сайт.
Посмотрел что qground - красиво. Но вот не понял, а что за PX4 Pro он мне предлагает обновить мой pixhawk? Т.е. есть разный софт - Ardupilot и PX4 Pro? В чем разница? Что лучше? Просто первый раз про PX4 Pro слышу…
Посмотрел что qground - красиво. Но вот не понял, а что за PX4 Pro он мне предлагает обновить мой pixhawk? Т.е. есть разный софт - Ardupilot и PX4 Pro? В чем разница? Что лучше? Просто первый раз про PX4 Pro слышу…
PX4 это другая железка вот сайт производителя
pixhawk.org у них там есть серия железок, ну это конкурент ardupilot.
да, он зальет свою прошивку.
У них есть свои прошивки. github.com/PX4/Firmware вот их ветка.
Посмотрел что qground - красиво. Но вот не понял, а что за PX4 Pro он мне предлагает обновить мой pixhawk? Т.е. есть разный софт - Ardupilot и PX4 Pro? В чем разница? Что лучше? Просто первый раз про PX4 Pro слышу…
Прошивки у “миссионпланнера” и “куграундконтрола” совершенно разные, здесь будьте острожны! Я экспериментировал с куграундовскими прошивками, так мой квадрик с пиксхоком с этими прошивками не полетел, он просто преворачивается в воздухе, такое ощущение что главная задача куграундовской прошивки - это максимально сильно разгрохать квадрик!
Настройка датчиков в куграунде на мой взгляд намного удобней чем в миссионпланнере, и совершенно невозможно настроить переключение полетных режимов по уровням сигнала одного канала от аппаратуры - там бред какой то а не настройка (настройка переключения в миссионпланнере делается влегкую)
Прошивки у “миссионпланнера” и “куграундконтрола” совершенно разные, здесь будьте острожны! Я экспериментировал с куграундовскими прошивками, так мой квадрик с пиксхоком с этими прошивками не полетел, он просто преворачивается в воздухе, такое ощущение что главная задача куграундовской прошивки - это максимально сильно разгрохать квадрик!
Настройка датчиков в куграунде на мой взгляд намного удобней чем в миссионпланнере, и совершенно невозможно настроить переключение полетных режимов по уровням сигнала одного канала от аппаратуры - там бред какой то а не настройка (настройка переключения в миссионпланнере делается влегкую)
Пока у меня коптер не собран до конца, но попробую использовать PX4 - на Arducopter я уже много полетал, интересно новеньке опробовать. На сайте производителя ПО указано, что Pixhawk поддерживатеся, да и QGround без проблем прошил своё ПО. Всё, что можно было настроить без коптера (читай без регулей) - я настроил без проблем, включая смену режимов (а что там не так-то?). Единственное, пока не понял чем отличается Hold от Position, но почитаю документацию - разберусь. Всё откалибровал - действительно всё проще настраивается, чем в МП. Вопрос только один - как всё это летать будет?
Ну так, что никто не летает на этом PX4?
Ну так, что никто не летает на этом PX4?
Похоже, что вы нам и расскажете )
Есть APM 2.8 со всеми комплектующими(модем, osd, gps…). Хочу купить Pixhawk. Подойдут ли все приблуды от APM? И какой пикс выбрать 2.4.8, 2.4.7, 2.4.6? Спасибо!
Доброго дня.
Устав бороться с причудами auav’ов, поставил вчера хоббикинговский pixfalcon на свою окту.
Прошился ардукоптером 3.4.6.
Откалибровался. Все, в принципе, без сучка и задоринки, кроме компаса.
Калибровка компаса
В missionplanner’е на вкладке настройки компаса совсем отсутствует livecalibration. Вместо него осталась только процедура бортовой калибровки.
Я не оч понял, с чем это связано (с обновлением FW или самого MP). Проблема в том, что я не совсем понимаю последовательность действий этой бортовой калибровки (хотя читал). Какой бы fitness я не выставлял при калибровке полоска прогресса бежит до конца, а потом процедура кручения-верчения начинается с нуля.
В результате я после пары таких прокруток жму Accept. И вроде какие-то результаты прописываются. Визуально приличные OFFSETS X:75, Y:48, Z:106, поэтому на этом успокаиваюсь.
К слову я использую внешний Ublox Neo M8N mini gps. Соответственно в настройках ардукоптера: COMPASS_PRIMARY = 1 (Контроллер и компас установлены прямо по курсу AHRS_ORIENTATION = 0, COMPASS_ORIENT, …2, …3 = 0).
Описание проблемы
Проблемы начинаются после арминга при попытке подняться в стабилайзе. Происходящее емко описывается словосочетанием агрессивный унитаз. Т.е. коптер при отрыве от поверхности закручивает и переворачивает.
Если плавно, секунд 20-30, набирать газ до достаточного для отрыва уровня, то коптер поднимется над поверхностью и повисает довольно устойчиво. На плавное изменение roll/pitch при висении реагирует адекватно.
Я повторюсь, что такая штука происходит в stabilize, где как мне кажется, компасс не используется.
Все, что сказано в абзаце выше, испытано несколько раз с одинаковым результатом.
Раскопка проблемы
При последнем таком висении после плавного подъема, переключился на Loiter. И инцидент с кувырком назад с одновременным штопором по yaw повторился.
Его можно увидеть на логе оффсета компаса 1 и 2 (ссылки).
(Компас 1 - встроенный, если верить настройкам пишется, но не используется, компас 2 - собственно используемый внешний).
При переходе на лойтер скачок Offset Z обоих компасов на 1000 единиц.
Для идентицикации проблем использовал log analyzer. Который показал:
- скачок mag field length.
- IMU Mismatch.
Насчет (2) не знаю точной природы ошибки, но показания акселерометра не содержат каких-то скачков или высокочастотных компонент (если я туда смотрю, см. график IMU_AccX, …Y, …Z) за исключением подъема/падения на ноги в начале и крэша после перехода на лойтер в конце.
Есть у кого какие мысли? Внешний компасс вынесен над рамой на стойке ~20см. Телеметрия (900MHz), клевер видеопередатчика видеопередатчик (5.8ГГц) размещены на брюхе (на уровне ног). См. фото.
ПС Результаты лог-аналайзера:
Log File C:\Program Files (x86)\Mission Planner\logs\OCTOROTOR\1\2017-04-15 21-36-23.log
Size (kb) 12964.712890625
No of lines 159657
Duration 0:19:09
Vehicletype ArduCopter
Firmware Version V3.4.6
Firmware Hash e707341b
Hardware Type
Free Mem 0
Skipped Lines 0
Test: Autotune = NA -
Test: Balance/Twist = NA -
Test: Brownout = GOOD -
Test: Compass = FAIL - Large change in mag_field (207.35%)
Max mag field length (1220.18) > recommended (550.00)
Test: Dupe Log Data = GOOD -
Test: Empty = GOOD -
Test: Event/Failsafe = FAIL - ERR found: CRASH
Test: GPS = GOOD -
Test: IMU Mismatch = FAIL - Check vibration or accelerometer calibration. (Mismatch: 315.52, WARN: 0.75, FAIL: 1.50)
Test: Parameters = GOOD -
Test: PM = NA -
Test: Pitch/Roll = NA -
Test: Thrust = NA -
Test: VCC = WARN - VCC min/max diff 0.367383v, should be <0.3v
Туда же. Странно, что скачут оба компаса одновременно (внутренний, в данном случае можно было бы использовать как маркер того, что проблемы - внешние).
Сейчас попробовал поднять дома. Тоже плавно (секунд 20) набирал газ до 70-80%. Но оторваться не рискнул, т.к. аппарат наровит потерять устойчивость.
Что интересно. После дизарминга заметил красный статус EKF в окне FlightData. Столбик компаса был задран до 0.6. И в течение минуты (после дизарма) опустился до 0.1 (скрин ниже).
Проблемы начинаются после арминга при попытке подняться в стабилайзе. Происходящее емко описывается словосочетанием агрессивный унитаз. Т.е. коптер при отрыве от поверхности закручивает и переворачивает.
Начните с акселей. 2 акселя должны показывать одинаково. Малейшее расхождение будет переворачивать коптер.
Камрады!
Хочу приобрести pixracer для освоения.
Хочу посоветоваться по поводу модуля для питания ПК.
Вот такие платки подойдут?
ru.aliexpress.com/item/…/32345502603.html
ru.aliexpress.com/…/525724_32606347818.html
Может кто расскажет как сам питает?
Начните с акселей. 2 акселя должны показывать одинаково
Рамазан, посмотрел логи акселерометров и гироскопов IMU и IMU2. Если гироскопы дают равные точка-в-точку кривые, то показания акселерометра есть только в IMU. В IMU2 они висят на постоянном уровне, т.е. как будто не опрашиваются или показания измерений вне области допустимых значений. Сейчас поищу, есть ли какая переменная, отвечающая за использование конкретного IMU.
Параллельно копаю EKF.
Надо сравнивать по всем осям и такого в акселях не должно быть.
Похоже на отказ. Если только попробовать отключить в настройках второй.
Надо сравнивать по всем осям и такого в акселях не должно быть.
Так по всем осям для гироскопов (полное совпадение) и для акселерометров (один и тот же уровень по IMU2 для всех осей и реальные значения для IMU).
Я показал наиболее характерное по Z, чтобы можно было понять, что в спокойном состоянии IMU (первому) можно верить, он показывает “-10” (g).
Но вот еще уточнение. Подключился к борту по usb и как указано в мануалах ардукоптера вывел текущие измеряемые показатели ускорения. Параметры называются ax и ax2. Я так понимаю, это и есть показания IMU и IMU2. И тут, да, они разные. Вот. Что интересно, есть даже некоторое отставание фаз. По Y и Z - та же картина.