PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

ufk
arb:

Если серьезно.
Я бы 2 комплекта использовал по другому в рамках отказоустойчивости.
Включаем все, калибруем, летаем. Смотрим лог и по результатам оцениваем, кто лучше работает. Худший отключаем. Если оба хороши, то отключаем просто 2. Появляются сомнения включаем второй и сравниваем, при необходимости меняем. По мне это более логичное применение 2-х комплектов.

Ну так предложите свой вариант Ренди, могу оказать помощь с переводом… 😉

Пару вопоосов только, кто смотрит и у кого появляются сомненияи каковы критерии “лучше” или “оба хороши”? “Шумный” аксель например может быть менее чувствителен к вибрациям или наоборот и т.д. соответствено более точен но менее надежен или наоборот. и т.д., подобные варианты можно предположить в огромном кол-ве
Если сомнения должны появится у “математики” если гироаксель скажем выполняет то что приведет к кувырку, то имхо сомнения может и успеют появиться а данных у фильтра со второго акселя нет -> дрова

Hyperion:

В этом случае согласен с Рамазаном - если есть менее шумный сенсор какого Василия Петровича используется более шумный?

Я могу как минимум несколько причин с ходу предположить почему может быть так, однако чтоб установить истину нужно разбиратся с математикой, иначе все это будет досужим трепом под утренний кофе… 😃

alexeykozin

мож там не аксель шумный а аксель честный, ну есть вибрации вот и показывает не будучи задавленными программным фильтром?

Hyperion

github.com/betaflight/betaflight/issues/322
все понятно. Давно про это краем уха слышал, но думал что 9250 это не 6500. А оказывается тот же 6500 с компасом внутри.
Честный-шумный, результат один, там где 6050 летал 6500 дергался будучи жестко закрепленным. Надо умягчать крепление одним словом.

arb

Ну так предложите свой вариант Ренди, могу оказать помощь с переводом…

Свою методику уже предложил.
Могу только добавить, что более сложные критерии отбора надо разрабатывать и проверять.
Более простой способ это отключать по очереди и смотреть на чем лучше летает. Главное , чтобы была сама возможность отключать на все 100.

Hyperion:

github.com/betaflight/betaflight/issues/322
все понятно. Давно про это краем уха слышал, но думал что 9250 это не 6500. А оказывается тот же 6500 с компасом внутри.
Честный-шумный, результат один, там где 6050 летал 6500 дергался будучи жестко закрепленным. Надо умягчать крепление одним словом.

Я бы как раз попробовал отключить по очереди и проверить какой лучше.
Или как вариант снизить вибрации по максимуму.
Есть подозрение, что смягчение тупиковое направление. Угодить 2 разным сразу может не получится.

Hyperion

поставил пока что резиновые колечки (временно пока идут демпферы
ru.aliexpress.com/item/…/32800232756.html
)- стало получше но не намного. Хочу еще под моторы подложить тоже колечки. На бетафлае по крайней мере эти варианты помогают. Если нет то буду пробовать отключать 9250 аксель.
Дальше снижать некуда. Моторы саннискаи оригинал - вибрации неплохие на них. Пропеллеры APC 9x45MR проверил еще раз на баланс - все нормально.

ufk
arb:

Свою методику уже предложил.

Ссылочку можно, интересно почитать что вам ответили и что по данному вопросу написали разработчики?

arb:

Могу только добавить, что более сложные критерии отбора надо разрабатывать и проверять.

Всмысле? Более сложные чем что? Чем то что вы озвучили выше? Это не критерии отбора вообще, это рассуждения “на тему” за чашкой чая… как и предложение отключать вручную гироааксель которы “хуже летает” анализируя логи в графическом виде(если я вас правильно понял)…

alexeykozin

а там разве не регулируется программный фильтр акселя отдельно?
(честно говоря лень откапывать плату рейсера)
дергается не сенсор ведь, а аппарат у которого есть пид от акселя на процент газа

macrokernel
Hyperion:

поставил пока что резиновые колечки

Посмотрите на такие демпферы: banggood.com/…/4-PCS-Realacc-M376-Flight-Controlle… - много хороших отзывов на банге. Я даже думаю моторы на них поставить, правда не знаю, какую тягу они выдержат.

lokanaft
arb:

В данной ситуации система по принципам отказоустойчивости должна была по идее отключить второй аксель.

Просто всего надо по 3, а не по 2. Не зря в А3 3 gps.

Hyperion

попробую сначала под моторы подложить резинку. Ну и дождусь тех демферов. Все таки отверстия уже рассверлил на 4мм в пиксрейсере.

alexeykozin:

а там разве не регулируется программный фильтр акселя отдельно?

да поставил 10hz, не помогает для 9250.

yunyk

подскажите, может ктото встречался с подобным

при срабатывании фейлсейва просидает на 0,15в питание, и паралельно жпс сбрасывается до холодного старта…
изза чего может быть такой просев?

arb
ufk:

Ссылочку можно, интересно почитать

В смысле это то, что здесь уже писал

arb:

Включаем все, калибруем, летаем. Смотрим лог и по результатам оцениваем, кто лучше работает. Худший отключаем. Если оба хороши, то отключаем просто 2. Появляются сомнения включаем второй и сравниваем, при необходимости меняем. По мне это более логичное применение 2-х комплектов.

Если есть желание можете сами предложить что-то подобное.

ufk:

Всмысле? Более сложные чем что?

В смысле примерно, что Вы писали

ufk:

кто смотрит и у кого появляются сомнения и каковы критерии “лучше” или “оба хороши”? “Шумный” аксель например может быть менее чувствителен к вибрациям или наоборот и т.д. соответственно более точен но менее надежен или наоборот. и т.д., подобные варианты можно предположить в огромном кол-ве

Если правильно все расписывать их впрямь может быть много (и с разветвлениями) и это уже для кого-то будет сложнее, чем когда есть одно решение.

lokanaft:

Просто всего надо по 3, а не по 2. Не зря в А3 3 gps.

Да я уже про это писал несколько ранее. Только не про ЖПС, а про весь комплект.

schs
arb:

А это логично? Зачем подбирать коррекцию для проблемы когда можно просто взять правильный первоисточник (ЖПС) и использовать его данные, что в принципе сейчас система и делает. Надо только не мешать системе, типа

Раз датчик есть, имеет смысл им пользоваться, благо есть возможность автоматически откалибровать по данным другого датчика, имеющего меньшие погрешности при достаточной скорости движения.
В определённый момент времени GPS может перестать отдавать корректные данные(пролёт меж двух высоток, в туннеле и.т.п.).

arb
schs:

Раз датчик есть, имеет смысл им пользоваться, благо есть возможность автоматически откалибровать по данным другого датчика, имеющего меньшие погрешности при достаточной скорости движения.

Не совсем понял мысль.

schs:

В определённый момент времени GPS может перестать отдавать корректные данные(пролёт меж двух высоток, в туннеле и.т.п.).

Если речь идет о 3-х ЖПС, то они все 3 отключаться в таких условиях.
Если речь идет о компасе, то аксель вполне справится на коротком участке.

cfero

Подскажите пожалуйста, во время автотюна в MP пиды будут онлайн меняться? Думаю, тащить ли ноут в поле… Есть подозрения, что пиды не сохраняются на крайней прошивке

Hyperion

наверное неверно дизармишь. 3.5rc7 - пиды сохранились.
садишь коптер в альтхолде с включенным автотюном. И дизармишь. Тогда пиды запишутся. Два раза так тюнил - по roll-pitch и по yaw. Оба раза все сохранилось.

cfero
Hyperion:

Тогда пиды запишутся. Два раза так тюнил - по roll-pitch и по yaw. Оба раза все сохранилось.

Вродь так и делаю. Видимо, где-то сам накосячил. На сток значения не обратил внимания. Один акк позавчера отлетал, автотюн прошел. Посадка, дизарм и в багажник. Вчера взлетаю - как будто не тюнился. Был легкий “бриз” - коптер стаскивало, посему акка даже на питч не хватило. Заскриншотил нынешние пиды и попробую еще разок)) Да и просто интересно посмотреть в живую, как автотюн пиды подстраивает

Hyperion:

садишь коптер в альтхолде

Может из-за того, что я после автотюна в лоитер переходил? дергаться перестал, выкл автотюн, посмотрел разницу, вкл обратно, порадовался, вкл лоитер, сделал пару кружков… и посадить мог в лоитере(((

Hyperion
cfero:

Может из-за того, что я после автотюна в лоитер переходил?

честно не подскажу. Садил только в альтхолде, другие варианты не проверял…

arb
cfero:

Может из-за того, что я после автотюна в лоитер переходил?

Вполне. Вроде всегда звучало, сажаем, записываем, потом проверяем в стабе и т.д.

Hyperion

немного не так
When the tune completes the copter will change back to the original PID gains.
Put the ch7/ch8 switch into the LOW position then back to the HIGH position to test the tuned PID gains.
Put the ch7/ch8 switch into the LOW position to fly using the original PID gains.
If you are happy with the autotuned PID gains, leave the ch7/ch8 switch in the HIGH position, land and disarm to save the PIDs permanently.

т.е. для того чтобы проверить не нужно садить записывать. Просто щелчком тумблера туды-сюды можно переключать стары\новые пиды. Но вот дизармить надо в положении автотюн=вкл если хочешь сохранить пиды. Либо автотюн=выкл если сохранять не надо. Про смену режимов ничего не сказано. Возможно смена режимов не сбивает настройки.