PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
Объясните мне пожалуйста… PX4 это название прошивки или название полётного контроллера ?
Pixhawk и PX4 это одно и тоже или разные вещи ? На моём полётном контролере написано Pixhawk. Для настройки использую программу Mission Planner. Я не так давно начал всем этим заниматься и многие термины мне непонятны. Что подразумевается пол ардукоптером…прошивка ?
Проблем с уровнем газа у меня нет, но и режим Drift ещё не пробовал.
Что это было понятия не имею.
Это было то о чем выше написал, проблемы ваши в вмг, а не в пиксе, пшеничном поле, ветре и т.д…
Куда меньше то, это самый маленький размер винтов из рекомендуемых производителем данных моторов.
Производитель же не знает что вы их на соосник засуните, и нижние винты будут работать в потоке о верхних, и конфигурация вмг которая и так на пределе в плане стабилизации(ибо антигравити это по сути моторы для долголетов, и производитель их так и позиционирует…я к примеру использую 13 винты с моторам по характеристикам в 2 раза мощнее примерно ) будет еще дополнительно нагружены издержками соосной схемы(где наоборот нужно меньшие винты ставить чем на те же моторы но в классической схеме, чтоб летало)…
Каждый двигатель с винтом выдаёт тягу более 1 кг
При чем тут каждый ваш мотор с тягой 1 кг(я кстати с 13 винтов снимаю почти 3 кг тяги, аппарат летает как ласточка, не чувствует ветра совсем и т.д., просто для сравнения), тут не в тяге дело а в крутящем моменте и инерции винта такого размера, а так же в том что нижние винты работают в потоке от верхних, что дополнительно нагружает и так предельную конфигурацию(а она у вас предельная по сути, ваша ошибка в том что вы все это считаете грубо как некий единый механизм и на бумаге получаете нормальные показатели по тяге и т.д. а в реальности картина совсем иная)…и в результате при определенных условиях коптер теряет стабильность… Автотюн в данном случае выступает генератором этих условий(так же как например очень часто автотюн является генератором срыва синхронизации на вмг к этому склонных), грубо, атотюн дает резкие толчки с каждый из сторон по очереди, руками так вряд ли выдет…НО, как и в случае с срывом синхронизации при автотюне, оно вылезет и в обычном режиме, рано или поздно, и вы разобьете аппарат, подвес и т.д…потому я например этот режим гоняю даже не с точки зрения настройки пидов а с целью теста вмг “на прочность”…
В название темы вроде присутствует слово пиксхавк или это пиксхавк ?
В ваших проблемах виноват не пиксхавк, он тут не причем…
конфигурация вмг которая и так на пределе в плане стабилизации(ибо антигравити это по сути моторы для долголетов
Ну как бы долголёт и задумывался. А куда же ставят антигравити ? Не пойму, почему в конструкцию долголёта можно ставить моторы атигравити, а на мою раму нет ? Собственно, чем отличается долголёт от не долголёта ? Что не так с мои коптером, вес большой, пропеллеры большие…тяжёлые или соосное расположение двигателей…что мешает работать моторам антигравити так как им положено работать?
тут не в тяге дело а в крутящем моменте и инерции винта такого размера
То есть… надо ставить винты меньшего размера, меньше тех что указанны производителями моторов ? Меньшие винты тягу мизерную давать будут. при 300kv, на таком я думаю и взлететь то не выйдет. Тут какая то не состыковка.
атотюн дает резкие толчки с каждый из сторон по очереди, руками так врядли выдет…НО, как и в случае с срывом синхронизации при автотюне
А как в полёте выглядит срыв синхронизации мотора ? Мотор останавливается или обороты сбавляет ? И из за чего он происходит…слабые моторы ?
А вы пробовали поставить QGroundControl
На ПК можно установить ?
что мешает работать моторам антигравити так как им положено работать?
Сочетание слабых движков, соосной схемы и больших винтов
Тут какая то не состыковка.
Все логично, стабилизация зависит от скорости изменения оборотов винта, меньший проп имеет меньшую инерцию и парусность и соответственно…(в реальности все сложнее и взаимосвязано немного иначе, я сильно утрирую для наглядности)
А как в полёте выглядит срыв синхронизации мотора ?
Встает, дергается, издает звук похожий на треск с потерей тяги…обычно к тому моменту коптер уже приобретает аэродинамические характеристики топора…
Псы, На вашем месте я б в обычную окту переделал или даже лучше в гексу пока еще осталось что переделывать(у гексы будет тяги к слову примерно как у вашего соосника несуразного, и еще 2 мотора будут про запас)… и летать будет без секса на тех же 13 пропах… в соосники без опыта лучше вообще не лезть, тем более соосник долголет это вообще абсурдно…
Псы, На вашем месте я б в обычную окту переделал или даже лучше в гексу(у гексы будет тяги к слову примерно как у вашего соосника несуразного, и еще 2 мотора будут про запас)… и летать будет без секса на тех же 13 пропах… в соосники без опыта лучше вообще не лезть, тем более соосник долголет это вообще абсурдно…
Исходил из расчёта на компактность аппарата, ну и вроде как пишут не падает при выходе из строя одного двигателя. Может и в правду соосная схема не располагает к стабильным полётам. Окта… Гекса… размеры большие… транспортировать неудобно. Соосник в багажник машины кинул и поехал. Может пока переделать под обычный квадр с 4 двигателями…
у гексы будет тяги к слову примерно как у вашего соосника несуразного, и еще 2 мотора будут про запас
Чрезмерная грузоподъёмность не нужна, нужно как можно большее время полёта и гопрошку на подвесе таскать.
Может пока переделать под обычный квадр с 4 двигателями…
Не, квадр из этого говняный выйдет, идеально - гекса… с точки зрения компактности если брать ту же тарот раму под гексу, как она там называется “680 что то там”, она так же складывается как и этот ваш 650 соосник по сути, с точки зрения компактности разницы нет… в остальном одни плюсы…
не падает при выходе из строя одного двигателя.
Ога, падает раньше на всех исправных…)
Ога, падает и на всех исправных…)
Ну да…ну да…
Не, квадр из этого говняный выйдет
В смысле…, из за двигателей ?
если брать ту же тарот раму под гексу, как она там называется “680 что то там”, она так же складывается как и этот ваш 650 соосник по сути, с точки зрения компактности разницы нет… в остальном одни плюсы…
Интересно что за плюсы ? без одного двигателя полетит ?
В смысле…, из за двигателей ?
Не, я конечно не считал, но так умозрительно думаю что квадр получиться бестолковый, будет летать только на 13 и таскать сможет не много… а вот с гексой можно будет думаю и 12 пропы использовать, для ветреной погоды и хорошей стабилизации + можно будет нормально навесить и подвесы и фпв и будет еще нормальный запас по тяге…ну и 13 типа когда нужно долго или много, с худшей стабилизацией…
без одного двигателя полетит ?
Полететь не полетит но сесть возможно относительно мягко…на оф. канале ардупилота (у итальяшки) было видео где он на гексе с пиксом сел удачно когда у него в полете мотомаунт открутился и вокруг луча вращался… на квадре такое не прокатит, тут сразу топором в землю(хотя у меня была ситуация с квадром когда на регуляторе один ключ в полете выгорел, коптер начал “западать” на луч, дергаться, но сесть вышло…но это скорее исключение конечно)…
Полететь не полетит но сесть возможно относительно мягко…
Вот нашёл видео, тут летает без одного двигателя
с гексой можно будет думаю и 12 пропы использовать, для ветреной погоды и хорошей стабилизации + можно будет нормально навесить и подвесы и фпв и будет еще нормальный запас по тяге…ну и 13 типа когда нужно долго или много, с худшей стабилизацией…
Смотрел ролики с полётами гексы, там передние лучи в кадр попадают, очень мешают обзору камеры. У квадра в этом отношении чуть по лучше будет.
Не, я конечно не считал, но так умозрительно думаю что квадр получиться бестолковый, будет летать только на 13 и таскать сможет не много…
На 13 он у меня даже висеть не мог, я отключал соосные 4 двигателя, оставляя 4 других, в мозгах ставил конфигурацию квадр.
тут летает без одного двигателя
Это зависит от многих факторов, в том числе от вмг, запаса тяги, возможностей вмг в плане стабилизации аппарата… я говорю про ваш случай, ваша скорее всего не полетит, но сесть без повреждений возможно… а вообще эта дискуссия весьма умозрительна, в нормально собранном, протестированном и настроенном аппарате потеря одного из лучей это скажем так весьма редкое явление чтоб ставить это главным фактором при выборе той или иной конфы…
очень мешают обзору камеры.
Надо собирать нормально тогда ничего и ничему не мешает…это все чушь, там разница если и будет то минимальна…
оставляя 4 других, в мозгах ставил конфигурацию квадр.
Ну так естественно, если собирать из этого квадр то нужно существенно облегчать, другую раму брать\делать и т.д… если ваши 1 кг тяги на 13 правильны то он у вас должен макс килограмма полтора весить со всем фаршем и батареей чтоб более или менее летать…а лучше чтоб около килограмма, что возвращает нас к тому что я вам написал, сетап получаеться бесполезный… в гексе запас тяги можно меньший брать и оной легче себя стабилизировать, и соответственно гдет до 2.5 кг веса в принципе летабельно…(я не считал если что, это все очень грубо)
Сообщение от DarkSoulRL
А вы пробовали поставить QGroundControl
На ПК можно установить ?
qgroundcontrol.com/downloads/ - это программа для разных платформ, в том числе для виндовс и андроид.
Является “родной” для полетного контроллера Pixhawk. Прошивка, с которой она работает называется PX4 Pro. Вот ссылка на документацию: docs.px4.io/en/ Прошивается она в Pixhawk из программы QGroundControl. Все настройки там же.
Лично мне она показалась более надежной и простой в настройке, чем Mission Planner и прошивка Arducopter. Вообще говоря, Arducopter портировали на Pixhawk c платформы APM, у которой просто напросто перестало хватать аппаратных ресурсов для всех новых хотелок и фишек.
Большинство иностранных пилотов летают именно на Px4 Pro прошивке для Pixhawk. Но в русскоязычном сегменте она мало распространена, так же и мало документации на русском языке.
Еще очень понравилась мобильная версия QgroundControl. Она, в отличии от поделок типа Tower для ардукоптера, Намного удобнее для настройки и управления коптером в поле. И ни разу не глючила.
Еще один тонкий момент по поводу ваших моторов. Для двигателей с KV меньше 600 вообще не рекомендуют использовать AutoTune.
Прежде чем кардинально что то менять в конфигурации оборудования, я бы посоветовал попробовать прошивку Px4Pro. Лично мне она показалась намного более стабильной в полетах, чем Ардукоптер.
Еще для больших коптеров есть такой способ настройки PID:
Привязываете крепко раму и настраиваете соответсвующую ось, потом привязываете раму за другую ось, и настраиваете её, это в двух словах.
на, в отличии от поделок типа Tower для ардукоптера
QgroundControl с арду точно так же работает как и с прошивкой PX4… это мультиплатформенная хрень…
Добрый день, прошу помощи! кто может прокоментить пост 4563
Добрый день, прошу помощи! кто может прокоментить пост 4563
если сенсор исправен то должно работать.
попробуйте предыдущие версии прошивок пикса или если 3.8 ардуплэйн то покрутить новый параметр ARSPD_BUS
Раз зашла речь про РХ4 и QGroundControl.
Как разделить вертикальную скорость в фейл сейве и в обычном полёте в режиме алтитьюд или позхолд.
Ни где не могу найти как выставить их отдельно.
Ту которую выставляю для авто посадки такая же получается и на ручных режимах полётах использующих стабилизацию высоты.
А так всем QGroundControl нравится кроме этой вот фишки неосвоенной.
называется PX4 Pro
Раз зашла речь про РХ4
А как у нее с функционалом обстоит в сравнение Arducopter?
А как у нее с функционалом обстоит в сравнение Arducopter?
Примерно то же самое. Полетные режимы немного другие, и их меньше. docs.px4.io/en/flight_modes/
Как разделить вертикальную скорость в фейл сейве и в обычном полёте в режиме алтитьюд или позхолд.
Я так глубоко не копался, но думаю, стоит искать тут: docs.px4.io/en/…/parameter_reference.html
И еще тут dev.px4.io/en/advanced/parameter_reference.html
Ребята…подскажите плиз по Auto tune.
Сетап -F450 рамка. X8R - подключен по Sbus… и Таранька 7я . Pixhawk 2.4.8
Все подключено по этому видосу - 6 режимов полета и 7 для Автотюна иль чего другого.
Пара вопросов.
1.Помнится -что автотюн был доступен только на 7-8 канале и при совместном запуске с удерж. высоты. Сейчас я вижу - можно выбрать его как режим полета. Как так? Правила изменились?
2.Сделал 6 пол.режимов на два тумблера в миксе -по видео.Но странно -на этот 7 канал я НЕ МОГУ назначить Автотюн.Вернее могу выбрать-но он не высвечивается сверху при включении тумблера - как рабочий
Тоесть я назначаю все что угодно -RTL//и прочее -и оно включается ( высвечивается сверху ) - но именно автотюн -даже при его включении в режиме Удерж-высоты -не высвечивается.
В чем дело?Может во время полета он включится -и я его просто не вижу на столе???
3/Для получения данных сенсоров Pixhawk подключил по картинке ниже.
ardupilot.org/…/Telemetry_FrSky_Pixhawk-SPORT.jpg
Все 12 сенсоров вижу на Тараньке. Но достало сообщение - lost sensor.
Заметил во время полета что это сенсор высоты.Пропадает…появляется снова…Куда копать? Мож чего в настройках надо поменять?
Спасибо.
Я настраивал для автотюна так:
Тумблер на 3 позиции
1 Stabilise
2 PosHold
3 AutoTune
Остальные не важно. Взлетаю во втором режиме после того как поймается минимум 6-7 спутников, поднимаю коптер на высоту около 10 метров, и преключаюсь на 3й режим. Жду пока перестанет колбасить. Приземляюсь, дизармлю. Новые пиды сохранены. У меня рама S500, процесс по всем осям занял около 8-10 минут, ветра не было почти. Коптер держал точку в пределах 2-3 метра сам.
PS Процесс переключения режимов и батарею контролировал телеметрией с сотового телефона, с приложения Tower.
Тоесть уже не надо настраивать 7 канал -и совместо в Альтхольд -запускать автотюн??
Я не знаю как раньше было 😃 А теперь так работает.