PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

=Михаил#

Объясните мне пожалуйста… PX4 это название прошивки или название полётного контроллера ?
Pixhawk и PX4 это одно и тоже или разные вещи ? На моём полётном контролере написано Pixhawk. Для настройки использую программу Mission Planner. Я не так давно начал всем этим заниматься и многие термины мне непонятны. Что подразумевается пол ардукоптером…прошивка ?

Проблем с уровнем газа у меня нет, но и режим Drift ещё не пробовал.

ufk
=Михаил#:

Что это было понятия не имею.

Это было то о чем выше написал, проблемы ваши в вмг, а не в пиксе, пшеничном поле, ветре и т.д…

=Михаил#:

Куда меньше то, это самый маленький размер винтов из рекомендуемых производителем данных моторов.

Производитель же не знает что вы их на соосник засуните, и нижние винты будут работать в потоке о верхних, и конфигурация вмг которая и так на пределе в плане стабилизации(ибо антигравити это по сути моторы для долголетов, и производитель их так и позиционирует…я к примеру использую 13 винты с моторам по характеристикам в 2 раза мощнее примерно ) будет еще дополнительно нагружены издержками соосной схемы(где наоборот нужно меньшие винты ставить чем на те же моторы но в классической схеме, чтоб летало)…

=Михаил#:

Каждый двигатель с винтом выдаёт тягу более 1 кг

При чем тут каждый ваш мотор с тягой 1 кг(я кстати с 13 винтов снимаю почти 3 кг тяги, аппарат летает как ласточка, не чувствует ветра совсем и т.д., просто для сравнения), тут не в тяге дело а в крутящем моменте и инерции винта такого размера, а так же в том что нижние винты работают в потоке от верхних, что дополнительно нагружает и так предельную конфигурацию(а она у вас предельная по сути, ваша ошибка в том что вы все это считаете грубо как некий единый механизм и на бумаге получаете нормальные показатели по тяге и т.д. а в реальности картина совсем иная)…и в результате при определенных условиях коптер теряет стабильность… Автотюн в данном случае выступает генератором этих условий(так же как например очень часто автотюн является генератором срыва синхронизации на вмг к этому склонных), грубо, атотюн дает резкие толчки с каждый из сторон по очереди, руками так вряд ли выдет…НО, как и в случае с срывом синхронизации при автотюне, оно вылезет и в обычном режиме, рано или поздно, и вы разобьете аппарат, подвес и т.д…потому я например этот режим гоняю даже не с точки зрения настройки пидов а с целью теста вмг “на прочность”…

=Михаил#:

В название темы вроде присутствует слово пиксхавк или это пиксхавк ?

В ваших проблемах виноват не пиксхавк, он тут не причем…

=Михаил#
ufk:

конфигурация вмг которая и так на пределе в плане стабилизации(ибо антигравити это по сути моторы для долголетов

Ну как бы долголёт и задумывался. А куда же ставят антигравити ? Не пойму, почему в конструкцию долголёта можно ставить моторы атигравити, а на мою раму нет ? Собственно, чем отличается долголёт от не долголёта ? Что не так с мои коптером, вес большой, пропеллеры большие…тяжёлые или соосное расположение двигателей…что мешает работать моторам антигравити так как им положено работать?

ufk:

тут не в тяге дело а в крутящем моменте и инерции винта такого размера

То есть… надо ставить винты меньшего размера, меньше тех что указанны производителями моторов ? Меньшие винты тягу мизерную давать будут. при 300kv, на таком я думаю и взлететь то не выйдет. Тут какая то не состыковка.

ufk:

атотюн дает резкие толчки с каждый из сторон по очереди, руками так врядли выдет…НО, как и в случае с срывом синхронизации при автотюне

А как в полёте выглядит срыв синхронизации мотора ? Мотор останавливается или обороты сбавляет ? И из за чего он происходит…слабые моторы ?

DarkSoulRL:

А вы пробовали поставить QGroundControl

На ПК можно установить ?

ufk
=Михаил#:

что мешает работать моторам антигравити так как им положено работать?

Сочетание слабых движков, соосной схемы и больших винтов

=Михаил#:

Тут какая то не состыковка.

Все логично, стабилизация зависит от скорости изменения оборотов винта, меньший проп имеет меньшую инерцию и парусность и соответственно…(в реальности все сложнее и взаимосвязано немного иначе, я сильно утрирую для наглядности)

=Михаил#:

А как в полёте выглядит срыв синхронизации мотора ?

Встает, дергается, издает звук похожий на треск с потерей тяги…обычно к тому моменту коптер уже приобретает аэродинамические характеристики топора…

Псы, На вашем месте я б в обычную окту переделал или даже лучше в гексу пока еще осталось что переделывать(у гексы будет тяги к слову примерно как у вашего соосника несуразного, и еще 2 мотора будут про запас)… и летать будет без секса на тех же 13 пропах… в соосники без опыта лучше вообще не лезть, тем более соосник долголет это вообще абсурдно…

=Михаил#
ufk:

Псы, На вашем месте я б в обычную окту переделал или даже лучше в гексу(у гексы будет тяги к слову примерно как у вашего соосника несуразного, и еще 2 мотора будут про запас)… и летать будет без секса на тех же 13 пропах… в соосники без опыта лучше вообще не лезть, тем более соосник долголет это вообще абсурдно…

Исходил из расчёта на компактность аппарата, ну и вроде как пишут не падает при выходе из строя одного двигателя. Может и в правду соосная схема не располагает к стабильным полётам. Окта… Гекса… размеры большие… транспортировать неудобно. Соосник в багажник машины кинул и поехал. Может пока переделать под обычный квадр с 4 двигателями…

ufk:

у гексы будет тяги к слову примерно как у вашего соосника несуразного, и еще 2 мотора будут про запас

Чрезмерная грузоподъёмность не нужна, нужно как можно большее время полёта и гопрошку на подвесе таскать.

ufk
=Михаил#:

Может пока переделать под обычный квадр с 4 двигателями…

Не, квадр из этого говняный выйдет, идеально - гекса… с точки зрения компактности если брать ту же тарот раму под гексу, как она там называется “680 что то там”, она так же складывается как и этот ваш 650 соосник по сути, с точки зрения компактности разницы нет… в остальном одни плюсы…

=Михаил#:

не падает при выходе из строя одного двигателя.

Ога, падает раньше на всех исправных…)

=Михаил#
ufk:

Ога, падает и на всех исправных…)

Ну да…ну да…

ufk:

Не, квадр из этого говняный выйдет

В смысле…, из за двигателей ?

ufk:

если брать ту же тарот раму под гексу, как она там называется “680 что то там”, она так же складывается как и этот ваш 650 соосник по сути, с точки зрения компактности разницы нет… в остальном одни плюсы…

Интересно что за плюсы ? без одного двигателя полетит ?

ufk
=Михаил#:

В смысле…, из за двигателей ?

Не, я конечно не считал, но так умозрительно думаю что квадр получиться бестолковый, будет летать только на 13 и таскать сможет не много… а вот с гексой можно будет думаю и 12 пропы использовать, для ветреной погоды и хорошей стабилизации + можно будет нормально навесить и подвесы и фпв и будет еще нормальный запас по тяге…ну и 13 типа когда нужно долго или много, с худшей стабилизацией…

=Михаил#:

без одного двигателя полетит ?

Полететь не полетит но сесть возможно относительно мягко…на оф. канале ардупилота (у итальяшки) было видео где он на гексе с пиксом сел удачно когда у него в полете мотомаунт открутился и вокруг луча вращался… на квадре такое не прокатит, тут сразу топором в землю(хотя у меня была ситуация с квадром когда на регуляторе один ключ в полете выгорел, коптер начал “западать” на луч, дергаться, но сесть вышло…но это скорее исключение конечно)…

=Михаил#
ufk:

Полететь не полетит но сесть возможно относительно мягко…

Вот нашёл видео, тут летает без одного двигателя

ufk:

с гексой можно будет думаю и 12 пропы использовать, для ветреной погоды и хорошей стабилизации + можно будет нормально навесить и подвесы и фпв и будет еще нормальный запас по тяге…ну и 13 типа когда нужно долго или много, с худшей стабилизацией…

Смотрел ролики с полётами гексы, там передние лучи в кадр попадают, очень мешают обзору камеры. У квадра в этом отношении чуть по лучше будет.

ufk:

Не, я конечно не считал, но так умозрительно думаю что квадр получиться бестолковый, будет летать только на 13 и таскать сможет не много…

На 13 он у меня даже висеть не мог, я отключал соосные 4 двигателя, оставляя 4 других, в мозгах ставил конфигурацию квадр.

ufk
=Михаил#:

тут летает без одного двигателя

Это зависит от многих факторов, в том числе от вмг, запаса тяги, возможностей вмг в плане стабилизации аппарата… я говорю про ваш случай, ваша скорее всего не полетит, но сесть без повреждений возможно… а вообще эта дискуссия весьма умозрительна, в нормально собранном, протестированном и настроенном аппарате потеря одного из лучей это скажем так весьма редкое явление чтоб ставить это главным фактором при выборе той или иной конфы…

=Михаил#:

очень мешают обзору камеры.

Надо собирать нормально тогда ничего и ничему не мешает…это все чушь, там разница если и будет то минимальна…

=Михаил#:

оставляя 4 других, в мозгах ставил конфигурацию квадр.

Ну так естественно, если собирать из этого квадр то нужно существенно облегчать, другую раму брать\делать и т.д… если ваши 1 кг тяги на 13 правильны то он у вас должен макс килограмма полтора весить со всем фаршем и батареей чтоб более или менее летать…а лучше чтоб около килограмма, что возвращает нас к тому что я вам написал, сетап получаеться бесполезный… в гексе запас тяги можно меньший брать и оной легче себя стабилизировать, и соответственно гдет до 2.5 кг веса в принципе летабельно…(я не считал если что, это все очень грубо)

DarkSoulRL
=Михаил#:

Сообщение от DarkSoulRL
А вы пробовали поставить QGroundControl
На ПК можно установить ?

qgroundcontrol.com/downloads/ - это программа для разных платформ, в том числе для виндовс и андроид.
Является “родной” для полетного контроллера Pixhawk. Прошивка, с которой она работает называется PX4 Pro. Вот ссылка на документацию: docs.px4.io/en/ Прошивается она в Pixhawk из программы QGroundControl. Все настройки там же.

Лично мне она показалась более надежной и простой в настройке, чем Mission Planner и прошивка Arducopter. Вообще говоря, Arducopter портировали на Pixhawk c платформы APM, у которой просто напросто перестало хватать аппаратных ресурсов для всех новых хотелок и фишек.

Большинство иностранных пилотов летают именно на Px4 Pro прошивке для Pixhawk. Но в русскоязычном сегменте она мало распространена, так же и мало документации на русском языке.

Еще очень понравилась мобильная версия QgroundControl. Она, в отличии от поделок типа Tower для ардукоптера, Намного удобнее для настройки и управления коптером в поле. И ни разу не глючила.

Еще один тонкий момент по поводу ваших моторов. Для двигателей с KV меньше 600 вообще не рекомендуют использовать AutoTune.

Прежде чем кардинально что то менять в конфигурации оборудования, я бы посоветовал попробовать прошивку Px4Pro. Лично мне она показалась намного более стабильной в полетах, чем Ардукоптер.

Еще для больших коптеров есть такой способ настройки PID:

Привязываете крепко раму и настраиваете соответсвующую ось, потом привязываете раму за другую ось, и настраиваете её, это в двух словах.

ufk
DarkSoulRL:

на, в отличии от поделок типа Tower для ардукоптера

QgroundControl с арду точно так же работает как и с прошивкой PX4… это мультиплатформенная хрень…

mishaXXyears

Добрый день, прошу помощи! кто может прокоментить пост 4563

alexeykozin
mishaXXyears:

Добрый день, прошу помощи! кто может прокоментить пост 4563

если сенсор исправен то должно работать.
попробуйте предыдущие версии прошивок пикса или если 3.8 ардуплэйн то покрутить новый параметр ARSPD_BUS

Foxbat

Раз зашла речь про РХ4 и QGroundControl.
Как разделить вертикальную скорость в фейл сейве и в обычном полёте в режиме алтитьюд или позхолд.
Ни где не могу найти как выставить их отдельно.
Ту которую выставляю для авто посадки такая же получается и на ручных режимах полётах использующих стабилизацию высоты.

А так всем QGroundControl нравится кроме этой вот фишки неосвоенной.

Hunhuz_W
DarkSoulRL:

называется PX4 Pro

Foxbat:

Раз зашла речь про РХ4

А как у нее с функционалом обстоит в сравнение Arducopter?

DarkSoulRL
Hunhuz_W:

А как у нее с функционалом обстоит в сравнение Arducopter?

Примерно то же самое. Полетные режимы немного другие, и их меньше. docs.px4.io/en/flight_modes/

Foxbat:

Как разделить вертикальную скорость в фейл сейве и в обычном полёте в режиме алтитьюд или позхолд.

Я так глубоко не копался, но думаю, стоит искать тут: docs.px4.io/en/…/parameter_reference.html
И еще тут dev.px4.io/en/advanced/parameter_reference.html

Аlex30

Ребята…подскажите плиз по Auto tune.
Сетап -F450 рамка. X8R - подключен по Sbus… и Таранька 7я . Pixhawk 2.4.8
Все подключено по этому видосу - 6 режимов полета и 7 для Автотюна иль чего другого.

Пара вопросов.
1.Помнится -что автотюн был доступен только на 7-8 канале и при совместном запуске с удерж. высоты. Сейчас я вижу - можно выбрать его как режим полета. Как так? Правила изменились?

2.Сделал 6 пол.режимов на два тумблера в миксе -по видео.Но странно -на этот 7 канал я НЕ МОГУ назначить Автотюн.Вернее могу выбрать-но он не высвечивается сверху при включении тумблера - как рабочий
Тоесть я назначаю все что угодно -RTL//и прочее -и оно включается ( высвечивается сверху ) - но именно автотюн -даже при его включении в режиме Удерж-высоты -не высвечивается.
В чем дело?Может во время полета он включится -и я его просто не вижу на столе???

3/Для получения данных сенсоров Pixhawk подключил по картинке ниже.

ardupilot.org/…/Telemetry_FrSky_Pixhawk-SPORT.jpg
Все 12 сенсоров вижу на Тараньке. Но достало сообщение - lost sensor.
Заметил во время полета что это сенсор высоты.Пропадает…появляется снова…Куда копать? Мож чего в настройках надо поменять?
Спасибо.

DarkSoulRL

Я настраивал для автотюна так:
Тумблер на 3 позиции
1 Stabilise
2 PosHold
3 AutoTune
Остальные не важно. Взлетаю во втором режиме после того как поймается минимум 6-7 спутников, поднимаю коптер на высоту около 10 метров, и преключаюсь на 3й режим. Жду пока перестанет колбасить. Приземляюсь, дизармлю. Новые пиды сохранены. У меня рама S500, процесс по всем осям занял около 8-10 минут, ветра не было почти. Коптер держал точку в пределах 2-3 метра сам.

PS Процесс переключения режимов и батарею контролировал телеметрией с сотового телефона, с приложения Tower.

Аlex30

Тоесть уже не надо настраивать 7 канал -и совместо в Альтхольд -запускать автотюн??

DarkSoulRL

Я не знаю как раньше было 😃 А теперь так работает.