PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
Теперь главный вопрос: КОГДА это все будет реализовано в Ардупилоте? Я думаю, или не скоро или никогда. В Betaflight и INav это все уже есть.
возможно 32 бит и дшот даст невероятную скорость реакции регуляторов и будет актуально для микро-аппаратов с диагональю 100мм и меньше,
но это актуально лишь для полетных контроллеров с собственным циклом опроса гироскопа не в 400гц как это реализовано в ардупилоте,
по моим оценкам для диагонали 50-100мм будет актуальна частота опроса гироскопов около килогерца
в настоящее время своим релизом железа ардупилота и кода для таких целей занимается nightghost
ссылка на его проект ykoctpa.ru/…/ardupilot-na-platax-openpilot-revolut…
для больших аппаратов 250мм и более превосходно работают стандартные ардушные контроллеры, при умелых руках и здравой голове совершенно нормально настраиваются.
поэтому то что на 500 раме что то там у вас не получилось либо результат “кривых рук” либо умышленное желание вбросить в тему говнеца
возможно 32 бит и дшот даст невероятную скорость реакции регуляторов
Есть еще одна проблема, которую я не озвучил. Как по мне, это очень актуально для арду.
Для арду основная задача удержание позиции, стабильность с высокой точностью. И вот с этой стороны от дшот никакого прогресса. Т.к. Дшот цифровой протокол передачи данных на рег. Замечательно - высокая точность, повторяемость, скорость передачи. Но далее в реге ничего не поменялось и все преимущество Дшот сведено на нет в сравнении с обычным ПВМ.
Проблема заключена в отсутствии датчика оборотов для обратной связи (ОС). Т.е. ОС не цифровая, ее даже аналоговой тяжело назвать. Из-за этого обороты просто мотает, а соответственно тягу и поэтому ПК еще приходится кроме позиции ловить и тягу. От этого порой ПИДы вообще не настроить.
Аналогия для понимая. Это как иметь автомобиль с круиз контролем, задать на нем скорость в цифрах (к примеру, 75), а автомобиль из-за отсутствия ОС будет мотать по скорости по 65-85, да еще и непредсказуемыми рывками. Ну и толку от такого круиза?
Так и здесь. Ну и толку от такого круиза (Дшота)?
А вот при «цифровых оборотах» мотора у арду куда больше возможностей для раскрытия своего потенциала. Тогда абсолютно логично будет использовать Дшот, чтоб все было цифровое.
А вот рейсерам и без цифры норм. У них другой подход.
Но далее в реге ничего не поменялось и все преимущество Дшот сведено на нет в сравнении с обычным ПВМ.
В регуляторах с blheli32 есть обратная связь. Вeшается на свободный uart. С регулятора выдаются такие параметры, как скорость вращения, потребляемый ток, температура. Эти параметры можно вывести на OSD, а вот используются ли они полетным контроллером как то еще, я не уверен. Гуглится эта информация по фразе betaflight esc telemetry
Единственное реально полезное, что там можно мониторить - это температуру. И то, это актуально только для рейсеров с перегрузками. Для больших вся эта телеметрия - козе гармошка.
А как же скорость вращения 😉
ну и что вам даст рпм?
совершенно бесполезная информация для обычных полетов.
температура, обороты и ток параметры полезные для протоколирования в “черном ящике”, для разбора причины отказа
обратная связь регулей с полетником как раз более востребована на крупных и дорогих аппаратах
изначально пикс и подобные имеют на борту канбас порт, предназначенный для коммуникации с бортовыми устройствами втч с регулями с обратной связью
но видимо сделать сами регули с совместимым каном так руки и не дошли
да, для логов - отлично, но не на ОСД смотреть
кстати, могут теперь добавить логирование регулей
В регуляторах с blheli32 есть обратная связь.
Опять по 2 кругу. Все же стоит изучить хоть немного алгоритм работы рега.
Не стоит путать ОС с мотора и ОС с рега на ПК.
Еще часто не видят разницы между регом для коптеров и регом для самолетов. К сожалению, даже писатели прошивок путают.
Рег для самолетов можно и надо спасать при малейшем “чихе”. Для этого используют примитивные датчики тока, температуры и напряжения. Превысило какое-то грубое значение и отключаем рег, дальше просто планируем.
С коптером так нельзя. Рег должен спасать коптер до последнего, даже ценой своей жизни (отключать его в воздухе нельзя - только на земле). Но проблема в том, что когда умрет рег, то коптер тоже.
Поэтому принцип для самолетов не годится, а у писателей фантазии и знаний хватило только на такой алгоритм.
Нужен принципиально другой алгоритм - продвинутый, типа системы раннего обнаружения (предупреждения), который позволит не только посадить коптер, но еще и вернуться на базу. При этом анализом должен заниматься ПК (в крайнем случае рег), только не выводить непонятные данные на экран или ронять коптер, а предупреждать или снижать агрессивность полета. Это все надо умудриться еще разработать. А это время и деньги. А значит, конечная цена продукта подскочит. Упадут продажи. Зачем, когда можно просто махать морковкой перед носом покупателя. Остается только ждать энтузиастов.
С регулятора выдаются такие параметры, как скорость вращения
Чтобы передать, их сначала надо измерить. А для этого ничего не переделали. Есть только грубые данные, с которыми ПК не сможет грамотно работать. Только выводить на экран.
По оборотам можно и надо работать. Например, по ним можно точно определить момент, когда рег только начинает выходить из строя, но по одной цифре на экране это сделать нельзя. А вот ПК методом сравнения легко это сделает, если его научить.
потребляемый ток,
Есть еще напряжение, которое тоже просто душит рег.
температура
А пользователь знает, сколько можно, чтоб рег не сгорел?
Измерения это класс. В свое время работал испытателем среднеразмерных дизелей на заводе. Приходилось столько записывать данных (до сих пор коробит, что когда сажусь в машину там практически ничего не мериться или не показывается). На стенде все внимание было только цифрам, на остальное уже отвлечься невозможно. Только потом, отдельно, проводился анализ по сравнительным графикам.
В полете так нельзя. В полете должно быть минимум цифр и предупреждения.
Остальное, как правильно заметили, все в лог для последующего анализа. С цифрами надо уметь обращаться.
В общем, пока не стоит обольщаться насчет 32 бит, это еще ребенок, которому надо расти. Правильнее подождать следующего прорыва.
Но конечно можете и купить, если так хочется, кстати есть и другие 32 бит кроме Блхели.
Существуют какие-то проблемы с использованием нового пикса?
Имеет смысл переходить со старого китайского клона 2.1 на CUBE?
Существуют какие-то проблемы с использованием нового пикса? Имеет смысл переходить со старого китайского клона 2.1 на CUBE?
1 старый друг лучше новых двух. вы уже знаете что от его ожидать, как правильно подключать, умеете монтировать и эксплуатировать.
2. из преимуществ - термостабилизация иму (подогрев) по сути автоматизация запуска в суровые морозы (скажем от -30 и ниже) но обычному пиксу для полетов в экстремальный мороз достаточно дать поработать на холоде минут 5 чтобы температуры стабилизировались а затем если важно перекалибровать гироскопы можно нажать ресет и перейти к подготовке пуска
3. из недостатков авторы пикса 2 с особым рвением относятся к поддержке “санкций” и поэтому кроме как через службы пересылки его будет не купить ни в России ни в Украине
При одновременном подключении не работает GPS и телеметрия. По телеметрии подключаюсь - GPS noFix, спутники нивкакую не ловит. Вытыкаю модуль телеметрии - GPS-модуль отлично работает.
Телеметрийній модуль запитан отдельно или из ПК?
Телеметрийній модуль запитан отдельно или из ПК?
воздушный модуль телеметрии запитан от полетного контроллера, там один шлейф.
воздушный модуль телеметрии запитан от полетного контроллера, там один шлейф.
Так категорически не рекомендуется. Для начала запитайте модуль телеметрии от отдельного источника питания.
А без модема телеметрийного GPS работает? В какие порты подключены эти устройства?
При одновременном подключении не работает GPS и телеметрия. По телеметрии подключаюсь - GPS noFix, спутники нивкакую не ловит. Вытыкаю модуль телеметрии - GPS-модуль отлично работает.
возможно модемы шумят на частоте которая снижает качество приема у жпс приемника.
можно попробовать
- поставить метллический экран под жпс модулем так чтобы он перекрывал вид вниз, на всю авионику втч антенну модуля телеметрии. саму антенну телеметрии желательно ориентировать вниз.
- модули телеметрии сделаны без экрана. нужно обернуть слоем изоляции а поверх слоем фольги , желательно медной, к ней легко припаяться. медную фольгу одной точкой соединяют с gnd телеметрии, обычно это корпус антенного разъема.
- возможно приложенные антенны не подходят для частоты на которой работают модемы, это может вызывать усиление резонансов на неосновных гармониках, в этом случае следует проверить антенны на специальном оборудовании. ключевое слово “КСВ-метр”.
ps в те времена когда небыло моделей с экраном, в качестве изолятора я использовал двусторонний вспененный скотч, оклеивал его фольгой, просечкой выбивал отверстие для светодиодов а затем этим бутербродом оборачивал модем
Вопрос к знатокам, что есть сие? - store.mrobotics.io/…/mro-x2.1rv2-mr.htm
Стоит попробовать или нет?
Честно читал эту ветку почти три дня. Не люблю задавать глупые вопросы, но похоже придется привлечь коллективный разум. Помогите с выбором контроллера.
(1) По результатам чтения форума определился что мне нужен полетный контроллер под ардопилотовскую прошивку (Очень заинтересовал INAV, но пока автономные миссии на нем сыроваты).
(2) Выбор свелся к следующему
-a- Клон Pixhawk
-b- PX4 Pixhawk Lite (не нашел особо никакой инфы)
-c- Pixracer (по совету уважаемого cfero склоняюсь именно к этому варианту).
-d- F4BY (Информации как-то совсем мало, но зато большинство отзывов положительные).
Затрудняюсь сделать правильный выбор, так-как не особо понимаю, чем принципиально отличаются эти контроллеры. Что мне нужно от контроллера я указал тут . Склоняюсь к Pixracer вместо Pixhawk из-за более компактных размеров. Но не до конца понимаю какой функционал я в этом случае потеряю.
Заранее благодарю 😎
Но не до конца понимаю какой функционал я в этом случае потеряю.
Окту не построить, а если захотите строить гексу, то лишитесь двух свободных pwm выходов, которые можно назначить, например, на спуск затвора камеры и управление подвесом по питч. Можно эти функции повесить на приемник, но тогда контроллер не будет ведать ими, что пригодится в автомиссиях. Так что только с pixracer только квад)) Кстати, INAV доступен для pixracer. Правда старая версия, но ознакомится, думаю, хватит
+1 за pixracer, маленький, по железу норм. Летаю на таком же китайском, без проблем. (без проблем по железу, сам ArduPilot требует чтения док и вникания).
Только wifi модуль прошить нужно последней прошивкой, а то связь будет глюкавая.