PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

John-EKB

Я так понимаю просто включил и всё oneshot125? Смущает что длина импульса PWM не изменилась при калибровке радио. Не понятно надо ли трогать output pwm min и output pwm max?

alexeykozin
John-EKB:

Не подскажите какой протокол быстрее oneshot или onshote 125? Что-то я теряюсь какой выбрать, инструкций не нашел в чем отличия.

github.com/TauLabs/…/User-Guide:-OneShot125

вкратце 125 в 8 раз чаще передает команду от полетника к регулятору чем пвм 400гц или классический ваншот

arb
John-EKB:

Я так понимаю просто включил и всё oneshot125? Смущает что длина импульса PWM не изменилась при калибровке радио. Не понятно надо ли трогать output pwm min и output pwm max?

Режим включается только на полетнике (регуль должен только поддерживать этот режим, уметь в нем работать).
Длина импульса, так понимаю, настройки это как бы попугаи, т.е. цифры остались те же, что и были в ПВМ. Удобно, к ним все привыкли, нет путаницы и настройки не надо менять.

John-EKB

Блин, что за фуфло этот Pixhawk. Постоянно ловлю BAD AHRS, то гироскоп заваливается в крен, хотя всё путем откалибровано. Был раньше APM, дак летал как часы, а тут сплошные проблемы… Я не знаю, может ему дико gps сигнала не хватает вне квартиры? Сплошные ошибки уже достали! Пикс оригинальный.

flygreen

Товарищи, подскажите пожалуйста. Я в ардупилоте новичок. Хочу присобачить АПМ на лодку. Нужен ли для этого компас ? (Хочу плавать по точкам) . Заранее спасибо !

PS GPS имеется.

schs
flygreen:

. Нужен ли для этого компас ?

Крайне желательно. Без компаса стоя на месте невозможно определить направление, только в движении.

11 days later
cfero

Друзья, я в замешательстве. Имею два одинаковых по массе, габаритам и комплектующим коптера (крест ~400мм, 2212/980, li-ion 4s2p, 1250гр масса). Отличие только в периферии. Летал на обоих и проблем не знал, пока не отключил на одном торможение в blhelisuite по причине глюков платы подвеса. Начал замечать, что в процессе полета вперед с активным снижением, то в процессе уменьшения горизонтальной скорости может резко тормознуть, чуть ли не поперек планеты и потом качнуться 2-3 раза с уменьшающейся амплитудой. Такой же симптом при бросании стика со скорости 25-30км/ч во всех направлениях, но вперед больше всего(видимо из-за лишних 20-30 грамм на хвосте). Альтхолд или лоитер не имеет значения. Пиды вывернул наизнанку. stabilize от 2 и до 7, Rate почти все допустимые значения P,I,D и комбинации этих значений. Причем со снижением напряжения, эта проблема уменьшается, несмотря на то, что MOT_BAT_VOLT_MIN/MAX выставлен и отрабатывает (судя по тому, что коптер не становится вялым к 11 вольтам). Сколько раз думал, что наступил проблеме на хвост, но с новой батарейкой опять все заново. Понимаю, что рулить нужно плавно и не бросать стики, но квадрик собрал для товарища, а он новичок - может забыть, испугаться такого кульбита и зарулить не туда. А с порывом ветра может еще и опрокинуться. Автотюн делал, с ним был самый худший результат - мало того, что проблема не ушла, так еще и летать нормально перестал. Может, я не то кручу? И дело вовсе не в пидах?

MarsOne

скриншот пидов и видео полета со стороны наверное помогли бы.
но судя по описанию - перекомпенсация - слишком высокий I

попробуйите Rate Roll/Pitch I уменьшить сильно (раза в два или даже три - на попробовать)

cfero

Вот скриншот рабочих пидов с торможением, это результат автотюна. “P”, в целом, сильно и не трогал. В зависимости от остальных параметров осцилляции наступают на 0,22-0,26. Потому держал в пределах 0.15-0.2. А вот как раз “I” пробовал задирать до 0.35 и опускать до 0.04. И в обоих случаях к концу батарейки проблема почти исчезала, но с установкой новой приходила. Вчера остановился на значениях P/I/D 0.185/0.08/0.005. Во всяком случае воспроизвести проблему на затяжном спуске “по-самолетному” не удалось.
Плюнул и вернул торможение, налепил электролита на регуляторы и питание платы подвеса. Попробую сегодня активно погонять, может я просто ранее не выявил это - люблю “тошнить” в полурасходах))

MarsOne

IMAX еще можно пoпробовать уменьшить (если это все же с I проблема) -
даже если I низкое , его вклад будет расти “медленно” , но при высоком IMAX этот вклад все равно может достигать высоких значений и “перекомпенсировать”.

признаки высокого I - обычно, 1-2 колебаниия большой амплитуды (на грани переворачиваня), при резких маневрах ( остановка , переключение режима , брошенные стики).

cfero

Спасибо! IMAX, кстати, не трогал. Посмотрю, как будет вести себя с тормозами. Если тот же результат, то буду крутить IMAX

cfero

Как и предполагал, торможение все вылечило. Летать стал как по рельсам, тьфу-тьфу))) Пример бросания стика в лоитере со скорости 25-30км/ч. (на фоне звук самолета с соседнего поля). А вчера он бы дал угла))

arb
cfero:

торможение все вылечило.

Нет лишней инерции винтов, нет переруливания.

flyfx

Друзья подскажите каким параметром настраивать реакцию на отпускания стиков в режимах loiter и poshold т. е на данный момент, отпускаешь стики коптетр ещё некоторое расстояние пролетает по инерции, и не пытается отклониться в противовес, для торможения и остановки.??

ufk
cfero:

Как и предполагал, торможение все вылечило. Летать стал как по рельсам, тьфу-тьфу))) Пример бросания стика в лоитере со скорости 25-30км/ч. (на фоне звук самолета с соседнего поля). А вчера он бы дал угла))

По моему опыту(если речь не идет о долголете с лопатами с полетным временем стремящемся к часу или гонках) лучше подбирать вмг таким образом что бы отсутствовала разница между с торможением или без оного… на моих аппаратах(650, 850) например есть разница “с” или “без” oneshot125 например но нет разницы “с” или “без” торможения, т.к. вмг достаточно отзывчива(легкий винт отностительно крутящего момента и мощности мотора) … при полетном времени с подвесом ~30 мин.
Торможение к сожалению дает значительное количество проблем которые практически не устранимы полностью, и соответственно это существенно снижает надежность аппарата…

cfero
ufk:

что бы отсутствовала разница между с торможением или без оного…

по сути так и есть, на одних и тех же пидах летает он относительно одинаково. В плане отсутствия осцилляций, отзывчивости на РУ и противодействии ветру. Но без тормоза появился неприятный эффект после активного манёвра/остановки.

ufk:

Торможение к сожалению дает значительное количество проблем которые практически не устранимы полностью

Особенно если пропы складные 17-ки))) Пару лет назад включил тормоз на 3506 c apc1345 ради эксперимента, пиды Вектора “уплыли”, коптер стал неуправляемым, моторы за минуту висения нагрелись градусов до 55 - на пределе терпения руки. А вот 2212 с dji пропами прекрасно переносят полчаса полета с подвесом в 30+ жару. После посадки моторы еле теплые. При ниже +20 моторы холодные. А в плане питания, помогла установка конденсаторов на все регуляторы, и дополнительно кинул на БЕКи. Подвес пока не дурковал. Второй такой же коптер летает на тормозах уже года 2, на конкретно этой раме и с этим ПК с октября. Кондёр только на входе питания. Но там подвес на энкодерах и не теряет i2c датчик

MarsOne
flyfx:

Друзья подскажите каким параметром настраивать реакцию на отпускания стиков в режимах loiter и poshold т. е на данный момент, отпускаешь стики коптетр ещё некоторое расстояние пролетает по инерции, и не пытается отклониться в противовес, для торможения и остановки.??

ardupilot.org/copter/docs/loiter-mode.html

  • LOIT_BRK_ACCEL: max acceleration in cm/s/s while braking (i.e. pilot has moved sticks to center). Higher values will stop the vehicle more quickly
  • LOIT_BRK_DELAY: the delay in seconds before braking starts once the pilot has centered the sticks
  • LOIT_BRK_JERK: max change in acceleration in cm/s/s/s while braking. Higher numbers will make the vehicle reach the maximum braking angle more quickly, lower numbers will cause smoother braking…
ufk
cfero:

по сути

Тут даже дело не только в регулях, беках и т.п… например на магнитометры сильно влияет, тут как бы… если не получаешь телеметрию в полете и не читаешь логи то разницы можно и не заметить… ровно до тех пор пока в следствии некорректной работы магнитометра например аппарат улетит в каком либо авторежиме и т.п. Опять же время полета и т.д., у меня даже с видео 1.2 были проблемы из за этого, бэки горели(не могу сказать 100% что по причине этого режима, но после отказа от исользования на том же аппарате больше ни одного бека не сгорело), повышенный нагрев батарей и т.д… Просто эта функция существенно снижает надежность по опыту, даже в моем случае когда абсолютно все питание, управление, гпс и т.д. зарезервировано и есть серьезный запас по хар-кам регулей и т.д…

cfero

Думаю, что чем мощнее ВМГ, тем больше негативных последствий от торможения. На высокооборотистых и маломощных, ИМХО, влияние меньше. Да и откуда там взяться сильным всплескам тока, когда один коптер “тошнит” 90% полета в авто на скорости 5м/с, а второй для видеосъемки в 100% расходах только для арма и дизарма, остальной полет в 30-60%

ufk:

Опять же время полета

Время полета примерно одинаково, зависит от активности полета. 27-30 минут, что с тормозами, что без. По нагреву 4s2p из 35е, так же не заметил разницы тактильно. Повторюсь, если бы не глюки шторма с i2c датчиком, а потом и пары клонов алексмоса, то тормоза бы и не трогал. На старых пчёлах их хоть выключить можно. Пиксрэйсер третий сезон летает на 4в1 blheli_s, там не выключить. Во всяком случае в 2017 году конфигуратор не позволял, а теперь и лень лезть в рабочий коптер.
Скоро соберу еще один коптер в том же форм-факторе, постараюсь добиться корректного полета без тормоза. Ради интереса.
Извиняюсь за оффтоп