PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
Решил поменять свой обычный приемник на дальнобойный LORA 433 мгц. И столкнулся со странной проблемой. Приемник подключен к контроллеру по протоколу S BUS. Все работает без проблем, кроме FS. Естественно я настроил , что газ ниже 1000 должен срабатывать FS и включаться режим RTL. Но не тут то было. После отключения передатчика полетник переходит в режим FS, но RTL не включает. Хотя на вкладки полетных режимов зеленое окно перемещается в окно RTL, но режим остается последний какой был в момент отключения передатчика. В моем случае это AltHold. Что самое интересное я тоже самое сделал на летающем крыле, но там все срабатывает на отлично. Может сама прошивка полетника глючит? Но стоит вроде или последняя или предпоследняя. Куда копать пока не знаю… Вот изображение из MP в момент отключения передатчика.
Зачем же ему включать RTL - этот режим во-первых не работает без GPS фикса, во-вторых коптер задизармлен.
И при SBUS не нужно заморачиваться с “газ ниже 1000” - FS будет работать и без этого.
Да это все ясно. Просто не горит RTL как в самолетной прошивке. На улицу утром схожу гляну как тогда будет работать.
На улице все отрабытывается нормально. Единственное, что при срабатываие FS LRS не сохраняет предуставленные значения каналов для такого случая. Но это вопрос не сюда.
бывает лонг фэйлсэф экшен и шорт, которые могут активировать циркл и ртл (самолет)
кроме того можно отключить фаилсэф радио если режим авто
кроме того ртл не включится без жпс фикс
зы . картинки неразборчио
Да это все и так ясно. Просто я qczek lrs юзаю. Там есть косяки. Но цена 20 долл заставляет мучаться. С пиксом все ОК. Что надо он отрабытывает. Поведение LRS не совсем ясно. Но это не в этой теме. Ой , а в коптерной прошивке что-то нет деления на короткий и длинный FS. В самолетной - есть. Может у меня так просто?
Ой , а в коптерной прошивке что-то нет деления на короткий и длинный FS. В самолетной - есть. Может у меня так просто?
коптеру нет резона в коротком рэдио фаилсэйве, да и автопродолжение миссии в авто как опция без радиосвязи стало развитием темы короткого и длинного фэйлсэйвов
Мандрагон (он же расколбас) по питчу. Вопрос к спецам, какой коэффициент подкрутить? Летаю на крыле Reptilie S800. Центровка вроде норм, чуть передняя: в ручном режиме летит ровно, с небольшим плавным пикированием. Причём может проявиться только на третьем полете, а первые слетать нормально. Крайний раз колбаса по питчу началась когда настраивал в пелете коэффициент “l” по Roll (вывел на крутилку). Нехилые осцилляции были когда против ветра шёл и боком к ветру. Вот видео и ПИДы того полета:
При этом, после автотюна (до ручной настройки) летело вроде нормально, но не идеально. А хочется как у Юлиана на айнаве))
(пиды не помню, но довольно средние, обычные, какие бывают после автотюна)
по питчу.
P по питчу понизить процентов на 10 за раз
считается что полеты в штиль и при умеренном ветре допустимы без аирспид датчика,
но если вы планируете летать в сильный ветер то следовало бы обзавестись
странное соотношение высоких пидов по ролу при нормальных по питчу (при 0,4 бывает ну 0,6 но не больше 1 и тем более не 2),
возможно конструктивные недостатки, недостаток управляемости по ролу, конструктивное влияние рулей рола на питч, нехватка усилия и скорости серв
Какой полетник купить для самолета? Этот ru.aliexpress.com/item/32837461865.html?mp=1 ?, Этот ru.aliexpress.com/item/32850636391.html?mp=1 ? , Или этот ru.aliexpress.com/item/32809879331.html?mp=1 ?
Какой полетник купить для самолета? Этот ru.aliexpress.com/item/32837461865.html?mp=1 ?, Этот ru.aliexpress.com/item/32850636391.html?mp=1 ? , Или этот ru.aliexpress.com/item/32809879331.html?mp=1 ?
Прежде чем покупать нужно оценить какие прошивки ставить, т.е. те которые проверены и постоянно дорабатываются (исправляются) я, например выбрал ru.aliexpress.com/item/32874462106.html?algo_expid… потому что прошивка актуализируется конкретно Pixhawk4 , а также хорошее описание функций портов смотри QGControl docs.px4.io/v1.9.0/en/flight_controller/
Какой полетник купить для самолета?
По Вашим ссылкам наборы весьма не дёшевы,хотя и вполне неплохи. Любой из них подойдёт для управления серьёзным БПЛА,со множеством функциональной периферии. Проблема в том,что в каждом из них присутствует чип LS303D который склонен глючить в самый неподходящий момент,а при околонулевых и отрицательных температурах особенно… Да и для обычного хоббийного самолета они просто избыточны- как по возможностям,так и по ценникам. А вот этот контроллер лишён LS303D и всех проблем,с ним связанных, плюс имеет набор датчиков посвежее и ценник совсем не конский. Убить его можно только молотком,на наковальне. Настраивать-менять параметры в поле очень удобно через wifi модуль (в комплекте). Да и может он практически всё,что и “взрослые” пиксы,если конфигурация конечно не “о восьми моторах…” BN880 GPS+Compass отлично с ним работает (точность,надёжность и ценник опять-же вменяем…) У мну такой отлично управляется со skywalker-ом X8, даже после того,как поменяли процессор(спалил собственноручно😁) Да сопроцессора в нём нет,но я и не читал нигде ни разу,чтоб на нём чей-то пикс прилетел домой… Не торопитесь с выбором,лучший подход- разумная достаточность… А все эти "виброразвязки"из комлекта,весом сравнимые с контроллером: от лукавого… У мну все пиксы на липкой пенке 3мм отлично летают.
P.S. Речь велась именно про версию Pixracer R14.
docs.px4.io/master/en/…/cuav_v5_nano.html
CUAV V5 Nano или его полноценный старший брат CUAV V5+, используют свой NEO GPS V2. На верхней крышке видны аж два индикатора “GPS fix”.
Описание этого NEO GPS V2 гласит:
The new NEO GPS V2 positioning module integrates dual-mode GNSS
Вопрос к знатокам, что имеется в виду под этим “dual-mode GNSS” - ?
Доброго здоровья! Настраиваю наземный аппарат. Прошивку с рабочим ровером не нашёл. Потому включил тип рамы “летающее крыло генерик”. Там по умолчанию из органов управления только два элерона и газ, я так понимаю?
Что мне нужно? А нужно вот что: канал газа, чтобы управлялся в ручном режиме и управлялся полётником во время выполнения миссий. И второе нужен канал руля поворотов с аналогичным газу управлением. Нужен канал для включения RTL. Все сервы на выходах AUX будут работать.
RTL настроил на RC канал №8 - вроде срабатывает - во всяком случае в QGroundControl, при включении назначенного тумблера на режим RTL, появляется сообщение о невозможности возврата из-за отсутствия GPS.
Pixhawk по умочанию должен выводить сигналы элеронов на свои MAIN1, MAIN2. На MAIN4 должна выводиться дроссельная заслонка. Так вроде бы написано в инструкциях. ОК… я привязываю № канала газа РУ к каналу Throttle Pixhawk-а, т.е. в QGroundControl я присвоил переменной RC_MAP_THROTTLE значение Channel2 (на приёмнике газ на втором канале). Теперь по идее Pixhawk должен в ручном режиме транслировать сигнал второго канала РУ на свой выход MAIN4 - это так? Для проверки работоспособности физического железа (сервы, ESC) я отключил предполётные проверки и защиту, т.е. CBRK_IO_SAFETY выставил в 22027 - отключил аварийную кнопку, CBRK_AIRSPD_CHK выставил в 162128 - тем самым отключив проверку датчика воздушной скорости (его просто нет физически), COM_ARM_WO_GPS - Enabled - это арм без гпс. Откалибровал всё, что было предложено в QGroundControl за исключением передатчика. Хотя и это я могу сделать, но только не понятно зачем мне нужны PITCH, YAW. Мне достаточно THROTTLE и ROLL. Почему я пишу ROLL - потому что именно так распознаётся в QGC мой RC канал руля поворотов. Шут с ним - я привязал RC канал, где настроен руль к каналу ROLL (RC_MAP_ROLL = Channel1) просто, чтобы вывести свои повороты на MAIN1. Включаю борт. Имею работающие выходы AUX (это для меня правильно - так настроил). Имею на MAIN1 - свой руль поворотов, но нет газа на MAIN4! Проверил наличие сигналов на всех остальных выводах MAIN - газа нет! Проверил работоспособность ESC подключив его к каналу руля поворотов - мотор стал крутиться при изменении положения стика. Т.е. ESC с Pixhawk совметсимо. И заметил особенность - при изменении сигнала с пульта на RC канале №3 у меня немного подруливает канал MAIN1, т.е. для пикса - это левый элерон, а для меня это руль поворотов. Предполагаю, что всё же нет ARM (могу и ошибаться). Вопрос: как его включить вопреки всем предполётным проверкам? И как отключить управление элеронами при этом настроив просто руль поворотов (вертикальный руль самолёта). Может посоветуете другую раму с более приближенными органами управления к наземным аппаратам. Ещё раз уточню, что по факту мне из автоматических управляющих функций нужен только руль поворотов и газ. Так же эти два канала нужны и в ручном режиме.
Загрузите прошивку ровера через мишин планер. Там, вроде, все работает
А где же его скачать этот MissionPlanner? firmware.ardupilot.org не отвечает! Т.е. официальный источник отсутствует! У меня есть МР 1.2.55 - он не скачивает и не устанавливает прошивки. Прошить получается только через QGC.
А где же его скачать этот MissionPlanner? firmware.ardupilot.org не отвечает! Т.е. официальный источник отсутствует! У меня есть МР 1.2.55 - он не скачивает и не устанавливает прошивки. Прошить получается только через QGC.
Установите браузер Opera в режиме инкогнито vpn скачивается успешно. Можно и другими методами, это наш надзор забанил однако можно погуглить и решить проблему.
P по питчу понизить процентов на 10 за раз
Спасибо! Скоро проверю на практике
О покупке Пито давно подумываю
дорогие друзья! доброго времени суток! мог бы кто нибудь помочь с расшифровкой логов? logs.px4.io/plot_app?log=c34593a4-1773-45d1-9705-5… упал камнем в полете( за ранее спасибо
в режиме инкогнито vpn скачивается успешно
Угу! Спасибо за информацию! Получилось!
Однако, появились другие вопросы!
Есть Pixhawk 2.4.8. Есть ESC noname! Прошивка залита 3.5.1 FMUV2 ardurover.
Откалибровал пульт FlySky, откалибровал акселерометр, с горем пополам откалибровал внутренний магнитометр и внешний Ublox M8, выставил горизонт.
Наловил спутников - 3DFix есть!
Делаю ARM из QGroundControl - армтся. И…! Движок вращается в другую сторону!
ОК! Выставляю SERVO3_REVERSED в значение реверсед. Получаю ожидаемый результат по направлению вращения - Ура, но не совсем!
Стик в центре - мотор стоит. Стик вперёд - мотор по часовой стрелке - правильно! Стик назад - мотор снова по часовой стрелке - не правильно!
При прямом подключении ESC к приёмнику было так: стик вперёд от центра - мотор по часовой стрелке, стик в центре - мотор стоит,
стик назад - мотор стоит, стик два раза назад - мотор вращается против часовой стрелки.
Как настроить такое же поведение по каналу TROTTLE на Pixhawk-е?