PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

NewQuad
cfero:

точка непосредственно полётного задания

а она в полётном задании с координатами 0 0 отображается

cfero

Я строю задания исключительно в qgc и только survey. Какие там координаты у точек понятия не имею

8 days later
ALEX11

Добрый день. Я новичок в этой теме. Подскажите пожалуйста. Собрал коптер на базе 2.4.8. При задании точки"TakeOff" в “Mission Planner” выдает неимоверные углы атаки, поставить ноль не получается. Соответственно при переводе в режим <AUTO> на земле, подскакивает, делает дикий наклон и падает. Никак ни получается произвести вертикальный взлет именно в режиме <AUTO>. При «LOITER», «ALT HOLD» все хорошо.

Роман1971

Какие углы? Там просто точку втыкаете взлета и все. Высота там только выставляется.

ALEX11

Ставлю точку и появляются углы

ALEX11

Да все верно МР. Занимаюсь самолетами, вот решил попробовать коптер и такая беда. Может ограничить угол атаки в фул параметр лист?

Роман1971
NewQuad:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в алгоритмах ArduCopter при выполнении команды Take Off в автоматическом режиме в точку с какими координатами выполняется взлёт? (относительно последней измеренной на момент выполнения команды или какой?) При взлёте в плотной застройке GPS имела большие уходы и в результате произошло столкновение с ближайшим строением на высоте 5 м)

Еще один вопрос глобальный… Подскажите, как реализовать облёт препятствий в ArduCopter?

Купить лидар 360 град.(450-500 долл, список поддерживемых лидаров приведен в документации. Для коптеров минимальная максимальная дальность не ниже 15 метров. Иначе затормозить не успеет.) , в настройках выставить облет препятствий. Но тогда дорогой мозг прикупить придется, т к обычный пикс тормозить начнет. (процессор слабоват). Если лидар только вперед поставить, то только останавливается, не облетает. Но цена вопроса долл 60 что то. Но если выставить движение носом вперед, то спасает. Еще есть решения, но основанные на компьютерном зрении. В документации Ardupilot есть раздел Non GPS Navigation. Там описаны все варианты. Я с лидарами дело имел только. Если мне память не изменяет, то при автомиссии коптер взлетает и идет на первую точку, если миссия новая и не запускалась. Если автоматический полет был по каким то причинам отменен, то идет на точку следующую за той, что была отработана в отмененной миссии. Чтобы отменить миссию и начать с первой точки, надо перезагрузить миссию, иначе коптер будет думать, что надо продолжить старую.

VMV007

Привет народ, посоветуйте телеметрию для кубика, чтото типа rfd900, но дешевле! Тоесть что средне между rfd900 и дешовыми свистками! Интересует дальность до 10 км, но в сельских условиях, между домами и тд…

7 days later
NewQuad
ALEX11:

Ставлю точку и появляются углы

Это угол наклона траектории отображается, если я Вас правильно понял.

Роман1971:

Купить лидар 360 град.(450-500 долл, список поддерживемых лидаров приведен в документации. Для коптеров минимальная максимальная дальность не ниже 15 метров. Иначе затормозить не успеет.) , в настройках выставить облет препятствий. Но тогда дорогой мозг прикупить придется, т к обычный пикс тормозить начнет. (процессор слабоват). Если лидар только вперед поставить, то только останавливается, не облетает. Но цена вопроса долл 60 что то. Но если выставить движение носом вперед, то спасает. Еще есть решения, но основанные на компьютерном зрении. В документации Ardupilot есть раздел Non GPS Navigation. Там описаны все варианты. Я с лидарами дело имел только. Если мне память не изменяет, то при автомиссии коптер взлетает и идет на первую точку, если миссия новая и не запускалась. Если автоматический полет был по каким то причинам отменен, то идет на точку следующую за той, что была отработана в отмененной миссии. Чтобы отменить миссию и начать с первой точки, надо перезагрузить миссию, иначе коптер будет думать, что надо продолжить старую.

А дорогой мозг, это какой, например? В процессе взлета, относительно какой точки выполняется стабилизация, вот в чем вопрос?

Роман1971

Ну CUBE например, я не тестил с ними. Я не говорю, что Pix 1 не работает с датчиками, он работает, просто они ему мозг конкретно грузят.

NewQuad
Роман1971:

Ну CUBE например, я не тестил с ними. Я не говорю, что Pix 1 не работает с датчиками, он работает, просто они ему мозг конкретно грузят.

А Pixhawk PX4 Holybro потянет, как считаете?

Роман1971

Ну тут вопрос в том, сколько датчиков хотите установить? Один датчик и простой Пикс потянет.

Shatun27RU

Приветствую всех.
Имеется Pixhawk mini от Holybro и проблемы которые описывал karadjia. Типа потеря мощности или FS и корявая посадка при нормальной напруге батареи.
Танцы с бубном в различных вариантах не возимели ни какого эффекта. А сегодня увидел, что при подключенном квадре по USB (смотрю в очечи OSD) напруга батареи нормальная, но как только вытыкаем шнурок, напруга падает на 2-3 вольта, хотя power meter продолжает показывать норму! Понятно, что проблема в железяке, но куда копать, что делать? Как электронщик мы так себе - не очень. Помогите люди добрые.

И ещё вопрос - зачем на плате ПК батарейка, а может это аккум?

NewQuad
Shatun27RU:

Приветствую всех.
Имеется Pixhawk mini от Holybro и проблемы которые описывал karadjia. Типа потеря мощности или FS и корявая посадка при нормальной напруге батареи.
Танцы с бубном в различных вариантах не возимели ни какого эффекта. А сегодня увидел, что при подключенном квадре по USB (смотрю в очечи OSD) напруга батареи нормальная, но как только вытыкаем шнурок, напруга падает на 2-3 вольта, хотя power meter продолжает показывать норму! Понятно, что проблема в железяке, но куда копать, что делать? Как электронщик мы так себе - не очень. Помогите люди добрые.

И ещё вопрос - зачем на плате ПК батарейка, а может это аккум?

А какое напряжение показывает при подключении usb? Батарейка , похоже, для поддержки памяти ПК, аналогично BIOS на материнской плате

Роман1971:

Ну тут вопрос в том, сколько датчиков хотите установить? Один датчик и простой Пикс потянет.

Хочу подключить шесть датчиков, лазерных

Shatun27RU

При подключенном USB показывает нормальное напряжение, т.е. то, что настроено в МР и соответствует показанию powermetr.

karadjia
Shatun27RU:

При подключенном USB показывает нормальное напряжение, т.е. то, что настроено в МР и соответствует показанию powermetr.

Нифига не понял но ответить попробую.

  1. А сегодня увидел, что при подключенном квадре по USB (смотрю в очечи OSD) напруга батареи нормальная, То есть вы видите в осд очков (допустим) 15.8 В что норма для вашей акб?
  2. вытыкаем шнурок, напруга падает на 2-3 вольта, - опять Вы это видите на экране осд? То есть уже не 15 а 13 в?
  3. power meter продолжает показывать норму! - главный вопрос - ГДЕ показывает? (осд, прибор, еще что…)
  4. По поводу FS и АКБ. Пока не нашел, да и не искал пока. Занят был конструированием, изготовлением новых лучей и модернизацией старой рамы под них. Ну и пересаживанием всего “добра” на новую раму.
  5. Что замечено точно - где то в параметрах зарыта команда на акб FS. И обычными методами типа предел разряда ее не отключиш. Даже если Вы отключите FS акб на вкладке МП то все равно - будет сработка по нижнему порогу или как вздумает полетник. Есть некоторые мысли но пока без проверки озвучивать неохота. А то понесу ересь - народ проулыбается…
VMV007

Привет, посоветуйте как лутше! Летать на одном компасе(наружном), или оставить оба включеными? Pixhawk Cube orange + here 3 gps

Shatun27RU
karadjia:

Нифига не понял но ответить попробую.

  1. А сегодня увидел, что при подключенном квадре по USB (смотрю в очечи OSD) напруга батареи нормальная, То есть вы видите в осд очков (допустим) 15.8 В что норма для вашей акб?

Да, я вижу в OSD и на приборе одинаковое нормальное напряжение.

karadjia:

вытыкаем шнурок, напруга падает на 2-3 вольта, - опять Вы это видите на экране осд? То есть уже не 15 а 13 в?

Да именно так, по OSD я вижу падение, но прибор (power meter) продолжает показывать норму. Надеюсь теперь я выразился более понятно.

Роман1971
NewQuad:

Хочу подключить шесть датчиков, лазерных

А куда их воткнете то? Может 360 град лидар использовать один?

karadjia
Shatun27RU:

по OSD я вижу падение, но прибор (power meter) продолжает показывать норму.

Тогда копать в повер модуле датчик напряжения. Не знаю какой повер модуль у Вас но для АРМ+ там тупо смд резистор низкопроцентный. Вот его и менять. Причем Вы можете его выпаять, проверить омметром и он будет показывать нормальное сопротивление. А в работе глючить. Найти такой смд резистор Вам будет сложно. Но легко можно поставить обычный 0.125 с 0.00… допуском. Даже если промахнетесь (нет в наличии нужного по сопротивлению) а там порядка, по памяти, 50-70 ом то легко можно поставить на 5-10 ом больше-меньше. И потом просто выбираете коррекцию при регулировке акб в полетнике. Проходили пообное с датчиком напряжения. Замена резистора и пока уже год (40-50 часов налета) все ОК

VMV007:

Летать на одном компасе(наружном), или оставить оба включеными?

Полетник по любому пользует показания 1 компаса. А второй резерв. И если Вы не летаете по супер сложным мисиям и ландшафтам и носимое пепелацом навесное оборудование не …лямов то второй можно и отключить. Собственно я так и сделал с компасом в neo N8M. По холоду он постояно доставал - компас калибровка. Летаю на внутреннем и ущерба не вижу.

Shatun27RU:

Типа потеря мощности или FS и корявая посадка при нормальной напруге батареи.

Теперь могу говорить уже не образно а предметно. Что я добился, пока, в этой ситуации. Отключил FS по батарее на вкладке FS и вкладке батареи в МП. Ну и теперь коптер садится при прописанном нижнем пределе АКБ. То есть при 2.8 на банку при моих Li-Ion. В принципе если прописать в параметрах нижний порог в 1.0в на банку то будет, думаю но не проверял, висеть пока банки не заблокируются или умрут. А вот как отключить полностью контроль над акб по напруге пока не думал. Да и незачем это наверное. Достаточно что коптер садится при минимуме на банке. Иначе часто и густо залетаемся и банкам придет смерть в виде белого и пушистого северного зверя - песца 😃