GPS-приемники для квадрокоптеров
GPS американский (NAVSTAR) оптимизирован для работы именно в США.
как человек служивший, скажу то что не особо уже и тайна, GPS изначально военная система для американцев, заточена под американцев и работа на территории России программно ограничена точность работы, но при этом военное оборудование США вполне точно работает и у нас.
Как же оборудование США работает точно, если точность ограничена? Звучит нелогично.
А потом как можно обьяснить что Наза садится в круг диаметром метр, со своим паршивым Нео6М после полета на 3км? Видео что ли снять? И висит практически в точке. Уже так утомили эти разговоры на счет заговора американской армии и правительства.
Когда некоторые фирмы научаться прошивки нормально писать для своих контроллеров - тогда и у них все будет точно работать.
военное оборудование работает на совсем другом диапазоне, сигнал зашифрован
Уже так утомили эти разговоры на счет заговора американской армии и правительства.
александр, тема навигационного приемника для назы великолепно раскрыта в вашем дневнике.
настолько великолепно что не нуждается в осуждении - сделал и забыл.
в этой теме обсуджаются приемники для множества других полетных контроллеров для которых люди ищут кто то дешевле ктото компактнее комуто надо энергоэкономичнее.
не сошелся свет клином на шестом юблоксе
Уже так утомили эти разговоры
кнопка “отменить подписку на эту тему” находится вверху страницы
благодарю за понимание
Как изящно вы троллите. Множество других полетных контроллеров - это ардупилот, для которого вы пиарите свой модуль за 65$? Ни для каких других полетных контроллеров уже давно никто ничего не ищет.
Тогда давайте обсудим почему нет смысла покупать Мтк, а гораздо лучше купить m8n за 16$?
Потому что разницы никакой нет. Об этом и был мой пост, а не о шестом ублоксе.
А все же объяснить почему Наза висит идеально, без использования меганавороченных модулей и без использования глонасс, вы как-то стесняетесь? Потому что немного рушит вашу концепцию?
Это факты - и наза и ардукоптер отлично летают на Ублокс м8н и даже на НЕО6М.
Надеюсь мои наблюдения помогут и другим в выборе жпс для “множества” полетных контроллеров. Что бы не вестись на всякую пропаганду!
не любите мои сообщения?
речь не о любви или нелюбви. все что вы пишите по делу и существу - замечательно.
а когда начинается “нехочу слушать” и зачем вообще нужна эта тема - то ответ достаточно простой. ненравится - нечитай.
Тогда давайте обсудим почему нет смысла покупать ваши мтк, а гораздо лучше купить m8n за 16$?
такая беседа как раз и будет пиаром и рекламой, я воздержусь от нарушений правил форума.
сравнительные тесты есть, выкладывал, коментировал. к точности юблокса у меня претензий нет, есть проблема глитчей.
А все же объяснить почему Наза висит идеально без использования меганавороченных модулей и без использования глонасс вы как-то стесняетесь?
я полагаю потому что на назе в основном народ летает в полуавтоматических режимах, без использования жпс. жпс используется эпизодически для непродолжительного удержания в точке и для возврата к базе на случай если “зарулился”. глитч у юблокса встречается эпизодически. в тот период когда я проводил многосуточные тесты это происходило не чаще двух - трех раз в сутки. Не дай бог вам прочувствовать глитч юблокса при пролетах в жпс режиме вблизи препятствий.
в форуме есть ряд свидетельств о “знаменитых назовских улетах” и рекомендациях срочно перейти в режим без использования жпс в случае первых признаков при разборе происшествий.
если хотите - давайте обсудим тему знаменитых глитчей юблокса и что нужно делать пилоту назы если аппарат внезапно решил рвануть на историческую родину.
Что бы не вестись на всякую пропаганду!
хорошо хоть не в рекламе обвиняете. и на этом спасибо.
я полагаю потому что на назе в основном народ летает в полуавтоматических режимах, без использования жпс. жпс используется эпизодически для непродолжительного удержания в точке и для возврата к базе на случай если “зарулился”. глитч у юблокса встречается эпизодически. в тот период когда я проводил многосуточные тесты это происходило не чаще двух - трех раз в сутки. Не дай бог вам прочувствовать глитч юблокса при пролетах в жпс режиме вблизи препятствий.
Нет Алексей, это не так. У назы принципиально разное поведение в режиме Атти и Жпс. В атти летать некомфортно для сьемки видео, поэтому большинство летает в Жпс, и я в том числе уже несколько лет. Нет такого глюка там.
Вы сами раньше писали, что это глюк прошивки ардукоптера.
И напоследок каждый может проверить это сам - подключить Жпс к Уцентру и оставить на трое суток. Потом посмотреть deviation map. Уверен, никаких прыжков на 2км там не будет.
Нет Алексей, это не так. У назы принципиально разное поведение в режиме Атти и Жпс. В атти летать некомфортно для сьемки видео, поэтому большинство летает в Жпс, и я в том числе уже несколько лет. Нет такого глюка там.
я не являюсь специалистом по назе и технике полета на ней. поэтому я и рассуждаю в предположительной форме. тем не менее вы же понимаете что если у вас никогда не улетало, это совсем не значит что точно также и у других, вы как человек опытный общаетесь с другими моделистами лично и общаетесь в форуме где описано множество невыдуманных историй про неконтролируемое поведение аппаратов под управлением назы и вуконга.
вы же не станете отрицать что существует проблема “улетов назы”?
Вы сами раньше писали, что это глюк прошивки ардукоптера
наверное вы не правильно меня поняли. в прошивке ардукоптера есть детектор глитчей юблокса, когда ардукоптер понимает что юблокс глитчит он предотвращает вхождение в автоматический режим. но это не значит что это глюк прошивки.
И напоследок каждый может проверить это сам - подключить Жпс к Уцентру и оставить на трое суток. Потом посмотреть deviation map. Уверен, никаких прыжков на 2км там не будет.
можно и так, по крайней мере это будет хорошей темой для обсуждения.
в идеале, конечно, при замерах желательно чтобы жпс находился в условиях приближеннвм к полетным.
работа передатчиков, вибрации, наклоны. но это гораздо сложнее воспроизвести - поэтому хотябы в статике.
вы же не станете отрицать что существует проблема “улетов назы”?
Я не знаю, я с этим не сталкивался, при наличии трех Наз на протяжении трех лет, и не знаю лично ни одного человека кто бы да. Многих людей мы знаем совместно - это легко проверить. Вот у Андрея кажется 15 наз. У него они падают все время, но никто не улетал. Видимо у него есть проблема “падений назы” 😃
Еще я разговаривал с одним известным пилотом, который год летал практически каждый день, и у него в небе одновременно находились три назы. Улетов не было.
Я читаю ветку по фантому3 с самого начала - ни одного улета нет.
И я точно знаю, что можно самому собрать коптер так, что он 100% улетит и никогда не вернется.
Виновата ли в этом Наза? Не знаю.
Кстати есть те у которых и Ардукоптер не улетал.
Кому верить?
в тот период когда я проводил многосуточные тесты это происходило не чаще двух - трех раз в сутки.
Я пару раз ловил глитчи на ублоксе(6n как раз), последний раз этим летом, решил поснимать “предгрозовое небо”, не знаю связано ли это было именно с погодой или там с магнитным фоном или еще чем, но факт есть факт, сработал файлсейф по гпс, и соответственно арду просто перешел в режим альтхольд(как у меня и стоит в настройках на случай потери фикса или глича), соответственно что было бы еслиб такого функционала небыло предположить не сложно…
Что там с назой происходит и какой там механизм на такой случай я не знаю, однако то что проблема эта есть и она с ардукоптером не связана факт…
Кстати, модуль ваш взял бы(пока один на тесты), еслиб были корпуса, которые у вас пока выложены только в виде чертежей, ибо мне его без оного ставить некуда…
Кому верить?
думаю если мы сведем обсуждение к поиску случаев улета то будет найдена масса трагических ситуаций , но это никаким образом не разъяснит ситуацию.
(я могу привести несколько ссылок на посты этого форума, но искренне уверен что и вы знаете о них, не хочется лишний раз теребить неприятные ситуации)
я задам другой вопрос были ли случаи “предотвращения попыток улета” с вовремя принятыми мерами предотвращения со стороны пилотов у вас и среди членов вашей команды?
я больше чем уверен что честный ответ будет “да”
Вот я как раз и говорю - я в принципе никогда не сталкивался с ситуацией улета. У меня один раз отошёл разьем от самодельного адаптера на Назе. Причем не до конца. Коптер в этот момент просто висел. Его снесло ветром, потом контакт опять появился и он опять завис на месте. Это единственный случай который со мной был.
Мы уже с вами тему улетов неоднократно обсуждали и ufk неоднократно кидал в меня помидоры, так что я пожалуй тоже не буду развивать. Я видел странные видео с Назой на йутубе, но там похоже на глюки с управлением в равной степени.
Я пару раз ловил глитчи на ублоксе(6n как раз), последний раз этим летом, решил поснимать “предгрозовое небо”, не знаю связано ли это было именно с погодой или там с магнитным фоном или еще чем, но факт есть факт, сработал файлсейф по гпс, и соответственно арду просто перешел в режим альтхольд(как у меня и стоит в настройках на случай потери фикса или глича), соответственно что было бы еслиб такого функционала небыло предположить не сложно…
Вот я вам не верю. У вас есть логи в отличии от Назы. По ним четко должно быть видно, что за глюк. Выложите логи - будем обсуждать. А так я тоже могу нафантазировать, что угодно.
В Назе можно выдернуть ЖПС в полете, она точно так же перейдет в Атти, потом воткнуть и она опять вернется в режим ЖПС. Как видим - я это испытал лично. Это стандартный функционал, и тут вам никого не удивить.
Если бы проблема была с Ублоксом, ее бы давно нашли, это совсем не сложно, и тогда ни Наза ни 3ДР не стали бы использовать эти ЖПС в своих системах. Это же очевидная логика.
Вот я вам не верю.
Я сегодня не усну из за этого…😃
Не верить в гпс глич(а так же не верить в механизм файлсейфа который сделан в арду для этого как раз, и подробно описан - copter.ardupilot.com/wiki/gps-and-gcs-failsafes/ ) это как не верить в то что вода мокрая а солнце светит…
Если бы проблема была с Ублоксом, ее бы давно нашли, это совсем не сложно, и тогда ни Наза ни 3ДР не стали бы использовать эти ЖПС в своих системах. Это же очевидная логика.
3DR сделали механизм защиты от этой проблемы, что сделали жедаи - незнаю, но предполагаю что подобный механизм у них тоже есть, по ссылке сходите и ознакомитесь.
А почему используют несмотря на это? Это очевидно как мне кажется, дешевые модули имеющие при этом высокую точность…но вот есть такая маленькая проблемка, которая решается на уровне ПО контроллера алгоритмом защиты от этого(тем более что происходит это довольно редко), для другой техники типа всяких там навигаторов(куда и идет лвиная доля подобной продукции) и т.п. очевидно что проблема эта не существенна…
Выложите логи - будем обсуждать.
С вами во первых я ничего обсуждать не буду, и собственно адресован пост был не вам, ибо ваш уровень компетенции а так же ваши писульки в личку не вызывают у меня с вами что либо обсуждать вообще…
А на счет логов, обсуждать там незего, файлсейф сработал, по механизму описанному выше, а логи ~3 месячной давности я понятное дело не храню…
Кстати, давно, когда еще деревья были большие(года 3 назад, моожет больше) то механизма защиты от глича у арду небыло, и при гличе я еле успел перевести аппарат в стаб. когда он внезапно с максимальным допустимым углом рванул в сторону(позиция на карте скакнула значительно, метров нарно на 500), еслиб я не был вертолетчиком и не имел соответствующих навыков быстрой реакции на такие ситуации я бы разбил коптер(ну точнее не успел бы среагировать и спасти его)…потом до 3dr видимо дошло что вещь необходимая и сделали…
И напоследок каждый может проверить это сам - подключить Жпс к Уцентру и оставить на трое суток. Потом посмотреть deviation map. Уверен, никаких прыжков на 2км там не будет.
Сегодня забрал квадрик в 5 км от места старта. Точку старта запомнил 200%. На автовозврате упилил совсем в другую сторону. Был за пару месяцев до этого подобный глюк- в ЖПС ломится в сторону, что ручек не хватает отловить- тогда обошлось переключением в мануал и атти и в этом же полете дальше все было нормально. Да, в первый раз наза была еще лайтом, потом стала в2. Еще раз повторяю- десятки полетов нормально, но нужно всегда быть начеку.
то механизма защиты от глича у арду небыло, и при гличе я еле успел перевести аппарат в стаб
а про какой механизм идет речь?где в арду настраивается?
а про какой механизм идет речь?где в арду настраивается?
Ааа вы про это,а я то думал в арду чтото революционно новое появилось))это всего лишь как я понимаю настройка апм на случай потери гпс,а не глитч детектор
это всего лишь как я понимаю настройка апм на случай потери гпс,а не глитч детектор
полагаю Роман немножко промазал со ссылкой
настройка глитч детекта, ничего нового
copter.ardupilot.com/wiki/gps-failsafe/
Никаких нет глитчей у ублокса. Тестировали оригинальные NEO-M8N на вибростенде в течении 5 суток. Устройство которое разрабатывали работает в жесткий по вибрациям условиях. Никаких скачков нет! Все это вымыслы или неправильно написанный обрабатываюший софт ваших контроллеров.
Ну вообще то речь была про юблокс7,сам недавно чуть на 7 в китай не улетел,еле успел перехватить,пересел на мтк3333 улетов пока не наблюдается,хотя конечно и лойтер поршиво держит,такое впечатление как будто вот вот ломанется куда нить)))
Последние дни все нормально с GPSом? В воскресение летал, так на neo8m кол-во спутников выше 10 не поднималось. Хотя надо сказать полет был весьма стабильный. Никуда коптер не таскало несмотря на малое кол-во спутников.
результаты обработки данных при помощи алгоритмов нечеткой логики показывают наличие зависимости числа видимых спутников с проведением военных операций
не сочтите за параною. но пуск калибров прошедших тысячу км на сверхнизких высотах огибая ландшафт показало неэффективность мер по снижению точности позиционирования в гражданском диапазоне жпс. может перестанут дурака валять.
до начала событий на украине самый примитивный юблокс в московской области работал с 12 спутниками. сейчас 10 за счастье. Я посылал подарок детскому авиамодельному кружку на украине набор авионики в том числе юблокс 6. отписались что позиция под открытым небом прыгает, 3-4 спутника, использовать невозможно. Было это прошлой весной.