GPS-приемники для квадрокоптеров

Shuricus

Вот я как раз и говорю - я в принципе никогда не сталкивался с ситуацией улета. У меня один раз отошёл разьем от самодельного адаптера на Назе. Причем не до конца. Коптер в этот момент просто висел. Его снесло ветром, потом контакт опять появился и он опять завис на месте. Это единственный случай который со мной был.

Мы уже с вами тему улетов неоднократно обсуждали и ufk неоднократно кидал в меня помидоры, так что я пожалуй тоже не буду развивать. Я видел странные видео с Назой на йутубе, но там похоже на глюки с управлением в равной степени.

ufk:

Я пару раз ловил глитчи на ублоксе(6n как раз), последний раз этим летом, решил поснимать “предгрозовое небо”, не знаю связано ли это было именно с погодой или там с магнитным фоном или еще чем, но факт есть факт, сработал файлсейф по гпс, и соответственно арду просто перешел в режим альтхольд(как у меня и стоит в настройках на случай потери фикса или глича), соответственно что было бы еслиб такого функционала небыло предположить не сложно…

Вот я вам не верю. У вас есть логи в отличии от Назы. По ним четко должно быть видно, что за глюк. Выложите логи - будем обсуждать. А так я тоже могу нафантазировать, что угодно.

В Назе можно выдернуть ЖПС в полете, она точно так же перейдет в Атти, потом воткнуть и она опять вернется в режим ЖПС. Как видим - я это испытал лично. Это стандартный функционал, и тут вам никого не удивить.

Если бы проблема была с Ублоксом, ее бы давно нашли, это совсем не сложно, и тогда ни Наза ни 3ДР не стали бы использовать эти ЖПС в своих системах. Это же очевидная логика.

ufk
Shuricus:

Вот я вам не верю.

Я сегодня не усну из за этого…😃
Не верить в гпс глич(а так же не верить в механизм файлсейфа который сделан в арду для этого как раз, и подробно описан - copter.ardupilot.com/wiki/gps-and-gcs-failsafes/ ) это как не верить в то что вода мокрая а солнце светит…

Shuricus:

Если бы проблема была с Ублоксом, ее бы давно нашли, это совсем не сложно, и тогда ни Наза ни 3ДР не стали бы использовать эти ЖПС в своих системах. Это же очевидная логика.

3DR сделали механизм защиты от этой проблемы, что сделали жедаи - незнаю, но предполагаю что подобный механизм у них тоже есть, по ссылке сходите и ознакомитесь.
А почему используют несмотря на это? Это очевидно как мне кажется, дешевые модули имеющие при этом высокую точность…но вот есть такая маленькая проблемка, которая решается на уровне ПО контроллера алгоритмом защиты от этого(тем более что происходит это довольно редко), для другой техники типа всяких там навигаторов(куда и идет лвиная доля подобной продукции) и т.п. очевидно что проблема эта не существенна…

Shuricus:

Выложите логи - будем обсуждать.

С вами во первых я ничего обсуждать не буду, и собственно адресован пост был не вам, ибо ваш уровень компетенции а так же ваши писульки в личку не вызывают у меня с вами что либо обсуждать вообще…
А на счет логов, обсуждать там незего, файлсейф сработал, по механизму описанному выше, а логи ~3 месячной давности я понятное дело не храню…

Кстати, давно, когда еще деревья были большие(года 3 назад, моожет больше) то механизма защиты от глича у арду небыло, и при гличе я еле успел перевести аппарат в стаб. когда он внезапно с максимальным допустимым углом рванул в сторону(позиция на карте скакнула значительно, метров нарно на 500), еслиб я не был вертолетчиком и не имел соответствующих навыков быстрой реакции на такие ситуации я бы разбил коптер(ну точнее не успел бы среагировать и спасти его)…потом до 3dr видимо дошло что вещь необходимая и сделали…

DmitryK
Shuricus:

И напоследок каждый может проверить это сам - подключить Жпс к Уцентру и оставить на трое суток. Потом посмотреть deviation map. Уверен, никаких прыжков на 2км там не будет.

Сегодня забрал квадрик в 5 км от места старта. Точку старта запомнил 200%. На автовозврате упилил совсем в другую сторону. Был за пару месяцев до этого подобный глюк- в ЖПС ломится в сторону, что ручек не хватает отловить- тогда обошлось переключением в мануал и атти и в этом же полете дальше все было нормально. Да, в первый раз наза была еще лайтом, потом стала в2. Еще раз повторяю- десятки полетов нормально, но нужно всегда быть начеку.

usup
ufk:

то механизма защиты от глича у арду небыло, и при гличе я еле успел перевести аппарат в стаб

а про какой механизм идет речь?где в арду настраивается?

usup

Ааа вы про это,а я то думал в арду чтото революционно новое появилось))это всего лишь как я понимаю настройка апм на случай потери гпс,а не глитч детектор

alexeykozin
usup:

это всего лишь как я понимаю настройка апм на случай потери гпс,а не глитч детектор

полагаю Роман немножко промазал со ссылкой
настройка глитч детекта, ничего нового
copter.ardupilot.com/wiki/gps-failsafe/

Rabbit_Fly

Никаких нет глитчей у ублокса. Тестировали оригинальные NEO-M8N на вибростенде в течении 5 суток. Устройство которое разрабатывали работает в жесткий по вибрациям условиях. Никаких скачков нет! Все это вымыслы или неправильно написанный обрабатываюший софт ваших контроллеров.

usup

Ну вообще то речь была про юблокс7,сам недавно чуть на 7 в китай не улетел,еле успел перехватить,пересел на мтк3333 улетов пока не наблюдается,хотя конечно и лойтер поршиво держит,такое впечатление как будто вот вот ломанется куда нить)))

Hyperion

Последние дни все нормально с GPSом? В воскресение летал, так на neo8m кол-во спутников выше 10 не поднималось. Хотя надо сказать полет был весьма стабильный. Никуда коптер не таскало несмотря на малое кол-во спутников.

alexeykozin

результаты обработки данных при помощи алгоритмов нечеткой логики показывают наличие зависимости числа видимых спутников с проведением военных операций
не сочтите за параною. но пуск калибров прошедших тысячу км на сверхнизких высотах огибая ландшафт показало неэффективность мер по снижению точности позиционирования в гражданском диапазоне жпс. может перестанут дурака валять.
до начала событий на украине самый примитивный юблокс в московской области работал с 12 спутниками. сейчас 10 за счастье. Я посылал подарок детскому авиамодельному кружку на украине набор авионики в том числе юблокс 6. отписались что позиция под открытым небом прыгает, 3-4 спутника, использовать невозможно. Было это прошлой весной.

ssilk
Hyperion:

Последние дни все нормально с GPSом?

Да вроде магнитная буря была, не знаю насколько она влияет… А статистики у Вас нету, каких спутников было больше?

alexeykozin:

до начала событий на украине

Есть такое дело… У меня на работе, вояки (ВКС в основном) говорят, что американцы в январе 14 г. поменяли коды…

Hyperion
ssilk:

А статистики у Вас нету, каких спутников было больше?

к сожалению не догадался подцепить к уцентру… А арду не показывает какие спутники ловит 😦

Jade_Penetrate
Hyperion:

Последние дни все нормально с GPSом? В воскресение летал, так на neo8m кол-во спутников выше 10 не поднималось.

В субботу на neo-7m (только gps) 11-12 спутников, проблем с точностью не замечено.

Explorer
Jade_Penetrate:

В субботу на neo-7m (только gps) 11-12 спутников, проблем с точностью не замечено.

а у меня даже в ясный день, в поле нео7 не ловит больше 8 =(

Rabbit_Fly

уверен что половина проблем описанных тут у людей - это проблема у людей которые покупают китайский модуль причем самый дешевый и полагают что там стоит оригинальный ублокс.

Jade_Penetrate
Explorer:

а у меня даже в ясный день, в поле нео7 не ловит больше 8 =(

Тут все зависит от установленной антенны и источников помех поблизости. Этот модуль может и посреди квартиры поймать 4-5 спутников, что заставляет пикс постоянно пищать о плохом качестве gps, тогда как neo8 в поле сильно плавает от контроллера и камеры поблизости.

gorbln

Вона какие личности бывают:

и искренне удивляются:

не успев «прогреть» GPS, поэтому он запомнил не совсем те координаты, не правильно записал точку дома (хотя почему она лежит на прямой по его траектории — вопрос)

Причём, я советовал перенести ГПС наверх - “да нах это надо, неудобно, и так ок” =D

Hyperion

ага читал сегодня эту статью на гиктаймсе. удивлен как вообще у них оно полетело. Причем еще такие упертые что доказывают что в перевернутом состоянии жпс должен работать нормально. И другого места для него в принципе не находится.

alexeykozin
gorbln:

Вона какие личности бывают:

редкий хламолет.
каждый узел сделан так как ненадо делать.
чего стоят шедевральные мотормаунты и болт со шлицевой головкой закрученный через гайку для крепления мотора на мотормаунте№2
мотормаунты прикручены изолентой к лучам?
пропы приблизили к лучам чтобы удары потока при вращении винтов об луч были сильнее?

Explorer
gorbln:

Причём, я советовал перенести ГПС наверх - “да нах это надо, неудобно, и так ок” =D

а я думал тут интуитивно должно быть понятно, что ЖПС антенна должна смотреть прямо вверх… без всяких металлических заграждений…
эпичная сборка коптера… а контроллер они тоже вверх ногами расположили? у меня так ни 1 контроллер не калибровался, выдавал ошибку

а я вот не могу сооброзить как на раме F450 разместить два аккумулятора 3s 2700 зиппи компакт 25с… без выпиливания модернизированной деки врятли получится. Но это уже оффтоп попёр