GPS-приемники для квадрокоптеров
ИМХО, самый лучший вариант — проверенные среднеценовые модули с «мелкой флешкой» на борту. Работать будет с любым ПК, а при необходимости достаточно просто апгрейдится на W25Q16. Как вариант, популярный BN-880.
Спасибо за совет! Вопрос только в том, что ему нужно сварганить корпус?
- Модуль без проблем будет конфигурироваться полётным контроллером, естественно если он умеет это делать
- Вы не сможете сохранять настройки (для подключения к ПК, которые не умеют конфигурировать модуль самостоятельно) и не сможете обновить прошивку.
ПК у меня SPR F3.
Про какие настройки идет речь? И зачем их сохранять?
Если ПК умеет конфигурировать самостоятельно, то будет ли разница между BN-800 и M8N (дешевым) и в чью пользу?
Извиняюсь за такие вопросы, просто до нюансов использования GPS еще не дошел, но хотелось бы заказать его заранее.
Сергей, а как отпаять крышку? Феном?
Паяльник и скальпель, она тонкая прогрев и отгиб по кругу.
Класс, а то феном не пошло.
Пришли новые модули от Beitian.
Прикольно, в BS-280 д.б. rs232, а чип впаять забыли, д.б. max3232
в BS-280 д.б. rs232, а чип впаять забыли
Это конвертируемые платы UART/RS232.
L5 оно конечно хорошо… Вот только всё будет определяться доступностью антенн на 1176,45МГц и недорогих чипов. Приходилось работать с L2 (1227,60МГц) — там всё не просто и с антеннами, и с приёмниками.
Ну и по ссылке стоит очень внимательно почитать комментарии. Дабы зря не мечтать получить определение геодезических координат в 30см. 😃
Как известно в Москве стало модно глушить ЖПС. Причем теперь часто наблюдается картина, что спутники уходят в ноль и не возвращаются пока аппарат не сядет, или не передернут питание. Но, от зоны где они пропали расстояние большое, несколько км, и на месте старта спутники ловятся причем на полетной высоте тоже.
Вопрос - может ли ЖПС зависать, если его глушат, или какие еще могут быть причины для такого странного поведения?
Это наблюдалось на разных ЖПС с разными контроллерами у нескольких человек, но в одном и том же месте.
Один раз точно видели по лампочкам ЖПС, что спутников нет. Т.е. это не контроллер.
ради интереса попробуйте не отключать приемник после пропадания спутников а дать ему полежать на открытом пространстве … возможно он найдет спутники через какое то время , как при первом холодном старте …
простое глушение сигнала не так эффективно как спуфинг … при этом обычно подсовывают координаты какого нибудь аэропорта в расчете на то что брэндовый дрон просто откажется лететь в зоне аэропорта .
подделать сигнал не составляет особого труда , немного про это написано тут habrahabr.ru/company/pt/blog/326786/
в этой статье есть даже ссылка на исходник софта который это может , для работы нужен бук и SDR передатчик …
возможно в вашем случае приемнику подсовывают неправильное время и такие координаты спутников что уравнения не решаются , а после выхода из зоны воздействия приемник пытается поймать сигнал спутников которые должны приниматься в этот фальшивый момент времени , а они за горизонтом …
Да, действительно очень похоже на спуффинг - пару раз я видел совершенно бессмысленные цифры в координатах, типа как 77.777777
И тогда все обстоятельства вписываются в эту ситуацию. Особенно полезна информация про задержку поиска из-за фальшивого времени!
Буду тестить.
Пришли очередные поделки из Китая.
Модули Stoton GN-808.
По описанию без компаса, флэш на борту, чип M8030KT.
Внешний вид:
Вскрываем:
Распаял компас:
Результат попытки прошивки:
Итак:
- Флэш можно поменять на большего объема без танцев с бубном (стоит 25Q40),
- Возможность впаять компас и получить комбинированный модуль,
- Размер хоть и приличный (50мм. в диаметре), но плата я думаю будет убирать наводки на антенну снизу.
Компас работает и калибруется в МР.
На окошке наловил 8 спутников, параметры сброшены по умолчанию.
И! все это удовольствие стоит 311 руб.
Кто будет ковырять данный модуль и ставить флэш/компасс, после снятия экрана сразу выпаять антенну, под антенной пенка-липучка, при нагреве сильно скукоживается и есть вероятность разрушения контактной площадки антенны.
что там за разводка под компас ??? становится только 5883 или можно и 5983 впаять ???
становится только 5883 или можно и 5983 впаять ???
а они отличаются по посадке?
Насколько я знаю, цоколевка у них одинаковая.
на 5883 6 нога “Not to be Connected” , на 5983 6 нога соединяется с питанием чтобы перевести чип в режим I2C (для работы по SPI c землей ) …
соответственно если 6 нога на питании работать должны оба …
Здравствуйте всем, в общем у меня проблема схожая с теми, что здесь описываются, но ответов я не нашел. Помогите мне разобраться.
Итак, начнем… Приобрел я на известной китайской торговой площадке модуль ublox neo-7m, к GPS вопросов нету спутники ловятся позиционирование работает в лоитере коптер висит.
Но вот компас оказался проблемный. В mission planner’e если выбирать roll_none, и перевернуть весь модуль, то оси не соответствуют его расположению на плате, да и roll_180 ничего не меняет
Если вращать коптер горизонтально, то ось будет слева, вертикально будет вверху, ну и так далее. Выбор положений компаса в MP ничего не меняет. Горизонтально направления на север добиться невозможно.
При положении Roll_180 после калибровки ошибка pre arm: chek_mag_field
Пробовал размагничивать ничего не помогло.
Фото платы
Помогите его идентифицировать. На самом магнитометре написано вот это (M883 2023) Не гуглится никак.
Возможно ему подыскать замену и перепаять?
Кстати, получилось так, что продолжительное время, примерно полтора месяца, весь модуль пролежал в непосредственной близости от мотора, может он повлиять на магнитометр.
Встроенный компас APM работает как надо.
Интересно, что заставляет людей покупать neo-7m, когда есть neo-8m, который гораздо лучше?
Интересно, что заставляет людей покупать neo-7m, когда есть neo-8m, который гораздо лучше?
Допустим лучше, но баги могут возникнуть на любом модуле.
З.ы. Некоторые даже neo-6 покупают.