GPS-приемники для квадрокоптеров
большинство современных полетников умеют сами настраивать GPS так как им нужно …
ваш переходник не подойдет , у него сигналы с уровнями ± 12 вольт , а вам нужно 0-3,3 вольта … нужен переходник попроще , без преобразователя уровней …
Спасибо за быстрый ответ. По поводу настройки - хотелось попробовать подключить его к компу и посмотреть что он все таки ловит…
По поводу 12В - не учел уровни логической “1” - спасибо, а то спалил бы GPS. Заказал себе у друзей китайцев вот такой 3-in-1 USB to RS485 RS232 TTL Serial Port Module CP2102 Chip Board banggood.com/…/3-in-1-USB-to-RS485-RS232-TTL-Seria…
БольшАя часть улетов происходит в направлении точки с координатами 0.000000 0.000000, а географически это находится в Атлантическом океане, рядом с Африкой 😃
Ну, относительно моего местоположения, полет в указанную Вами точку проходит как раз через территории Китая 😃
Спасибо за быстрый ответ. По поводу настройки - хотелось попробовать подключить его к компу и посмотреть что он все таки ловит…
По поводу 12В - не учел уровни логической “1” - спасибо, а то спалил бы GPS. Заказал себе у друзей китайцев вот такой 3-in-1 USB to RS485 RS232 TTL Serial Port Module CP2102 Chip Board banggood.com/…/3-in-1-USB-to-RS485-RS232-TTL-Seria…Ну, относительно моего местоположения, полет в указанную Вами точку проходит как раз через территории Китая 😃
Тоесть на али и такое можно ? к M8N
ru.aliexpress.com/item/…/32820856010.html?src=goog…
это универсальные USB-UART , поддерживающие RS232 как TTL уровни так и двуполярные , а так же 485 интерфейс …
для настройки GPS можно обойтись даже сверхбюджетным вариантом типа такого aliexpress.com/item/…/32697561383.html
и даже такого aliexpress.com/item/…/32390188346.html
это универсальные USB-UART , поддерживающие RS232 как TTL уровни так и двуполярные , а так же 485 интерфейс …
для настройки GPS можно обойтись даже сверхбюджетным вариантом типа такого aliexpress.com/item/…/32697561383.html
и даже такого aliexpress.com/item/…/32390188346.html
Эт хорошо, да и дешёвый 😁
Люди помогите! Кто пользовался датчиком Frsky GPS v2? Имею указанный датчик, связан с RX8R через SPort (3 провода + \ - \ сигнальный SPort) порядок проводов 100% подключен правильно с обеих сторон. На датчике моргает красный светодиод (средней интенсивностью). Передатчик забинден в режиме D16 (без перемычек) с телеметрией. На аппаратуре в сенсорах появились поля от GPS (координаты, время, высота…), но значения все по нулям!!!
Выходил на поляну, крутился по ней полчаса, показания 0. Что не так? Почему данных от датчика нет? Помогите разобраться кто сталкивался.
Сегодня пробовал летать с гпс без стойки. Унитазит сильно. Но вот чего я не пойму. Унитазит - значит помехи на компас. Но компас в ОСД совершенно спокойно, без скачков, показывает текущий азимут. То есть вот они, показания компаса, и никаких помех. А что ж тогда заставляет унитазить?
Да уже не раз писали про стойку. Я на обоих установил, и все болтанки и унитазинг пропали. А раньше да, тоже на раме стояли.
Да уже не раз писали про стойку
Я не про стойку пишу, а про показания компаса. Они же нормальные, без глюков. В чем тогда проблема для контроллера держать направление?
Они же нормальные, без глюков.
А в чем нормальные, а как решили, что без глюков? На глаз? И погрешность вычислили?
При полетах с ЖПС ПК использует данные по азимуту по ЖПС и компасу. Вернее пока коптер висит в точке по компасу, при движении по ЖПС (ЖПС не умеет определять азимут без движения).
Пока компас не на стойке он ловит наводки от силового тока, отчего азимут сбивается.
Вот и получается, что при ошибке в координате при зависании в точке ПК начинает сдвигать коптер в новую точку по азимуту кривого компаса. При этом приходит в неправильные координаты (из-за погрешности по азимуту), пытается снова скорректироваться, опять неудача и так по кругу. Вот и унитазинг.
это универсальные USB-UART , поддерживающие RS232 как TTL уровни так и двуполярные , а так же 485 интерфейс …
для настройки GPS можно обойтись даже сверхбюджетным вариантом типа такого aliexpress.com/item/…/32697561383.html
и даже такого aliexpress.com/item/…/32390188346.html
Мне просто еще и COM порт нужен…
С телефона не работает цитата. Отвечаю насчет унитазинга. Да, я вижу в осд правильные показания компаса, которые соответствуют реальным сторонам света. Они не прыгают, их не колбасит, максимальное изменение плюс минус 1 градус. То есть такое же точно, как и у коптера с нормально работающей навигацией. Большая там погрешность или нет - я не знаю. Но она явно меньше 1 градуса. Я также не понимаю, почему коптер несет вбок, вместо того чтобы поворачивать куда надо нос. Каким образом смещение коптера в стороны без изменения ява может скорректировать неправильный азимут? Чем больше об этом думаю, тем сильнее ощущение, что код навигации слишком тупой. Придется лезть в исходники, чтобы все понять.
С телефона не работает цитата.
Обычно в этом случае копирую текст, выделяю и жму кнопочку выделение текста (крайняя справа).
Придется лезть в исходники, чтобы все понять.
Если мне что не понятно, то обычно ищу ответы в инете, а потом делаю свои проверки и опыты. Спрашивать народ больше того, что общепринято бесполезно, но то, что общепринято надо изучить.
Но в большинстве случаев чужого опыта достаточно. В остальном можно найти просто логику.
Каким образом смещение коптера в стороны без изменения ява может скорректировать неправильный азимут?
Потому что корректировка положения делается смещением по азимуту на столько-то см. А не поворотом по азимуту и только потом смещение. Если еще поворачивать, то коптер кроме унитазинга будет еще и волчком крутиться.
вместо того чтобы поворачивать куда надо нос.
Обычно надо, чтобы нос держал строго заданное направление, поворачивал только по команде пилота, а не тогда, когда ему вздумается.
И к слову. Электромагнитные помехи, если что, никто не отменял. Самое простое решение техническое (стойка, экранирование).
ощущение, что код навигации слишком тупой.
Ну есть и продвинутый код, например в арду (современном). Там после пролета по прямой компас просто отключается, если он превышает погрешность по отношению к ЖПС. И дальше только на ЖПС.
Но в большинстве случаев чужого опыта достаточно.
Ну какого опыта? Ставить гпс на стойку что ли? Так я знаю про этот опыт, и тоже ставлю на стойку. Вопрос-то не про это был.
А по коду мне проще разобраться, и тем более это единственное, что даст однозначный ответ.
Обычно надо, чтобы нос держал строго заданное направление
Да, согласен. Это я не учел.
Ну какого опыта? Ставить гпс на стойку что ли?
Защищать компас от наводок.
Защищать компас от наводок.
Ну для этого на стойку и ставят, нет?
У меня немного вправо смещался при быстром полёте по прямой. Обнаружил в шлеме-картинка немного уходила влево. Унитазинг был при этом еле заметным, практически на месте, но был. Буквально чуть-чуть стронул модуль GPS влево, и всё стабилизировалось. Там же стелочка на модуле и всё, не линия прицеливания, как на оружии, так что глаз ошибается:)
Сегодня пробовал летать с гпс без стойки. Унитазит сильно. Но вот чего я не пойму. Унитазит - значит помехи на компас. Но компас в ОСД совершенно спокойно, без скачков, показывает текущий азимут. То есть вот они, показания компаса, и никаких помех. А что ж тогда заставляет унитазить?
Я так понимаю у вас pixhawk… там проблем быть не должно если все правильно смонтировано и заэкранированно + компасмот при необходимости(у меня работает все отлично и с ним и без)… я выше постил фото как должно быть для примера… все что я там писал в пояснениях крайне важно, и экранирование и установка модуля выше плоскости остальной электроники\моторов и т.д… я этому вопросу посвятил определенное время дабы получить беспроблемную работу без вляких стоек и т.д. и соответственно получил… тоесть все возможно, но нужно делать все правильно.
Можете запостить фото как вы установили, подскажу что скорее всего не так.
Я так понимаю у вас pixhawk…
Нет, был матек.
все что я там писал в пояснениях крайне важно, и экранирование и установка модуля выше плоскости остальной электроники\моторов
Я уже в третий раз пытаюсь объяснить - я не спрашиваю, как правильно установить.
У меня не было такой цели, если бы была, я бы просто поставил на стойку и все.
Я спрашиваю, почему при том, что показания компаса - в принципе правильные, коптер тем не менее жестко унитазит.
То есть это проблема сама по себе, в отрыве от каких-то конкретных сетапов.
Вот есть правильные показания компаса, вот происходят какие-то действия с ними, вот появляется унитазинг. Почему - мне непонятно. Я считаю, что причин для этого нет, и дело исключительно в коде. Я буду заниматься этим вопросом позже, как руки дойдут.
Можете запостить фото как вы установили, подскажу что скорее всего не так.
Фото не смогу - коптер утонул 😃 Но установил просто. Внутри рамы размера 250, строго посередине, у меня стояла башенка из ESC 4in1, Matek F405 STD, приемник X4RSB в люльке и сверху всего - видеопередатчик AKK FX2. Над передатчиком еще вплотную под верхней палубой (карбон) прижимался алюминиевый уголок с прикрученным радиатором сбоку. В носу рамы стояла еще одна башенка из PDB + Runcam Split. Сзади торчала антенна видеопередатчика.
Налепил GPS модуль просто сверху рамы в центре. Я знал, что будет унитазить, но я специально хотел посмотреть, что в это время показывает компас. Он показывал нормальные данные.
То есть это проблема сама по себе, в отрыве от каких-то конкретных сетапов.
Вы изначально идете по неверному пути принимая данные в осд за некие объективные… я не знаю логику работы айнав но предполагаю что в осд вы получаете некие “усредненные” данные оптимизированные для вывода в визуальном виде… соответственно в арду для анализа подобных вещей есть как логи так и онлайн инструменты(как то например визуализация екф через телеметрию, и да, наблюдая визуально бепроблемную работу в осд например в этот же самый момент екф может сыпать ошибками и коптер будет унитазить и т.д., это нормально)…
я не знаю логику работы айнав но предполагаю что в осд вы получаете некие “усредненные” данные оптимизированные для вывода в визуальном виде
Пусть даже и так.
Смотрите в чем суть: я, человек, глядя на эти данные, как угодно усредненные, могу понять, что и куда надо поправить. А Айнав не может.
Может быть, задачи у нас с Айнавом разные: я хочу, чтобы коптер делал что угодно, но никуда не улетал, а Айнав хочет, чтобы коптер в любую долю секунды соблюдал позицию с максимальной точностью.
Из-за этого любая мелкая погрешность для него становится фатальной.
А вот в моем случае возможно он бы и не держал хорошо позицию, пусть бы даже болтался на плюс-минус 10 метров и медленно реагировал, но его бы и не уносило невесть куда.
Следовательно, проблема в алгоритмах. Может быть, Айнав надо заставить работать тоже с усредненными данными. Пусть он работает неточно и медленно, но задача - сделать, чтоб не улетал далеко.
Вот до этого я и хочу докопаться.
Или я пойму, что алгоритм неправ, или пойму, что я неправ, и там действительно ничего нельзя улучшить.
Айнав надо заставить работать тоже с усредненными данными.
Это делает екф в ардупилоте например… проблема в том что коптер по сранению с вами достаточно не то что бы тупой… он просто немного иначе решает задачу… не вдаваясь в долгие объяснения сути, в ардупилоте сейчас это довольно непрохо работает, позволяя в большинстве случаев справляться с подобными вашей проблемами… а айнав летает в этих “авторежимах” как я понимаю ныне примерно как ардупилот лет так …цать назад на меге(в до екфную эру так сказать) … тоесть имеем небольшие наводки на компас или в баро поддувает и все хана… унитаз или проблемы с удержанием высоты… и ничего “усреднить” у вас не выдет, потому что все несколько сложнее и нужно грубо говоря не усреднять а делать интеллектуальную выборку -> екф (хотя это тоже не отменяет все что я выше написал насчет правильного “строительства”)