GPS-приемники для квадрокоптеров

SkyPlayer
ufk:

получаешь индикацию проблемы “до”, что дает время для принятия решения(в случае с телеметрией) и возможность ее самоустранения в иных случиях

Вот только “проблема” эта вполне может оказаться “искусственной” - созданной работой самого EKF 😃

ufk:

например мы можем понять как могла бы развиваться ситуация в моем пример с магнитометрами не будь екф и индикации этих проблем…

С другой стороны, iNAV вообще не использует GPS-курс для мультироторной навигации и магнитомер у него только один потому проблема с расхождением курсов в вашем случае вообще не возникла бы 😉
“Человек, имеющий одни часы, твёрдо знает, который час. Человек, имеющий несколько часов, ни в чём не уверен.”

ufk
SkyPlayer:

созданной работой самого EKF

Ну, я с подобным не сталкивался… слышал о проблемах с екф при несоблюдении рекомендаций по уровню вибраций… вообще, это ключевой момент в корректной работе екф, балансировать вмг нужно тщательно и тестировать уровень вибраций в различных режимах тоже тщательно, благо телеметрия и логи позволяют все это делать как в графическом виде онлайн в процессе полета так и после читая логи.

SkyPlayer:

с расхождением курсов

Здесь по сути сигнализируется расхождение показаний всех использующихся систем(магнитометры, инерциалка и гпс), и понимая логику работы каждой из систем ты можешь предпринять некие действия, о чем написал выше.

SkyPlayer:

“Человек, имеющий одни часы, твёрдо знает, который час. Человек, имеющий несколько часов, ни в чём не уверен.”

В авиации данный метод, который по сути является эволюцией метода страуса к сожалению не работает… 😃

ufk
SkyPlayer:

Да, именно по этом для лайнеров последнего поколения сейчас разрабатываются альтернативные системы определения воздушной скорости, например основанные на расширенных расчетах работы двигателей… Дублирование датчиков пространственной ориентации(и в случае с самолетами так же воздушной скорости) есть вещь необходимая, притом ключевым моментом является не дублирование лишь одинаковых систем а (как то например дублирование трубок Пито) а возможность вычиления оных параметров альтернативными способами, с последующей выборкой и коррекцией… Это момент собственно очевидный.

SkyPlayer
ufk:

разрабатываются альтернативные системы определения воздушной скорости, например основанные на расширенных расчетах работы двигателей например…

Только вот не добавит ли это лишней “неопределённости”? 😉 “Знал бы где упадёшь - соломку постелил” - это про выбор весовых коэффициентов в том же Калмане 😃

ufk
SkyPlayer:

Только вот не добавит ли это лишней “неопределённости”? “Знал бы где упадёшь - соломку постелил” - это про выбор весовых коэффициентов в том же Калмане

Я думаю вы знаете ответ на этот вопрос на основе тенденций развития технологий в данном вопросе… возвращаясь к коптерам, для каждого кто застал эволюцию оных в течении последних ну например 10 лет ответ на него тоже очевиден 😃

1 month later
dvd-media

Как тут весело было )) Зашёл про какой-то новый матековский жпс почитать. а тут такое ))
Не буду усугублять кол-во оффтопа, по этому просто: +1 к айНАВ. Всё стабильно, если голова и руки на месте.

8 days later
rc468

А вот скажите. Я установил модуль гпс с компасом плашмя на верхней палубе.
Конечно же, ожидал унитазинга, и он случился. Буду переставлять.

Однако заинтересовало следующее:

Включаю удержание позиции - коптер унитазит и хочет сбежать на родину.
Выключаю, через некоторое время опять включаю (никуда не улетая с данного места, не меняя высоты, ориентации, спутников ловит столько же и т.д.) - висит как прибитый.
Через некоторое время выключаю, опять включаю - опять унитазит.
Интересно, почему?
Нельзя ли в таком случае добиться стабильного отсутствия унитазинга, не переставляя модуль?

Shuricus
rc468:

никуда не улетая с данного места, не меняя высоты, ориентации, спутников ловит столько же и т.д.) - висит как прибитый.

ну а попробуйте повернуть на 90 градусов - он резко перестанет висеть как прибитый. это не удивляет?

rc468
Shuricus:

попробуйте повернуть на 90 градусов - он резко перестанет висеть как прибитый. это не удивляет?

rc468:

никуда не улетая с данного места, не меняя высоты, ориентации

это - удивляет.

Shuricus

это как раз не удивляет, ошибка должна накопиться, происходит это не всегда мгновенно

tuskan
Shuricus:

это как раз не удивляет, ошибка должна накопиться, происходит это не всегда мгновенно

ошибка накапливается при повороте компаса - данные расходятся с акселерометром, и коптер уверен, что, для того, чтобы оставаться на месте, надо лететь в Китай.
потом в дело вступает ЖПС, у которого неожиданно поменялись координаты, а не должы бы.
он спрашивает у компаса куда лететь и получает неверное направление.

alexeykozin

утитазинг зависит от прошивки.
на апм нужно очень точно ставить компас, размагничивать, калибровать и тогда унитаза нет.
на 32 битных контроллерах с ардукоптер даже если компас показывает совсем от балды достаточно сделать несколько пролетов по прямой для того чтобы екф понял что компас показывает околесицу и исключил его показания из навигации, после нескольких пролетов по прямой будет держать позицию без достоверного компаса.
с инавом видимо как с апм, тк. екф и прочего интеллекта там нет

gorbln
alexeykozin:

на 32 битных контроллерах с ардукоптер даже если компас показывает совсем от балды достаточно сделать несколько пролетов по прямой для того чтобы екф понял что компас показывает околесицу и исключил его показания из навигации, после нескольких пролетов по прямой будет держать позицию без достоверного компаса.
с инавом видимо как с апм, тк. екф и прочего интеллекта там нет

Твоюжмаму!! Я джва года (с) ждал, когда же это прикрутят уже. Девять лет прошло, и, похоже, дождался!!! Буду проверять =)

Shuricus
alexeykozin:

на 32 битных контроллерах с ардукоптер даже если компас показывает совсем от балды достаточно сделать несколько пролетов по прямой для того чтобы екф понял что компас показывает околесицу и исключил его показания из навигации, после нескольких пролетов по прямой будет держать позицию без достоверного компаса.

У меня это не совсем работает. )
Я заметил обратное - что екф очень капризный, чуть вибрации, или кривой компас - начинается полная жесть, коптер начинает носится на полном газу во все стороны. )
Ну на чибиосе так.

macrokernel
Shuricus:

Я заметил обратное - что екф очень капризный, чуть вибрации, или кривой компас - начинается полная жесть, коптер начинает носится на полном газу во все стороны. )
Ну на чибиосе так.

Да, на свежем Ардукоптере наблюдал такое, если сильные вибрации, то может унитазить, как будто проблема с компасом. А если уровень вибрации возрастает выше критического в полёте, то срабатывает EKF glitch protection - то, что раньше называлось GPS glitch protection.

Не считаю это проблемой Ардукоптера - надо избавляться от вибраций.

SkyPlayer
macrokernel:

Не считаю это проблемой Ардукоптера - надо избавляться от вибраций.

Бг-г-г, хвалёный EKF с изящным сальто ушёл в лужу 😁

Этак можно сказануть “не считаю глюки компаса (ради борьбы с которыми и приляпывался EKF) проблемой ардукоптера - надо избавляться от наводок на компас” 😁

macrokernel
SkyPlayer:

Бг-г-г, хвалёный EKF с изящным сальто ушёл в лужу

При нормальном уровне вибраций проблем нет. У меня проблема возникла из-за того, что на полётник передавались вибрации с рамы через другую плату, которая была плохо закреплена.

SkyPlayer
macrokernel:

При нормальном уровне вибраций проблем нет

А при отсутствии наводок на компас и EKF нахрен не нужен 😁

macrokernel
SkyPlayer:

Бг-г-г, хвалёный EKF с изящным сальто ушёл в лужу

И не ушёл в лужу, а перешёл в режим удержания высоты.

tuskan
macrokernel:

если сильные вибрации

так это проблема скорее акселерометра, вернее расхождений показаний с компасом, при этом не факт, что с компасом что то не то