GPS-приемники для квадрокоптеров
В результате GPS на верхней пластине, компас на стойке 5-7см?
у меня он так и стоял, но под ним проходили силовые провода.
И компас по разному калибровался, в зависимости от того, проложены провода справа или слева от стойки
В результате GPS на верхней пластине, компас на стойке 5-7см?
GPS на перхней пластине, компас под нижней сдвоенной пластиной. Но, возможно, придется все же выносить на стойку
во вы наоффтопили то.
Лучше скажите вот что.
В процессе последних калибровок компаса обнаружил, что на его показания сильно влияют силовые провода. Даже тупо то, с какой стороны от стойки ЖПС они проложены.
На раме их традиционно удобно прокладывать с одной стороны, поэтому, реального полетого влияния раньше не замечал.
Но надо понять - а на это кто то обращает внимание?
все просто при первом взгляде и сложно при втором.
- слои платы распределения питания должны быть симметричны т.е дороги должны быть одна под другой,
- силовые провода входящие от батареи на ПДБ и Исходящиее из нее должны быть плотно свиты в витую пару.
это позволит магнитным полям создаваемым большими токами нагрузки в сечении проводников взаимоскомпенсироваться.
мне удавалось на относительно небольшом квадрике организовать питание таким образом чтобы уже на 5 см удаления не возникало никаких наводок на компас.
дабы избежать очередных истерик о предвзятости могу (по требованию) дать ссылку на видео полета дрона 250мм в режиме удержания позиции. Никаких фокусов просто аккуратность и прямые руки.
- силовые провода входящие от батареи на ПДБ и Исходящиее из нее должны быть плотно свиты в витую пару.
Ага, ага - особенно 12AWG до разъёма аккума, а ещё такие же силовые провода на каждом аккуме. Да при виде такой “косы” Тимошенко удавится от зависти. 😁
это позволит магнитным полям создаваемым большими токами нагрузки в сечении проводников взаимоскомпенсироваться.
В теории всё верно - вот только на практике не особо реализуемо. Сразу видно, что вы имели дело лишь с оотносительно слаботочными ардупилотовскими “соннолётами”
Ага, ага - особенно 12AWG до разъёма аккума, а ещё такие же силовые провода на каждом аккуме
делается это так
берете два толстых силиконовых провода, закрепляете их вместе за одну сторону, например стяжкой и оставляете эту сторону совершенно свободной, чтобы она могла вращаться, затем одновременно обе жилы начинаете вращать в одном направлении, каждый провод вокруг собственной оси, при этом свободный конец тоже вращается самопроизвольно, а кабель свивается в плотную витую пару (пусть даже дамам на зависть).
по окончании скручивания фиксируем второй конец кабеля например стяжками.
после того как кабель готов можно его запаять в плату/разъем и после чего стяжки можно удалить. свитый подобным образом кабель не имеет тенденции раскручиваться в ходе эксплуатации.
попробовать легко. неверите - проверьте.
попробовать легко. неверите - проверьте.
Проверил - скручивается хреново из-за большой толщины и небольшой длины проводов - брал стандартные длины “хвостов” гоночных аккумов и выводов силовых проводов от распредплаты - витки получаются “длинными” и их мало, так что проку от них не будет, только сильно возрастёт жесткость скрутки на изгиб.
То есть идея, опять же, формально хорошая (например, для изготовления скруток проводов с бОльшим отношением длины к толщине), но для “стандартных” гоночных комплектующих 210-230 размеров - фактически неприменимая.
P.S. Вы бы лучше поставили себе на комп один из нормальных дрон-рейсерских симуляторов (LiftOff, HotProps и т.п.) и потренировались летать хотя бы простенькую гоночную трассу - гораздо быстрее (и без реальных крашей) научились бы “видеть высоту” вместо того чтобы терять время на бестолковый ардуинокостылинг. 😉 Методика обучения в симуляторах проверена на куче “новичков” - и она отлично работает. Люди за месяц, пока едут детальки их первого коптера, осваивали “виртуальные” полёты в акро и с первого-второго полёта"подхватывали" их “в реале”, поражённо комментируя “Так ведь почти один в один!”
блин… столько секса… ну сделать стойку в 5см и всех дел. К чему эти изыскания в скрутках кабеля? У меня матек с проводами справа (флешку чтобы доставать удобно было), вообще проблем нет. Провода чуть ли не касаются рамы и спокойно без скруток справа полётника.
Хочу с вами поделиться
Нашел интересный недорогой модуль, аналог компактным модулям matek и radiolink
Называется bn-414, есть место под компас hmc5883, прошивка 3.01, ловит и gps и ГЛОНАСС и Галилео.
Но больше всего радуют вес и размер, 7 грамм и плата 20 на 25 мм, и есть крепёжные отверстия 2мм, в общем самое то для мелколетов.
Ну и самое интересное, при первом подключении, пока настраивал, минут за 12 в помещении нашел 7-8 спутников, на подоконнике уже 15. Что для такого малыша, неплохой результат
Осталось его на коптере облетать
А что внутри? Есть ли флэш?
А что внутри? Есть ли флэш?
Не знаю
Завтра доберусь до паяльной станции и препарирую этого зверька
А что внутри? Есть ли флэш?
у продавца написано что есть
-----------
Скажите, сейчас в Inav появился новый формат вывода GPS-координат в OSD, что-то от Google. Там вместо двух длинных чисел - одна буквенно-цифровая строка. Занимает гораздо меньше места на экране, чем и привлекательна для меня, но вопрос - можно ли ее использовать как полноценную замену обычным координатам? (Ну скажем если коптер потеряется)
вопрос - можно ли ее использовать как полноценную замену обычным координатам? (Ну скажем если коптер потеряется)
А кто вам мешает вбить эту строку в гуглопоиск и проверить - с какой точностью он покажет место? 😉
А кто вам мешает вбить эту строку в гуглопоиск
ну может быть какие-то еще нюансы есть, поэтому и спрашиваю
новый формат вывода GPS-координат в OSD, что-то от Google
Ухты, просто и гениально. Давно надоело в цифровом виде на пол экрана строка
Причем даже можно еще укоротить. Выводить не 6PH57VP3+PR6, а просто 7VP3+PR6, т.к. первые 4 символа определяют квадрат 60х60 км. Обычно я и так знаю где я примерно нахожусь.
Интересно…
Останется ли Глонасс…
Интересно… Останется ли Глонасс…
описание
Российская система навигации ГЛОНАСС переживает не лучшие дни. Сможет ли она продержаться на плову, а если нет то почему? Приятного просмотра!
минусанул и не стал смотреть.
и на плову и на шаурме
посмотрите лучше
это запуск дронов в синхронную автономную миссию с навигацией глонас диапазонов L1 +L2
Добрый вечер. Имеется модуль Matek M8Q-5883 подключенный к ПК Matek на Inav. Соединение есть, символ GPS в программе горит синим, скорость опроса 10Гц, скорость соединения 57600 но не ловит спутники. В U-Center тоже определяется но спутников нет. Попробовал сбросить установки по умолчанию в конфигурации не помогло, причём после сброса установок при нажатии кнопки дебаг стал ругаться на прошивку. Как модуль получает конфигурацию при старте от ПК или прошивать файл через U-Center? Если прошивать то где этот файлик слить. Спс.
Добрый вечер. Имеется модуль Matek M8Q-5883 подключенный к ПК Matek на Inav. Соединение есть, символ GPS в программе горит синим, скорость опроса 10Гц, скорость соединения 57600 но не ловит спутники. В U-Center тоже определяется но спутников нет. Попробовал сбросить установки по умолчанию в конфигурации не помогло, причём после сброса установок при нажатии кнопки дебаг стал ругаться на прошивку. Как модуль получает конфигурацию при старте от ПК или прошивать файл через U-Center? Если прошивать то где этот файлик слить. Спс.
Инав сам конфигурируеет модуль гпс, если он в конфигураторе видится, то никаких дополнительных настроек делать не нужно.
А вы случайно не в помещении пытаетесь спутники поймать?
В помещении но с GPS усилителем, на том же столе RadioLink TS100 отлично видит 8 спутников. На балкон выносил не помогло.
оставьте на пару часов включенным
Добрый день. Мне так и не удалось победить M8Q-5883, в U-center пишет retrieving firmware version. Если я с Радиолинка солью конфиг он встанет на Матек, или если кто сможет слить у себя с Матека поделитесь пожалуйста. Спс.