GPS-приемники для квадрокоптеров

dvd-media
alexeykozin:

если речь о контроллере F4BY

да, про него.

alexeykozin:

многие модели омнибасов и матеков поддерживаются современными версиями ардупилота под чибиос. да впихнули невпихуемое!

да, давно встречал сноски на ресурс того “портальщика у костра”, но лично для себя решил не заниматься садомазо. Это как кто-то говорит, что айНАВ не для рейсеров, типа поделка… так же (на мой взгляд) все эти ардуподелки не для омнибусов/матеков )

В общем это всё вопросы о вкусах, и далеки от этой темы по сути… Я бы, если кто знает, хотел бы всё же от кого-то услышать, есть ли модуль жпс от матека и чем он отличается от “апм-овских” или “бн” )

SkyPlayer
alexeykozin:

а вот инав не нравится ни с какой стороны,

Это ваше личное предпочтение, и оно никак не влияет на проблемность хвалёного EKF у ардуплейна, с которой и началось обсуждение.

alexeykozin:

но так и не обрел свойства бпла, не дает ни комфорта ни надежности,

Это не соответствует реальности (так как не подтверждается фактами) и является тем самым “личным пристрастным мнением”

alexeykozin:

в фпв у меня не получается даже держать высоту (при визуальном управлении справляюсь) поэтому я часто заруливаюсь и сильно рискую потерять аппарат.

Здесь проблема не в автопилоте, а в отсутствии практики у пилота. Я спокойно летаю “на бреющем” хоть на BF хоть на iNAV (в акро и без всяких там альтхолдов, естественно), а вот насчёт ардукоптера с его “дельтой между командными и фактческими углами по ролпитч в 1-2 градуса” (цифра, думаю, снова “субъективно занижена” - раз уж вообще признана) есть большие сомнения. Он изначально был заточен на “костыльный стаб для чайника” - и так там и остался. Потому вы и не умеете летать в акро и держать в нём высоту по FPV - как те пилоты “суперджета”.

tuskan

во вы наоффтопили то.

Лучше скажите вот что.
В процессе последних калибровок компаса обнаружил, что на его показания сильно влияют силовые провода. Даже тупо то, с какой стороны от стойки ЖПС они проложены.
На раме их традиционно удобно прокладывать с одной стороны, поэтому, реального полетого влияния раньше не замечал.
Но надо понять - а на это кто то обращает внимание?

SkyPlayer
tuskan:

Но надо понять - а на это кто то обращает внимание?

В том и проблема небольших сетапов, что там на компас влияет всё подряд. На той же тестовой zmr-ке я был вынужден перейти с комбомодуля GPS+компас на дискретный компас и тупо перебирать все возможные места его расположения, добиваясь минимума наводок.

Basiliocat
SkyPlayer:

На той же тестовой zmr-ке я был вынужден перейти с комбомодуля GPS+компас на дискретный компас и тупо перебирать все возможные места его расположения, добиваясь минимума наводок.

В результате GPS на верхней пластине, компас на стойке 5-7см?

tuskan
Basiliocat:

В результате GPS на верхней пластине, компас на стойке 5-7см?

у меня он так и стоял, но под ним проходили силовые провода.
И компас по разному калибровался, в зависимости от того, проложены провода справа или слева от стойки

SkyPlayer
Basiliocat:

В результате GPS на верхней пластине, компас на стойке 5-7см?

GPS на перхней пластине, компас под нижней сдвоенной пластиной. Но, возможно, придется все же выносить на стойку

alexeykozin
tuskan:

во вы наоффтопили то.

Лучше скажите вот что.
В процессе последних калибровок компаса обнаружил, что на его показания сильно влияют силовые провода. Даже тупо то, с какой стороны от стойки ЖПС они проложены.
На раме их традиционно удобно прокладывать с одной стороны, поэтому, реального полетого влияния раньше не замечал.
Но надо понять - а на это кто то обращает внимание?

все просто при первом взгляде и сложно при втором.

  1. слои платы распределения питания должны быть симметричны т.е дороги должны быть одна под другой,
  2. силовые провода входящие от батареи на ПДБ и Исходящиее из нее должны быть плотно свиты в витую пару.
    это позволит магнитным полям создаваемым большими токами нагрузки в сечении проводников взаимоскомпенсироваться.

мне удавалось на относительно небольшом квадрике организовать питание таким образом чтобы уже на 5 см удаления не возникало никаких наводок на компас.
дабы избежать очередных истерик о предвзятости могу (по требованию) дать ссылку на видео полета дрона 250мм в режиме удержания позиции. Никаких фокусов просто аккуратность и прямые руки.

SkyPlayer
alexeykozin:
  1. силовые провода входящие от батареи на ПДБ и Исходящиее из нее должны быть плотно свиты в витую пару.

Ага, ага - особенно 12AWG до разъёма аккума, а ещё такие же силовые провода на каждом аккуме. Да при виде такой “косы” Тимошенко удавится от зависти. 😁

alexeykozin:

это позволит магнитным полям создаваемым большими токами нагрузки в сечении проводников взаимоскомпенсироваться.

В теории всё верно - вот только на практике не особо реализуемо. Сразу видно, что вы имели дело лишь с оотносительно слаботочными ардупилотовскими “соннолётами”

alexeykozin
SkyPlayer:

Ага, ага - особенно 12AWG до разъёма аккума, а ещё такие же силовые провода на каждом аккуме

делается это так
берете два толстых силиконовых провода, закрепляете их вместе за одну сторону, например стяжкой и оставляете эту сторону совершенно свободной, чтобы она могла вращаться, затем одновременно обе жилы начинаете вращать в одном направлении, каждый провод вокруг собственной оси, при этом свободный конец тоже вращается самопроизвольно, а кабель свивается в плотную витую пару (пусть даже дамам на зависть).
по окончании скручивания фиксируем второй конец кабеля например стяжками.
после того как кабель готов можно его запаять в плату/разъем и после чего стяжки можно удалить. свитый подобным образом кабель не имеет тенденции раскручиваться в ходе эксплуатации.
попробовать легко. неверите - проверьте.

SkyPlayer
alexeykozin:

попробовать легко. неверите - проверьте.

Проверил - скручивается хреново из-за большой толщины и небольшой длины проводов - брал стандартные длины “хвостов” гоночных аккумов и выводов силовых проводов от распредплаты - витки получаются “длинными” и их мало, так что проку от них не будет, только сильно возрастёт жесткость скрутки на изгиб.
То есть идея, опять же, формально хорошая (например, для изготовления скруток проводов с бОльшим отношением длины к толщине), но для “стандартных” гоночных комплектующих 210-230 размеров - фактически неприменимая.

P.S. Вы бы лучше поставили себе на комп один из нормальных дрон-рейсерских симуляторов (LiftOff, HotProps и т.п.) и потренировались летать хотя бы простенькую гоночную трассу - гораздо быстрее (и без реальных крашей) научились бы “видеть высоту” вместо того чтобы терять время на бестолковый ардуинокостылинг. 😉 Методика обучения в симуляторах проверена на куче “новичков” - и она отлично работает. Люди за месяц, пока едут детальки их первого коптера, осваивали “виртуальные” полёты в акро и с первого-второго полёта"подхватывали" их “в реале”, поражённо комментируя “Так ведь почти один в один!”

dvd-media

блин… столько секса… ну сделать стойку в 5см и всех дел. К чему эти изыскания в скрутках кабеля? У меня матек с проводами справа (флешку чтобы доставать удобно было), вообще проблем нет. Провода чуть ли не касаются рамы и спокойно без скруток справа полётника.

grigoriyy

Хочу с вами поделиться
Нашел интересный недорогой модуль, аналог компактным модулям matek и radiolink
Называется bn-414, есть место под компас hmc5883, прошивка 3.01, ловит и gps и ГЛОНАСС и Галилео.
Но больше всего радуют вес и размер, 7 грамм и плата 20 на 25 мм, и есть крепёжные отверстия 2мм, в общем самое то для мелколетов.

Ну и самое интересное, при первом подключении, пока настраивал, минут за 12 в помещении нашел 7-8 спутников, на подоконнике уже 15. Что для такого малыша, неплохой результат

Осталось его на коптере облетать

grigoriyy
Serjio_S:

А что внутри? Есть ли флэш?

Не знаю
Завтра доберусь до паяльной станции и препарирую этого зверька

rc468
Serjio_S:

А что внутри? Есть ли флэш?

у продавца написано что есть

-----------

Скажите, сейчас в Inav появился новый формат вывода GPS-координат в OSD, что-то от Google. Там вместо двух длинных чисел - одна буквенно-цифровая строка. Занимает гораздо меньше места на экране, чем и привлекательна для меня, но вопрос - можно ли ее использовать как полноценную замену обычным координатам? (Ну скажем если коптер потеряется)

en.m.wikipedia.org/wiki/Open_Location_Code

SkyPlayer
rc468:

вопрос - можно ли ее использовать как полноценную замену обычным координатам? (Ну скажем если коптер потеряется)

А кто вам мешает вбить эту строку в гуглопоиск и проверить - с какой точностью он покажет место? 😉

rc468
SkyPlayer:

А кто вам мешает вбить эту строку в гуглопоиск

ну может быть какие-то еще нюансы есть, поэтому и спрашиваю

sergbokh
rc468:

новый формат вывода GPS-координат в OSD, что-то от Google

Ухты, просто и гениально. Давно надоело в цифровом виде на пол экрана строка

Причем даже можно еще укоротить. Выводить не 6PH57VP3+PR6, а просто 7VP3+PR6, т.к. первые 4 символа определяют квадрат 60х60 км. Обычно я и так знаю где я примерно нахожусь.

alexeykozin
Аlex30:

Интересно… Останется ли Глонасс…

описание
Российская система навигации ГЛОНАСС переживает не лучшие дни. Сможет ли она продержаться на плову, а если нет то почему? Приятного просмотра!

минусанул и не стал смотреть.
и на плову и на шаурме

посмотрите лучше

это запуск дронов в синхронную автономную миссию с навигацией глонас диапазонов L1 +L2