AirShip Endurance VTOL - эксперимент

native18
Syberian:

я бы сказал, какая система управления поддерживает VTOL и вообще все творения Виктора, виденные мной на этом форуме, но это будет спамом и саморекламой

Как бы то не было, потребуется приобретать этот полетный контроллер, а это время и деньги. Но все равно интересно, а так как это по делу, то соответственно не реклама. Так что выложите ссылочку, а если боитесь гнева модераторов, то хотя бы мне в личку.
Хотя я думаю, что с этими функциями прекрасно справится Crius Hobby MultiWii. Тем более, что имеет на борту баро-датчик.

SergDoc

Да, только как примерить этот теоретический мосх на мультивий на 328 меге при условии что используется стоковый турниговский приёмник?

Syberian
leprud:

да еще и умеют поддерживать высоту.

Здесь зарыто ограничение: полетная модель для авторежима может быть только одна: или тангажом, по-самолетному, или увеличением газа, по-вертолетному. Переключение в полете невозможно. Поэтому нужно определиться, в каком типе требуется удержание высоты, а от него уже выставлять миксер режимов.
Для стабилизации ограничения нет - летай, как хочешь.

SergDoc
native18:

Хотя я думаю, что с этими функциями прекрасно справится Crius Hobby MultiWii. Тем более, что имеет на борту баро-датчик.

купить фриску и будут доступны дополнительные выходные каналы…

Syberian
native18:

Как бы то не было

Вот здоровенная тема, где это все выросло rcopen.com/forum/f90/topic243418/2268
Ссылки на документацию и т.п., а также сам контроллер здесь
Для полетать без автопилота ключ не нужен.
Не думаю, что Вы будете собирать полетный контроллер сами, поэтому читать единственную запись в моем блоге не предлагаю.

VitaliyRU
leprud:

В переходном режиме нужно увеличивать тягу хвостового ротора, чтобы модель не отклонялась назад. Насколько сильно - мне неизвестно, но там должен быть большой запас… В самолетном режиме, если бы “центральные” роторы стояли ближе к ЦТ, то их можно было бы использовать для “подъема”, а если, как мне видится, что ЦТ ближе к хвосту, то при их включении аппарат будет задирать нос.

Я бы еще добавил, при переводе заднего винта в горизонтальный полет, PID регулятор скорее всего пойдет в расколбас(без дополнительных костылей в коде) после этого ни какой высоты не хватит.
Там по идее надо потихоньку уменшать PI роторов и увеличивать PI(который надо дописать) аэродинамических рулей. А развязывать их КМК нельзя, иначе мы руками будем пересиливать систему стабилизации, а это тоже расколбас.
Хотя впрочем, может я занудсвую.
зы Если будет время в ВИЕ тоже могу поучаствовать.

ovodovod
native18:

Пока я вижу это так: разбиваю работу на несколько этапов.

  1. Полет в режиме коптера.
    Модель будет собрана и облетана в режиме коптера - с эти думаю проблемм не будет.
  2. Полет в самолетном режиме.
    Затем перевод модели в самолетный режим на земле и облет в самолетном режиме с запуском с руки.
  3. Совмещенный режим.
    Будет производится с запасом по высоте, чтобы в случае сбоя при переходе с режима на режим - быстро переключиться в коптерный вариант.

Да проект очень заманчивый…😒 .
по пунктам- 1) нет проблем, 2) тоже , думаю, реально на 100% и наконец самое трудное № 3 “совмещенный режим”.
Самое простое это сделать не 3-х а 4-х коптер , но с доработками ; носовой и два крыльевых - работают по обычной 3-х коптерной схеме (позволит построить модель с передней центровкой) … а вот четвертый толкающий включать в самолетном режиме, причем сделать не поворотным,(можно попробовать импеллеры, тож интересно…) так как при повороте не соосного движителя возникнет “паразитный” гиро-момент на вращение всего коптера вокруг оси (с возможным срывом в штопор…)
В электронике минимум изменений, да механизм поворота ротора не нужен.😍 Желаю удачи.😃😃😃😃

native18
ovodovod:

носовой и два крыльевых - работают по обычной 3-х коптерной схеме (позволит построить модель с передней центровкой) … а вот четвертый толкающий включать в самолетном режиме, причем сделать не поворотным

Есть одно “но”, как поведет себя коптер (вся электроника осталась включенной) при включении маршевого движка?
Если идти по этому пути, то можно в хвосте поставить две СУ, горизонтальную и маршевую.
Или как вариант: сместить ЦТ в сторону крыльевых винтов, а задний поворачивать на 45 гр. с большим запасом по тяге.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Начал обшивку, установлены балки крыльевых моторов. Попробовал сделать опоры поворота заднего ротора. Не понравилось, буду переделывать.

ovodovod
native18:

Есть одно “но”, как поведет себя коптер (вся электроника осталась включенной) при включении маршевого движка?

Надо пробовать …, думаю ни чего “критического” не произойдет, ветер ведь тоже на коптер дует , и сносит, тут главное мощности подобрать.

native18:

Если идти по этому пути, то можно в хвосте поставить две СУ, горизонтальную и маршевую.

Согласен. А еще лучше соосники с общим шагом - для управления тягой , но это какая сложная механика получится(с падением надежности)…Решать все равно Вам.

native18:

Или как вариант: сместить ЦТ в сторону крыльевых винтов, а задний поворачивать на 45 гр. с большим запасом по тяге.

Вот “поворот” мне как раз и не нравится , вот поэтому я и предложил четырех коптерную, три работают на стабилизацию(два плохо держат горизонт), а четвертым пробовать… крутить или ток-мо толкать. Причем, если поворачивать ротор то появляется опрокидывающий по тангажу момент при 45 гр.+ гироскопический момент(зависит от оборотов пропеллера) по курсу - которые надо чем-то парировать, думаю плоскостей маловато будет…(да и плоскости смотрят вниз , то-есть вариант “вертлявого” аппарата, для стабильности по курсу лучше -бы в виде "V"вверх)
Удачи.

native18

Мысленно полетел на этом агрегате в горизонтальном полете и понял, что у него офигенное лобовое сопротивление.

Придется это дело сглаживать. С полетом пока решил так: поворот заднего движка повешу на крутилку и буду проверять в воздухе по маленьку. Узнаю как модель будет себя вести. Исходя из этого буду принимать решения о дальнейших действиях.

Продолжаю по маленьку.

native18

Облегчаю внутренние переборки. Мне легче сначала собрать каркас, потом его облегчить, это позволяет строить модель без внутренних чертежей.
Начал обшивку и кольца роторов.

native18

Продолжаю обшивку, подготовлено место под верхний люк, для доступа к бортовой аппаратуре.

Razek

Давно хотел спросить, Виктор, а какие материалы используете кроме потолочки и дерева?

native18
Razek:

Давно хотел спросить, Виктор, а какие материалы используете кроме потолочки и дерева?

Кроме указанных использую строительный пенопласт и иногда угле-пластиковые трубки. Раньше использовал бальзу, но она оказалась слишком хрупкой для моих целей.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Вырезал отверстия под винты, понемногу идет подготовка места под поворотное устройство задней СУ. Последнее фото- вид снизу.

P.S. Согласно программке вычисления площади крыла, ЦТ должен быть чуть впереди передних роторов. Но согласно коптерной схемы, ЦТ должен быть между передними и задними роторами. Т.е. эта схемка в принципе не может поддерживать два режима полета. Если только электроникой это удерживать, но тогда точно потребуется двух-режимный контроллер.

ovodovod
native18:

Если только электроникой это удерживать, но тогда точно потребуется двух-режимный контроллер.

Виктор, Вы слишком надеетесь на “электронику”, я еще раз (последний) говорю Вам как талантливому человеку, Электроника не сможет рулить табуретом если нет аэродинамических плоскостей - пропеллеров, парашютов, крыльев.
На “промежуточных” в Вашем случае будит сильный гироскопический момент + динамический момент (на самолетах используют выкос , вспомните эпопею с амфибией “бешкой”)… приготовьте местечко в носу для ма…а…ленького пропа, а хвостовой сделать соосным, или увеличивать вертикальные плоскости для компенсации “бешеных” воздействий потусторонних … ,для электроники, СИЛ.😉
Ждем с нетерпением чуда.😒 (обратите внимание от электронщиков нет ни каких … предложений , пока)
А забыл, можно еще сделать хвостовой ротор с автоматом перекоса , но думаю это будет уж слишком “просто”.😈😆😆😆
Удачи.😃😃😃😃😃

Yanchak
native18:

P.S. Согласно программке вычисления площади крыла, ЦТ должен быть чуть впереди передних роторов. Но согласно коптерной схемы, ЦТ должен быть между передними и задними роторами. Т.е. эта схемка в принципе не может поддерживать два режима полета. Если только электроникой это удерживать, но тогда точно потребуется двух-режимный контроллер.

Можно сдвигать цт при переходе в самолетный режим.

ovodovod
cylllka:

Виктор, а как вам такой на будущее? Хотя наверно видели.

Такой даже проще - тут два поворотных ротора если конечно я правильно понял механику полета…

native18
ovodovod:

Ждем с нетерпением чуда. (обратите внимание от электронщиков нет ни каких … предложений , пока)

Вы не внимательны, предложения есть и не одно, на этой странице.

Yanchak:

Можно сдвигать цт при переходе в самолетный режим.

Этим заниматься не буду.

native18

Накнулся в сети на такой концепт.

Продолжаю по постройке.

native18

Задний поворотный кольцевой обтекатель. 😃 И его вертикальное положение, в котором скорее всего ему не бывать в полете.
Сейчас думаю как к нему серву подключить на поворот под 90 гр.
.