TBS Discovery - квадрики для FPV
сложновато будет для черной козы(((
сложновато будет для черной козы(((
да, согласен, добалю что не на тбс раме и без очков
Привет всем, я тут новенький, есть огромное желание собрать квадрик. Задача, наверное как и у большинства для удовольствия + съемка на гошку. Из опыта только дрон. Собирать буду с нуля (ничего нет). Уже пару раз перечитал ветку но всё же возникает куча вопросов. Буду рад в помощи) . Пока знакомлюсь, как только немного определюсь буду спрашивать если вы не против)😃
Суть вопроса в чём??? Смысл бессмысленного сообщения где??? Типа я такой крутой парень и всё?? Или угадайте все что я придумал???
Суть вопроса в чём??? Смысл бессмысленного сообщения где??? Типа я такой крутой парень и всё?? Или угадайте все что я придумал???
я еще не спрашивал))) пока знакомлюсь узнаю как реагируют на новичков ))
Хочу купить в Питер парочку батарей 6S кто готов в складчину взять? Доставка UPS 106$
я еще не спрашивал))) пока знакомлюсь узнаю как реагируют на новичков ))
Ага, флудинг-троллинг…
Не могу понять. Моторы 750kv TBS, пропы Graupner 10x5, акк 3s, общий вес 1560г. Не летит. То есть влетает, висит, но запас по тяге отсутствует, поэтому при любом маневре болтается как кишка. Газ в пол, он весит на месте, пытается кое как подняться, но это не взлет а смех какой-то. Регули откалиброваны, тоже TBS. Или акк нужен 4S или моторы поменять на более шустрые по оборотам и мощные. В принципе, у меня есть прекрасные двигатели, но там пропеллеры нужны от 12 дюймов. Вы не знаете, лучи размером побольше в длину существуют в природе?
Есть лучи и больше, но они трубчатые. Смотри у овечки на сайте.
моторы нужны для 3S с kv~1000
Всем добрый день! Давненько я тут не появлялся. Ну собственно всё как у всех - семья, работа, забота, как только смог, сразу к вам 😁 И у меня есть что сказать! Собрал я свой подвес и свой квад. Уже успел облетать и готов поделиться со всеми результатами и чертежами. Собрал подвес ещё в апреле, облетал в мае, смонтировал видео в июне, выложить на форум дошли руки в июле )))
Вот результат моего труда:
Если это вообще кому-то интересно, то есть полная запись всего полёта. Но она скучна: часть 1, часть 2.
Немного хотелось поговорить о компонентной базе. Она достаточно проста, что делает процесс сборки подвеса практически доступным на коленке:
- Чертежи рамы версии 0.2. Кое что подправлено, все размеры проверены, именно она и была выпилена. Есть разводка питания в формате sprintlayout, но так как из меня трассировщик плохой (не верно расчитал толщину проводника), то практика показала уже в первый полёт, что толщины проводника очень мало. Из-за высокого тока и колосального нагрева силовые провода двигателей просто отпаялись во время полёта уже на 20ой секунде. Хорошо, что я был в полуметре от земли и аппарат упал мягко. Проводку вернул к старому проводному виду. Попытаюсь решить проблему в следующей версии платы, если она конечно будет.
tbs_discovery_custom_frame_0.2.zip - Всеми полюбившийся подвес
- Алюминиевое крепление для трубок 28 диаметра. Практика показала, что отлично подходят под мои мотрки и 27 диаметр, но не хотелось рисковать, поэтому взял именно 28.
- Так же шататное крепление камеры к подвесу было заменено на крепление с защитой линцы
Кроме этого, купил дополнительную батарею для питания видеокамеры и передатчика. В чертежах есть пластина-маунт для неё.
Теперь пара фоток с коментариями:
Вырезанные на ЧПУ станке детали из двустороннего фольгированного текстолита 1.5 мм. Резал у знакомого, взял всего рублей 200, хотя официально везде просили минимум 1000 руб.
В принципе, конструкция подвеса вполне понятна. Весь принцип основан на том, чтобы заменить одну из пластин подвеса на пластину квадра. Всё остальное остаётся неизменным. Намечаем места будущих отверстий
Они же перед высверливанием. Диаметр сверла 2.7мм
К сожалению, фото процесса сборки не осталось. Очень жаль, но вот снимки квада уже после первого боевого вылета. Прошу прощения за пыль! Очень уж надоела, 1 раз полетаешь, а извазюкаешься по самые ушы, приходится разбирать, чистить и всё такое.
Всем бобра!
:excl: Если будут вопросы - отвечу.
2 nipel
По калькулятору для твоего конфига взлетный газ 80%. Это приговор.
Если поставить 4S, то будет 48% - это отлично.
Такой же эффект дает замена моторов на 1000kv (49%).
Если будут вопросы - отвечу.
А чем обусловлено заматывание скотчем лучей? У меня регуляторы были примотаны к лучу изолентой, и получалось, что когда проп проходит над этим участком возникает некоторая вибрация, т.е. “трекот” лопастей. Возможно это из-за конфига - плоские моторы и пропы APC 11*4.7 - лопасти большие и проходят близко к лучу, раза в 2 ближе чем у вас.
Убрал изоленту, оставил чистую решетку в лучах - вибрация уменьшилась.
Кстати о вибрациях.
Если кто помнит я выше писал про колебание картинки видео от ГоПро на подвесе и приводил пример видео
www.youtube.com/watch?v=gKbkXoTxy-s
У меня возникла гипотеза о причине происхождения этой вибрации. Возникла она когда я обратил внимание на то, что при взлете когда моторы набирают обороты коптер в какой-то момент начинает вибрировать. У меня складывается такое мнение, что при росте оборотов моторов он проходит точку резонанса, когда частота вращения моторов совпадает с собственной частотой колебания коптера. Может быть и колебания картинки видео у меня тоже связаны с таким резонансом? Если внимательно посмотреть видео, то видно что картинка не колеблется когда коптер летит с большой скоростью. Если бы колебания картинки были вызваны несбалансированностью моторов и пропов, то при увеличении оборотов когда коптер летит с большой скоростью колебания картинки увеличивались. А в реалии имеет место колебания как раз когда коптер летит с небольшой скоростью (останавливаются или начинает движение в полете). Вернее, моторы набирают обороты или снижают. В это время в какой-то момент и возникают колебания. Что может свидетельствовать о прохождении точки резонанса.
Кто что про это думает?
Как с этим бороться?
Как с этим бороться?
Изменить физическое значение точки резонанса таким образом. Ну а так как мы (люди) ещё не научились изменять физические свойства материалов, то самый простой способ - виброгасящий контакт, т.е. демпфер. А далее мы углубляемся в математическое обоснование и методы расчёта контакта для создания барьера совпадения точек резонанса. Сори, что заумно
А чем обусловлено заматывание скотчем лучей?
Обусловленно исключительно эстетическим смыслом. Но в данный момент подумываю их убрать (регуляторы всё равно крепятся на стяжках), да и ко всему этому, тоже появилась мысль о сопротивлении воздушному потоку. Сегодня вечером как раз собирался его разобрать для чистки и пересобирать с некоторыми доработками.
Нет, не заумно.
Физическое свойство материалов трудно поменять. Согласен. Но на сколько я помню из курсов теоретической и прикладной механик, можно попытаться поменять форму конструкции, вернее, распределения масс в ней, и это может как-то повлиять на результат. Коптер у меня нелегкий - 2 кг. Конструкция понятна какая - тяжелое тело в центральной части и тяговые моторы на лучах. Может как-то подвигать “массы” или что-то сделать с жесткостью конструкции лучей?
Ну а демпферы, куда их в моем случае ставить то?
Комплектующие:
_________________________________________________________________
Рама - TBS Discovery
Полётный контроллер - Naza v2+GPS
Апа - Апа Turnigy 9XR+Приёмник передатчик FrSky DJT 2.4Ghz или EzUHF 8-channel Diversity Receiver + EzUHF 433MHz Direct Fit JR MODULE for the 9XR and Taranis
Лучи - DJI оригинал
Пропы - разумеется это Graupner’ы на 10х5 и 9х5 а позже если встанет то и пошире что-нибудь прикуплю для тестов)
Провода для аккумулятора - Пока такие но хочу найти подлиннее
_________________________________________________________________
Вот и закончилась рубрика с чем определился Алёша, теперь те вещи которые я абсолютно не понимаю, это моторы, и регули и прочие няшки)
Моторчики - T-Motor с моторами на данный момент все та же великая непонятка, поэтому, на данном этапе подбора деталей, прибегну к совету с3с, а именно, это моторы и регуляторы оригинальные от TBS, причем они продаются сразу набором
Как альтернатива этому набору присматриваюсь к T-Motor MT2212-13 (980KV) или же T-Motor MT2216-11 (900KV)
Регули - тут все сложно, зависит от моторов, если буду брать TBS, то тут уж сразу комплект
T-Motor T30A 400Hz ESC или T-Motor T30A Pro 400Hz ESC
Что хочеться сделать:
Быстрый и манёвренный FPV квадрик способный летать 10+ минуток, на расстояния до километра (и более, если получится), таская при себе GoPro с подвесом.
Я чувствую одним местом что комплекташка не из лучших + отсутствует все для FPV, и непонимания аспекта управления подвесом с пульта.
Прошу у всемогущих гуру помощи с подборкой недорогого FPV оборудования, а так же прошу указать на мои ошибки в комплектации, в плоть до проводочков.
Заранее вам бескрайние благодарен.
График постройки коптера я решил разбить на три части, ибо с точки зрения бюджета построить все и сразу я просто не готов, мой стартовый капитал ограничен 30-35к
1е Постройка летательного аппарата, с временем полёта более 15 минут(чтобы в будущем он летал минимум 10минут с GoPro)
2е Update до FPV
3е Update до подвеса с GoPro
Советую тогда сразу посмотреть DJI Phantom
Изменить физическое значение точки резонанса таким образом. Ну а так как мы (люди) ещё не научились изменять физические свойства материалов, то самый простой способ - виброгасящий контакт, т.е. демпфер. А далее мы углубляемся в математическое обоснование и методы расчёта контакта для создания барьера совпадения точек резонанса.
вот на видео народ таким образом пытается влиять на вибрации
вот на видео народ таким образом пытается влиять на вибрации
мне кажется, или это влияние только усугубило ситуацию? Что ДО, что ПОСЛЕ, кажется результат одинаковый.
Рама - TBS Discovery
Полётный контроллер - Naza v2+GPS
Вот и закончилась рубрика с чем определился Алёша
Алёша сразу правильно начал определяться… а потом…
Апа - Апа Turnigy 9XR
не правильно…
потом снова правильно…
моторы и регуляторы оригинальные от TBS
и тогда
Быстрый и манёвренный FPV квадрик
гарантирован… ИМХО ибо сам собрал на TBS всё…