Zero UAV YS-X4 flight controller - младший брат полетного контроллера YS-X6

VadimVG
Sferad:

Евро а не долларов, 1000 евро не облагается налогом при условии что 1000 евро это стоимость с доставкой. Это для России.

Моему коллеге завернули посылку на 380 долл, типа надо таможить. Но это была не почта, а FedEx по-моему…
Посылку вернули обратно и переценили в 160 долл и все пришло без таможни.

Tlum

значит решения с интернетом пока нет

я только собрал коптер на этих мозгах и еще не летал, возникло несколько вопросов по первоначальной настройке, буду благодарен за помощь:

  1. датчик тока показывает какие-то дикие цифры, он как-то калибруется?
    я прочел раздел “Power Calculation Module” инструкции, но каких-то особенностей из него не извлек

  2. пункт 5 “Installation Guide”
    я так понял, что два числа должны совпасть, для этого надо вращать коптер, но цифры все время скачут, даже когда коптер просто стоит

  3. на подключенном устройстве в проге переодично появляется надпись, что соединение отключено и пропадает

DVE

Вышла новая прошивка
www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=5…

  • Flying Stability has been improved further reducing the flying wobble.
  • Save the compass data to Blackbox to provide a detailed analysis for
    accidents.
  • YS-X4 Firmware (YS-X4-firmware-20130301-Ch7&Ch8-Enc.arm)
    * Both Channel 7 & and Channel 8 can be controlled utilizing with this firmware.
  • YS-X4 Firmware (YS-X4-firmware-20130301-Ch7-Enc.arm)
    * Only Channel 7 can be available utilizing with this firmware.

Не тестил.

Basil
Tlum:
  1. на подключенном устройстве в проге переодично появляется надпись, что соединение отключено и пропадает

Недавно победил похожую фигню, вычислил косяк производителя, надломленный проводок в даташнурочке Ви Фи, мерцающий контакт, просто вынос мозга,
грешишь на всё, кроме нового шнурка😵.

VadimVG

Да, качество шнурков не радует. У меня из разъема ЖПС модуля провода выпадают, придется пропаивать…

Не понятно, зачем выпускать 2 прошивки?

Basil

Возможно кому-то важно (касается Х4-Х6), одновременная калибровка “тротл” регов, всегда при активации “init setup” реги соединяются с ресивером на прямую, исключая из цепи автопилот, далее при отключенных регах снимаете защиту моторов (стики вниз и в разные стороны) поднимаете тротл на макс., запитываете реги и спустя 5сек. опускаете тротл в ноль. И не забывать всегда нажать “quit init setup”,
а то взлететь-взлетите, но управлять можно будет только газом и без автопилота (неминуемый краш😈).

VadimVG:

Не понятно, зачем выпускать 2 прошивки?

Первая для ВиФи через роутер, а новая для связи без роутера “точка-точка” (при наличии префикса “N”)

yltrofimov
Basil:

Первая для ВиФи через роутер, а новая для связи без роутера “точка-точка” (при наличии префикса “N”)

ZeroUAV другое пишет - Tracking Note.

YS-X6 Firmware (YS-X6-firmware-20130301-Ch7&Ch8-Enc.arm)
* Both Channel 7 & and Channel 8 can be controlled utilizing with this firmware.

It is for controlling both the Channel 7 and Channel 8, Channel7 is for Pitch direction and Channel 8 is for Roll direction. But its limitation is there is no channel for taking pictures or videos.

YS-X6 Firmware (YS-X6-firmware-20130301-Ch7-Enc.arm)
* Only Channel 7 can be available utilizing with this firmware.

It is only for controlling Ch7, and Ch8 can be available for taking pictures or videos. When the multi-rotor is on the ground, you can control both Roll & Pitch with transmitter; when it is flying in the sky, only the Pitch can be controlled.

VadimVG

Хотел залить новую прошивку, НО не нашел программу для этого на офиц. сайте…

troff
VadimVG:

НО не нашел программу для этого на офиц. сайте…

на второй странице загрузок
YS Firmware Upgrade Tool
www.zerouav.net/kefu.aspx

Basil

Странное поведение наблюдаю у Х4 (причём, когда-как), при подаче в перёд, происходит заметное движение по дуге влево, на месте начинает нарезать круги или расширять спираль, при возвращение задом та же траектория, только вправо и всё это только в третьей позиции пятого канала. В первых двух режимах движение прямолинейное, калибровал компас три раза, силовые провода по разному прокладывал, склонение менял в широких пределах, на Х6 помогал небольшой поворот компаса относительно носа, но тут всё бесполезно. Завтра попробую компас отХ6.

Может в магнитной буре причина?

VadimVG

У меня точно такая же фигня с вуконгом (в режиме ЖПС)

VadimVG

У меня в разные дни так делает стабильно, так что не бури виноваты.

Basil:

Странное поведение наблюдаю у Х4

А как Вы держите коптер при калибровке компаса? Когда крутим горизонтально, понятно как, а вот когда вертикально. Носом вверх?

Basil
VadimVG:

Носом вверх?

Носом вниз.

VadimVG

А я вуконг крутил носом в бок, что походу не правильно, может из-за этого такая фигня…

Basil
Basil:

Завтра попробую компас отХ6.

Замена не дала результатов, но понял что перед полётами и особенно перед калибровкой надо смотреть прогноз не только погоды, но и активности солнца (магнитные бури), т.к. вчера стабилизация повысилась после калибровки без магнитных помех и исправления косяков геометрии рамы, а вот и первое существенное различие между родственниками, Х6 прощает лёгкую кривизну, а может и ошибаюсь;).

yltrofimov
Basil:

Замена не дала результатов, но понял что перед полётами и особенно перед калибровкой надо смотреть прогноз не только погоды, но и активности солнца (магнитные бури), т.к. вчера стабилизация повысилась после калибровки без магнитных помех и исправления косяков геометрии рамы, а вот и первое существенное различие между родственниками, Х6 прощает лёгкую кривизну, а может и ошибаюсь;).

И перед калибровкой компаса по горизонтали и вертикали, тоже на бури проверять:
Научный прогноз солнечной активности
Estimated Planetary K-Index

K0=Inactive
K1=Very quiet
K2=Quiet
K3=Unsettled
K4=Active
K5=Minor storm
K6=Major storm
K7=Severe storm
K8=Very severe storm
K9=Extremely severe storm

Basil

В общем мне в субботу дико повезло с магнитной бурей, было K6=Major storm😵

troff

Проверьте помехи на компас от бортового оборудования, на земле под нагрузкой. Влияние магнитных бурь - это даже за гранью паранойи.

Basil
troff:

Влияние магнитных бурь - это даже за гранью паранойи.

Выдержка из статьи gps-club.ru/gps_think/detail.php?ID=49749
Геомагнитные бури – один из факторов, которые могут создать проблемы пользователям GPS, но влияние этого фактора незначительно. Последняя геомагнитная буря, имеющая влияние на работу GPS, наблюдалась в декабре 2006-го. Во время нее были замечены случаи, когда соединение приемника со спутниками было разорвано в течение 10-15 минут. Большинство пользователей не обращают внимания на такие проблемы, списывают это на естественные факторы, или принимает как должное. Пока они перезагружают систему, воздействие прекращается и пользователь возвращается к работе.

Вывод, потеря GPS на 10-15мин. или ошибки в десятки метров, для коптера в автономном полёте скорее всего будет его концом с возможными отягчающими.
Так что ваше заблуждение ближе к этой грани, а для проверки, прогуглите вопрос “Влияние магнитных бурь на GPS”.

DVE

GPS вообще загадочная штука. Хотя при открытом небе реально вроде как обещанная точность 3-5м, реально колебания могут достигать и 50, причем без какой-либо явной закономерности.

Вот я выкладывал еще зимой

Это трек за 5 минут. Оба приемника лежали на окне в одном и том же месте.