Zero UAV YS-X4 flight controller - младший брат полетного контроллера YS-X6
Из Израиля мне несколько не удобно общаться с русскими магазинами. Мозг заказал с фокстеча, DHL трекается уже в Италии.
Анонсировали YS-X4-P. Что, когда и почем, неизвестно.
не повезло мне. Пол часа назад ДХЛ приволок вайфай версию. Даже при быстрой доставке железяка еще в дороге успевает устареть.
Эта версия еще неизвестно когда в продаже будет, так что на этот сезон думаю можно не беспокоиться 😃 Пока даже спецификаций не опубликовали.
не повезло мне. Пол часа назад ДХЛ приволок вайфай версию. Даже при быстрой доставке железяка еще в дороге успевает устареть.
Нет, почему YS-X4W сразу устарел, ничего не устарел, YS-X4-P - это ранее аннонсированная версия Luxury на 50 точек, переименнованная в Professional.
YS-X4-P - другой совсем, стоит 999USD, а не 480 или 640
Разъемы справа по-другому сделали. Похоже оставили только SBus/PPM, остальное отведено на подвес и фото.
прикрутил Х4 к старой раме и попробовал летать. Ну это не просто совсем после КУКа и мультивия. Первую батарейку все время казалось что у квада есть второй пилот и он все время норовит отнять у меня управление и лететь как ему нравится. Удалось завесить один раз в удержание позиции, однако остальные три раза коптер гоняло по кругу диаметром полтора метра около точки висения. Компасс вроде калибровал. Непонятно это все. Буду курить дальше.
Действительно странное поведение. Я вообще дома Калибровал, на улицу в лом идти было. Так ничего весит в точке. Практически стоит на месте. Обычно после включения удержания он может небольшой круг совершить, потом встаёт на точку и все. Причём Калибровали так: по горизонтали на деревянной миске крутил, а по вертикали повесил за веревку и дал небольшое вращение. Круги такие-горизонтальный идеальный круг, а вертикаль идеальный овал. причем , если в руках крутить, то круг получается, а на веревке -овал. так с этим овалом и стоит точно! Рама TBS, антенна gps стоит точно по центру масс.
где эти круги смотреть с андроида?
Угол магнитного склонения правильно выставили?
Если коптер нарезает круги, то лечется просто. Крутите на 3-4 градуса ЖПС приемник в противоположную сторону и опять пробуете.
А можно попробовать прямо лететь. Если коптер уходит в сторону, то компас в противоположную сторону на этот же угол и все. После этого висит как прибитый.
Угол магнитного склонения правильно выставили?
поставил 4,3 по идее должно быть 4,3333333. Есть сомнения, что я правильно откалибровал компас. Послезавтра вернусь к этим вопросам.
где эти круги смотреть с андроида?
Калибровка на андроиде 3х-шаговая:
- Активируете пункт “горизонтальная калибровка”, и сначала крутите по одной оси. Причем крутить надо ровно, не отклоняя коптер, тогда светодиод горит, если не горит значит угол слишком велик. Делаете несколько оборотов, смотря на светодиод. Надо приноровиться, с первого раза у меня не получилось.
- Выбираете пункт “вертикальная”, повторяете процесс, тоже смотрите на светодиод.
- Выбираете пункт Save alignment, он задумывается секунд на 30, просчитывает данные, выводит на экране 2 круга. Если круги относительно ровные, все ок. Все четко видно и понятно, это ж не Наза 😁
У Вас скорее всего компас вообще не откалибровался, раз кругов Вы не видели.
У Вас скорее всего компас вообще не откалибровался, раз кругов Вы не видели.
Скорее всего Вы правы. Огромное спасибо!
Отсутствие нормального мануала на русском усложняет настройку.
Скорее всего Вы правы. Огромное спасибо!
Отсутствие нормального мануала на русском усложняет настройку.
Скажу больше - там и с английским огромные проблемы…
Вроде нормально.
Будете смеятся.
Третий подряд X-4, купленный в фокстече умер. Первые два списал на невероятную случайность, но когда умер третий - поверил в свою косорукость. Проанализировав, вроде вычислил - все три контроллера выходили из строя во время/после манипуляций с подвесом.
НО!
Подвес работает без проблем на другом контроллере(кролике).
Кроме двух сигнальных проводов и общей массы у контроллера с подвесом никаких электрических связей нет.
Соплей и кз на сигнальные провода нет.
Сервы подвеса питаются от отдельного BEC.
Предыдущий, второй по счету, Х-4 успешно летал с этим подвесом, правда в итоге упал по неизвестным причинам.
Сегодня пришло письмо от фокстеча по первому контроллеру - zero uav прислал на замену новый. Следовательно внешнего вмешательства в виде подачи напряжения куда не надо они не обнаружили (а его и быть не могло).Жду четвертый набор, ибо летает замечательно (пока не сломается). 😃
zero Х-4 мрут у меня как мухи. Вчера четвертый отказал, прямо в полете. Пропал видеосигнал, я включил автовозврат. Метрах в 150 коптер остановился и начал автопосадку в лес. Сейчас при включении мигает один раз голубой диод и всё. На ком-порт не реагирует. На этот раз налетал на нем больше 10 часов.
В раздумьях - пятый раз попробовать или другую систему пересесть. X-6 не вариант, в теме про него описан отказ аналогичный двум моим.
zero Х-4 мрут у меня как мухи. Вчера четвертый отказал, прямо в полете. Пропал видеосигнал, я включил автовозврат. Метрах в 150 коптер остановился и начал автопосадку в лес. Сейчас при включении мигает один раз голубой диод и всё. На ком-порт не реагирует. На этот раз налетал на нем больше 10 часов.
В раздумьях - пятый раз попробовать или другую систему пересесть. X-6 не вариант, в теме про него описан отказ аналогичный двум моим.
Голубой - это когда GPS отсоединился
Дмитрий, а питание какое было? Может 6S и BEC не тянет? Повышенные вибрации? Попадание влаги, электрокоррозия? 4 это уже не случайность, а какая-то закономерность…
Если и менять систему, то вариантов такой функциональности почти и нет - либо APM/PX4, либо Вуконг, либо-таки Х6. Исходя из цены, проще всего APM.
Дмитрий, а питание какое было? Может 6S и BEC не тянет? Повышенные вибрации? Попадание влаги, электрокоррозия? 4 это уже не случайность, а какая-то закономерность…
Если и менять систему, то вариантов такой функциональности почти и нет - либо APM/PX4, либо Вуконг, либо-таки Х6. Исходя из цены, проще всего APM.
Однозначно нужно систему питания менять - общую массу убрать. Они поэтому и горят.
Дмитрий, а питание какое было? Может 6S и BEC не тянет?
4S питание, никакой влаги и коррозии, садился ровно и плавно, носитель вообще новый и отказ точно не в нём. Батарея 8А меньше половины отдала.
4 это уже не случайность, а какая-то закономерность…
Если-бы отказы были более-менее одинаковые, было бы куда копать.
На ошибку пилотирования тоже не могу списать - на автовозврат тумблер замикширован так что отключает остальные тумблеры 5-6 каналов, летаю без wi-fi модуля - автопосадка сама по себе не могла включится.
Голубой - это когда GPS отсоединился
А с ком-портом то связь должна быть. Да и пробовал менять компас/GPS от предпоследнего контроллера(никак не отправлю его обратно).
ЗЫ не покидает мысль что на фокстече партия этих контроллеров была с аппаратными багами, все 4 там были куплены, первый в январе, остальные 3 апрель-май. На рц-групс пострадавшие тоже вроде там покупали.