Zero UAV YS-X4 flight controller - младший брат полетного контроллера YS-X6

DVE

Да в общем, все тривиально. Софт под винду лежит на сайте zerouav, у него в настройках есть WiFi connect и COM-connect.
В комплекте есть USB-шнур который предназначается для обновления прошивки, но т.к. разъем контроллера используется один и тот же, этим же шнуром можно коннектиться к компу и для управления.

В документации это не описано, но в общем достаточно очевидно.

troff
DVE:

тим же шнуром можно коннектиться к компу и для управления.

это уже радует. Сколько весят контроллер с компасом?

DVE

Контроллер не взвешивал, с квадрика пока снимать лень.

Итак, продолжу.
Сначала нужно настроить каналы пульта. Выбираем в меню Channel Alignment, в течении 5 секунд двигаем стики, контроллер все запоминает. Затем проверяем реверсы - должно быть как на рисунке (значения стиков показываются в левом нижнем углу экрана, минус - значения показываются не в миллисекундах, а в каких-то своих “попугаях”). То на что я потратил много времени - верхнее положене elevator должно показываться как D40, а нижнее - как U40, хотя Up и Down по идее должны быть наоборот (или это особая китайская логика, или они плохо знают английский). Если это не сделать, арм выполнить не получится.

Еще один подводный камень - без подключенного гпс-а, контроллер не стартует вообще, просто горит белый светодиод. Маразм конечно, зачем мне гпс если я дома летаю.

В общем, оно запустилось и полетело, осталось подстроить пиды. Жужжать уже поздно, продолжу завтра.

В дополнение: кто-то спрашивал про размеры, на фото контроллер, GPS и WiFI-модуль на раме DJI-450 (гпс поставлен временно, потом переставлю на “палку”).

DVE

Разобрался с настройками WiFi.

Оказалось, встроенный WiFi-модуль можно перевести в режим “точки доступа”, таким образом, отдельная становится не нужна. Утилита для этого есть на сайте. После чего все стало гораздо приятнее, не надо возиться с проводами. Включаем квадрик, появляется WiFi-сеть ZEROUAV, коннектимся к ней, и все. Можно настраивать с компьютера, либо с Андроида.

Софт под Андроид полностью функциональный, можно корректировать пиды, делать всякие калибровки, смотреть текущие режимы и пр.

nain
DVE:

появляется WiFi-сеть ZEROUAV, коннектимся к ней, и все.

на сколько далеко в таком режиме работает ВиФи?

DVE

Не знаю, на улице -15 и проводить тесты на дальность пока лень 😃

DVE

Подстроил ПИДы, летать стало нормально. По ощущениям, висит не хуже Назы, рулится четко и адекватно.

Небольшой тест на висение в довольно узком пространстве между стеной и двумя шкафами, потоки воздуха там весьма приличные.

youtu.be/R3VxIzRVP6w

Autoquad в таких же условиях малость постабильнее, но учитывая что на его настройку ушла неделя, а тут всего 5 минут, такой вариант вполне приемлем.

На морозе тестить лень, так что тестов удержания позиции пока не будет.

Basil
DVE:

Autoquad в таких же условиях малость постабильнее, но учитывая что на его настройку ушла неделя, а тут всего 5 минут, такой вариант вполне приемлем. На морозе тестить лень, так что тестов удержания позиции пока не будет.

Всё как у Х6, извиняюсь за тавтологию “ноль в ноль”, уверен, на улице в таком сетапе будет как послушная собачка:)

DVE

Еще интересный момент: при использовании Android-версии полетные логи сохраняются в виде hj-файлов, которые лежат в папке /YSwifi/hj. Сохраняются ли логи в десктопной версии, пока не понял.

Участником на rcgroups был написан парсер, с помощью которого можно конвертировать эти файлы в csv и строить графики, типа таких как в аттаче.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1725887

Чтобы парсер не потерялся, приложил и его к сообщению.

YS_Parser_0.2.3.zip

Basil

Много оттенков, надо добавить точки-тире, а то не разобрать.
По поводу ви-фи, думаю отдельный роутер по дальнобойнее будет, да с хорошей антенкой + бустер.

DVE

Я думаю, проще модем поставить - там километр безо всякого шаманства, прямо из коробки. Схема в аттаче, утянута с rcgroups, пишут что работает. Плюс 3DR легче и компактнее (да и дешевле).

Еще интересно понять, как меряется напряжение c Power Management Module?

120$ платить за такое как-то жаба мешает 😃

По виду он очень напоминает сенсор типа такого www.sparkfun.com/products/10643 цена которого 19.95$ 😃 Может ли кто из владельцев Power Management Module сделать фото крупным планом без термоусадки?

Basil
DVE:

Еще интересно понять, как меряется напряжение c Power Management Module?

Напругу зеро и так знает, а этот модуль измеряет ток, странно у Х6 этот модуль более навороченный, а стоит в два раза меньше.

DVE

Да, проверил, все верно. Контакты AI1 - 3 провода: земля, 5В питание для датчика, и вход от датчика тока. А напряжение идет значит по 3му проводу от power unit (я и забыл что там 3 провода а не 2).

Спасибо за подсказку.

DVE

На rcgroups подсказали фото, пишут что используется датчик тока ACS758LCB-100U-PFF-T, судя по фото подключение похоже стандартное.

Пишут что 40mv/A 100A version is what is used

DVE

Она большая и тяжелая, предыдущий вариант интереснее (и дешевле).

Basil
DVE:

Она большая и тяжелая, предыдущий вариант интереснее (и дешевле).

Да, для мелколёта 32г. много, но есть плюсы; навигационные стробы, разведено доп питание д-линка, видео линка и мозгов.
схема

troff
DVE:

Оказалось, встроенный WiFi-модуль можно перевести в режим “точки доступа”, таким образом, отдельная становится не нужна. Утилита для этого есть на сайте.

Подскажите подробнее как перевести модуль в режим точки доступа? Утилиту запускал и в контроллер и в WIFi модуль, никакого эффекта.

DVE

Там вроде ничего особенного - WiFi модуль подключить кабелем к компу, утилитой законнектиться, выбрать ap и все.
У них и видео было с вариантами настройки:

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=9F…

troff
DVE:

видео было с вариантами настройки

Видео смешное ))) лучше-бы вместо видео они написали что компьютерный ком-кабель надо втыкать наоборот. Теперь всё получилось))