Вопросы новичка
для такой рамы самая эфф конфигурация санискаи 4108 380 кв и акк 6S c апц пропами 13 размера. кстати по этой раме есть тема
Если верить калькулятору, то моторы Тарот 4008 380 дают лучше показатели, чем санискаи 4108 380, а стоят дешевле, да вот только отзывов о них не удалось найти, кроме того, что один мотор сгорел, к тому же мне, как новичку, страшно сразу на 6S прыгать. Хотя еще одна тема для обдумывания теперь…
А удлинить немного раму не проблема, благо карбоновые трубки не в дефиците.
Вы не поняли, ему нужен гоночный квадрик, на раме S500 с 10Ач акком(или от ноута асус) до 60 минут полёта и на моторах овер 2000Кв.
У человека такая каша в голове, что там бесполезно заниматься ликбезом… и тут даже не в лени читать форум проблема, имхо…
Не корректноо немного выразился. Мне нужен квадр для рейса на раме qav(x) с моторами 2600-2750, с аккумом на 5000-10000 мА с камерой fpvи передатчиком на 32 битном контроллере(который сваян собств силами), с облегченными лучами. А квадрик на раме s500 будет летать с зеркалкой или дальномерной станцией с измерением разных показателей.
квадрик на раме s500 будет летать с зеркалкой
Не будет, любезнейший, не будет…(©)
квадр для рейса на раме qav(x) с моторами 2600-2750, с аккумом на 5000-10000 мА
рейсер не поднимет эти батарейки… Вы хоть бы для хохмы посмотрели сколько весит батарея 5000 махов 70С
Не корректноо немного выразился.
Андрей. Первое правило юного коптероводастроителя -
ВСЁ должно быть последовательно и членОраздельно.
Выбирите чЁ-Нить одно (например, 250) и почитайте соотвествующую ветку. Тогда и вопросы будут простыми, понятными и … правильными. А то всё превращается в секс по телефону - кто-чО понял, тот то и ответил, но … каждый подумал о своём … своей… Так вы никогда не взлетите, а лето кончается.
Не нами сказано : правильно заданный вопрос - 50% ответа.
Если верить калькулятору, то моторы Тарот 4008 380 дают лучше показатели, чем санискаи 4108 380, а стоят дешевле
ага-жаль что куча народу таки ставит саники -и долго и еще приятный момент без особых вибраций летают. а те кто ставит тарот летают меньше и по времени и по качеству.но эффективно-особенно после замены подшипников-и если с саниками для увеличения времени п-а нужно поставить только пропы поболее то с таротом такое не катит. скупой платит дважды.
Не будет, любезнейший, не будет.
а с родными лучами и прохой будет. но очень не долго
с слабенькими моторами от фантика лучи винтом закручиваются на s500
Реально ли склеить
нереально
Друзья, даже самозатягивающиеся гайки на пропах нужно затягивать ключем, а не от руки. Иначе беда.
Вы меня опередили… Та же проблема, только с трёхлопостными буквально вчера при съёмки очередного ролика. Кто бы объяснил “физику” откручивания замозатяга…? Два аккума отлетал без проблем. Падение на третьем не сохранилось- вылезла из слота флешка при падении с двадцати метровой высоты… А сам ролик да двух ночи мастырил, вот что получилось:
Кто бы объяснил “физику” откручивания замозатяга…?
Инерция. Сколько ж я раз ронял коптер по этой причине. То просто наживил и не затянул, то закрутил да слабо…Так даже при том, что у меня клоны джиай моторы, с фасками(!).
Особенно быстро открутится (если не затянуть) если регуляторы со всякими ашотами и моторстопами и пропеллеры обычные, с круглым отверстием. Резче регулятор их тормозит, вот и результат.
Затягивать нужно, но без фанатизма.
Инерция. Сколько ж я раз ронял коптер по этой причине. То просто наживил и не затянул, то закрутил да слабо…Так даже при том, что у меня клоны джиай моторы, с фасками(!).
Особенно быстро открутится (если не затянуть) если регуляторы со всякими ашотами и моторстопами и пропеллеры обычные, с круглым отверстием. Резче регулятор их тормозит, вот и результат.
Затягивать нужно, но без фанатизма.
Всё это понятно… Только фраза “само затягивающиеся винты” и подкупает и обманывает одновременно. Я сам из большой авиации, там всё контрят, вот и здесь то же самое необходимо- хуже не будет…
Всем привет.
Собрал первый коптер. По причине отсутствия опыта покупка комплектующих (чуть меньше года назад) и сборка были довольно сумбурными.
Спецификация:
Hobbyking X580 Glass Fiber Quadcopter Frame
Mini CC3D Revolution (прошивка актуальная LibrePilot)
ESC Turnigy Multistar 45 A
DYS 3530 1100KV
Аккум Turnigy 4S 25C 5000 mAh
Tx/Rx FrSky
Пропы Gemfan 1045
Полётный вес без камер 1,6 кг.
Проблемы, с которыми столкнулся и они редко освещаются во всяких FAQ’ах, гайдах и видеоинструкциях:
- Пайка. К одной из pdb (плат питания) подпаяться получилось легко, но она не подошла по размерам. К другой было очень сложно: припой не хотел адгезировать с её контактами ни в какую, при лужении контактов припой собирался в шарики. Пробовал разные флюсы - не помогло, думаю причина в Китае.
- Также красиво спаять два провода сечения 10 awg проблемно, получилось только в нахлёст, а так термоусадка не налезает. Причина - кривые руки 😁
- Крепление пропеллеров. Ось двигателя 5 мм. Адаптер для пропов 8 мм. Винты таких размеров, как я понял, в основном 6 мм. Сразу понял, что сверлить не вариант, так как точность операции будет низкая. Решение проблемы: купил развёртку, с ней полулось довольно точно отцентрированное отверстие.
- Подключение мозгов к компу. Винда заглючила и комп перестал получать данные с мозгов. Оказалось дело в драйвере USB - надо снести его и подключить мозги заново, тогда всё нормально.
- Надёжное крепление аккумулятора. На раме не предусмотрено место для аккума. На видео все крепят аккум одной липучкой, но этого явно недостаточно. Решение: наклеил липучки на аккум, всего крепление тремя липкими лентами (они сами проходят через крепление ног), так получилось надёжно, аккум не выпадет при эволюциях по тангажу.
Что решить не удалось пока:
- Аппаратура Turnigy 9XR - сходит с ума левый стик, я так понимаю из-за температурных перепадов (с +25 в +10), приходится снова калибровать на улице, помогает частично.
- Управление аппаратом по вертикальной оси. Режим газа в полётных режимах поставил manual, но есть ощущение, что на самом деле это не так. После арминга даю минимальный газ (около 20% стика), коптер рвёт в небо как ракета (по другим осям всё стабилизировано, стабилизация быстрая и резкая). То есть газ получается дискретным: либо 0, либо 100% (или около того). Возможно, аппарат пытается занять некую минимальную высоту, но меня в первых полётах пугает такая динамика и я ставлю стик на 0, он падает, потом у земли я прибавляю (не больше 40%), он снова рвёт вверх. Получаются такие гигантские прыжки: 2 метра по горизонтали и 1 метр по вертикали. Экспериментировать дольше 5-10 сек. страшно: большой и тяжёлый аппарат скачет, как кузнечик, есть потенциальная опасность для людей и имущества при улёте.
Вопрос: куда копать (менять настройки мозгов, PID’ы?) или отказаться от этой идеи и поставить Naza M-Lite или V2 и не заниматься извращениями? Изначальная идея была получить более-менее стабильный аппарат (есть в т.ч. и барометр) для обкатки идей, постепенного апгрейда (+ FPV, подвес для Xiaomi) и тренировок.
Про контроллер это вы точно подметили: перейдите на Назу лайт и будет все хорошо. Ваш Пк не для таких аппаратов, он больше для мелких. При сборке проверьте чтобы все триммеры были в ноль, откалибруйте регуляторы через приёмник по-одному и все вместе - это гарантированно даст регуляторам информацию о минимальном и максимально газе.
А зачем вам провод 10 АВГ? Там 14 достаточно.
Вопрос: куда копать (менять настройки мозгов, PID’ы?) или отказаться от этой идеи и поставить Naza M-Lite или V2 и не заниматься извращениями? Изначальная идея была получить более-менее стабильный аппарат (есть в т.ч. и барометр) для обкатки идей, постепенного апгрейда (+ FPV, подвес для Xiaomi) и тренировок.
Про газ. Измените кривую газа, сделайте в зоне висения более пологой. Без баро так и будет скакать, кривая смягчит это дело. Мозги, правильно, не для вашего случая. Бюджет позволяет- Naza, нет - даже забытый мультивий не плохо летает.
Всё это понятно… Только фраза “само затягивающиеся винты” и подкупает и обманывает одновременно. Я сам из большой авиации, там всё контрят, вот и здесь то же самое необходимо- хуже не будет…
Летаю на гроверах, без всяких левых/правых. Может открутится только если винтами обо что то удариться.
Подскажите (или направьте на описание правильное) решение проблемы с OSD, телеметрией и APM, когда OSD показывает только часть параметров, а остальные начинает показывать только после соединения по телеметрии, и продолжает показывать даже после отсоединения телеметрии. Я копаю-копаю, пока только описание проблемы встречал, но не решение (например, здесь: rcopen.com/forum/f123/topic233564/20883).
Проблема уже решена? Где смотреть?
Upd. Смог-таки решить. Мне помогло прописывание вручную всех SR… параметров в нули, с последующим заполнением значениями заново с помощью кнопки OSD в Initial Config - Optional Hardware - OSD.
А зачем вам провод 10 АВГ? Там 14 достаточно.
Странное дело, но Википедия говорит: “Допустимая токовая нагрузка медной жилы с изоляцией при 60/75/90 °C” для 10 awg равна 30 / 35 / 40 ампер. 😕
По моим расчётам максимальный ток может доходить до 120+ А. Аккум на выходе имеет провода 10 awg, от регулей к моторам идёт 14.
По моим расчётам максимальный ток может доходить до 120+ А
Интересно Вы считали…) На 4х банках максимальный ток у этих моторов - 20 ампер, да и то, чтобы раскочегарить их до такого тока нужно летать на 8" пропах… )
Я прикинул, что 30 А будет на мотор, мог немного ошибиться))
…чтобы раскочегарить их до такого тока нужно летать на 8" пропах… )
А разве ток и тяга не растут с увеличением диаметра (при равном шаге винта)? Например с 12" (относительно 8"-11") максимальный ток будет?
Как правильно калибровать стик газа? У меня пульт от Валкеры. У него стик газа фиксируется и стоит постоянно в среднем положении. Как его калибровать, от среднего до максимума или от минимума до максимума? Попробовал от мин до макс, получается что до середины газ увеличивается, а после среднего положения практически нет.
А разве ток и тяга не растут с увеличением диаметра (при равном шаге винта)?
Вы забыли добавить “при одинаковых оборотах”…) Смысл в том, что максимальную мощность с мотора можно снять на максимальных оборотах. То есть, для Вашего конфига: на винтах 8" коптер будет висеть на оборотах близких к максимальным, а на 12" в районе средних… Попробуйте посмотреть на вещи с такой стороны…)
Кстати, на средних и больших коптерах никто и никогда не летает на максимальных оборотах. Конечно, иногда в них бывает необходимость, но длится она несколько секунд
Как правильно калибровать стик газа?
От максимума до минимума…)
Доброго времени суток! После краша задался вопросом - а в чем, собственно, разница в типах расположения винтов квадра (+ или Х)? Дает ли какая либо из схем преимущества перед другой?