Вопросы новичка
Опять про Симоник.
Собственно, раньше был на родных DJI и вопросом не заморачивался. Получил регули, инструкций нет. Поступил стандартным способом:
- воткнул в выход газа приемника;
- включил передатчик, включил приемник;
- забиндились - газ вверх;
- подал питание на регулятор;
- регулятор попищал и затих;
- перевел газ в минимум;
- регулятор еще пропищал и затих;
- убрал питание с регулятора;
- выключил приемник… и следующий регулятор так же… Вроде все правильно?
Однако после установки на Вуконг оказалось, что движки стартуют в разное время, причем 1-3-5 (левое вращение) раньше чем 2-4-6 (правое).
Вуконг исправен без сомнения. Значит что-то не так в калибровке. Пелекалибровка, возможно, требует ожидания других “пищаний”. Вот и требуется совет.
и следующий регулятор так же… Вроде все правильно?
правильно - сходить до радиомагазина ближайшего, взять макетку и PLS штырьков и спаять на нужное кол-во моторов + приемыш (все GND, все сигнальные, +5в только у приемника и ближ.мотора) и откалибровать все разом.
Да и по одному не влом. Но теперь хотелось бы их перекалибровать. Вопрос - вышеописанные действия просто повторить?
Да и по одному не влом.
вы меня не поняли… если калибровать по одному - они и будут стартовать по разному хоть убейся об стену…
если калибровать по одному - они и будут стартовать по разному
о как! на форуме нахожусь уже давно, но не встречал настойчивых предложений на тему калибровать регули одновременно, хотя это, с другой стороны, и не возбраняется.
что скажут другие участники:
- надо ли перекалибровывать регуляторы таким образом
- можно перекалибровать и по одному
- ничего делать не надо, потому что ни на что это не влияет.
И вопрос остается - калибровка и перекалибровка симонк осуществляется по одному алгоритму?
Я симонки( с рстаймера) калибровал по отдельности - стартуют синхронно. А вот через АРМ2.5 если калибровать то сначала стартуют 2, потом третий и последним 4-й.
Я симонки( с рстаймера) калибровал по отдельности - стартуют синхронно. А вот через АРМ2.5 если калибровать то сначала стартуют 2, потом третий и последним 4-й.
А на полет как-то сказывается?
Не забывайте,что характеристики китайских моторов тоже не идентичны,так что калибруй не калибруй нет гарантии на одинаковое вращение на х.х.А это не так важно,на самом деле))
характеристики китайских моторов тоже не идентичны
А я калибровал регули на одном моторе, а не каждый на своем. Причина может быть в этом?
Вот уже который день пытаюсь освоить полёты на гексе. Что-то не очень удаётся. Взлетает уверенно, но как только поднимаю его на несколько метров, то сразу теряюсь что и куда нажимать. 😃 Стиком газа получается управлять не очень плавно, либо гекса постоянно поднимается, либо я от испуга сбавляю резко газ, потому что коптер начинает нести куда-то в сторону, а я даже не успеваю сообразить куда его направить и в итоге роняю в снег. 😃 Уже заменил два луча и проп один поломал, а ещё потерял в снегу карбоновую трубку от шасси. 😦 На лучах у меня закреплены яркие светодиоды, чтобы видеть куда гекса направлена. На один канал повесил режим, чтобы он держал высоту по барометру, но он так резво взлетает, что я даже не успеваю этот режим включить.
Как вообще хотя бы плавно газом работать? Что можно настроить?
Как вообще хотя бы плавно газом работать? Что можно настроить?
кривую газа и экспоненту газа…
Эм, а есть ликбез на эту тему? Я в авиамоделизме ноль 😃
Эм, а есть ликбез на эту тему?
Какой мозг и какой пульт?
AIOP 1.1, турнига 9x с родной прошивкой. Я так понял, что в начале кривая газа должна быть крутая, для быстрого подъёма, а дальше более пологая, где предполагается его пилотироват? Или я не так понял? И мне не очень понятно как заложить эти настройки в пульт.
Это лучше не пультом делать в Вашем случае. В GUI Multiwii есть настройка Trottle mid и Expo. Поставьте EXPO = 0, включите коптер и поднимите газ до точки висения. Запомните этот параметр посмотрев в пульте фактическое значение на 3-м канале или в GUI MWI параметр Trottle в правом верхнем углу. Задайте в нижнем левом углу параметр Trottle mid = (Trottle “измеренный” - 1000)/1000 . Так мозг будет знать где у него точка висения по газу. Задайте параметр Expo подобрав его опытным путем исходя из субъективного ощущения комфорта. Все параметры коптера грубо удобно настраивать растянув его на веревках между спинками стульев. Это сэкономит вам пропеллеры и время.
Симулятор Вам нужен…
Это лучше не пультом делать в Вашем случае. В GUI Multiwii есть настройка Trottle mid и Expo. Поставьте EXPO = 0, включите коптер и поднимите газ до точки висения. Запомните этот параметр посмотрев в пульте фактическое значение на 3-м канале или в GUI MWI параметр Trottle в правом верхнем углу. Задайте в нижнем левом углу параметр Trottle mid = (Trottle “измеренный” - 1000)/1000 . Так мозг будет знать где у него точка висения по газу. Задайте параметр Expo подобрав его опытным путем исходя из субъективного ощущения комфорта. Все параметры коптера грубо удобно настраивать растянув его на веревках между спинками стульев. Это сэкономит вам пропеллеры и время.
Настройка точки висения будет, получается, сделана в “тепличных” условиях. Чуть газ вверх и он начнёт лететь выше. Или как? За что отвечает Expo, чтобы его подбирать опытным путём? Удержание высоты по барометру как происходит? Я поднимаю коптер на некую высоту и включаю удержание и он тогда должен зависать в некотором диапазоне высоты с учётом дрейфа, так?
Симулятор Вам нужен…
Симулятор выработает автоматизм работы со стиками, я так понимаю, но симулятор идёт вразрез с реальным аппаратом, т.к. у всех коптеры разные.
За что отвечает Expo,
Эхро загрубляет чувствительность коптера на движение стика газа в районе точки висения, т.о. значительно упрощает нахождение этой самой точки пилотом. Чем больше экспо тем грубее стик.
Про удержание высоты по баро ничего не скажу, сам не особенно его пока использую. Вам его тоже не советую пока. Аксель и гиры, все что нужно для обучения полетам.
Спасибо! Буду пробовать
Симулятор выработает автоматизм работы со стиками, я так понимаю, но симулятор идёт вразрез с реальным аппаратом, т.к. у всех коптеры разные.
+100, лучший симулятор, как сказал тут кто то из старожилов - поле, русское поле.
Эхро загрубляет чувствительность коптера на движение стика газа в районе точки висения, т.о. значительно упрощает нахождение этой самой точки пилотом. Чем больше экспо тем грубее стик.
Вот ещё забыл спросить: в каком диапазоне лежит expo? У него есть максимальное значение?