Вопросы новичка

Explorer

Как думате, контроллер мультивий будет лучше чем КК2,1,5?
и что легче в плане настройки?

c3c
bc:

А как там можно пользоваться неправильно?

Первое, что бросается в глаза - Вы ставите вес с ВМГ. Это чревато ошибками при смене моторов, выборе аккумуляторов и т.п. Давайте оценим вес без ВМГ (полезная нагрузка, рама, мозги, провода без моторов и аккумов) и посмотрим. Мне интересно.

Пропеллеры 18" - это рама минимум 940мм. В самом деле рассчитываете на такую?

bc

Вес я установил с ВМГ, чтобы исключить, так сказать, двойные толкования. Это вес именно с этими моторами. Рама планируется Tarot T960, по информации из темы про Т810 на раму 960 18-е пропы встают нормально.
рама - 1050г
шасси - 750г
подвес с камерой - 2300г
контроллер А2 с GPS - 224г
передатчик - 57г
телеметрия - 56г
аккумуляторы 2х8000 6S - 2440г
моторы + пропы - 1710г (по 255г на мотор и 30г на проп)
блин, регули забыл, это еще 400г

Итого 9100г. С учетом проводов и мелкой FPV камеры можно округлить до 9200г. В чем-то мог ошибиться, но при таких весах плюс-минус 100г уже роли не играют совершенно, так что можно считать эту массу. Стало быть, нужны моторы с пропами, выдающие примерно по 1.5 кг тяги в режиме висения при газе около 50%. Выбор таких моторов крайне ограничен, и на форумах про них ничего найти не удалось.

Более мелкие рамы типа Т810 с моторами попроще сами весят меньше, но в сумме все равно получается что-то порядка 7800-8000г с учетом полезной нагрузки, это примерно по 1300г на мотор, я считал для моторов типа 4014, пропы 16-17’, получается газ висения 60% и больше. Т.е. запаса нет вообще, более емкие аккумуляторы уже не поставить, объектив другой не надеть.
www.rctigermotor.com/…/20131014050357723.jpg
Чуть лучше ситуация с октокоптером, там газ висения меньше, но экономичность хуже, да и размеры солиднее, плюс дороже выходит.

c3c

Вес без ВМГ получился 4437. Пойду посчитаю. А Вы каких параметров полета хотите добиться? Для фото особо большая длительность полета, кстати, не требуется.

bc

Полезная нагрузка 2300-2500г, время полета в идеале 20 минут, но и 15 минут устроит, хотя это уже минимум. Непосредственно для съемки много времени не нужно, согласен. Но до точки съемки иногда еще долететь надо. И иметь гарантированный запас хода обратно. Либо, если говорить о съемке длительных процессов типа соревнований - тут фотографу никто тайминг с точностью до минуты не скажет. Обязательно работа системы далеко от предела. Т.е. при выходе из строя 1 мотора/аккумулятора система автоматически отключает противоположный, и на оставшихся 4 моторах все эти килограммы должны уверенно долететь до точки взлета и сесть.

c3c
bc:

Но вот беру мотор U7 с пропом 1861, он по таблице на максимальном газу выдает 778Вт.
www.rcteam.ru/images/prod/t-m...420kv_spec.jpg

Надо смотреть все-таки первоисточник. Первоисточник по моторам Tiger - сайт Tiger: www.rctigermotor.com/html/2013/…/92.html
Максимальная мощность с пропеллером 18" на 6S 1187.5Вт. У меня в калькуляторе (с пропеллером 18" APC MR) 1169Вт. Кто врет?

bc:

Т.е. при выходе из строя 1 мотора/аккумулятора система автоматически отключает противоположный, и на оставшихся 4 моторах все эти килограммы должны уверенно долететь до точки взлета и сесть.

Это очень жесткие требования при полете 20 минут и таком весе. Пока у меня получается конфигурация с полетным временем 13.5 минут. Думаю, что на 6 пропеллерах 18" Ваших пожеланий не достичь.

bc:

все эти килограммы должны уверенно долететь до точки взлета и сесть.

Надо морально готовить себя к возможной потере этих дорогих килограммов. 😃

Explorer

дорогущие же у вас аппараты, на уровень новичка не похоже 😃

c3c
Explorer:

дорогущие же у вас аппараты, на уровень новичка не похоже 😃

Новичку в части коптеров вполне могут потребоваться аппараты для профессиональных целей.

bc
Explorer:

дорогущие же у вас аппараты, на уровень новичка не похоже 😃

А куда деваться. Я пока купил электронную часть, и учусь летать на раме f550, но требуется все равно тяжелая леталка. Которую терять не хочется, дорого стоит. 😃

c3c
bc:

но и 15 минут устроит

В общем, получилось вот так. (13.5 мин)

Или так. (17 минут). На предупреждение о превышении мощности, думаю, можно не обращать внимания. Оно небольшое и достигается только если дать газу до отказу.

Еще есть вариант использовать более эффективные аккумуляторы. Например, дорогущие Maxamps (сейчас малость подешевели), они несколько легче при той же емкости.

Eler0n

Вот такая ситуация у меня.
Приближая значение тяги к 30% машина начинает заметно вибрировать. Продолжаем повышать тягу. 50% - появляется небольшое вращение и вертикальное подергивание. И наконец 60% - … остановка двигателей, двигатели просто вырубаются.

Батарея китайская 4s 30c

Ситуация такая же как тут www.poprobot.ru/home/page

Решается вроде как ограничением показаний акселерометра, а где это в прошивке находится?

Bulldog

Эльдар, самое главное утаили 😃
Контроллер какой? Сетап какой?

bc
c3c:

На предупреждение о превышении мощности, думаю, можно не обращать внимания.

Когда ошибка в слове “думаю” стоит под 4 сотни тысяч, хочется несколько бОльшей определенности. 😃 Что касается сетапа - я это рассматривал, тут сейчас в другом вопрос. Вы взяли U7. А по таблицам получается, что 4120 экономичнее и тяговитее, если брать пропы до 17’. И куды крестьянину подацца с таким разбросом данных…

Sabotaghe74
bc:

Когда ошибка в слове “думаю” стоит под 4 сотни тысяч, хочется несколько бОльшей определенности.

если вы планируете стик газа держать в 100% более 10 секунд - то стоит подумать о слове “думаю”. Если вы этого не намерены делать - на слово “думаю” можно забить…

Eler0n
Bulldog:

Эльдар, самое главное утаили 😃
Контроллер какой? Сетап какой?

AIOP v2
Мегапират последний
SunnySky X2212 KV980
Afro 30A
4S 3000
Рама спайдер

Sabotaghe74
Eler0n:

AIOP v2 Пират

Краткость - сестра таланта!

Eler0n
Sabotaghe74:

Краткость - сестра таланта!

Я исправился! =)

bc
Sabotaghe74:

если вы планируете стик газа держать в 100% более 10 секунд - то стоит подумать о слове “думаю”. Если вы этого не намерены делать - на слово “думаю” можно забить…

Планирую. Потому что я не знаю наперед, какие будут летные условия. Вполне допускаю, что могут сложиться такие, которые потребуют использования 100% газа в течении какого-то времени. Простейший пример - аппарат влетает в струю ветра, и его начинает уносить. Тут уж не до экономии газа.

Sabotaghe74
bc:

Простейший пример - аппарат влетает в струю ветра, и его начинает уносить. Тут уж не до экономии газа.

Если это простейший пример - то это глупейший выход из ситуации

bc

Это первое, что пришло в голову. Я еще раз уточню, аппарат нужен для съемки, а не для полетов как таковых. Это значит, что летные условия будут значительно более разнообразными, чем для “просто полетать”. Само собой, понятие нелетной погоды всегда есть, но и агрегат, который способен летать только в мертвый штиль, нафиг не нужен.