Вопросы новичка
Как думате, контроллер мультивий будет лучше чем КК2,1,5?
и что легче в плане настройки?
А как там можно пользоваться неправильно?
Первое, что бросается в глаза - Вы ставите вес с ВМГ. Это чревато ошибками при смене моторов, выборе аккумуляторов и т.п. Давайте оценим вес без ВМГ (полезная нагрузка, рама, мозги, провода без моторов и аккумов) и посмотрим. Мне интересно.
Пропеллеры 18" - это рама минимум 940мм. В самом деле рассчитываете на такую?
Вес я установил с ВМГ, чтобы исключить, так сказать, двойные толкования. Это вес именно с этими моторами. Рама планируется Tarot T960, по информации из темы про Т810 на раму 960 18-е пропы встают нормально.
рама - 1050г
шасси - 750г
подвес с камерой - 2300г
контроллер А2 с GPS - 224г
передатчик - 57г
телеметрия - 56г
аккумуляторы 2х8000 6S - 2440г
моторы + пропы - 1710г (по 255г на мотор и 30г на проп)
блин, регули забыл, это еще 400г
Итого 9100г. С учетом проводов и мелкой FPV камеры можно округлить до 9200г. В чем-то мог ошибиться, но при таких весах плюс-минус 100г уже роли не играют совершенно, так что можно считать эту массу. Стало быть, нужны моторы с пропами, выдающие примерно по 1.5 кг тяги в режиме висения при газе около 50%. Выбор таких моторов крайне ограничен, и на форумах про них ничего найти не удалось.
Более мелкие рамы типа Т810 с моторами попроще сами весят меньше, но в сумме все равно получается что-то порядка 7800-8000г с учетом полезной нагрузки, это примерно по 1300г на мотор, я считал для моторов типа 4014, пропы 16-17’, получается газ висения 60% и больше. Т.е. запаса нет вообще, более емкие аккумуляторы уже не поставить, объектив другой не надеть.
www.rctigermotor.com/…/20131014050357723.jpg
Чуть лучше ситуация с октокоптером, там газ висения меньше, но экономичность хуже, да и размеры солиднее, плюс дороже выходит.
Вес без ВМГ получился 4437. Пойду посчитаю. А Вы каких параметров полета хотите добиться? Для фото особо большая длительность полета, кстати, не требуется.
Полезная нагрузка 2300-2500г, время полета в идеале 20 минут, но и 15 минут устроит, хотя это уже минимум. Непосредственно для съемки много времени не нужно, согласен. Но до точки съемки иногда еще долететь надо. И иметь гарантированный запас хода обратно. Либо, если говорить о съемке длительных процессов типа соревнований - тут фотографу никто тайминг с точностью до минуты не скажет. Обязательно работа системы далеко от предела. Т.е. при выходе из строя 1 мотора/аккумулятора система автоматически отключает противоположный, и на оставшихся 4 моторах все эти килограммы должны уверенно долететь до точки взлета и сесть.
Но вот беру мотор U7 с пропом 1861, он по таблице на максимальном газу выдает 778Вт.
www.rcteam.ru/images/prod/t-m...420kv_spec.jpg
Надо смотреть все-таки первоисточник. Первоисточник по моторам Tiger - сайт Tiger: www.rctigermotor.com/html/2013/…/92.html
Максимальная мощность с пропеллером 18" на 6S 1187.5Вт. У меня в калькуляторе (с пропеллером 18" APC MR) 1169Вт. Кто врет?
Т.е. при выходе из строя 1 мотора/аккумулятора система автоматически отключает противоположный, и на оставшихся 4 моторах все эти килограммы должны уверенно долететь до точки взлета и сесть.
Это очень жесткие требования при полете 20 минут и таком весе. Пока у меня получается конфигурация с полетным временем 13.5 минут. Думаю, что на 6 пропеллерах 18" Ваших пожеланий не достичь.
все эти килограммы должны уверенно долететь до точки взлета и сесть.
Надо морально готовить себя к возможной потере этих дорогих килограммов. 😃
дорогущие же у вас аппараты, на уровень новичка не похоже 😃
дорогущие же у вас аппараты, на уровень новичка не похоже 😃
Новичку в части коптеров вполне могут потребоваться аппараты для профессиональных целей.
дорогущие же у вас аппараты, на уровень новичка не похоже 😃
А куда деваться. Я пока купил электронную часть, и учусь летать на раме f550, но требуется все равно тяжелая леталка. Которую терять не хочется, дорого стоит. 😃
но и 15 минут устроит
В общем, получилось вот так. (13.5 мин)
Или так. (17 минут). На предупреждение о превышении мощности, думаю, можно не обращать внимания. Оно небольшое и достигается только если дать газу до отказу.
Еще есть вариант использовать более эффективные аккумуляторы. Например, дорогущие Maxamps (сейчас малость подешевели), они несколько легче при той же емкости.
Вот такая ситуация у меня.
Приближая значение тяги к 30% машина начинает заметно вибрировать. Продолжаем повышать тягу. 50% - появляется небольшое вращение и вертикальное подергивание. И наконец 60% - … остановка двигателей, двигатели просто вырубаются.
Батарея китайская 4s 30c
Ситуация такая же как тут www.poprobot.ru/home/page
Решается вроде как ограничением показаний акселерометра, а где это в прошивке находится?
Эльдар, самое главное утаили 😃
Контроллер какой? Сетап какой?
На предупреждение о превышении мощности, думаю, можно не обращать внимания.
Когда ошибка в слове “думаю” стоит под 4 сотни тысяч, хочется несколько бОльшей определенности. 😃 Что касается сетапа - я это рассматривал, тут сейчас в другом вопрос. Вы взяли U7. А по таблицам получается, что 4120 экономичнее и тяговитее, если брать пропы до 17’. И куды крестьянину подацца с таким разбросом данных…
Когда ошибка в слове “думаю” стоит под 4 сотни тысяч, хочется несколько бОльшей определенности.
если вы планируете стик газа держать в 100% более 10 секунд - то стоит подумать о слове “думаю”. Если вы этого не намерены делать - на слово “думаю” можно забить…
Эльдар, самое главное утаили 😃
Контроллер какой? Сетап какой?
AIOP v2
Мегапират последний
SunnySky X2212 KV980
Afro 30A
4S 3000
Рама спайдер
AIOP v2 Пират
Краткость - сестра таланта!
Краткость - сестра таланта!
Я исправился! =)
более 10 секунд
Вроде, даже минут.
если вы планируете стик газа держать в 100% более 10 секунд - то стоит подумать о слове “думаю”. Если вы этого не намерены делать - на слово “думаю” можно забить…
Планирую. Потому что я не знаю наперед, какие будут летные условия. Вполне допускаю, что могут сложиться такие, которые потребуют использования 100% газа в течении какого-то времени. Простейший пример - аппарат влетает в струю ветра, и его начинает уносить. Тут уж не до экономии газа.
Простейший пример - аппарат влетает в струю ветра, и его начинает уносить. Тут уж не до экономии газа.
Если это простейший пример - то это глупейший выход из ситуации
Это первое, что пришло в голову. Я еще раз уточню, аппарат нужен для съемки, а не для полетов как таковых. Это значит, что летные условия будут значительно более разнообразными, чем для “просто полетать”. Само собой, понятие нелетной погоды всегда есть, но и агрегат, который способен летать только в мертвый штиль, нафиг не нужен.