Вопросы новичка

bc

Это первое, что пришло в голову. Я еще раз уточню, аппарат нужен для съемки, а не для полетов как таковых. Это значит, что летные условия будут значительно более разнообразными, чем для “просто полетать”. Само собой, понятие нелетной погоды всегда есть, но и агрегат, который способен летать только в мертвый штиль, нафиг не нужен.

ssilk

Даже легкий квадрик с лайтом на борту держит порывистый ветер 4-6 м/с, у назы ограничение на полеты в ветер - 8 м/с… Тяжелая гекса в принципе не должна реагировать на ветер, то есть сдуть ее с курса может только ураган… Посмотрите, какие ограничения на ветер у Вашего контроллера, отнимите пару метров в секунду для гарантии и не летайте, если ветер сильнее этого предела… Какой бы хороший сюжет не манил…)
З.Ы. Анемометры в продаже существуют…)

c3c
bc:

А по таблицам получается, что 4120 экономичнее и тяговитее, если брать пропы до 17’.

Ну, давайте с этим разберемся. Во-первых, непосредственно по таблицам сравнивать эффективность нехорошо, поскольку сравнивать корректно при одинаковой тяге или одинаковой мощности. Поэтому строим график по данным табличек с сайта Tiger (см. вложение). В самом деле 4120 на 17" эффективней U7. Но данных по 18" для 4120 уже нет. А тягу 4500 он развить уже в принципе на 17" не может, а U7 может. С 18" U7 по эффективности совпадает с 4120 и позволяет получить тягу до 5000г. То есть U7 все таки несколько мощней при том же практически весе. И, скажем, в той конфигурации, где превышение мощности U7 было ничтожно (время 17 минут), превышение на 4120 уже 20%, а время полета 16.8 мин. Вот и смотрите. U7 дает несколько больший запас. И, кстати, данные в калькуляторе нисколько не противоречат таблицам.

А вообще-то, дело не в моторах, а в пропеллерах. Если взять пропеллеры больше, то можно будет и время полета увеличить. А так, будь даже КПД моторов 100% это мало что изменит (при том же весе).

bc:

подвес с камерой - 2300г

И еще идея. Зачем на коптер зеркалку? Там же быстрый автофокус не нужен. Есть Full Frame беззеркалка Sony A7. Заметно легче должно быть. Объективы на нее можно любые вешать.

И еще. При питании 5S и U7 (пропеллер APC MR) снимаются проблемы с превышением мощности. 18.3 минуты висение. При приемлемом уровне газа 64%. Или 57% и 17.4 минуты с 4 батарейками по 10Ач. А если сэкономить килограмм на камере, то и 20 минут получается.

Jade_Penetrate

Можно ли покрасить винты краской из баллончика, для улучшения читаемости коптера? С разноцветными китайскими летать очень легко, но они гнутся даже без усилия и уже ломались при резких маневрах.

ssilk
Jade_Penetrate:

Можно ли покрасить винты краской из баллончика

Можно, но только одновременно с балансировкой… Читаться будет не сильно лучше, и то, если солнце удачно светит…) Лучше уж светодиоды… Или форма нестандартная…)

Или делать такого попугая…)

c3c
bc:

время полета в идеале 20 минут

Соосная окта на той же раме и с теми же аккумуляторами, что и предыдущие варианты. 27.5 мин… ну, процентов 10 надо скинуть на соосность. Офигительная эффективность для тяжелого коптера 8.73г/Вт. Рама еще может быть облегчена, возможно (4 луча вместо 6).

bc
c3c:

С 18" U7 по эффективности совпадает с 4120 и позволяет получить тягу до 5000г.

В таблице 4120 на 17 пропах в максимуме дают 4250г тяги, а U7 на 18 пропах - 4170г максимум. Откуда 5000г?
www.rcteam.ru/images/…/t-motor_u7_420kv_spec.jpg
www.rctigermotor.com/…/20131210034128708.jpg

c3c:

И еще идея. Зачем на коптер зеркалку? Там же быстрый автофокус не нужен. Есть Full Frame беззеркалка Sony A7. Заметно легче должно быть. Объективы на нее можно любые вешать.

Между сони А7 и кэнон 6Д всего 300г разница по весу. Но под 6Д у меня уже имеется система - объективы и прочая требуха. А при общем весе 9+ кг разница в 300г погоды не делает.

c3c:

Соосная окта на той же раме и с теми же аккумуляторами, что и предыдущие варианты. 27.5 мин… ну, процентов 10 надо скинуть на соосность. Офигительная эффективность для тяжелого коптера 8.73г/Вт. Рама еще может быть облегчена, возможно (4 луча вместо 6).

Да, этот вариант я смотрел, беда только в том, что я не видел в продаже складных рам для соосной окты. А в собранном виде эта хренотень даже в машину не влезет. 😃 И в доме ей придется комнату выделять под ангар, а ребенка в коридор на коврик к коту. 😃 Вроде слухи ходят, что в сентябре грозились U6 выпустить, подожду, вдруг и вправду что-то будет. Еще есть моторы Foxtech W5010 kv288 очень интересны в плане экономичности, но вообще темная лошадка, информации по ним ноль.

pilot222
bc:

Когда ошибка в слове “думаю” стоит под 4 сотни тысяч, хочется несколько бОльшей определенности.

Может этот квадрик неуместен к примеру на Вашу тему, но с красной строчкой в калькуляторе из-за завышенной нагрузки на моторы отлетал год почти каждый день по разу и потом был перебран в гексу для увеличения надежности на случай отказа одного двигателя. И моторчики то всего HL 42 25 610kv пропы 12Х4.5 6S 6000 1 или 2шт. Вес с двумя такими Нанотехами 3200гр Здесь на видео второй день испытаний с грузом 2,5 кг. Но это многовато ему, а с килограммом летал очень даже ничего себе: rc-calc.com/c/OL403M И это всего 4 мотора (начало второй минуты):

звук немного опережает после конвертирования

c3c
bc:

а U7 на 18 пропах - 4170г максимум. Откуда 5000г?

Отсюда: www.rctigermotor.com/…/20140618070127194.jpg Последняя строчка 5060г. Да оно и так понятно. При тех же оборотах тяга на 18" будет больше, чем на 17". Вы же смотрите таблицу, где питание 4S. Про ссылки на сторонние сайты промолчу.

bc:

Между сони А7 и кэнон 6Д всего 300г разница по весу.

В 1.65 раза. И сэкономить можно не 300г на 9 кг а заметно по времени полета. Облегчение камеры может привести к облегчению подвеса. Меньше вес полезной нагрузки - возможно удастся обойтись менее мощными (более легкими) моторами и т.д.

bc:

Но под 6Д у меня уже имеется система

Это понятно, но тоже коварно. Если на земле, допустим, главный критерий - качество картинки у объектива (красные полоски и т.д.), то в воздухе - по-другому. Качество, разумеется, должно быть приемлемо. Но обычно это фикс. Ни о каком боке можно не думать. Если съемки дневные, то диафрагму можно поджать. И легкий какой-нибудь фикс не самый дорогой - вполне подойдет. Лень копаться, как там дела у той же Сони обстоят с легкими фиксами, но стоит подумать, что наземная система может только мешать. И стоит задуматься об отдельной системе для воздуха, без оглядки на старую.

bc:

Да, этот вариант я смотрел, беда только в том, что я не видел в продаже складных рам для соосной окты.

Это не одно и то же, что для квадра? Мне кажется, даже Вашу раму о 6 лучах можно без особого труда переделать в квадрораму, выпилив (заказав выпилить) центральные пластины.

bc:

Вроде слухи ходят, что в сентябре грозились U6 выпустить, подожду, вдруг и вправду что-то будет. Еще есть моторы Foxtech W5010 kv288 очень интересны в плане экономичности

Это все не то. Еще раз. Выбором “экономичного” мотора много не сэкономишь. КПД нормальных моторов отличатся не так уж сильно (скажем 80-90%). Если по параметрам (оборотам, мощности) мотор подобран правильно, то тут нет резервов. Никакого волшебного экономичного мотора не существует. При том же размере пропеллера разница будет гомеопатическая. Если не устраивает получающаяся конфигурация, надо искать возможности увеличения пропеллеров и уменьшения веса. Например, можно попробовать обойтись без шасси. Не знаю, умеет ли A2 стартовать с руки, но, бывает, используют стартовый подиум. Посадка в руку. 10 кг в руку, конечно, тяжело, но если сэкономить вес на камере и пр., то может получиться и меньше 10 кг. Ну, или надо забыть про 20 минут.

bc
c3c:

Отсюда: www.rctigermotor.com/…/20140618070127194.jpg Последняя строчка 5060г. Да оно и так понятно. При тех же оборотах тяга на 18" будет больше, чем на 17". Вы же смотрите таблицу, где питание 4S. Про ссылки на сторонние сайты промолчу.

Ясно.

c3c:

В 1.65 раза. И сэкономить можно не 300г на 9 кг а заметно по времени полета. Облегчение камеры может привести к облегчению подвеса. Меньше вес полезной нагрузки - возможно удастся обойтись менее мощными (более легкими) моторами и т.д.

Это понятно, но тоже коварно. Если на земле, допустим, главный критерий - качество картинки у объектива (красные полоски и т.д.), то в воздухе - по-другому. Качество, разумеется, должно быть приемлемо. Но обычно это фикс. Ни о каком боке можно не думать. Если съемки дневные, то диафрагму можно поджать. И легкий какой-нибудь фикс не самый дорогой - вполне подойдет. Лень копаться, как там дела у той же Сони обстоят с легкими фиксами, но стоит подумать, что наземная система может только мешать. И стоит задуматься об отдельной системе для воздуха, без оглядки на старую.

Да куда мне третью-то камеру специально для воздуха… 😃 Все ж семейный бюджет тоже не резиновый, а лишняя камера потянет оптику, и еще тыщ 80+ как с куста.

c3c:

Это не одно и то же, что для квадра? Мне кажется, даже Вашу раму о 6 лучах можно без особого труда переделать в квадрораму, выпилив (заказав выпилить) центральные пластины.

Это получится по 2,3 кг на луч в режиме висения. У меня есть некоторые опасения, что в таком раскладе дашь газку - моторы сами нафиг улетят без центральной начинки. 😃 Надо посмотреть, есть ли достаточно мощные квадрорамы, но пока вот так сходу не припомню, чтобы попадались.

c3c:

Это все не то. Еще раз. Выбором “экономичного” мотора много не сэкономишь. КПД нормальных моторов отличатся не так уж сильно (скажем 80-90%). Если по параметрам (оборотам, мощности) мотор подобран правильно, то тут нет резервов. Никакого волшебного экономичного мотора не существует. При том же размере пропеллера разница будет гомеопатическая.

Писал-писал вам ответ, возражал, привел таблицы… и таки внезапно понял, что вы совершенно правы. Погоня за другими моторами на тех же пропах больше 10-15% разницы в времени полета не даст, это максимум лишние 2 минуты. Проще нагрузить сверху еще одну батарейку, и в этом случае запас по мощности пригодится. Похоже, вы таки вправили мой вывихнутый мозг на место. U7 на 18 пропах для меня, пожалуй, идеальный выбор на текущий момент.

Таки наше вам огромное спасибо!

c3c
bc:

Да куда мне третью-то камеру специально для воздуха… Все ж семейный бюджет тоже не резиновый, а лишняя камера потянет оптику, и еще тыщ 80+ как с куста.

Это - да. Но вот я купил таки себе вторую камеру б/у Sony NEX и объектив к ней - блинчик, который для другого совсем не нужен. Есть даже теория на этот счет.

😃

bc

Вес я уже пробовал обсчитать, получилось, что экономия веса в 300-400г смысла не имеет, все равно моторы 4014 это тянут на пределе, даже с учетом того, что сами весят меньше. Пока что выходит, что лучше иметь запас. Хрен его знает, как судьба повернется, а то вдруг, ни приведи господи, придется на него рабочую 1Дх цеплять ради скорострельности. Спорт-то на медленной зеркалке не сильно поснимаешь, особенно с учетом задержек на FPV.

c3c
bc:

как судьба повернется

Успехов!

Bulldog

Саня, так в теме о Хабсане и спроси.

Maxim_Droy

Здравствуйте!

  1. У этого афро написано BEC 0.5 А, но не написано напряжение. Можно ли запитать AIOP v2 от этих ESC? Или там он дает 12 В?

  2. Возможно ли с помощью IMAX B6 зарядить батарею на фото? Без балансировочного разъема это невозможно?
    Извините, форум почему-то переворачивает фото.

ssilk
Maxim_Droy:

зарядить батарею на фото?

Да конечно можно… Это же одна банка, для одной банки балансировка не предусмотрена… Просто + и - подключаете и все…

Maxim_Droy
ssilk:

Да конечно можно… Это же одна банка, для одной банки балансировка не предусмотрена… Просто + и - подключаете и все…

Спасибо, я пробовал, но IMAX писал какую-то ошибку. Попробую еще раз. А по первому вопросу подсказать не можете?

Владимир#
Maxim_Droy:

но не написано напряжение. Можно ли запитать AIOP v2 от этих ESC? Или там он дает 12 В?

Да зачем же он 12в будет давать. Конечно это и есть выход для питания платы контроллера о чем и написано в иструкции т.е. стандартные 5 вольт. Но нужно иметь ввиду что это только для контроллера, запитать например подвес уже тока не хватит.

Maxim_Droy
Владимир#:

Да зачем же он 12в будет давать. Конечно это и есть выход для питания платы контроллера о чем и написано в иструкции т.е. стандартные 5 вольт. Но нужно иметь ввиду что это только для контроллера, запитать например подвес уже тока не хватит.

Спасибо. Ну, потребление у aiop должно быть не большим. Хотя по идее 4 таких ESC дадут 2 А, верно? (0,5 * 4) Т.е. и на обвязку хватит (OSD, GPS etc)

Владимир#
Maxim_Droy:

Хотя по идее 4 таких ESC дадут 2 А, верно? (0,5 * 4) Т.е. и на обвязку хватит (OSD, GPS etc)

Не совсем. Лично для себя считаю недопустимым параллелить беки. То есть конечно 2А задействовать можно, но нужно развязывать питание компонентов.