Вопросы новичка

c3c
bc:

Чем больше винт, тем мощнее к нему нужен мотор

Это не совсем правильно. Чем больше винт, тем выше его эффективность и, значит, для удержания того же веса потребуется меньшая мощность. Другое дело, что увеличивая винт, рассчитывают обычно и на рост грузооподъемности, тогда и моторы требуются мощнее.

bc

Ну если совсем точно - нужен мотор с бОльшим крутящим моментом. Но этот параметр сам по себе обычно не фигурирует, и растет вместе с мощностью. Судя по вопросу, у человека и так мозги набекрень встали, не стоит его грузить ненужными деталями. У меня очень свежи воспоминания о своих поисках. 😃 Информации море, а полное незнание даже не позволяет толком сформулировать вопрос.

Sabotaghe74
Rjn:

Вот выбрал я для своего первого квадрика раму LHM135 REPTILE 500 Alien Multi-copter 500mm Quadcopter Frame
к ней подобрал моторы DJI2212 и регуляторы на 30А
и осталось только с АКБ определиться, вот с выбором и мучаюсь.

не знаю конкретно по поводу вашей рамы, для тренировок собрал квадрик с ВМГ DJI E300, рама f450, общий вес без акб 850гр. Проводил небольшой тест с пищалкой, с разрядом до 3.5В. Цеплял zippy compact 3S 2200mah 20c(вес рамы+аккум = 1010гр) - весит 10 минут. Подцеплял 2х2200 mah (вес рамы+аккумы=1170гр) весит так же 10 минут 😉
Далее тест с электроникой:
подцепил подвес Тарот , Гопро, Бэк(12в) - общий вес с аккумами примерно 1750 + винты родные 9.4x4.3 = не весит вообще.
подцепил подвес Тарот , Гопро, Бэк(12в) - общий вес с аккумами примерно 1750 + винты 10х47(карбон SF, дырки сверлил, т.к. под Е300 надо 10мм) = весит опять же 10 минут
Эти все замеры были сделаны на 3S, на 4S пока не вылетал

UFO747

Не совсем понимаю, почему при подборе комплектующих для коптера во главу угла так часто ставится только и именно длительность полета. А как же остальные характеристики? Мне вот интуиция подсказывает (правда, она пока еще не подкреплена собственным опытом, т.е. я ничего не утверждаю, а просто предполагаю), что такой экстремальный долголет (с огромными пропеллерами, мощными моторами с низким kv, с 10-баночной батареей с бешеным напряжением 😃) - он будет летать долго, но фигово 😃 Т.е. будет плохоуправляемый, недостаточно маневренный, инерционный или еще каким-то иным образом несбалансированный аппарат. Так или нет? Ну, вот взять в качестве примера какой-нибудь дальний стратегический бомбардировщик - он оптимизирован для полетов далеко и высоко. Но при этом, как я понимаю, он начисто лишен маневренности. Истребитель-перехватчик - он обалденно быстрый и скороподъемный, но у него может быть весьма ограниченная дальность. Наверное, и к нашим вертолетикам тоже какая-то такая логика применима? Или нет?..

PS Как по мне - так пусть он летает 10 минут вместо 20, но чтобы это было в удовольствие, а не рекорд ради рекорда.

Rjn

дак мне все таки что лучше купить?
22004s40c или 50003s40c или тут даже советовали 50003s25c?

c3c
UFO747:

что такой экстремальный долголет

Проблема с продолжительность полета возникает не только в случае долголета. Например, вам нужен аппарат для фотосъемок на хорошую (то есть тяжелую) камеру. И оказывается, что добиться продолжительности полета (всего) в 20 минут довольно сложно за разумные деньги и при разумных габаритах. А 5 минут, которых добиться несколько проще, не устраивают. Вот и приходится “ставить во главу угла” продолжительность.

Gunnman

Вечер добрый может кто-нить объяснить почему на некоторых мультироторах мотор крепят на верхнюю грань луча, а на некоторых на нижнюю?
т.е. в первом случае винт дальше от луча находится, а во втором винт ближе к лучу.
Я так подозреваю в каких-то случаях это полезно а в каких-то вредно.

c3c
bc:

Ну если совсем точно - нужен мотор с бОльшим крутящим моментом.

Это верно. При увеличении размера пропеллера при той же тяге растет момент (пропорционально диаметру), уменьшаются обороты (обратно пропорционально квадрату диаметра) и падает мощность (обратно пропорционально диаметру)

bc
UFO747:

PS Как по мне - так пусть он летает 10 минут вместо 20, но чтобы это было в удовольствие, а не рекорд ради рекорда.

Как про мне, мультикоптеры - это обычно удовольствие от fpv и съемки, а не от пилотажа. И время весьма актуально. 10 минут - это только-только метров на 200 вверх залететь, и уже пора обратно.

Gunnman
bc:

Как про мне, мультикоптеры - это обычно удовольствие от fpv и съемки, а не от пилотажа. И время весьма актуально. 10 минут - это только-только метров на 200 вверх залететь, и уже пора обратно.

Евгений…простите, а на какой улитке вы 200 метров в верх 10 минут поднимаетесь?)))

Sabotaghe74
bc:

Как про мне, мультикоптеры - это обычно удовольствие от fpv и съемки, а не от пилотажа. И время весьма актуально. 10 минут - это только-только метров на 200 вверх залететь, и уже пора обратно.

У каждого свои цели, кого-то выше - знаит круче. У кого-то быстрее значит лучше. У кого-то больше коптер значит офигено! А кто-то между деревьев летает и кайфует. Это тоже самое что спорить по поводу машин. Кто-то тазики советские модернизирует, кто-то на ламборджини гоняет, кто-то предпочитает мерседес премиум класса. `` у каждого свои цели``

Rjn

народ вы мне про АКБ ответите, какой лучше взять. в чем отличие 4s от 3s и имеет смысл брать 40с вместо 25с?

ssilk
Rjn:

дак мне все таки что лучше купить?

50003s25c, для Вашего сетапа ее вполне хватит. 40С это батарея не для коптеров вообще, и совсем не для Вашего железа… Максимум(теоретический) что Вы сможете выжать из Ваших моторов это 60 ампер, 4х15А…А реально будет вдвое меньше, и батарейки на 25С для этого более чем достаточно… 40С тяжелее раза в полтора, и если оно не испольуется, зачем лишний вес возить?

Rjn:

в чем отличие 4s от 3s

В напряжении, 4S - 4 ячейки по 3.7 вольта соединеные последовательно, номинальное напряжение = 14.8 вольта, 3S - 3 ячейки - 11.1 вольта… Для Ваших моторов и винтов 3S достаточно.

bc
Gunnman:

Евгений…простите, а на какой улитке вы 200 метров в верх 10 минут поднимаетесь?)))

Сопоставьте это с моими словами “10 минут - это только поднялся, и уже пора обратно”. 😃 Или лично у вас на 200 метрах висит личный ангар с зарядкой? Грубо говоря, 2 минуты наверх, 2-3 минуты вниз (у меня вниз медленнее получается, на малых оборотах машинку колбасит сильно), 2 минуты оставляем в аварийный запас на непредвиденные ситуации (не знаю, как вас, а лично меня не прикалывает сажать машинку на последних каплях энергии), вот и остается, что на 200 метрах можно висеть уже всего 3-4 минуты.

Sabotaghe74:

У каждого свои цели, кого-то выше - знаит круче. У кого-то быстрее значит лучше. У кого-то больше коптер значит офигено! А кто-то между деревьев летает и кайфует.

А я не то же самое сказал? Мультикоптеры - это не пилотаж крутить, а “между деревьев летать”. Разумеется, каждый сходит с ума по-своему, но в основном это именно так.

pilot222
UFO747:

почему при подборе комплектующих для коптера во главу угла так часто ставится только и именно длительность полета. А как же остальные характеристики?

c3c:

Проблема с продолжительность полета возникает не только в случае долголета. Например, вам нужен аппарат для фотосъемок на хорошую (то есть тяжелую) камеру.

К этому ответу хочется добавить что мне маневренность совсем не нужна, потому что цель - облёт территории по периметру около 20 км 2-3 раза в день. Это патрулирование одного лесохозяйства ( самолет тоже во всю рассматривается, но надо коптер). Тут тоже голову поломаешь.
Второй вариант с уже маневренным коптером, как например все видео Тараса, где он под кустами облетает весь небольшой городок Тайланда. Как бы он это сделал, если бы не висел над этим городком второй коптер с ретранслятором? Вот этот второй коптер выполняет функцию только висения и не больше, но время у него должно быть достаточно для обеспечения маневров первого коптера.

А по моим соображениям у него и третий коптер наверно висит для ретрансляции видеосигнала.

ssilk

Господа, а давайте вынесем любое коммерческое применение коптеров, и вопросы с этим связаные в отдельную тему, либо на другой форум… Всякие там облеты огромных территорий, профессиональная фото-видеосъемка и тому подобные вещи к моделизму имеют примерно такое же отношение, как я к испанской аристократии… Понятное дело, когда человек сам делает что то, и на основе своих наработок, зарабатывает деньги, (я с удовольствием пользуюсь “GPSом Балабаева” и другим советую…)), но в последнее время на форуме появилось большое количество людей, покупающих готовые (собирающих из готовых комплектующих) аппараты для профдеятельности, которые не только пользуются бесплатной помощью моделистов по любому вопросу, но и загаживают темы своим “авторитетным” мнением… особенно странно видеть такие наставления в темах для новичков…

bc

А в чем принципиальное отличие аппарата для проф деятельности от обычного? Разве что бюджет, как правило, побольше выделен, и все. Остальное все то же самое. Если очень душит зеленая давать бесплатные советы тем, кто будет деньги зарабатывать - ну не давайте, никто ж не заставляет.

pilot222

Я за то,чтобы все зарабатывали или по крайней мере к этому стремились и легально, а не как то там купи-продай

Нет счастливее человека, которого “кормит” его любимое занятие
Кто то из всемирноизвестных художников средневековья сказал.
Будет неплохо, если новички об этом сразу будут знать и делать свой выбор.

Владимир#
bc:

А в чем принципиальное отличие аппарата для проф деятельности от обычного? Разве что бюджет, как правило, побольше выделен, и все. Остальное все то же самое. Если очень душит зеленая давать бесплатные советы тем, кто будет деньги зарабатывать - ну не давайте, никто ж не заставляет.

Да дело даже не в финансовой составляющей данного вопроса и желании или не желании отвечать. Поднимите глаза вверх от своих текстов и прочтите название темы Вопросы новичка. Какое отношение к этому имеет десяти килограммовая гекса? Есть желание порассуждать о времени полета, пожалуйста rcopen.com/forum/f123/topic345331
Вопросы по винто-моторным установкам, нет проблем rcopen.com/forum/f123/topic218743
Зачем всё сливать в тему для действительно новичков.

bc

А почему новичок не может начать сразу с 10- килограммовой гексы? Тем более за исключением размера комплектухи все остальное у него ровно то же самое с теми же проблемами.

ssilk
bc:

А в чем принципиальное отличие аппарата для проф деятельности от обычного? Разве что бюджет, как правило, побольше выделен, и все. Остальное все то же самое

Владелец и его мнение…) Владелец “обычного” аппарата в процессе изготовления, проб и ошибок, переделок и прочих изысканий приобретает опыт, которого нет у владельцев покупных аппаратов…

pilot222:

Нет счастливее человека, которого “кормит” его любимое занятие

Несомненно, но хобби это другое…

bc:

А почему новичок не может начать сразу с 10- килограммовой гексы?

Потому что, это потенциальный убийца… Я твердо убежден, что аппарат новичка должен весить не более килограмма…

bc:

Тем более за исключением размера комплектухи все остальное у него ровно то же самое с теми же проблемами.

Вы ошибаетесь… Именно потому, что у Вас нет опыта… Потому, что Вы еще не разбили ни одного аппарата, не наломали ведро винтов в процессе настройки контроллера, не сожгли ни одного регулятора или мотора… Вы еще не знаете, что делать можно, а что нельзя… Именно этим Вы и опасны новичкам… Именно поэтому, будет лучше, если Вы с тем, кому это интересно, будете обсуждать проблемы больших аппаратов в отдельной ветке…