Вопросы новичка

AlexeyStn
Sprinter2000:

Мультивий показывает, что аппа стартует показания с 1104, почему не дотягиват? Или я ни на ту цифру внимание обращаю?

Не дотягивает, потому что минимальным положением Мультивий считает всё, что меньше 1100. У вас 1104.

Sprinter2000
AlexeyStn:

Не дотягивает, потому что минимальным положением Мультивий считает всё, что меньше 1100. У вас 1104.

Понял, не в ту сторону цифру я натягиваю. Мелькнула ещё подобная мысля.
Я правильно понял, что Мультивию для разблокировки движков надо значение газа чтоб хоть раз попало в диапазон до 1100?
В моем случае, получается, что при инициализации и работе значение газа ниже 1100 не падает, поэтому движки в “вечном” бане?
АРМ это защита от раскрутки двигателей в момент инициализации на случай незапланированного движения стиков? Чтоб пальцы не покрошило?

AlexeyStn

Правильно. Значение газа (throttle) должно упасть ниже 1100. Yaw должен быть больше 1900 для арма и меньше 1100 для дизарма.
Только тогда моторы заведутся. Это и есть защита от случайного запуска.

Sprinter2000

Дизарм это как раз то, что мне нужно?
Т.е. при подаче питания всегда держать стики на аппе в нужном положении? Или можно в после подключения дернуть в нужные стороны и произойдет нужная операция?

AlexeyStn

Разумеется, двигать стики надо после подключения питания.
Arm - это включение моторов, стик газа вниз вправо.
Disarm - отключение моторов, стик газа вниз влево.
Но это уже лучше в ветке мультивия читать и обсуждать.

Sprinter2000
AlexeyStn:

Разумеется, двигать стики надо после подключения питания.
Arm - это включение моторов, стик газа вниз вправо.
Disarm - отключение моторов, стик газа вниз влево.
Но это уже лучше в ветке мультивия читать и обсуждать.

Финт ушами не прокатил. Оттримировал значения, чтоб газ и yaw стали ниже 1100, дергаю стики на дизарм и нет реакции. Есть еще родная утилита для контроллера, но некоторые значения мне не понятны.
Куда еще рыть?

ssilk
Sprinter2000:

дергаю стики на дизарм

Ну так а какая реакция будет, если оно у Вас и так в дизарме находится? Сначала заармить нужно…

Sprinter2000:

Оттримировал значения

Чем? Триммерами? Верните назад… Надо это сделать расходами или лимитами в меню аппы…

Sprinter2000
ssilk:

Ну так а какая реакция будет, если оно у Вас и так в дизарме находится? Сначала заармить нужно…

Так я дергаю стик вниз вправо, чтоб заармить моторы. По скрину видно, что в этот момент значение газа и yaw меньше 1100.
Только вот никакой реакции не происходит. Держал несколько секунд - нет реакции. Движки не армятся.
Значения с аппы догнал обычными триммерами. Не трогал не лимиты, ни расходы. Неужели имеет значения, каким образом аппа выдает нужные значения?

ssilk
Sprinter2000:

Так я дергаю стик вниз вправо, чтоб заармить моторы

А должно быть

AlexeyStn:

Yaw должен быть больше 1900 для арма и меньше 1100 для дизарма.

Сделайте реверс на 4м канале…

Sprinter2000:

Неужели имеет значения, каким образом аппа выдает нужные значения?

Имеет… При триммировании у Вас середины тоже уходят… А при изменении расходов и лимитов середины остаются где были…
Обратите внимание на ячейки middle на Вашей первой картинке… И вообще, триммеры для сервомашинок, контроллеры триммировать нельзя…
Вы просто сделайте то, что Вам написали, с точностью до буквы, без отсебятины…

Sprinter2000
ssilk:

Сделайте реверс на 4м канале…

Была же у меня мысля, что не правильно как-то цифры соотносятся с положением стика. плюс прочитал не внимательно.
Ну чтож, опыт, как и половое бессилие приходит с годами 😃

ssilk:

Имеет… При триммировании у Вас середины тоже уходят… А при изменении расходов и лимитов середины остаются где были… Обратите внимание на ячейки middle на Вашей первой картинке… И вообще, триммеры для сервомашинок, контроллеры триммировать нельзя… Вы просто сделайте то, что Вам написали, с точностью до буквы, без отсебятины…

Понял, буду мучать мануал аппы, с наскоку не получилось найти нужное. Решил отсебятничать и пойти по пустому пути триммирования.

Должно быть какое-нибудь оповещение со стороны контролера-регулей об арме в момент срабатывания? Или это только в гуи можно увидеть?

ssilk

Светодиодом вроде вий мигает… Может моторами дернуть, в зависимости от настроек… По разному бывает, у меня вия нет, поэтому точно сказать не могу… Опять же, где нибудь в мануале про это сказано… Как ни крути, читать придется много, Вам еще ПИДы настраивать…)

Sprinter2000
ssilk:

Вам еще ПИДы настраивать…

Тут бы двигатели запустить 😃 Нежданно негаданно такие грабли для начинающего 😃
Пиды сожрут другую часть моего мозга, там еще много где ковырять 😃

AlexeyStn
Sprinter2000:

Нежданно негаданно такие грабли для начинающего 😃

Вы пошли по пути с граблями, когда выбрали MultiWii. 😃 Путь трудный, но интересный. Главное - читать мануалы и форум.

Sprinter2000
AlexeyStn:

Вы пошли по пути с граблями, когда выбрали MultiWii. Путь трудный, но интересный. Главное - читать мануалы и форум.

Ага, я не мелочился 😃. Взял еще версию редкую для нашего рынка (мало упоминаний на просторах рунета) у немцев со своими “фишками” 😁

Sprinter2000
ssilk:

Имеет… При триммировании у Вас середины тоже уходят… А при изменении расходов и лимитов середины остаются где были… Обратите внимание на ячейки middle на Вашей первой картинке… И вообще, триммеры для сервомашинок, контроллеры триммировать нельзя… Вы просто сделайте то, что Вам написали, с точностью до буквы, без отсебятины…

В общем, запустил я двигатели. Теперь АРМ и ДИЗАРМ происходит по нужной комбинации стиков. При АРМе движки сразу выходят на “холостые”, эти пункты настроек я нашел в гуях.
Повесил на AUX1 включение режима AutoLevel (если не ошибся в описании), это я так понимаю режим когда коптер сам выравнивается по горизонту используя гир и аксель?
В аппе тримы убрал, нашел где меняются диапазоны каналов (в Граупнере это в меню один фиг зовется servo set.) Изменил верхний и нижний предел, откорректировал середину, откалибровал стики. Сделал инверсию канала и все заработало.
На моей версии Вия в момент арма загорается и постоянно горит зеленый диод на контроллере.
Поигрался слегка газом. Стало страшно. Реально страшно… На слегка просаженной LiFePO 2200 (напряжение 9,75В было) где-то при примерно 35-40% газа квадр уже начинает ощутимо шевелится относительно поверхности (в собранном виде + аккум весит 810 грамм, пропы 8045 GemFan, моторы SunnySky Angel 2208-15 1260Kv). Ветра гонит прилично и гул от пропов агрессивный 😁. Сыкотно, в общем. Тем более я один раз по дурости в момент сборки получил пропом по пальцу и теперь явно представляю что от него можно огрести.
Попробовал держа в руке одной дать ему повиснуть, фиг там практически вырвало в направлении одной стороны. Это при том, что стик еле двигал.
PID зашит по умолчанию, что был при покупке и представляет собой значения которые на скрине.

Собственно вопрос к тем, кто уже прошел стадию первого запуска. Как можно поднять его в воздух максимально безопасно для него самого, чтоб он в землю сразу не впоролся. Как проверить правильность настройки хотябы примерно?😃
Понятно, что на полу я его не проверю, мешает воздушная подушка и пока он не поднять в воздух, у него даже двигатели равномерно не работают (по ГУИ, да и визуально, пара двигателей на одной диагонали работает быстрее), да и в условиях размеров моей квартиры дома его поднять врят-ли рискну без опыта.

kobi

Нубский вопрос, все стеснялся задать ))

Вот купил я себе OSD с возможностью измерять RSSI: goodluckbuy.com/s-osd-remzibi-osd-module-with-flig…

Что нужно, чтоб измерить качество приема, если у меня такой приемник: www.graupner.de/en/products/33506/product.aspx

Как я понял, специального порта для RSSI в ресивере нет. Получается, я не смогу выводить силу сигнала на экран?

andrey220887

Всем доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста как правильно подключить mini OSD air-hobby.ru/katalog/category...-mini-osd.html (не реклама!!!)
Насколько я понял OSD ставится между камерой и видеопередачиком.
Какие аккумуляторы к нему можно подъсоединять для отслеживания напруги?, те которые питают камеру с передачиком или можно подсоединить акумулятор который не связан с в камерой и передачиком.

AlexeyStn
Sprinter2000:

Повесил на AUX1 включение режима AutoLevel (если не ошибся в описании), это я так понимаю режим когда коптер сам выравнивается по горизонту используя гир и аксель?

У вас какой-то нестандартный GUI.
В MultiWiiConf есть режим Horizon - это выравнивание по горизонту с помощью гироскопа и акселерометра.

Sprinter2000:

Ветра гонит прилично и гул от пропов агрессивный . Сыкотно, в общем. Тем более я один раз по дурости в момент сборки получил пропом по пальцу и теперь явно представляю что от него можно огрести.

Дома все настройки надо проводить либо со снятыми пропеллерами, либо с отключенной батареей. ТБ - прежде всего.

Sprinter2000:

Собственно вопрос к тем, кто уже прошел стадию первого запуска. Как можно поднять его в воздух максимально безопасно для него самого, чтоб он в землю сразу не впоролся. Как проверить правильность настройки хотябы примерно?

Попробовать взлететь на улице. Перепроверьте перед этим правильность подключения моторов и их направление. Если они стоят неправильно, аппарат перевернётся в первую секунду. Я так ошибался.
Где-то недавно писали, как взлетать дома, привязав за лучи верёвками, чтобы коптер не улетел в потолок или в стену. Но это сомнительный способ.

Sprinter2000
AlexeyStn:

У вас какой-то нестандартный GUI.
В MultiWiiConf есть режим Horizon - это выравнивание по горизонту с помощью гироскопа и акселерометра.
Дома все настройки надо проводить либо со снятыми пропеллерами, либо с отключенной батареей. ТБ - прежде всего.
Попробовать взлететь на улице. Перепроверьте перед этим правильность подключения моторов и их направление. Если они стоят неправильно, аппарат перевернётся в первую секунду. Я так ошибался.
Где-то недавно писали, как взлетать дома, привязав за лучи верёвками, чтобы коптер не улетел в потолок или в стену. Но это сомнительный способ.

GUI официальный, тока версия, кажется, не последняя, а предпоследняя. Для 2,1 версии что-ли. Последняя версия не хочет работать с моим контроллером. В этой версии гуи, кстати, при арме загорается не кнопка арм, а HEAD H, я так понимаю, сие тоже ошибка.
Настройки со снятыми пропами и отключенными моторами это безусловно. А вот как проверить результат этих настроек? Вот в чем вопрос… Веревки лично у меня тоже вызывают сомнение. Давал не сильно газу на полу и проверял повороты вокруг вертикальной оси. Реакция идет правильная. Запасных частей есть немного. Пара моторов, один регуль, пропов пара комплектов, лучи и мотормаунты к раме. Но запасы не бесконечные, а с текущим курсом еще и очень драгоценными становятся 😃

Sprinter2000

Таки поднял я его в воздух. Перед этим проверил подключения, и таки да, одна пара моторов перепутана была. 😦
Попутно выяснилось, что еще один канал надо инвертировать. Крен был обратным.
В на площади 1,5*1,5 метра я его удержать недолго могу. Но воздушная подушка сильно мешает. А так не норовит нырнуть в стену, перевернуться или еще чего. Реакция на стики только несколько вялая.
На LiPo при 11,1В отрывается на 40-45% газа. Полетный вес при этом 790г.
Сделал финт ушами, поменял пропы местами, попутно перевернув их вверх тормашками. Таким макаром коптер давило в землю . Замерил аппетит. При полном газе (в значениях 1906) кушает 32 ампера в сумме при 11,1В. Температура моторов достигла 40 градусов при времени работы около 30 сек. на полном газу.

Думаю (но не претендую на истинность 😃) В подборе комплектухи для первого в жизни коптреа сильно не ошибся.
Газ висения 50% получил, моторы по заявлениям производителя имеют эффективность больше 80% при токе 4-10А (у меня вышло 8 на полном газу, тяга при этом около 450гр, но это надо проверить, т.е. двойной запас по массе),
регули номинал 12А, максимально 20А в течение 60 сек.
Аккумуляторы имеют минимум двойной запас к току потребления (у меня три разных каждый примерно в районе 2,2Ач и 30С), что явно продлит их срок службы.
Все самое сложное в итоге впереди: научиться настраивать пиды, научиться им управлять.

Единственное, что огорчает, так это компас. Подключил его все как по распиновкам. Включил его в прошивке. Он светит диодом, ГУИ показывает что компас включен, но вот никакой реакции по гуи не видно. Пытался откалибровать - толку 0. Как не крути, никакой реакции в гуи. То-ли не рабочий, то-ли я опять туплю где-то. Ткните опять носом, пожалуйста, где поковырять. Советы очень помогают. Маркировка на чипе компаса L8832109, хотя заказывал такой.

AlexeyStn
Sprinter2000:

Единственное, что огорчает, так это компас. Подключил его все как по распиновкам. Включил его в прошивке. Он светит диодом, ГУИ показывает что компас включен, но вот никакой реакции по гуи не видно. Пытался откалибровать - толку 0. Как не крути, никакой реакции в гуи. То-ли не рабочий, то-ли я опять туплю где-то. Ткните опять носом, пожалуйста, где поковырять. Советы очень помогают. Маркировка на чипе компаса L8832109, хотя заказывал такой.

Поздравляю со взлётом!
Я понимаю, что хочется всё и сразу, но советую сначала научиться хорошо управлять, “прочувствовать” коптер и разобраться как следует с тем, что есть, а уже потом пробовать режимы с компасом.
Что касается компаса, то это и есть HMC5338L, у него именно такая маркировка. Первая строчка L883, вторая - обозначение партии (на моём Crius AIOP v2 маркировка L883 2130).
GUI показывает, что есть ошибки I2C?