Вопросы новичка

Sprinter2000
AlexeyStn:

Разумеется, двигать стики надо после подключения питания.
Arm - это включение моторов, стик газа вниз вправо.
Disarm - отключение моторов, стик газа вниз влево.
Но это уже лучше в ветке мультивия читать и обсуждать.

Финт ушами не прокатил. Оттримировал значения, чтоб газ и yaw стали ниже 1100, дергаю стики на дизарм и нет реакции. Есть еще родная утилита для контроллера, но некоторые значения мне не понятны.
Куда еще рыть?

ssilk
Sprinter2000:

дергаю стики на дизарм

Ну так а какая реакция будет, если оно у Вас и так в дизарме находится? Сначала заармить нужно…

Sprinter2000:

Оттримировал значения

Чем? Триммерами? Верните назад… Надо это сделать расходами или лимитами в меню аппы…

Sprinter2000
ssilk:

Ну так а какая реакция будет, если оно у Вас и так в дизарме находится? Сначала заармить нужно…

Так я дергаю стик вниз вправо, чтоб заармить моторы. По скрину видно, что в этот момент значение газа и yaw меньше 1100.
Только вот никакой реакции не происходит. Держал несколько секунд - нет реакции. Движки не армятся.
Значения с аппы догнал обычными триммерами. Не трогал не лимиты, ни расходы. Неужели имеет значения, каким образом аппа выдает нужные значения?

ssilk
Sprinter2000:

Так я дергаю стик вниз вправо, чтоб заармить моторы

А должно быть

AlexeyStn:

Yaw должен быть больше 1900 для арма и меньше 1100 для дизарма.

Сделайте реверс на 4м канале…

Sprinter2000:

Неужели имеет значения, каким образом аппа выдает нужные значения?

Имеет… При триммировании у Вас середины тоже уходят… А при изменении расходов и лимитов середины остаются где были…
Обратите внимание на ячейки middle на Вашей первой картинке… И вообще, триммеры для сервомашинок, контроллеры триммировать нельзя…
Вы просто сделайте то, что Вам написали, с точностью до буквы, без отсебятины…

Sprinter2000
ssilk:

Сделайте реверс на 4м канале…

Была же у меня мысля, что не правильно как-то цифры соотносятся с положением стика. плюс прочитал не внимательно.
Ну чтож, опыт, как и половое бессилие приходит с годами 😃

ssilk:

Имеет… При триммировании у Вас середины тоже уходят… А при изменении расходов и лимитов середины остаются где были… Обратите внимание на ячейки middle на Вашей первой картинке… И вообще, триммеры для сервомашинок, контроллеры триммировать нельзя… Вы просто сделайте то, что Вам написали, с точностью до буквы, без отсебятины…

Понял, буду мучать мануал аппы, с наскоку не получилось найти нужное. Решил отсебятничать и пойти по пустому пути триммирования.

Должно быть какое-нибудь оповещение со стороны контролера-регулей об арме в момент срабатывания? Или это только в гуи можно увидеть?

ssilk

Светодиодом вроде вий мигает… Может моторами дернуть, в зависимости от настроек… По разному бывает, у меня вия нет, поэтому точно сказать не могу… Опять же, где нибудь в мануале про это сказано… Как ни крути, читать придется много, Вам еще ПИДы настраивать…)

Sprinter2000
ssilk:

Вам еще ПИДы настраивать…

Тут бы двигатели запустить 😃 Нежданно негаданно такие грабли для начинающего 😃
Пиды сожрут другую часть моего мозга, там еще много где ковырять 😃

AlexeyStn
Sprinter2000:

Нежданно негаданно такие грабли для начинающего 😃

Вы пошли по пути с граблями, когда выбрали MultiWii. 😃 Путь трудный, но интересный. Главное - читать мануалы и форум.

Sprinter2000
AlexeyStn:

Вы пошли по пути с граблями, когда выбрали MultiWii. Путь трудный, но интересный. Главное - читать мануалы и форум.

Ага, я не мелочился 😃. Взял еще версию редкую для нашего рынка (мало упоминаний на просторах рунета) у немцев со своими “фишками” 😁

Sprinter2000
ssilk:

Имеет… При триммировании у Вас середины тоже уходят… А при изменении расходов и лимитов середины остаются где были… Обратите внимание на ячейки middle на Вашей первой картинке… И вообще, триммеры для сервомашинок, контроллеры триммировать нельзя… Вы просто сделайте то, что Вам написали, с точностью до буквы, без отсебятины…

В общем, запустил я двигатели. Теперь АРМ и ДИЗАРМ происходит по нужной комбинации стиков. При АРМе движки сразу выходят на “холостые”, эти пункты настроек я нашел в гуях.
Повесил на AUX1 включение режима AutoLevel (если не ошибся в описании), это я так понимаю режим когда коптер сам выравнивается по горизонту используя гир и аксель?
В аппе тримы убрал, нашел где меняются диапазоны каналов (в Граупнере это в меню один фиг зовется servo set.) Изменил верхний и нижний предел, откорректировал середину, откалибровал стики. Сделал инверсию канала и все заработало.
На моей версии Вия в момент арма загорается и постоянно горит зеленый диод на контроллере.
Поигрался слегка газом. Стало страшно. Реально страшно… На слегка просаженной LiFePO 2200 (напряжение 9,75В было) где-то при примерно 35-40% газа квадр уже начинает ощутимо шевелится относительно поверхности (в собранном виде + аккум весит 810 грамм, пропы 8045 GemFan, моторы SunnySky Angel 2208-15 1260Kv). Ветра гонит прилично и гул от пропов агрессивный 😁. Сыкотно, в общем. Тем более я один раз по дурости в момент сборки получил пропом по пальцу и теперь явно представляю что от него можно огрести.
Попробовал держа в руке одной дать ему повиснуть, фиг там практически вырвало в направлении одной стороны. Это при том, что стик еле двигал.
PID зашит по умолчанию, что был при покупке и представляет собой значения которые на скрине.

Собственно вопрос к тем, кто уже прошел стадию первого запуска. Как можно поднять его в воздух максимально безопасно для него самого, чтоб он в землю сразу не впоролся. Как проверить правильность настройки хотябы примерно?😃
Понятно, что на полу я его не проверю, мешает воздушная подушка и пока он не поднять в воздух, у него даже двигатели равномерно не работают (по ГУИ, да и визуально, пара двигателей на одной диагонали работает быстрее), да и в условиях размеров моей квартиры дома его поднять врят-ли рискну без опыта.

kobi

Нубский вопрос, все стеснялся задать ))

Вот купил я себе OSD с возможностью измерять RSSI: goodluckbuy.com/s-osd-remzibi-osd-module-with-flig…

Что нужно, чтоб измерить качество приема, если у меня такой приемник: www.graupner.de/en/products/33506/product.aspx

Как я понял, специального порта для RSSI в ресивере нет. Получается, я не смогу выводить силу сигнала на экран?

andrey220887

Всем доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста как правильно подключить mini OSD air-hobby.ru/katalog/category...-mini-osd.html (не реклама!!!)
Насколько я понял OSD ставится между камерой и видеопередачиком.
Какие аккумуляторы к нему можно подъсоединять для отслеживания напруги?, те которые питают камеру с передачиком или можно подсоединить акумулятор который не связан с в камерой и передачиком.

AlexeyStn
Sprinter2000:

Повесил на AUX1 включение режима AutoLevel (если не ошибся в описании), это я так понимаю режим когда коптер сам выравнивается по горизонту используя гир и аксель?

У вас какой-то нестандартный GUI.
В MultiWiiConf есть режим Horizon - это выравнивание по горизонту с помощью гироскопа и акселерометра.

Sprinter2000:

Ветра гонит прилично и гул от пропов агрессивный . Сыкотно, в общем. Тем более я один раз по дурости в момент сборки получил пропом по пальцу и теперь явно представляю что от него можно огрести.

Дома все настройки надо проводить либо со снятыми пропеллерами, либо с отключенной батареей. ТБ - прежде всего.

Sprinter2000:

Собственно вопрос к тем, кто уже прошел стадию первого запуска. Как можно поднять его в воздух максимально безопасно для него самого, чтоб он в землю сразу не впоролся. Как проверить правильность настройки хотябы примерно?

Попробовать взлететь на улице. Перепроверьте перед этим правильность подключения моторов и их направление. Если они стоят неправильно, аппарат перевернётся в первую секунду. Я так ошибался.
Где-то недавно писали, как взлетать дома, привязав за лучи верёвками, чтобы коптер не улетел в потолок или в стену. Но это сомнительный способ.

Sprinter2000
AlexeyStn:

У вас какой-то нестандартный GUI.
В MultiWiiConf есть режим Horizon - это выравнивание по горизонту с помощью гироскопа и акселерометра.
Дома все настройки надо проводить либо со снятыми пропеллерами, либо с отключенной батареей. ТБ - прежде всего.
Попробовать взлететь на улице. Перепроверьте перед этим правильность подключения моторов и их направление. Если они стоят неправильно, аппарат перевернётся в первую секунду. Я так ошибался.
Где-то недавно писали, как взлетать дома, привязав за лучи верёвками, чтобы коптер не улетел в потолок или в стену. Но это сомнительный способ.

GUI официальный, тока версия, кажется, не последняя, а предпоследняя. Для 2,1 версии что-ли. Последняя версия не хочет работать с моим контроллером. В этой версии гуи, кстати, при арме загорается не кнопка арм, а HEAD H, я так понимаю, сие тоже ошибка.
Настройки со снятыми пропами и отключенными моторами это безусловно. А вот как проверить результат этих настроек? Вот в чем вопрос… Веревки лично у меня тоже вызывают сомнение. Давал не сильно газу на полу и проверял повороты вокруг вертикальной оси. Реакция идет правильная. Запасных частей есть немного. Пара моторов, один регуль, пропов пара комплектов, лучи и мотормаунты к раме. Но запасы не бесконечные, а с текущим курсом еще и очень драгоценными становятся 😃

Sprinter2000

Таки поднял я его в воздух. Перед этим проверил подключения, и таки да, одна пара моторов перепутана была. 😦
Попутно выяснилось, что еще один канал надо инвертировать. Крен был обратным.
В на площади 1,5*1,5 метра я его удержать недолго могу. Но воздушная подушка сильно мешает. А так не норовит нырнуть в стену, перевернуться или еще чего. Реакция на стики только несколько вялая.
На LiPo при 11,1В отрывается на 40-45% газа. Полетный вес при этом 790г.
Сделал финт ушами, поменял пропы местами, попутно перевернув их вверх тормашками. Таким макаром коптер давило в землю . Замерил аппетит. При полном газе (в значениях 1906) кушает 32 ампера в сумме при 11,1В. Температура моторов достигла 40 градусов при времени работы около 30 сек. на полном газу.

Думаю (но не претендую на истинность 😃) В подборе комплектухи для первого в жизни коптреа сильно не ошибся.
Газ висения 50% получил, моторы по заявлениям производителя имеют эффективность больше 80% при токе 4-10А (у меня вышло 8 на полном газу, тяга при этом около 450гр, но это надо проверить, т.е. двойной запас по массе),
регули номинал 12А, максимально 20А в течение 60 сек.
Аккумуляторы имеют минимум двойной запас к току потребления (у меня три разных каждый примерно в районе 2,2Ач и 30С), что явно продлит их срок службы.
Все самое сложное в итоге впереди: научиться настраивать пиды, научиться им управлять.

Единственное, что огорчает, так это компас. Подключил его все как по распиновкам. Включил его в прошивке. Он светит диодом, ГУИ показывает что компас включен, но вот никакой реакции по гуи не видно. Пытался откалибровать - толку 0. Как не крути, никакой реакции в гуи. То-ли не рабочий, то-ли я опять туплю где-то. Ткните опять носом, пожалуйста, где поковырять. Советы очень помогают. Маркировка на чипе компаса L8832109, хотя заказывал такой.

AlexeyStn
Sprinter2000:

Единственное, что огорчает, так это компас. Подключил его все как по распиновкам. Включил его в прошивке. Он светит диодом, ГУИ показывает что компас включен, но вот никакой реакции по гуи не видно. Пытался откалибровать - толку 0. Как не крути, никакой реакции в гуи. То-ли не рабочий, то-ли я опять туплю где-то. Ткните опять носом, пожалуйста, где поковырять. Советы очень помогают. Маркировка на чипе компаса L8832109, хотя заказывал такой.

Поздравляю со взлётом!
Я понимаю, что хочется всё и сразу, но советую сначала научиться хорошо управлять, “прочувствовать” коптер и разобраться как следует с тем, что есть, а уже потом пробовать режимы с компасом.
Что касается компаса, то это и есть HMC5338L, у него именно такая маркировка. Первая строчка L883, вторая - обозначение партии (на моём Crius AIOP v2 маркировка L883 2130).
GUI показывает, что есть ошибки I2C?

Sprinter2000
AlexeyStn:

Что касается компаса, то это и есть HMC5338L, у него именно такая маркировка. Первая строчка L883, вторая - обозначение партии (на моём Crius AIOP v2 маркировка L883 2130).
GUI показывает, что есть ошибки I2C?

Нет, пишет что ошибок ноль. У меня есть сомнения, что я правильно активировал компас в прошивке. Какую строку надо смотреть в коде?

Прочувствовать коптер очень хочется 😃, но на улице от -15 до -26 и выходить с ним на такие температуры считаю не целесообразным на данный момент. Плюс время есть только после работы, а у на это уже темно. Из огней на нем только мелкие диоды 8 штук. 4 на регулях синие, 1 зеленый на приемнике и 1 на контроллере, плюс один красный на контроллере и 1 на компасе. И все смотрят вверх 😁. Т.е. я его в темноте выше уровня глаз уже не увижу, не говоря об ориентации в пространстве. Вот и приходится дома изучать доступное. А для полетов дома ему доступно только пространство высотой метра два, шириной метра два и длиной метра три с половиной. Т.е. считай и нет ничего. Могу только тренировать взлет посадку и удержание. А с таким свободным пространством, ему практически всегда мешает ветер от него же самого 😁.

Kama

Подскажите хороший фак для аккумуляторов.
Хочу понять для себя на что влияет такие характеристики акка как:
Напряжение, токоотдача итп.

ssilk
Kama:

что такое токоотдача, напряжение и на что все это влияет

Токоотдача обозначается как ххС, где хх - некоторое число, а С это текущая емкость батареи… В нашем случае, токоотдача говорит о том, какую моментальную нагрузку может выдержать батарея без серьезных изменений рабочих характеристик (нагрев, просадка напряжения), другими словами, какой ток она может выдать без ущерба для себя… Например, обозначение на батарейке 2200 мА/ч 20С означает, что батарейка имеет емкость 2200 миллиамперчасов или 2.2 амперчаса и токоотдачу 20*2.2=44 ампера… Влияет эта величина на способность коптера к резким маневрам и грузоподъемности(не только, но это основное)
Напряжение влияет на количество оборотов мотора… Обычно, на моторе указывается величина kV, это количество оборотов на 1 вольт напряжения без нагрузки, или обороты холостого хода… Умножая эту величину на напряжение батарейки(и некоторые другие числа и коэффициенты) мы можем вычислить рабочие обороты пропеллера…