Вопросы новичка

AlexeyStn
Sprinter2000:

Повесил на AUX1 включение режима AutoLevel (если не ошибся в описании), это я так понимаю режим когда коптер сам выравнивается по горизонту используя гир и аксель?

У вас какой-то нестандартный GUI.
В MultiWiiConf есть режим Horizon - это выравнивание по горизонту с помощью гироскопа и акселерометра.

Sprinter2000:

Ветра гонит прилично и гул от пропов агрессивный . Сыкотно, в общем. Тем более я один раз по дурости в момент сборки получил пропом по пальцу и теперь явно представляю что от него можно огрести.

Дома все настройки надо проводить либо со снятыми пропеллерами, либо с отключенной батареей. ТБ - прежде всего.

Sprinter2000:

Собственно вопрос к тем, кто уже прошел стадию первого запуска. Как можно поднять его в воздух максимально безопасно для него самого, чтоб он в землю сразу не впоролся. Как проверить правильность настройки хотябы примерно?

Попробовать взлететь на улице. Перепроверьте перед этим правильность подключения моторов и их направление. Если они стоят неправильно, аппарат перевернётся в первую секунду. Я так ошибался.
Где-то недавно писали, как взлетать дома, привязав за лучи верёвками, чтобы коптер не улетел в потолок или в стену. Но это сомнительный способ.

Sprinter2000
AlexeyStn:

У вас какой-то нестандартный GUI.
В MultiWiiConf есть режим Horizon - это выравнивание по горизонту с помощью гироскопа и акселерометра.
Дома все настройки надо проводить либо со снятыми пропеллерами, либо с отключенной батареей. ТБ - прежде всего.
Попробовать взлететь на улице. Перепроверьте перед этим правильность подключения моторов и их направление. Если они стоят неправильно, аппарат перевернётся в первую секунду. Я так ошибался.
Где-то недавно писали, как взлетать дома, привязав за лучи верёвками, чтобы коптер не улетел в потолок или в стену. Но это сомнительный способ.

GUI официальный, тока версия, кажется, не последняя, а предпоследняя. Для 2,1 версии что-ли. Последняя версия не хочет работать с моим контроллером. В этой версии гуи, кстати, при арме загорается не кнопка арм, а HEAD H, я так понимаю, сие тоже ошибка.
Настройки со снятыми пропами и отключенными моторами это безусловно. А вот как проверить результат этих настроек? Вот в чем вопрос… Веревки лично у меня тоже вызывают сомнение. Давал не сильно газу на полу и проверял повороты вокруг вертикальной оси. Реакция идет правильная. Запасных частей есть немного. Пара моторов, один регуль, пропов пара комплектов, лучи и мотормаунты к раме. Но запасы не бесконечные, а с текущим курсом еще и очень драгоценными становятся 😃

Sprinter2000

Таки поднял я его в воздух. Перед этим проверил подключения, и таки да, одна пара моторов перепутана была. 😦
Попутно выяснилось, что еще один канал надо инвертировать. Крен был обратным.
В на площади 1,5*1,5 метра я его удержать недолго могу. Но воздушная подушка сильно мешает. А так не норовит нырнуть в стену, перевернуться или еще чего. Реакция на стики только несколько вялая.
На LiPo при 11,1В отрывается на 40-45% газа. Полетный вес при этом 790г.
Сделал финт ушами, поменял пропы местами, попутно перевернув их вверх тормашками. Таким макаром коптер давило в землю . Замерил аппетит. При полном газе (в значениях 1906) кушает 32 ампера в сумме при 11,1В. Температура моторов достигла 40 градусов при времени работы около 30 сек. на полном газу.

Думаю (но не претендую на истинность 😃) В подборе комплектухи для первого в жизни коптреа сильно не ошибся.
Газ висения 50% получил, моторы по заявлениям производителя имеют эффективность больше 80% при токе 4-10А (у меня вышло 8 на полном газу, тяга при этом около 450гр, но это надо проверить, т.е. двойной запас по массе),
регули номинал 12А, максимально 20А в течение 60 сек.
Аккумуляторы имеют минимум двойной запас к току потребления (у меня три разных каждый примерно в районе 2,2Ач и 30С), что явно продлит их срок службы.
Все самое сложное в итоге впереди: научиться настраивать пиды, научиться им управлять.

Единственное, что огорчает, так это компас. Подключил его все как по распиновкам. Включил его в прошивке. Он светит диодом, ГУИ показывает что компас включен, но вот никакой реакции по гуи не видно. Пытался откалибровать - толку 0. Как не крути, никакой реакции в гуи. То-ли не рабочий, то-ли я опять туплю где-то. Ткните опять носом, пожалуйста, где поковырять. Советы очень помогают. Маркировка на чипе компаса L8832109, хотя заказывал такой.

AlexeyStn
Sprinter2000:

Единственное, что огорчает, так это компас. Подключил его все как по распиновкам. Включил его в прошивке. Он светит диодом, ГУИ показывает что компас включен, но вот никакой реакции по гуи не видно. Пытался откалибровать - толку 0. Как не крути, никакой реакции в гуи. То-ли не рабочий, то-ли я опять туплю где-то. Ткните опять носом, пожалуйста, где поковырять. Советы очень помогают. Маркировка на чипе компаса L8832109, хотя заказывал такой.

Поздравляю со взлётом!
Я понимаю, что хочется всё и сразу, но советую сначала научиться хорошо управлять, “прочувствовать” коптер и разобраться как следует с тем, что есть, а уже потом пробовать режимы с компасом.
Что касается компаса, то это и есть HMC5338L, у него именно такая маркировка. Первая строчка L883, вторая - обозначение партии (на моём Crius AIOP v2 маркировка L883 2130).
GUI показывает, что есть ошибки I2C?

Sprinter2000
AlexeyStn:

Что касается компаса, то это и есть HMC5338L, у него именно такая маркировка. Первая строчка L883, вторая - обозначение партии (на моём Crius AIOP v2 маркировка L883 2130).
GUI показывает, что есть ошибки I2C?

Нет, пишет что ошибок ноль. У меня есть сомнения, что я правильно активировал компас в прошивке. Какую строку надо смотреть в коде?

Прочувствовать коптер очень хочется 😃, но на улице от -15 до -26 и выходить с ним на такие температуры считаю не целесообразным на данный момент. Плюс время есть только после работы, а у на это уже темно. Из огней на нем только мелкие диоды 8 штук. 4 на регулях синие, 1 зеленый на приемнике и 1 на контроллере, плюс один красный на контроллере и 1 на компасе. И все смотрят вверх 😁. Т.е. я его в темноте выше уровня глаз уже не увижу, не говоря об ориентации в пространстве. Вот и приходится дома изучать доступное. А для полетов дома ему доступно только пространство высотой метра два, шириной метра два и длиной метра три с половиной. Т.е. считай и нет ничего. Могу только тренировать взлет посадку и удержание. А с таким свободным пространством, ему практически всегда мешает ветер от него же самого 😁.

Kama

Подскажите хороший фак для аккумуляторов.
Хочу понять для себя на что влияет такие характеристики акка как:
Напряжение, токоотдача итп.

ssilk
Kama:

что такое токоотдача, напряжение и на что все это влияет

Токоотдача обозначается как ххС, где хх - некоторое число, а С это текущая емкость батареи… В нашем случае, токоотдача говорит о том, какую моментальную нагрузку может выдержать батарея без серьезных изменений рабочих характеристик (нагрев, просадка напряжения), другими словами, какой ток она может выдать без ущерба для себя… Например, обозначение на батарейке 2200 мА/ч 20С означает, что батарейка имеет емкость 2200 миллиамперчасов или 2.2 амперчаса и токоотдачу 20*2.2=44 ампера… Влияет эта величина на способность коптера к резким маневрам и грузоподъемности(не только, но это основное)
Напряжение влияет на количество оборотов мотора… Обычно, на моторе указывается величина kV, это количество оборотов на 1 вольт напряжения без нагрузки, или обороты холостого хода… Умножая эту величину на напряжение батарейки(и некоторые другие числа и коэффициенты) мы можем вычислить рабочие обороты пропеллера…

Simavskiy

Камил, погуглить не пробовали насчёт напряжения литиево-полимерных батарей? И токоотдачи…

Kama
ssilk:

Токоотдача обозначается как ххС, где хх - некоторое число, а С это текущая емкость батареи… В нашем случае, токоотдача говорит о том, какую моментальную нагрузку может выдержать батарея без серьезных изменений рабочих характеристик (нагрев, просадка напряжения), другими словами, какой ток она может выдать без ущерба для себя… Например, обозначение на батарейке 2200 мА/ч 20С означает, что батарейка имеет емкость 2200 миллиамперчасов или 2.2 амперчаса и токоотдачу 20*2.2=44 ампера… Влияет эта величина на способность коптера к резким маневрам и грузоподъемности(не только, но это основное)
Напряжение влияет на количество оборотов мотора… Обычно, на моторе указывается величина kV, это количество оборотов на 1 вольт напряжения без нагрузки, или обороты холостого хода… Умножая эту величину на напряжение батарейки(и некоторые другие числа и коэффициенты) мы можем вычислить рабочие обороты пропеллера…

Спасибо Вам большое за помощь.
А если взять два одинаковых акка по 5000mah в каждом из которых по 6 банок и провода каждого из них соединить в один. на выходе уже будет 12 банок или 6 c 10000 mah?

ssilk
Kama:

будет 12 банок или 6 c 10000 mah?

А это как соединить… Если последовательно, будет 12 банок, а если параллельно, будет 10000…

Kama
ssilk:

А это как соединить… Если последовательно, будет 12 банок, а если параллельно, будет 10000…

Примерно таким образом.
Это я так понимаю как раз параллельный способ?

Sabotaghe74
Kama:

Это я так понимаю как раз параллельный способ?

Да, при таком соединении получите 6 банок и 10000Ma

cutdivision

Друзья-коллеги прошу вас помочь в моем вопросе. Заранее прошу прощ., если такой или подобный вопрос возникал.
Вопрос том, что построен новый квадр, из новых компонентов не бывших еще в работе. И при завершении работы, проведены все необходимые настройки. Пора перейти к летным испытаниям, но я не могу победить один странный эффект- при запуске двигателей в режимах GPS Atti и а Attitude стик Throttle до 53-55% моторы вращаются на малых (холостых) оборотах, управление не добавляет оборотов никаким образом. При доведении стика, примерно до 56% происходит резкий разгон оборотов и с этой точки до конца хода стика происходит управление оборотами, причем в 100%-ах идет разгон до максимума с запозданием еще примерно секунды полторы-две.
При переключении из режима GPS,Atti-Manual на высоких оборотах происходит с переходом режима газа моторов с рывками. Например, стоит стик в GPS на 70%- переключаем в manual и моторы с ревом разгоняются, а когда обратно перевожу в atti или GPS обороты падают. Предположим, я полечу в manual, при переключении в полете неминуем краш.
В режиме Manual, все управляется отлично и отзывчивость как и положенно практически мгновенная. Но в Manual подняться в первый раз страшновато.

Итак, дано:
Рама Tarot 650, регуляторы ZTW Spider 30A mini, моторы Tarot 4108 KV380;
Контроллер Naza-M V2, Zenmuse H3-3D с камерой GoPro H3 BEd., IOSD mini;
Receiver F7008SB;
Transmitter FlySight TX 5820 2000mW, камера FPV Sony Pixim 690tvl;
Бортовая сеть 6s, аккумулятор 10000mAH, ретракты.

Все хорошо настроилось, регуляторы откалибровались в 3-м канале ресивера, Naza и стики откалибрована. Магнитный компас и GPS откалиброван и спутники принимаются.

Прошу вас помочь советом, опыт вообще-то есть так как есть еще большой DJI 1000 с A2 и Lightbridge, Zenmuse Z15 5D и такого эффекта не встречал никогда.
Заранее спасибо…

Sabotaghe74
cutdivision:

Прошу вас помочь советом,

Не забудьте заглянуть в ассистент назы, там во вкладке моторов нужно немного увеличить скорость вращения. Тогда все моторы будут запускаться одновременно

cutdivision

Спасибо, там есть зеленый ползунок на пять положений, у меня всегда (на DJI s1000)стояли в среднем (recommended), добавить на одно деление в плюс?

Sabotaghe74
cutdivision:

добавить на одно деление в плюс?

Да, после чего должно всё одновременно запускаться.

c3c
cutdivision:

управление не добавляет оборотов никаким образом. При доведении стика, примерно до 56% происходит резкий разгон оборотов и с этой точки до конца хода стика происходит управление оборотами, причем в 100%-ах идет разгон до максимума с запозданием еще примерно секунды полторы-две.

То, что Вы описываете - это нормальное поведение Назы. Вы не управляете газом. Газом управляет контроллер. Положение же левого стика означает: выше середины - летим вверх, чем выше - тем быстрей; ниже середины - вниз; середина - висение. Это в режимах GPS и Atti.

Может слышали, что у Фантома (который на Назе) на пульте даже левый стик подпружинен и при отпускании занимает среднее положение.

cutdivision
c3c:

То, что Вы описываете - это нормальное поведение Назы. Вы не управляете газом. Газом управляет контроллер. Положение же левого стика означает: выше середины - летим вверх, чем выше - тем быстрей; ниже середины - вниз; середина - висение. Это в режимах GPS и Atti.

Спасибо, т.е. теоретически, если я в полете gps (стики посередине) в режиме висение, то переведя режим в manual я резко взлечу (моторы то в мануале моторы совсем в другом режиме окажутся)?
PS Но в моем случае- на земле стики от 0% до 55% ничего не меняют моторы никак не реагируют. И добавив капельку идет резкий непропорциональный-порог-разгон. Получается, что это нормальное поведение?
А как же, теперь я не почувствую среднюю точку висения как происходит на А2? Где (на А2) я чувствую просадку по мощности и напряжению в конце полета, когда аккумуляторы значительно разряжены и я это компенсирую добавляя throttle понемногу?

ssilk
cutdivision:

от 0% до 55%

Спрошу еще и у Вас, как Вы это определяете? У Вас шкала в процентах на стиках? Или еще как? На самом деле, никакого разгона там нет, как и 55%… Обратите внимание на характер мигания светодиода… Через 3 секунды после запуска моторов, при положении стика газа более 10% светодиод будет моргать двойными вспышками если хоть один стик не находится в центре. Если не трогать правый стик и увеличивать газ, то при достижении 50% светодиод изменит моргание на одиночное… При дальнейшем увеличении газа, при достижении уровня газа 51% моргание опять станет двойным и контроллер начнет процедуру автовзлета, то есть будет разгонять моторы до тех пор, пока барометр не сообщит об изменении высоты, после этого коптер поднимется еще на 2 метра и зависнет… Если при попытке взлета высота не меняется, через 5 секунд контроллер начнет сбрасывать обороты…