Вопросы новичка
Что касается компаса, то это и есть HMC5338L, у него именно такая маркировка. Первая строчка L883, вторая - обозначение партии (на моём Crius AIOP v2 маркировка L883 2130).
GUI показывает, что есть ошибки I2C?
Нет, пишет что ошибок ноль. У меня есть сомнения, что я правильно активировал компас в прошивке. Какую строку надо смотреть в коде?
Прочувствовать коптер очень хочется 😃, но на улице от -15 до -26 и выходить с ним на такие температуры считаю не целесообразным на данный момент. Плюс время есть только после работы, а у на это уже темно. Из огней на нем только мелкие диоды 8 штук. 4 на регулях синие, 1 зеленый на приемнике и 1 на контроллере, плюс один красный на контроллере и 1 на компасе. И все смотрят вверх 😁. Т.е. я его в темноте выше уровня глаз уже не увижу, не говоря об ориентации в пространстве. Вот и приходится дома изучать доступное. А для полетов дома ему доступно только пространство высотой метра два, шириной метра два и длиной метра три с половиной. Т.е. считай и нет ничего. Могу только тренировать взлет посадку и удержание. А с таким свободным пространством, ему практически всегда мешает ветер от него же самого 😁.
Подскажите хороший фак для аккумуляторов.
Хочу понять для себя на что влияет такие характеристики акка как:
Напряжение, токоотдача итп.
Подскажите хороший фак для аккумуляторов
Была такая старая тема… www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol/#eztoc3254_…
Была такая старая тема… www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol/#eztoc3254_…
Спасибо! Но там не написано что такое токоотдача, напряжение и на что все это влияет(
Может кто объяснит?!
что такое токоотдача, напряжение и на что все это влияет
Токоотдача обозначается как ххС, где хх - некоторое число, а С это текущая емкость батареи… В нашем случае, токоотдача говорит о том, какую моментальную нагрузку может выдержать батарея без серьезных изменений рабочих характеристик (нагрев, просадка напряжения), другими словами, какой ток она может выдать без ущерба для себя… Например, обозначение на батарейке 2200 мА/ч 20С означает, что батарейка имеет емкость 2200 миллиамперчасов или 2.2 амперчаса и токоотдачу 20*2.2=44 ампера… Влияет эта величина на способность коптера к резким маневрам и грузоподъемности(не только, но это основное)
Напряжение влияет на количество оборотов мотора… Обычно, на моторе указывается величина kV, это количество оборотов на 1 вольт напряжения без нагрузки, или обороты холостого хода… Умножая эту величину на напряжение батарейки(и некоторые другие числа и коэффициенты) мы можем вычислить рабочие обороты пропеллера…
Камил, погуглить не пробовали насчёт напряжения литиево-полимерных батарей? И токоотдачи…
Токоотдача обозначается как ххС, где хх - некоторое число, а С это текущая емкость батареи… В нашем случае, токоотдача говорит о том, какую моментальную нагрузку может выдержать батарея без серьезных изменений рабочих характеристик (нагрев, просадка напряжения), другими словами, какой ток она может выдать без ущерба для себя… Например, обозначение на батарейке 2200 мА/ч 20С означает, что батарейка имеет емкость 2200 миллиамперчасов или 2.2 амперчаса и токоотдачу 20*2.2=44 ампера… Влияет эта величина на способность коптера к резким маневрам и грузоподъемности(не только, но это основное)
Напряжение влияет на количество оборотов мотора… Обычно, на моторе указывается величина kV, это количество оборотов на 1 вольт напряжения без нагрузки, или обороты холостого хода… Умножая эту величину на напряжение батарейки(и некоторые другие числа и коэффициенты) мы можем вычислить рабочие обороты пропеллера…
Спасибо Вам большое за помощь.
А если взять два одинаковых акка по 5000mah в каждом из которых по 6 банок и провода каждого из них соединить в один. на выходе уже будет 12 банок или 6 c 10000 mah?
будет 12 банок или 6 c 10000 mah?
А это как соединить… Если последовательно, будет 12 банок, а если параллельно, будет 10000…
А это как соединить… Если последовательно, будет 12 банок, а если параллельно, будет 10000…
Примерно таким образом.
Это я так понимаю как раз параллельный способ?
Это я так понимаю как раз параллельный способ?
Да, при таком соединении получите 6 банок и 10000Ma
Друзья-коллеги прошу вас помочь в моем вопросе. Заранее прошу прощ., если такой или подобный вопрос возникал.
Вопрос том, что построен новый квадр, из новых компонентов не бывших еще в работе. И при завершении работы, проведены все необходимые настройки. Пора перейти к летным испытаниям, но я не могу победить один странный эффект- при запуске двигателей в режимах GPS Atti и а Attitude стик Throttle до 53-55% моторы вращаются на малых (холостых) оборотах, управление не добавляет оборотов никаким образом. При доведении стика, примерно до 56% происходит резкий разгон оборотов и с этой точки до конца хода стика происходит управление оборотами, причем в 100%-ах идет разгон до максимума с запозданием еще примерно секунды полторы-две.
При переключении из режима GPS,Atti-Manual на высоких оборотах происходит с переходом режима газа моторов с рывками. Например, стоит стик в GPS на 70%- переключаем в manual и моторы с ревом разгоняются, а когда обратно перевожу в atti или GPS обороты падают. Предположим, я полечу в manual, при переключении в полете неминуем краш.
В режиме Manual, все управляется отлично и отзывчивость как и положенно практически мгновенная. Но в Manual подняться в первый раз страшновато.
Итак, дано:
Рама Tarot 650, регуляторы ZTW Spider 30A mini, моторы Tarot 4108 KV380;
Контроллер Naza-M V2, Zenmuse H3-3D с камерой GoPro H3 BEd., IOSD mini;
Receiver F7008SB;
Transmitter FlySight TX 5820 2000mW, камера FPV Sony Pixim 690tvl;
Бортовая сеть 6s, аккумулятор 10000mAH, ретракты.
Все хорошо настроилось, регуляторы откалибровались в 3-м канале ресивера, Naza и стики откалибрована. Магнитный компас и GPS откалиброван и спутники принимаются.
Прошу вас помочь советом, опыт вообще-то есть так как есть еще большой DJI 1000 с A2 и Lightbridge, Zenmuse Z15 5D и такого эффекта не встречал никогда.
Заранее спасибо…
Прошу вас помочь советом,
Не забудьте заглянуть в ассистент назы, там во вкладке моторов нужно немного увеличить скорость вращения. Тогда все моторы будут запускаться одновременно
Спасибо, там есть зеленый ползунок на пять положений, у меня всегда (на DJI s1000)стояли в среднем (recommended), добавить на одно деление в плюс?
добавить на одно деление в плюс?
Да, после чего должно всё одновременно запускаться.
управление не добавляет оборотов никаким образом. При доведении стика, примерно до 56% происходит резкий разгон оборотов и с этой точки до конца хода стика происходит управление оборотами, причем в 100%-ах идет разгон до максимума с запозданием еще примерно секунды полторы-две.
То, что Вы описываете - это нормальное поведение Назы. Вы не управляете газом. Газом управляет контроллер. Положение же левого стика означает: выше середины - летим вверх, чем выше - тем быстрей; ниже середины - вниз; середина - висение. Это в режимах GPS и Atti.
Может слышали, что у Фантома (который на Назе) на пульте даже левый стик подпружинен и при отпускании занимает среднее положение.
То, что Вы описываете - это нормальное поведение Назы. Вы не управляете газом. Газом управляет контроллер. Положение же левого стика означает: выше середины - летим вверх, чем выше - тем быстрей; ниже середины - вниз; середина - висение. Это в режимах GPS и Atti.
Спасибо, т.е. теоретически, если я в полете gps (стики посередине) в режиме висение, то переведя режим в manual я резко взлечу (моторы то в мануале моторы совсем в другом режиме окажутся)?
PS Но в моем случае- на земле стики от 0% до 55% ничего не меняют моторы никак не реагируют. И добавив капельку идет резкий непропорциональный-порог-разгон. Получается, что это нормальное поведение?
А как же, теперь я не почувствую среднюю точку висения как происходит на А2? Где (на А2) я чувствую просадку по мощности и напряжению в конце полета, когда аккумуляторы значительно разряжены и я это компенсирую добавляя throttle понемногу?
от 0% до 55%
Спрошу еще и у Вас, как Вы это определяете? У Вас шкала в процентах на стиках? Или еще как? На самом деле, никакого разгона там нет, как и 55%… Обратите внимание на характер мигания светодиода… Через 3 секунды после запуска моторов, при положении стика газа более 10% светодиод будет моргать двойными вспышками если хоть один стик не находится в центре. Если не трогать правый стик и увеличивать газ, то при достижении 50% светодиод изменит моргание на одиночное… При дальнейшем увеличении газа, при достижении уровня газа 51% моргание опять станет двойным и контроллер начнет процедуру автовзлета, то есть будет разгонять моторы до тех пор, пока барометр не сообщит об изменении высоты, после этого коптер поднимется еще на 2 метра и зависнет… Если при попытке взлета высота не меняется, через 5 секунд контроллер начнет сбрасывать обороты…
т.е. теоретически, если я в полете gps (стики посередине) в режиме висение, то переведя режим в manual я резко взлечу
По-видимому, да. Если газ висения меньше 50%. Как я понимаю, в Manual управление газом происходит непостредственно, то есть газ пропорционален положению стика.
Но в моем случае- на земле стики от 0% до 55% ничего не меняют моторы никак не реагируют.
55%, а не 50 оставим в стороне. Это детали. А вообще - ничего странного: находясь на земле снижаться же уже некуда, поэтому при стике ниже половины обороты холостые.
как происходит на А2?
Я не в курсе про А2.
Делаю себе подвес на базе Alexmos контроллера - корпус 3D печать, моторки DYS BGM 2208
Что-то дернуло мне дать power 180 на мотор ROLL и не проконтроллировать температуру. Результат - подвер расплавился.
Но кроме подвеса еще мотор начал греться сильно теперь, даже если мощность давать небольшую (2 аналогичных мотора, один греется сильно, второй - нет).
Вопрос - могла ли большая температура убить мотор; как проверить, что ему труба; можно ли починить?
Спрошу еще и у Вас, как Вы это определяете? У Вас шкала в процентах на стиках? Или еще как? На самом деле, никакого разгона там нет, как и 55%…
На Futaba-е 14SG после процесса настройки-калибровки стиков и таймеров можно довольно точно сопоставить положение стика в процентах и засечек на корпусе. Поэтому, по положению стика в gps режиме оно было симметрично больше 50, но меньше 60, от того я сообщил об этом, чтобы данное явление точнее опистать. И как результат этого-получить наиболее точный совет или решение…
Обратите внимание на характер мигания светодиода… Через 3 секунды после запуска моторов, при положении стика газа более 10% светодиод будет моргать двойными вспышками если хоть один стик не находится в центре. Если не трогать правый стик и увеличивать газ, то при достижении 50% светодиод изменит моргание на одиночное… При дальнейшем увеличении газа, при достижении уровня газа 51% моргание опять станет двойным и контроллер начнет процедуру автовзлета, то есть будет разгонять моторы до тех пор, пока барометр не сообщит об изменении высоты, после этого коптер поднимется еще на 2 метра и зависнет… Если при попытке взлета высота не меняется, через 5 секунд контроллер начнет сбрасывать обороты…
Спасибо, за подробное описание, так все и есть. Naza в gps промаргивается двойным зеленым, если стик не по центру и одиночным, если точно по центральной засечке. Вот авто взлета не произошло. Возможно нужно было рискнуть дожав стик, но так как этот резкий “порог” разгона моторов был в пределах 55-60% шкалы, это меня и на сторожило. Просто не хотелось “разложить” аппарат стоимостью в полторы шт. УЕ.
С Naza это мой первый опыт.
Учту все что Вы описали, после проверки еще раз по кругу всего.
По-видимому, да. Если газ висения меньше 50%. Как я понимаю, в Manual управление газом происходит непостредственно, то есть газ пропорционален положению стика.
55%, а не 50 оставим в стороне. Это детали. А вообще - ничего странного: находясь на земле снижаться же уже некуда, поэтому при сптике ниже половины обороты холостые.
Я не в курсе про А2.
Большое, спасибо, теперь я слегка успокоился, просто Naza -это хоть и одного производителя, но “другая” в принципах управления система. И имеет отличия от ставшей привычной А2. Это не выпендреж, просто у меня действительно нет опыта с Назой.
Возможно, будет интересно, но для того, чтобы на A2 совершить штатный взлет (не рассматриваем сейчас различия в технологии настройки и калибровок в А2 Assist) происходит следующий процесс.
Переводом стиков запуск двигателей, птихоньку “грею” моторы и систему на холостых 10%, сек. 20 обдумываю особенности полета, аппарат ведь тяжелый-10.780g, довожу throttle плавно до 45% наблюдаю за напряжением лучей-симметрично ли оно или нет, при этом контроллер плавно и послушно выводит обороты в соответствии с процентами стика. После этого движением стика throttle порезче отрываю аппарат на высоту 1 метр. Вижу, что все ок, (или не ок) летим по программе в паре с пилотом-оператором.
Особо подчеркну все это в GPS.
находясь на земле снижаться же уже некуда, поэтому при сптике ниже половины обороты холостые.
Могу это подтвердить, пробовали в лифте: коптер упирался и чуть ли не полные давал чтобы так быстро нет снижаться, хотя газ убрали до некуда. Как только лифт остановился, так и моторы встали через секкунду. Тоже самое при подъёме в лифте: дали газ процентов 55, моторы пошли, но когда лифт тронулся вверх, то моторы остановились и прошлось прибавить газу. Как лифт остановился, так моторы прибавили обороты.