Вопросы новичка
Спасибо, там есть зеленый ползунок на пять положений, у меня всегда (на DJI s1000)стояли в среднем (recommended), добавить на одно деление в плюс?
добавить на одно деление в плюс?
Да, после чего должно всё одновременно запускаться.
управление не добавляет оборотов никаким образом. При доведении стика, примерно до 56% происходит резкий разгон оборотов и с этой точки до конца хода стика происходит управление оборотами, причем в 100%-ах идет разгон до максимума с запозданием еще примерно секунды полторы-две.
То, что Вы описываете - это нормальное поведение Назы. Вы не управляете газом. Газом управляет контроллер. Положение же левого стика означает: выше середины - летим вверх, чем выше - тем быстрей; ниже середины - вниз; середина - висение. Это в режимах GPS и Atti.
Может слышали, что у Фантома (который на Назе) на пульте даже левый стик подпружинен и при отпускании занимает среднее положение.
То, что Вы описываете - это нормальное поведение Назы. Вы не управляете газом. Газом управляет контроллер. Положение же левого стика означает: выше середины - летим вверх, чем выше - тем быстрей; ниже середины - вниз; середина - висение. Это в режимах GPS и Atti.
Спасибо, т.е. теоретически, если я в полете gps (стики посередине) в режиме висение, то переведя режим в manual я резко взлечу (моторы то в мануале моторы совсем в другом режиме окажутся)?
PS Но в моем случае- на земле стики от 0% до 55% ничего не меняют моторы никак не реагируют. И добавив капельку идет резкий непропорциональный-порог-разгон. Получается, что это нормальное поведение?
А как же, теперь я не почувствую среднюю точку висения как происходит на А2? Где (на А2) я чувствую просадку по мощности и напряжению в конце полета, когда аккумуляторы значительно разряжены и я это компенсирую добавляя throttle понемногу?
от 0% до 55%
Спрошу еще и у Вас, как Вы это определяете? У Вас шкала в процентах на стиках? Или еще как? На самом деле, никакого разгона там нет, как и 55%… Обратите внимание на характер мигания светодиода… Через 3 секунды после запуска моторов, при положении стика газа более 10% светодиод будет моргать двойными вспышками если хоть один стик не находится в центре. Если не трогать правый стик и увеличивать газ, то при достижении 50% светодиод изменит моргание на одиночное… При дальнейшем увеличении газа, при достижении уровня газа 51% моргание опять станет двойным и контроллер начнет процедуру автовзлета, то есть будет разгонять моторы до тех пор, пока барометр не сообщит об изменении высоты, после этого коптер поднимется еще на 2 метра и зависнет… Если при попытке взлета высота не меняется, через 5 секунд контроллер начнет сбрасывать обороты…
т.е. теоретически, если я в полете gps (стики посередине) в режиме висение, то переведя режим в manual я резко взлечу
По-видимому, да. Если газ висения меньше 50%. Как я понимаю, в Manual управление газом происходит непостредственно, то есть газ пропорционален положению стика.
Но в моем случае- на земле стики от 0% до 55% ничего не меняют моторы никак не реагируют.
55%, а не 50 оставим в стороне. Это детали. А вообще - ничего странного: находясь на земле снижаться же уже некуда, поэтому при стике ниже половины обороты холостые.
как происходит на А2?
Я не в курсе про А2.
Делаю себе подвес на базе Alexmos контроллера - корпус 3D печать, моторки DYS BGM 2208
Что-то дернуло мне дать power 180 на мотор ROLL и не проконтроллировать температуру. Результат - подвер расплавился.
Но кроме подвеса еще мотор начал греться сильно теперь, даже если мощность давать небольшую (2 аналогичных мотора, один греется сильно, второй - нет).
Вопрос - могла ли большая температура убить мотор; как проверить, что ему труба; можно ли починить?
Спрошу еще и у Вас, как Вы это определяете? У Вас шкала в процентах на стиках? Или еще как? На самом деле, никакого разгона там нет, как и 55%…
На Futaba-е 14SG после процесса настройки-калибровки стиков и таймеров можно довольно точно сопоставить положение стика в процентах и засечек на корпусе. Поэтому, по положению стика в gps режиме оно было симметрично больше 50, но меньше 60, от того я сообщил об этом, чтобы данное явление точнее опистать. И как результат этого-получить наиболее точный совет или решение…
Обратите внимание на характер мигания светодиода… Через 3 секунды после запуска моторов, при положении стика газа более 10% светодиод будет моргать двойными вспышками если хоть один стик не находится в центре. Если не трогать правый стик и увеличивать газ, то при достижении 50% светодиод изменит моргание на одиночное… При дальнейшем увеличении газа, при достижении уровня газа 51% моргание опять станет двойным и контроллер начнет процедуру автовзлета, то есть будет разгонять моторы до тех пор, пока барометр не сообщит об изменении высоты, после этого коптер поднимется еще на 2 метра и зависнет… Если при попытке взлета высота не меняется, через 5 секунд контроллер начнет сбрасывать обороты…
Спасибо, за подробное описание, так все и есть. Naza в gps промаргивается двойным зеленым, если стик не по центру и одиночным, если точно по центральной засечке. Вот авто взлета не произошло. Возможно нужно было рискнуть дожав стик, но так как этот резкий “порог” разгона моторов был в пределах 55-60% шкалы, это меня и на сторожило. Просто не хотелось “разложить” аппарат стоимостью в полторы шт. УЕ.
С Naza это мой первый опыт.
Учту все что Вы описали, после проверки еще раз по кругу всего.
По-видимому, да. Если газ висения меньше 50%. Как я понимаю, в Manual управление газом происходит непостредственно, то есть газ пропорционален положению стика.
55%, а не 50 оставим в стороне. Это детали. А вообще - ничего странного: находясь на земле снижаться же уже некуда, поэтому при сптике ниже половины обороты холостые.
Я не в курсе про А2.
Большое, спасибо, теперь я слегка успокоился, просто Naza -это хоть и одного производителя, но “другая” в принципах управления система. И имеет отличия от ставшей привычной А2. Это не выпендреж, просто у меня действительно нет опыта с Назой.
Возможно, будет интересно, но для того, чтобы на A2 совершить штатный взлет (не рассматриваем сейчас различия в технологии настройки и калибровок в А2 Assist) происходит следующий процесс.
Переводом стиков запуск двигателей, птихоньку “грею” моторы и систему на холостых 10%, сек. 20 обдумываю особенности полета, аппарат ведь тяжелый-10.780g, довожу throttle плавно до 45% наблюдаю за напряжением лучей-симметрично ли оно или нет, при этом контроллер плавно и послушно выводит обороты в соответствии с процентами стика. После этого движением стика throttle порезче отрываю аппарат на высоту 1 метр. Вижу, что все ок, (или не ок) летим по программе в паре с пилотом-оператором.
Особо подчеркну все это в GPS.
находясь на земле снижаться же уже некуда, поэтому при сптике ниже половины обороты холостые.
Могу это подтвердить, пробовали в лифте: коптер упирался и чуть ли не полные давал чтобы так быстро нет снижаться, хотя газ убрали до некуда. Как только лифт остановился, так и моторы встали через секкунду. Тоже самое при подъёме в лифте: дали газ процентов 55, моторы пошли, но когда лифт тронулся вверх, то моторы остановились и прошлось прибавить газу. Как лифт остановился, так моторы прибавили обороты.
пробовали в лифте:
😃😃😃
😃😃😃
Ну мы же теоретики 😁
Простите если глупый вопрос.
Ииеется 3 регулятора Afro esc 30A (четвертый накрылся после краша). Можно ли поставить четвертым что то другое, но тоже 30a и прошивке SimonK?
Можно ли поставить dji opto 30a?
Можно, только откалибровать надо будет одинаково…
Всем привет! Вопрос про каналы видео передатчиков и приёмников.
Есть монитор Boscam RX-LCD5802 (тот, что с двумя антеннами) и передатчик Boscam TS832. Какой канал обеспечит лучший приём? И надо ли обе антенны настраивать на один и тот же канал?
надо ли обе антенны настраивать на один и тот же канал
А разве там два приёмника?
Какой канал обеспечит лучший приём
Одинаковый на передатчике и на приёмнике. Бывает, правда, каналы перепутаны, тогда перебирать надо.
Вот, видео гляньте:
Господа, добрый вечер! У меня печаль:
конфиг на раме F450 с Naza-M v2. Пропы Graupner 10x5. Без подвеса и прочего на батарее Zippy Compact 3S 5000 коптер летал около 20 минут. Затем я поставил Zenmuse H3-3D с гоу-про и время сократилось до примерно 10 минут. И дальше произошло что-то странное: я поставил туда видеопередатчик Boscam TS832 и DJI iOSD mini и сейчас, когда я только-только взлетаю, на телеметрии видно, как сразу же батарея проседает примерно до 11 вольт. На одной батарее коптер отлетал 3 минуты, на второй взлетел, всё очень быстро просело до 10.6 и он начал сразу же снижаться.
Куда копать? Может я как-то неправильно заряжал батарею? После посадки, если замерить батарею, то в ней 11 с копейками вольт, зарядка залила туда только 500 mAh. Заряжаю всегда балансировкой, на батареях 10-15 циклов.
Значит ли это, что мне пора переходить на 4S? Полная масса с аккумулятором 1.6кг.
Значит ли это, что мне пора переходить на 4S?
Нет не значит. В этой конфигурации должен летать уж 10 минут точно, а то и 15.
Нет не значит. В этой конфигурации должен летать уж 10 минут точно, а то и 15.
да, посмотрел, что даже фантик, вроде как, на 3S летает. Завтра у меня будет новая Lion Power 3S 5200mAh, проверю как будет с новой батареей
Все симптомы за то, что аккумуляторам хана. У меня такое было. Любят они сдыхать попарно.
вот не понимаю что я делал не так. заряжал, вроде, правильно. Циклов у батарей не так уж и много. Может просто не стоит покупать Зиппи, а брать что-то другое?
А поробовали зарядником разряжать полные батареи? Сколько он из них вытащит при максимально допустимом токе разряда, и посмотрите потом отчёт зарядника о побаночном напряжении.
А акки вовремя полёта греются? Может не хватает токоотдачи? Поэтому и просадки.