Вопросы новичка
На своем стрелочки не обнаружил
Стрелочку я нарисовал…) Ориентируйтесь на буквы и точку(кружок)
Подумал на АРМ, пробовал запускать со стиком yaw в нижнем левом углу или правом, при подаче питания, нет эффекта
Если не армится - смотрите расходы на аппе, может триммеры сильно сдвинуты…
Если не армится - смотрите расходы на аппе, может триммеры сильно сдвинуты…
Тримы аппа показывает по центру. В гуи нижнее положение стика 1104, верхнее 1906
Если взять 2 акка, подключить к ним ОДНУ пищалку, то напряжение на банках она измерит (ИМХО). А вот полное напряжение аккумуляторов вряд ли.
А обязательно мерить полное напряжение всех акков? Банки садятся примерно одинаково, а пищалка срабатывает заблаговременно. Если даже мерить всего одну банку, то на остальных будет где то рядом. При условии что аккии исправные естественно. В противном случае можно напихать их штук пять, но не забывать, что в начале форума писали, что пищалки маленько ещё и помехи издают.
Кстати если стоит камера FPV , а телеметрии пока нет, то можно контролировать напряжение борта и вот так:
rcopen.com/forum/f134/topic238736/2201 , пост #2226 что вобщем то тоже оригинально
А обязательно мерить полное напряжение всех акков?
лучше если всех, ибо попадет в акк одна некондиционная банка, то просадка всего акка, а там…
Тримы аппа показывает по центру. В гуи нижнее положение стика 1104, верхнее 1906
Увеличивайте расходы на аппе, чтоб было от 1000 до 2000. В Мультивие по умолчанию стоят значения MINCHECK 1100 и MAXCHECK 1900, т.е. граничные значения при выходе за которые происходит арм. У вас не дотягивается до 1100.
лучше если всех, ибо попадет в акк одна некондиционная банка
Рано или поздно куда-нибудь что-нибудь да попадет. Один чудак весь самолет застраховал двойными моторами, пропеллерами, года 4 модернизоровал защиту ОТ ВСЕГО, да сам приболел и так и не вылетел больше на нем. Чем больше летаешь, тем меньше боишься , потому что самая лучшая страховка - это опыт. Но не настаиваю, это только мнение.
Увеличивайте расходы на аппе, чтоб было от 1000 до 2000. В Мультивие по умолчанию стоят значения MINCHECK 1100 и MAXCHECK 1900, т.е. граничные значения при выходе за которые происходит арм. У вас не дотягивается до 1100.
Мультивий показывает, что аппа стартует показания с 1104, почему не дотягиват? Или я ни на ту цифру внимание обращаю?
Мультивий показывает, что аппа стартует показания с 1104, почему не дотягиват? Или я ни на ту цифру внимание обращаю?
Не дотягивает, потому что минимальным положением Мультивий считает всё, что меньше 1100. У вас 1104.
Не дотягивает, потому что минимальным положением Мультивий считает всё, что меньше 1100. У вас 1104.
Понял, не в ту сторону цифру я натягиваю. Мелькнула ещё подобная мысля.
Я правильно понял, что Мультивию для разблокировки движков надо значение газа чтоб хоть раз попало в диапазон до 1100?
В моем случае, получается, что при инициализации и работе значение газа ниже 1100 не падает, поэтому движки в “вечном” бане?
АРМ это защита от раскрутки двигателей в момент инициализации на случай незапланированного движения стиков? Чтоб пальцы не покрошило?
Правильно. Значение газа (throttle) должно упасть ниже 1100. Yaw должен быть больше 1900 для арма и меньше 1100 для дизарма.
Только тогда моторы заведутся. Это и есть защита от случайного запуска.
Дизарм это как раз то, что мне нужно?
Т.е. при подаче питания всегда держать стики на аппе в нужном положении? Или можно в после подключения дернуть в нужные стороны и произойдет нужная операция?
Разумеется, двигать стики надо после подключения питания.
Arm - это включение моторов, стик газа вниз вправо.
Disarm - отключение моторов, стик газа вниз влево.
Но это уже лучше в ветке мультивия читать и обсуждать.
Разумеется, двигать стики надо после подключения питания.
Arm - это включение моторов, стик газа вниз вправо.
Disarm - отключение моторов, стик газа вниз влево.
Но это уже лучше в ветке мультивия читать и обсуждать.
Финт ушами не прокатил. Оттримировал значения, чтоб газ и yaw стали ниже 1100, дергаю стики на дизарм и нет реакции. Есть еще родная утилита для контроллера, но некоторые значения мне не понятны.
Куда еще рыть?
дергаю стики на дизарм
Ну так а какая реакция будет, если оно у Вас и так в дизарме находится? Сначала заармить нужно…
Оттримировал значения
Чем? Триммерами? Верните назад… Надо это сделать расходами или лимитами в меню аппы…
Ну так а какая реакция будет, если оно у Вас и так в дизарме находится? Сначала заармить нужно…
Так я дергаю стик вниз вправо, чтоб заармить моторы. По скрину видно, что в этот момент значение газа и yaw меньше 1100.
Только вот никакой реакции не происходит. Держал несколько секунд - нет реакции. Движки не армятся.
Значения с аппы догнал обычными триммерами. Не трогал не лимиты, ни расходы. Неужели имеет значения, каким образом аппа выдает нужные значения?
Так я дергаю стик вниз вправо, чтоб заармить моторы
А должно быть
Yaw должен быть больше 1900 для арма и меньше 1100 для дизарма.
Сделайте реверс на 4м канале…
Неужели имеет значения, каким образом аппа выдает нужные значения?
Имеет… При триммировании у Вас середины тоже уходят… А при изменении расходов и лимитов середины остаются где были…
Обратите внимание на ячейки middle на Вашей первой картинке… И вообще, триммеры для сервомашинок, контроллеры триммировать нельзя…
Вы просто сделайте то, что Вам написали, с точностью до буквы, без отсебятины…
Сделайте реверс на 4м канале…
Была же у меня мысля, что не правильно как-то цифры соотносятся с положением стика. плюс прочитал не внимательно.
Ну чтож, опыт, как и половое бессилие приходит с годами 😃
Имеет… При триммировании у Вас середины тоже уходят… А при изменении расходов и лимитов середины остаются где были… Обратите внимание на ячейки middle на Вашей первой картинке… И вообще, триммеры для сервомашинок, контроллеры триммировать нельзя… Вы просто сделайте то, что Вам написали, с точностью до буквы, без отсебятины…
Понял, буду мучать мануал аппы, с наскоку не получилось найти нужное. Решил отсебятничать и пойти по пустому пути триммирования.
Должно быть какое-нибудь оповещение со стороны контролера-регулей об арме в момент срабатывания? Или это только в гуи можно увидеть?
Светодиодом вроде вий мигает… Может моторами дернуть, в зависимости от настроек… По разному бывает, у меня вия нет, поэтому точно сказать не могу… Опять же, где нибудь в мануале про это сказано… Как ни крути, читать придется много, Вам еще ПИДы настраивать…)
Вам еще ПИДы настраивать…
Тут бы двигатели запустить 😃 Нежданно негаданно такие грабли для начинающего 😃
Пиды сожрут другую часть моего мозга, там еще много где ковырять 😃
Нежданно негаданно такие грабли для начинающего 😃
Вы пошли по пути с граблями, когда выбрали MultiWii. 😃 Путь трудный, но интересный. Главное - читать мануалы и форум.
Вы пошли по пути с граблями, когда выбрали MultiWii. Путь трудный, но интересный. Главное - читать мануалы и форум.
Ага, я не мелочился 😃. Взял еще версию редкую для нашего рынка (мало упоминаний на просторах рунета) у немцев со своими “фишками” 😁
Имеет… При триммировании у Вас середины тоже уходят… А при изменении расходов и лимитов середины остаются где были… Обратите внимание на ячейки middle на Вашей первой картинке… И вообще, триммеры для сервомашинок, контроллеры триммировать нельзя… Вы просто сделайте то, что Вам написали, с точностью до буквы, без отсебятины…
В общем, запустил я двигатели. Теперь АРМ и ДИЗАРМ происходит по нужной комбинации стиков. При АРМе движки сразу выходят на “холостые”, эти пункты настроек я нашел в гуях.
Повесил на AUX1 включение режима AutoLevel (если не ошибся в описании), это я так понимаю режим когда коптер сам выравнивается по горизонту используя гир и аксель?
В аппе тримы убрал, нашел где меняются диапазоны каналов (в Граупнере это в меню один фиг зовется servo set.) Изменил верхний и нижний предел, откорректировал середину, откалибровал стики. Сделал инверсию канала и все заработало.
На моей версии Вия в момент арма загорается и постоянно горит зеленый диод на контроллере.
Поигрался слегка газом. Стало страшно. Реально страшно… На слегка просаженной LiFePO 2200 (напряжение 9,75В было) где-то при примерно 35-40% газа квадр уже начинает ощутимо шевелится относительно поверхности (в собранном виде + аккум весит 810 грамм, пропы 8045 GemFan, моторы SunnySky Angel 2208-15 1260Kv). Ветра гонит прилично и гул от пропов агрессивный 😁. Сыкотно, в общем. Тем более я один раз по дурости в момент сборки получил пропом по пальцу и теперь явно представляю что от него можно огрести.
Попробовал держа в руке одной дать ему повиснуть, фиг там практически вырвало в направлении одной стороны. Это при том, что стик еле двигал.
PID зашит по умолчанию, что был при покупке и представляет собой значения которые на скрине.
Собственно вопрос к тем, кто уже прошел стадию первого запуска. Как можно поднять его в воздух максимально безопасно для него самого, чтоб он в землю сразу не впоролся. Как проверить правильность настройки хотябы примерно?😃
Понятно, что на полу я его не проверю, мешает воздушная подушка и пока он не поднять в воздух, у него даже двигатели равномерно не работают (по ГУИ, да и визуально, пара двигателей на одной диагонали работает быстрее), да и в условиях размеров моей квартиры дома его поднять врят-ли рискну без опыта.
Нубский вопрос, все стеснялся задать ))
Вот купил я себе OSD с возможностью измерять RSSI: goodluckbuy.com/s-osd-remzibi-osd-module-with-flig…
Что нужно, чтоб измерить качество приема, если у меня такой приемник: www.graupner.de/en/products/33506/product.aspx
Как я понял, специального порта для RSSI в ресивере нет. Получается, я не смогу выводить силу сигнала на экран?
Всем доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста как правильно подключить mini OSD air-hobby.ru/katalog/category...-mini-osd.html (не реклама!!!)
Насколько я понял OSD ставится между камерой и видеопередачиком.
Какие аккумуляторы к нему можно подъсоединять для отслеживания напруги?, те которые питают камеру с передачиком или можно подсоединить акумулятор который не связан с в камерой и передачиком.
Повесил на AUX1 включение режима AutoLevel (если не ошибся в описании), это я так понимаю режим когда коптер сам выравнивается по горизонту используя гир и аксель?
У вас какой-то нестандартный GUI.
В MultiWiiConf есть режим Horizon - это выравнивание по горизонту с помощью гироскопа и акселерометра.
Ветра гонит прилично и гул от пропов агрессивный . Сыкотно, в общем. Тем более я один раз по дурости в момент сборки получил пропом по пальцу и теперь явно представляю что от него можно огрести.
Дома все настройки надо проводить либо со снятыми пропеллерами, либо с отключенной батареей. ТБ - прежде всего.
Собственно вопрос к тем, кто уже прошел стадию первого запуска. Как можно поднять его в воздух максимально безопасно для него самого, чтоб он в землю сразу не впоролся. Как проверить правильность настройки хотябы примерно?
Попробовать взлететь на улице. Перепроверьте перед этим правильность подключения моторов и их направление. Если они стоят неправильно, аппарат перевернётся в первую секунду. Я так ошибался.
Где-то недавно писали, как взлетать дома, привязав за лучи верёвками, чтобы коптер не улетел в потолок или в стену. Но это сомнительный способ.