Собираем разбираем краши/отказы коптеров

mmib

Вот и настало время и мне здесь отметиться. APM 2.6 Прошивка 3.1.3

Причина краша - ошибка пилота. Коптер залетел за колокольню, которая перекрывает радиосвязь. Потеря сигнала управления и он честно отправился домой по прямой. (на видео потеря сигнала - это когда камера в бок наклонилась). Сигнал на пару секунд потом вернулся, но было уже поздно.
Коптер судя по всему не упал и не ударился об стену, а зацепился за край верхнего яруса башни (это могу только предполагать, конец видео восстановить не удалось). Повезло, что видеолинк работал. Купил билет, зашел в Лавру и поймал сигнал. По картинке уже определил местоположение.
А дальше уже пошел искать людей, кто помог бы снять коптер. Сняли только на следующее утро.

Из потерь - все пропеллеры, порванные провода от компаса и GPS, пищалка. Как поведут себя движки и схемы после ночи на морозе под снегом - пока не знаю.

P.S. было бы неплохо сделать режим возврата домой не по прямой а по тому же пути, как и летел.

pww2000
mmib:

P.S. было бы неплохо сделать режим возврата домой не по прямой а по тому же пути, как и летел.

Интересный вариант, только батареи может не хватить, все пируэты повторять. Точнее надо еще один режим - вернуться по тому-же пути, только не домой, а к месту, где связь потерялась, а затем по таймауту - домой. Но если бы у бабушки был …
А что высоту возврата выше башни не поставили, или полет незапланированный?

mmib
pww2000:

А что высоту возврата выше башни не поставили

здесь я протупил. Высота стоит 50м и это вроде выше высоты башни над землей, но стартовал я намного ниже уровня основания башни, поэтому метров 15 не хватило.

mmib
Михаил_Карпов:

Всё самое интересное - вырезали. Где хдыщ об стену - трам бам бах

Сам хотел посмотреть на тыдыщ…но от удара флешка видимо отскочила и последние секунды не сохранились.

pilot222
mmib:

.но от удара флешка видимо отскочила и последние секунды не сохранились.

Как то давно один программист говорил, что при прерывании файла там не прописываются знаки (цифра) окончания и поэтому файл не работает. Но если его удастся открыть в текстовом режиме, то из другого родственного файла , так же отрытого в текстовом режиме можно скопировать и вставить последние недостающие знаки. Если повезет и они совпадут, то файл заработает ( мне не повезло). Иначе на то имеются специальные программы, но мне и таковую тоже не удалось скачать, только вирусняки вместо нее.

Михаил_Карпов
pilot222:

не прописываются знаки (цифра) окончания

О боже. Надо просто открывать в VLC к примеру. В общем, в плеере, который поддерживает открытие битых файлов. При открытии плеер скажет, что файл повреждён, и восстановит индексы в памяти и всё проиграет (всё, что записано, конечно же).
Но судя по тому, что mmib уже выложил ролик, значит ролик открылся нормально.

alezz

есть куча видео проигрывателей которые умеют воспроизводить “битые” файлы, например VideoLAN. Это стало актуально когда появилось потоковое видео - файл еще не докачали до конца а уже смотрим 😃

ialeksey
pilot222:

один программист говорил

pilot222:

открыть в текстовом режиме

*Рукалицо*

не рассказывайте это никому.

P.S. файл не работает не потому что хвоста нет, а потому что начало кривое. /сюрприз/

arhar

хвост, начало… Крылья, ноги… демагогию развели блин.

pilot222:

Иначе на то имеются специальные программы, но мне и таковую тоже не удалось скачать,

www.risingresearch.com/files/dvrsetup.zip работает долго и нудно, но я ей поднимал битые файлы.

EvgenV
mmib:

было бы неплохо сделать режим возврата домой не по прямой а по тому же пути, как и летел.

Мало-ли как ты там накружил… Нужно просто было перед тем, как лететь, выяснить высоту самого высокого здания для уверенности, над уровнем моря (в данном случае, это колокольня, до Родины-Матери ты не планировал лететь, как я понял), и настроить высоту RTL метров на 10 больше.

MrPrivet
pilot222:

Как то давно один программист говорил, что при прерывании файла там не прописываются знаки (цифра) окончания и поэтому файл не работает. Но если его удастся открыть в текстовом режиме, то из другого родственного файла , так же отрытого в текстовом режиме можно скопировать и вставить последние недостающие знаки…

Мне в детстве говорили что на электроннике “Ну погоди” набрать 1000 очков то покажут мультик… А еще если лазерную указку подключить к 220v то можно прожечь стену… Думаю намек понятен…

Михаил_Карпов

Ну всё, пока все не отчитаются по этой шутке с последними байтами - не успокоятся 😃

MrPrivet
Михаил_Карпов:

Ну всё, пока все не отчитаются по этой шутке с последними байтами - не успокоятся 😃

Не последними, а крайними 😃

mmib
EvgenV:

Мало-ли как ты там накружил… Нужно просто было перед тем, как лететь, выяснить высоту самого высокого здания для уверенности, над уровнем моря (в данном случае, это колокольня, до Родины-Матери ты не планировал лететь, как я понял), и настроить высоту RTL метров на 10 больше.

Это да. Но я тут подумал, что было бы неплохо, если при потере сигнала коптер бы летел в последнее место, где сигнал еще был (запоминать и обновлять координаты такой точки раз в несколько секунд не проблема). А если и там нет в течение нескольких секунд, то домой.

Михаил_Карпов:

Ну всё, пока все не отчитаются по этой шутке с последними байтами - не успокоятся

Для желающих поиграться с файлом или попробовать посмотреть его в VLC, mplayer или еще чем-то - вот оригинальное видео с камеры www.ex.ua/589385964691
Если получится посмотреть концовку с крашем, будет интересно )

garrul

ещё бы с этой же камеры любой нормальный файлик, хоть 10 секунд “черного экрана”. для восстановления заголовка

mmib
garrul:

щё бы с этой же камеры любой нормальный файлик

Держите www.ex.ua/929180996118

Все настройки те же, как и при съемке того видео. Камера вроде не пострадала.

garrul
mmib:

Если получится посмотреть концовку с крашем, будет интересно )

К сожалению оказалось без вариантов, данных просто не хватает.
Вот восстановленный оригинал

pilot222
arhar:

www.risingresearch.com/files/dvrsetup.zip работает долго и нудно, но я ей поднимал битые файлы.

Спасибо. Я не программист, когда учился, такого у нас в школе не было, но побольше оных умею в других направлениях. Просто видимо программист был таким грамотным. Но благодарен такому как Вы за пользу , а не тем кто засирает форум тупыми хихиками.

arhar
pilot222:

Спасибо.

У меня специфика работы заставила поработать с таким софтом. Вообще есть еще много аналогичных. У нас к примеру из 5 битых файлов 3-4 поднимают этой программой, а остальное другими пробуют или в мусор его.

pilot222:

Но благодарен такому как Вы за пользу , а не тем кто засирает форум тупыми хихиками.

Да тут на форуме таких вообще мало с “тупыми хихиками”, просто не всегда получается правильно высказать свое мнение. Я тоже этим страдаю))) Искусство Оратора - штука сложная 😃

id86

Отмечусь и я тут, хотя настоящий креш таки не случился. Рама tarot 960, стоят двигатели tarot 4114 320 kv, 18е пропеллеры. Поднимался с нексом на подвесе где-то метров на 200, поднялся, сделал пару кадров, начал спускаться, и, произошло что-то, в результате чего ротор развалился на две части. Кольцо с магнитами осталось на двигателе, верхняя деталь с пропеллером отвалилась и начала свободное падение. Посадку худо-бедно совершил на 5 движках, поймав уровень газа, когда коптер спускается, но его не крутит. Теперь пытаюсь понять отчего так получилось. На двигателе осталось кольцо с магнитами от ротора и ось. В кольце пара магнитов разбиты, большинство других сдвинуты со своих мест, есть следы соприкосновения со статором. Пока мыслей две - либо брак двигателя, либо его перегрел, отчего клей (или какой там крепёж используется?) стал недостаточно крепким. Насчёт перегрева сильно сомневаюсь - да, двигатели стоят чуть другие, чем рекомендует производитель, но проблем с ними никогда не было, а налетал уже порядком. Завтра попытаюсь погулять по полю, над которым летал, поищу упавший пропеллер, может какие-то мысли ещё появятся, если найду. Впрочем, вероятность невелика - падал высоко, на поле трава по пояс.

Если у кого-нибудь есть мысли насчёт причины разрушения двигателя, буду рад услышать.