Вопросы новичка

EvgenV

Тоже пришел к выводу, что достаточно одной. Сейчас воткнул 2 пака 2600мАч, провисел с легким ветром 20 минут. взлетный вес с двумя получился 1550г. на одном паке висел 12 минут. Третий видимо нет смысла добавлять, прирост станет еще меньше. А так, можно коптер на 1000м над собой запускать и пару кругов нарезать медленных, чтобы поснимать. Хотя без телеметрии страшно из прямой видимости упускать…

Sprinter2000
ssilk:

Вот направление… Остальное Алексей сказал…)

На своем стрелочки не обнаружил, там буквы то с трудом поместились 😃

Возникла проблема, подскажите куда копать, пожалуйста.
И так, имеем контроллер Flyduino NanoWii
KISS ESC 12A.
Аппа Graupner MX-16 Hott
В процессе сборки после пайки каждой пары ESC-мотор, последняя подключалась к приемнику и проверялась на брак путем калибровки и раскрутки мотора. Проблем не было, каждый ESC спокойно калибровался, мотор реагировал на движения стика.
Проблема выползла после подключения к контроллеру. Все спаял, скрутил, сделал калибровку по схеме описанной здесь www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=29266408&po… для этих ESC и контроллера. Регули дружно откалибровались, о чем сообщили мелодичными сигналами и радостно засветили диодами готовности. Если не выводить контроллер из режима калибровки, то при движении стика газа после примерно 50% моторы резко раскручивались на полные обороты. Вывожу контроллер из режима калибровки, подаю питание, регули дружно пропищали инициализацию, радостно засветили диодами готовности и все…
Реакции на стик газа нет. Подключил к ГУИ, контроллер аппу видит, показывает значения положения стиков, рисует графики если дергать контроллер по сторонам. Индикация работы двигателей в ГУИ мертвая. Т.е. контроллер знает, что не посылает управляющий сигнал на регули.
Пробовал режим управляющего сигнала и обычный PWM и OneShot125, разницы нет. Если сигналы разные по типу (к примеру контроллер настроен на PWM, а регуль на OneShot125), то регули просто не инициализируются при подаче питания, пропищат и замолкают, потушив диоды. Как только сигналы совпадают, то стоят в режиме готовности. Если находится в таком режиме несколько минут, то регули начинают дружно перепеликиваться, видимо скучают. Диоды при этом стабильно горят.
Подумал на АРМ, пробовал запускать со стиком yaw в нижнем левом углу или правом, при подаче питания, нет эффекта.
В ГУИ кубики АРМ на доп каналах убираю, записываю изменения, регули реинициализируются, кубики в ГУИ опять активны по своим местам, движки молчат. Другие кубики сохраняют состояние при записи, все что на против АРМ нет.
Понимаю что похоже на программную блокировку, но не пойму откуда ноги. Ткните, пожалуйста.

Bulldog
EvgenV:

Тоже пришел к выводу, что достаточно одной.

Этот про пищалку?

ssilk
Sprinter2000:

На своем стрелочки не обнаружил

Стрелочку я нарисовал…) Ориентируйтесь на буквы и точку(кружок)

Sprinter2000:

Подумал на АРМ, пробовал запускать со стиком yaw в нижнем левом углу или правом, при подаче питания, нет эффекта

Если не армится - смотрите расходы на аппе, может триммеры сильно сдвинуты…

Sprinter2000
ssilk:

Если не армится - смотрите расходы на аппе, может триммеры сильно сдвинуты…

Тримы аппа показывает по центру. В гуи нижнее положение стика 1104, верхнее 1906

pilot222
Bulldog:

Если взять 2 акка, подключить к ним ОДНУ пищалку, то напряжение на банках она измерит (ИМХО). А вот полное напряжение аккумуляторов вряд ли.

А обязательно мерить полное напряжение всех акков? Банки садятся примерно одинаково, а пищалка срабатывает заблаговременно. Если даже мерить всего одну банку, то на остальных будет где то рядом. При условии что аккии исправные естественно. В противном случае можно напихать их штук пять, но не забывать, что в начале форума писали, что пищалки маленько ещё и помехи издают.

Кстати если стоит камера FPV , а телеметрии пока нет, то можно контролировать напряжение борта и вот так:
rcopen.com/forum/f134/topic238736/2201 , пост #2226 что вобщем то тоже оригинально

nain
pilot222:

А обязательно мерить полное напряжение всех акков?

лучше если всех, ибо попадет в акк одна некондиционная банка, то просадка всего акка, а там…

AlexeyStn
Sprinter2000:

Тримы аппа показывает по центру. В гуи нижнее положение стика 1104, верхнее 1906

Увеличивайте расходы на аппе, чтоб было от 1000 до 2000. В Мультивие по умолчанию стоят значения MINCHECK 1100 и MAXCHECK 1900, т.е. граничные значения при выходе за которые происходит арм. У вас не дотягивается до 1100.

pilot222
nain:

лучше если всех, ибо попадет в акк одна некондиционная банка

Рано или поздно куда-нибудь что-нибудь да попадет. Один чудак весь самолет застраховал двойными моторами, пропеллерами, года 4 модернизоровал защиту ОТ ВСЕГО, да сам приболел и так и не вылетел больше на нем. Чем больше летаешь, тем меньше боишься , потому что самая лучшая страховка - это опыт. Но не настаиваю, это только мнение.

Sprinter2000
AlexeyStn:

Увеличивайте расходы на аппе, чтоб было от 1000 до 2000. В Мультивие по умолчанию стоят значения MINCHECK 1100 и MAXCHECK 1900, т.е. граничные значения при выходе за которые происходит арм. У вас не дотягивается до 1100.

Мультивий показывает, что аппа стартует показания с 1104, почему не дотягиват? Или я ни на ту цифру внимание обращаю?

AlexeyStn
Sprinter2000:

Мультивий показывает, что аппа стартует показания с 1104, почему не дотягиват? Или я ни на ту цифру внимание обращаю?

Не дотягивает, потому что минимальным положением Мультивий считает всё, что меньше 1100. У вас 1104.

Sprinter2000
AlexeyStn:

Не дотягивает, потому что минимальным положением Мультивий считает всё, что меньше 1100. У вас 1104.

Понял, не в ту сторону цифру я натягиваю. Мелькнула ещё подобная мысля.
Я правильно понял, что Мультивию для разблокировки движков надо значение газа чтоб хоть раз попало в диапазон до 1100?
В моем случае, получается, что при инициализации и работе значение газа ниже 1100 не падает, поэтому движки в “вечном” бане?
АРМ это защита от раскрутки двигателей в момент инициализации на случай незапланированного движения стиков? Чтоб пальцы не покрошило?

AlexeyStn

Правильно. Значение газа (throttle) должно упасть ниже 1100. Yaw должен быть больше 1900 для арма и меньше 1100 для дизарма.
Только тогда моторы заведутся. Это и есть защита от случайного запуска.

Sprinter2000

Дизарм это как раз то, что мне нужно?
Т.е. при подаче питания всегда держать стики на аппе в нужном положении? Или можно в после подключения дернуть в нужные стороны и произойдет нужная операция?

AlexeyStn

Разумеется, двигать стики надо после подключения питания.
Arm - это включение моторов, стик газа вниз вправо.
Disarm - отключение моторов, стик газа вниз влево.
Но это уже лучше в ветке мультивия читать и обсуждать.

Sprinter2000
AlexeyStn:

Разумеется, двигать стики надо после подключения питания.
Arm - это включение моторов, стик газа вниз вправо.
Disarm - отключение моторов, стик газа вниз влево.
Но это уже лучше в ветке мультивия читать и обсуждать.

Финт ушами не прокатил. Оттримировал значения, чтоб газ и yaw стали ниже 1100, дергаю стики на дизарм и нет реакции. Есть еще родная утилита для контроллера, но некоторые значения мне не понятны.
Куда еще рыть?

ssilk
Sprinter2000:

дергаю стики на дизарм

Ну так а какая реакция будет, если оно у Вас и так в дизарме находится? Сначала заармить нужно…

Sprinter2000:

Оттримировал значения

Чем? Триммерами? Верните назад… Надо это сделать расходами или лимитами в меню аппы…

Sprinter2000
ssilk:

Ну так а какая реакция будет, если оно у Вас и так в дизарме находится? Сначала заармить нужно…

Так я дергаю стик вниз вправо, чтоб заармить моторы. По скрину видно, что в этот момент значение газа и yaw меньше 1100.
Только вот никакой реакции не происходит. Держал несколько секунд - нет реакции. Движки не армятся.
Значения с аппы догнал обычными триммерами. Не трогал не лимиты, ни расходы. Неужели имеет значения, каким образом аппа выдает нужные значения?

ssilk
Sprinter2000:

Так я дергаю стик вниз вправо, чтоб заармить моторы

А должно быть

AlexeyStn:

Yaw должен быть больше 1900 для арма и меньше 1100 для дизарма.

Сделайте реверс на 4м канале…

Sprinter2000:

Неужели имеет значения, каким образом аппа выдает нужные значения?

Имеет… При триммировании у Вас середины тоже уходят… А при изменении расходов и лимитов середины остаются где были…
Обратите внимание на ячейки middle на Вашей первой картинке… И вообще, триммеры для сервомашинок, контроллеры триммировать нельзя…
Вы просто сделайте то, что Вам написали, с точностью до буквы, без отсебятины…

Sprinter2000
ssilk:

Сделайте реверс на 4м канале…

Была же у меня мысля, что не правильно как-то цифры соотносятся с положением стика. плюс прочитал не внимательно.
Ну чтож, опыт, как и половое бессилие приходит с годами 😃

ssilk:

Имеет… При триммировании у Вас середины тоже уходят… А при изменении расходов и лимитов середины остаются где были… Обратите внимание на ячейки middle на Вашей первой картинке… И вообще, триммеры для сервомашинок, контроллеры триммировать нельзя… Вы просто сделайте то, что Вам написали, с точностью до буквы, без отсебятины…

Понял, буду мучать мануал аппы, с наскоку не получилось найти нужное. Решил отсебятничать и пойти по пустому пути триммирования.

Должно быть какое-нибудь оповещение со стороны контролера-регулей об арме в момент срабатывания? Или это только в гуи можно увидеть?

ssilk

Светодиодом вроде вий мигает… Может моторами дернуть, в зависимости от настроек… По разному бывает, у меня вия нет, поэтому точно сказать не могу… Опять же, где нибудь в мануале про это сказано… Как ни крути, читать придется много, Вам еще ПИДы настраивать…)