Вопросы новичка

Aleksandr_L
Sorcer:

По идее можно, т.к. в мозге должна быть защита(запаралеллено) - но зачем подавать с 4ёх/6и ESC 5v и эту защиту держать в “активном” режиме. Есть вероятность что “китайская мозга” не выдержит и замкнёт(минимальная, но есть) … Вот и рекомендуют убирать

Откуда у вас такие фантастические познания? Нет там ни какой защиты. Все 5в со стороны ESC идут просто одним проводником и мозг не знает сколько BEC к нему подключено.
Импульсные ВЕС параллелить нельзя, линейные можно. Только при параллельном включение линейных ВЕС никогда не известно какой через каждый из них пойдёт ток, зависит от характеристик компонентов ВЕС.
При этом ток потребляемый мозгом+приёмником порядка 120 - 150мА, т.е. Самого простенького ВЕС на 0,5А в самом дешевом ESC должно быть достаточно.
Если ESC питающий мозг сильно греется, значит он совсем Китайский и их параллельное включение проблему не решит, надо ставить отдельный ВЕС для питания авионики, а ESC пусть занимается своей прямой задачей.

Rogerfly:

я так думаю, возможно мозг берет очень много энергии и греет 1 бек на еск, 4 будут греться в 4 раза меньше?!

Не факт, может также греться только один.

А резистор на 10 20 вт у меня есть. И еще амперы-вольты-ваты связанны между собой, резистор и амперы и вольты понизить должен.

С резистором все ещё хитрее, падение напряжения на резисторе, есть только тогда, когда через него течёт ток.
Можно например при включении аккумулятора получить импульс с напряжением борта на входе мозга и спалить его.
Поставьте отдельный ВЕС на авионику и забудь об этой проблеме, цена вопроса 150₽.

Sorcer
Aleksandr_L:

Откуда у вас такие фантастические познания? Нет там ни какой защиты.

Нужно было не писать это слово, согласен. Мне казалось, что это дабы не получить перенапряжение или замыкание. Как отличить esc имеет bec импульсный или линейный?

Aleksandr_L:

Только при параллельном включение линейных ВЕС никогда не известно какой через каждый из них пойдёт ток

Что ? Блин, хоть бы запятые ставили. (я не грамар но - перечитывал раз 7). Как понять какой ток пойдёт через? До них пойдёт ток акка, после 5в. Или тут ещё что то есть?

Aleksandr_L
Sorcer:

Что ? Блин, хоть бы запятые ставили. (я не грамар но - перечитывал раз 7). Как понять какой ток пойдёт через? До них пойдёт ток акка, после 5в. Или тут ещё что то есть?

Я не много ни это имел ввиду.
Например есть у нас 1 ВЕС 500 мА, он работает на нагрузку - мозг+приемник, которая потребляет суммарно 150мА. Т.е. через этот ВЕС протекает ток 150мА.
Потом мы включаем параллельно 4 ВЕС, на ту же нагрузку, при этом ток через каждый ВЕС не факт, что будет 150мА / 4 = 37,5мА.
Т.е. не разделиться пропорционально, т.к. характеристики у компонентов ВЕС плавают. Может даже сложиться такая ситуация, когда 3 из 4-х ВЕС будут простаивать, а 1 будет работать на полную, на все 150мА.
В приведенном выше примере, это не важно, т.к. хоть 1, хоть 2 хоть все 4 ВЕС справятся с нагрузкой.
А вот если нагрузка будет выше мощности одного ВЕС (например 600мА), то даже при параллельном соединении 4-х ВЕС, они могут не предсказуемо погореть.

Вывод простой, надо на авионику ставить отдельный ВЕС, который соответствует нагрузке.

gosha57

Почему “не рекомен-дуется” исользовать регульные встроенные БЭКи для питания мозга и другой навесухи ? Есть даже “безБековые” регуляторы.

Hyperion

почти все ESC имеют линейный бек. Если на ESC пишется 0.5А бек то это 100% линейный. Если 1А то 99% линейный. Если больше то скорее всего импульсный. На 4в1 ставят импульсные беки. Ну и вскрыв если видешь один 7805 стаб то это линейный. Если же ножек у стаба больше 3х и особенно есть рядом дроссель - это 100% импульсный.

gosha57:

Почему “не рекомен-дуется” исользовать регульные встроенные БЭКи для питания мозга и другой навесухи ? Есть даже “безБековые” регуляторы.

ходят слухи что они горят и могут вырубить мозк. Сам поначалу городил огород из импульсников-линейников. Потом забил и питаю мозг+приемник+гпс с компасом от одного. Телеметрию от второго. ОСД от третьего. Четвертый простаивает. Параллелить очкую, хотя наверное стоит попробовать. Камера питается от миниатюрного импульсного.
Все работает как часы. Не таскается лишний вес. Да, питание 3S. Думаю если 4-5-6S То все же надо думать о импульсных. Так как тепла будет намного больше все таки выделяться…

Aleksandr_L
gosha57:

Почему “не рекомен-дуется” исользовать регульные встроенные БЭКи для питания мозга и другой навесухи ? Есть даже “безБековые” регуляторы.

Во первых смотря какой мозг.
У NAZA есть свой комплектный ВЕС, который еще и напряжение аккумулятора измеряет.
АРМ требует очень стабильное и точное напряжение, иначе может глючить.
А например CC3D или Naze32 легко можно питать от ВЕС встроенного в регулятор, все работает.

gosha57

Вообще, мысль, что перегруженный регуль может, перегревшись, “увести за собой” (например, сдохнуть) и мозг - определяющая!
Даже если от перегрева напруга поплывёт - дело плохо, а если ещё и помехи какие на мозг или приёмник полезут !.. Не все коптероводы имеют возможность “отмониторить” и напряжение и помехи (тем более в полёте!). Спасибо.
А… тогда ещё вопрос :
Если всех питать через отдельные ДС-ДС - импульсники (стоят 50руб за кг, весят 3-6гр - что это за ВМГ, что лишние 20гр не потянет?!), надо у самого ус-ва какие-нить конденсаторные фильтры ставить от ВЧ или можно просто электролитами обойтись ?

schs
gosha57:

Почему “не рекомен-дуется” исользовать регульные встроенные БЭКи для питания мозга и другой навесухи ? Есть даже “безБековые” регуляторы.

Встроенные чаще всего линейные. При питании 6S на стабе будет падать 20вольт, при потреблении 200мА будет 4W тепловыделение. Это _очень_ много.
Лучше не нагревать ESC, ему ещё по своему прямому назначению работать должен.

Aleksandr_L
gosha57:

Если всех питать через отдельные ДС-ДС - импульсники (стоят 50руб за кг, весят 3-6гр - что это за ВМГ, что лишние 20гр не потянет?!), надо у самого ус-ва какие-нить конденсаторные фильтры ставить от ВЧ или можно просто электролитами обойтись ?

Что то мы обсуждаем сферического коня в вакууме.
Давайте конкретный конфиг, что у вас за мозг?
Например по тому же АРМ - есть целые статьи как его правильно питать.

Hyperion
gosha57:

что лишние 20гр не потянет?!),

если так планировать то вообще от земли можно не оторваться. А вообще из статей по питанию АПМ уже можно камасутру составлять. Опять велосипед изобретаете.

ssilk

Любит у нас народ себе трудности создавать на ровном месте…) У меня АРМ от регуля питается и не жужжит… И никакого фен-шуя…)

gosha57
gosha57:

у самого ус-ва какие-нить конденсаторные фильтры ставить от ВЧ или можно просто электролитами обойтись ?

Я не изобретаю велосипед - я хочЮ понять как правильно фильтровать вых ДС-ДС. 😒.

Aleksandr_L
ssilk:

У меня АРМ от регуля питается и не жужжит…

У меня кстати пока от регуля питался я тоже проблем не знал, потом заморочился с отдельным ВЕС, только головную боль получил, в итоге.

gosha57
ssilk:

И многое другое,

Ура ! снова в школу !! Спасибо! 😃

foto4art

Вечер добрый, форумчане! Подскажите неопытному новичку, что делать в такой ситуации. Собрал квадрик на 450 раме(клон dji), мозги cc3d, моторы 2212 920kv, регули 30А нонейм. Настроил open pilot пошел летать. Все вроде нормально, летает как надо, но после минут 10 полета пискнул 1 раз, потом 2 раза, потом 3 раза подряд вырубились моторы и квадрик рухнул. Пищалка для мониторинга батареи стоит, но разве она не должна пищать непрерывно когда заканчивается заряд? 2 й запуск происходил уже в другом месте, все снова было нормально, потом снова 1 писк, 2 писка и падение. При чем в этот раз квадрик далеко не отпускал и летал на расстоянии 20-30 метров, и летал минуты 3. После падения проверил связь приемника с пультом- тупо отнес квадрик на 30 метров от пульта и связь пропала, на 25 восстановилась. Сделал тот же самый эксперимент у дома , квадрик получилось отнести на 100 метров т.е. связь была весьма хорошей не смотря на деревья и даже дома. Значит это какие то наводки и надо просто лучше выбирать место и предварительно проверять кач-во приема? Или же беда в чем то другом? И что означают загадочные писки?) Огромное спасибо, всем кто откликнется!

ssilk

Проверять надо все, на самом деле… От банального неконтакта в разъемах приемника/мозга/батареи и до температуры моторов/регулей…
Напишите, какие аппа/приемник, до какого напряжения садится батарейка после таких полетов, какая пищалка, чем издаются “загадочные писки”…

id86

Товарищи, нужна помощь. Коптер с мозгам naza-v2, рама tarot t960, регули FlyFun-40A-V4, моторы Tarot 4114/320KV, пропы 1855. Этот чудо-набор начал иногда переворачиваться при взлёте. Первый раз я сгрешил на то, что неправильно поставил пропеллеры. Неудачаный взлёт был сильным, пропеллеры раскидало в разные стороны порядочно, я был под впечатлением, поэтому особо не проверял. В итоге купил таротовские самозатягивающиеся адаптеры, чтобы точно не промахнуться. На них коптер отлетал раз 15 абсолютно успешно, и вот пару недель назад опять фейл. При взлёте мощный переворот через правый борт и удар об асфальт. Один адаптер порван, ещё один покоцан. Попробовал без них - пробный взлёт без камеры и подвеса опять нормальный. Сначала подумал, что причина в адаптере - лопнул под нагрузкой, но сейчас дома попробовал в тисках провернуть его - очень большое усилие нужно, чтобы порвать, не верю. Получается, что есть какая-то гуляющая проблема, из-за которой коптер сходит с ума. На что смотреть? ESC? Для профилактики перекалибрую, конечно, и прошивку на naza новую скачаю, но хотелось бы проблему решить уверенно.

Есть свежие мысли?

foto4art
ssilk:

Проверять надо все, на самом деле… От банального неконтакта в разъемах приемника/мозга/батареи и до температуры моторов/регулей…
Напишите, какие аппа/приемник, до какого напряжения садится батарейка после таких полетов, какая пищалка, чем издаются “загадочные писки”…

Аппа FS CT6B, приемник R6B, батарейка садится всегда по разному но не более чем до 3.9 Пищалка стандартная с алиэкспресс, которая с табло.

Александр_С=

Привет. подскажите новичку, нужен первый квадрик полеты - дом и немного улица, основная задача научиться управлять, если понравится развиваться в сторону более мощных аппаратов.
выбор пал на: JJRC JJ - 1000 (мощность можно выбирать, на улице в безветрие хорошо летает, размер пульта )

По запчастям есть тема но спрошу заодно, ткните(ссылку) какие моторы запасные покупать, и аккумуляторы по мощнее штатных.

p.s или посоветуете другие модели, как первый квадрик?

Onizaku

Доброго времени суток!
Скажу сразу – в RC я полный ноль, но буквально неделю назад появилось непреодолимое желание заиметь свой квадр. Почитав статьи и посмотрел на разнообразие, определился с тем чего я хочу. Необходим насколько возможно БЮДЖЕТНЫЙ квадр, можно даже собрать самому, руки довольно прямые (есть опыт сбор всеми известного Mercedes от DeAgostini), для FPV. Смотрю на syma x5sw, но смущает большой отклик видео передачи + невозможность присобачить xiaomi yi. Больше всего понравились квадры на 250 раме, где можно прицепить и экшн камеру и мелкую камерку для FPV. Единственное есть много вопросов, и если у кого-нибудь есть подобие волшебной таблетки, поделитесь пожалуйста.
Почитав форум, не смог разобраться во всем многообразии рам, камер, контроллеров и т.д.
Хочется просто закупить деталей с какого-нибудь aliexpress, собрать, и начать летать.
Как я понимаю нужна сама рама, моторчики, микрочип, винты, мелкая камера для FPV, видео-очки и сам пульт управления. Если что-то опустил, поправьте. А также подскажите примерно сколько необходимо готовить денег на все это дело. Если есть под рукой какая-нибудь статья под мои запросы с полной пошаговой сборкой и ссылками на детали, буду БЕЗУМНО благодарен!