Вопросы новичка
Господа, подскажите в настройке, что-то я совсем запутался. Настроил гоночный квадр Eachine 210 Falcon, подключаю аппу (Flysky i6), передатчик забиндил (FS-X6), все работает, НО, канал газа не работает (висит на 3м, так надо?) вообще, т.е. не реагирует, а газует только на Yaw(рыскание), и то только тогда, когда его на максимум поставлю. То есть вправа yaw максимум, врубаются на полную моторы, влево максимум - вырубаются. И еще, почему-то аппа не хочет сохранять настройки, пытаюсь сменить 5й и 6й канал, сбрасываются. ХЭЛП!
Подскажите пожалуйста, зачем увеличивать количество банок в аккумуляторе и для чего нужен балансировочный разъем?
зачем увеличивать количество банок в аккумуляторе
Увеличение количества банок увеличивает общее напряжение аккумулятора. Однако компоненты коптера (электроника, например) могут и не выдержать и перегреться или даже взорваться (электролиты, например) - надо точно знать рабочий “номинал” КАЖДОГО элемента и не превышать его.
для чего нужен балансировочный разъем
При использовании “взрослой” зарядки, этот разъём “контролирует” заряд каждой банки, позволяя зарядить аккум, плавно и “правильно” изменяя зарядный ток, что увеличит срок его службы. ДешОвенькие зарядки “льют до упора” (иногда до МЧС 😈).
Иногда к балансировочному разъёму подключают небольшую по току дополнительную нагрузку, например, пиСЧалку-индикатор критического разряда или подвес, или, …
Подскажите пожалуйста, зачем увеличивать количество банок в аккумуляторе и для чего нужен балансировочный разъем?
Вячеслав, очень рекомендую для вхождение в хобби ознакомится с теорией, например:
rcsearch.ru/wiki/LiPo-аккумулятор
ru.wikipedia.org/…/Литий-полимерный_аккумулятор
http://multicopterwiki.ru вообще крайне полезный сайт для новичка, многие вопросы раскрывает, хотя и не все.
Также школьный курс физики будет очень полезным. [Для профессионалов и людей с высшим техническим: объяснение будет очень поверхностным] Для того, чтобы поднять летательный аппарат в воздух (в данном случае вертолёт, квадро- и т.д. -коптер), необходимо преодолеть силу тяжести. То есть тяга винта (винтов) должна быть больше веса аппарата, желательно в 2-3 раза. Для того, чтобы такую тягу реализовать, необходимо моторам иметь определённую мощность. Мощность мотора, при прочих равных, зависит от силы тока и напряжения. Аккумулятор и электросистема аппарата может передать весьма ограниченную силу тока. Если нам надо получить большую мощность, а по силе тока мы упёрлись в ограничение, значит надо повысить напряжение в цепи.
По этой причине, например, в мотоциклах напряжение сети 6 в, а легковых автомобилях 12 в, а в грузовых 24 в.
Вот для такого мотора:
На пропеллере 5045 (5 дюймов диаметр и 4,5 дюйма шаг винта) мы имеем:
при напряжении 11,1 в тяга 660 г и мощность 213 вт,
а при напряжении 14,8 в тяга 950 г и мощность 408 вт.
То есть с повышением напряжения мы повышаем и мощность нашего летательного аппарата.
Литиевый аккумулятор (Li-Po и Li-Ion) так устроен, что одна ячейка его выдаёт определённое напряжение (около 3,7 вольта, может быть больше или меньше в зависимости от степени заряда). Если нам надо получить большее напряжение, то соединяем несколько ячеек параллельно и получаем кратную величину. Это и называется S. 4S = 3,7 в х 4 = 14,8 в. Ну и т.д.
А балансировочный разъём нужен, чтобы в процессе зарядки контролировать напряжение каждой ячейки в отдельности, чтобы убедится, что они заряжаются одинаково. Если заряжать без него, то некоторые ячейки могут быть недозаряжены, а некоторые - перезаряжены (что опасно!).
Очень кратко: если собираешь гоночный квад, то на 3S он будет средненько летать (подойдёт для обучения полётам), а на 4S будет жарить.
Спасибо
соединяем несколько ячеек параллельно и получаем
Емкость кратную количеству ячеек, это называется Р. А S, это когда последовательно…)
Емкость кратную количеству ячеек, это называется Р. А S, это когда последовательно…)
М-да… 8 класс. S - это serial, то есть последовательно, а P - это parallel. При последовательном подключении электродвижущая сила складывается, то есть увеличивается напряжение.
S - это serial, то есть последовательно, а P - это parallel
А я всё думал - почему именно такие буквы … И где я был в 8 классе ?! 😅
А можно, поставить 3 осевой подвес на naza m lite?И какой, если можно.
Господа!
Не господа,а товарищи.Господ мы ещё в 17-ом порешили.)
какой, если можно.
любой кроме назовского
А можно, поставить 3 осевой подвес на naza m lite?
Собственно, любой подвес вполне стабилизирует камеру и без полётного контроллера, а управлять пан-талтом можно просто свободными каналами приёмника. Или вам необходимо управление именно “через мосх” ?
Я хочу потом потом ставить телеметрию, и по моему чтоб она работала нужно подключать через naza.Если не прав поправьте.
хочу потом потом ставить телеметрию
Я запутался - обычно телеметрия берёт данные с мозга и … отправляет:
1.либо через “отдельный” канал в виде модемов на землю (там видим её на наземной станции),
2.либо через видео-канал ФПВ на землю (там видим её на мониторе ФПВ “поверх” изображения).
Возможна “сокращённо-упрощённая” телеметрия с отдельных датчиков (напруга, скорость,…) на борту - посредством “канала” пульта управления (и мы видим данные с борта на экране пульта) , при наличии соответствующих приёмников-датчиков.
А подвес тут при чём ? Он может участвовать в “процессе телеметрирования” разве что протянутым внутри его железок кабелем от камеры, передающей ФПВ изображение (по первому варианту).
Я Назу совсем не знаю, но вряд ли в её “архитектуре подключения” есть принципиальные отличия, а в АРМ, ОСД (являющееся “миксером” данных и изображения телеметрии) - это отдельный свисток, ни-кака не связанный с подвесом.
Может я вопрос не понял ?
Я имел в виду функции телеметрии типа слежения за объектом, полет по точкам ,Follow me.Это ведь должно происходить через naza.
функции телеметрии
это то, о чем писал Игорь - передача на наземку технических данных о работе бортовых систем. Используйте правильно терминологию. Следование за объектом в Наза 1/2 не предусмотрено, полет только вручную в одном из трех режимов, подробнее в инструкции.
Может я вопрос не понял ?
все именно так. подвес никаким боком к осд …ну разве чуть если нет курсовой то видео с основной которая на подвесе идет не сразу на передатчик а через осд
типа слежения за объектом, полет по точкам ,Follow me.Это ведь должно происходить через naza.
тогда - да. Тогда управление “направлением” камеры работает “совместно с мозгом” (не важно каким) и именно управление подвесом должно быть организованно через мосХ. Про назовский вариант подключения вам лучше обратиться в назовскую ветку - там им косточки давно наизнанку перелопатили.
А подвесы а-ля-китай все делаются универсальными и по принципам подключения и управления, поэтому никакой засады не будет - надо только чОтко поставить задачЮ и сформулировать вопрос. Например так:
1.Имею девайс (лучше ссылка, на “товар” , где, как правило, можно посмотреть необходимые для принятия решения характеристики) и такой вот конфиг.
2.ХочЮ (задача или хотя бы “хотелка” с примером - “как на видео”)
Вопрос - как сделать, что для этого надо , где почитать и т.д.
Тогда будет чОткий ответ, а не рассуждалки (кака у меня 😁)
типа слежения за объектом, полет по точкам ,Follow me.Это ведь должно происходить через naza.
Я по другому скажу…) Кроме полета по точкам ни один полетный контроллер за такие деньги этого не умеет. Есть громкие вопли, что это реализовано в АРМ и пиксе, но я не видел никого, кто бы смог это заставить работать…) Более или менее то, что Вам нужно, умеют фантик 4 и мавик, но у них это сделано отдельными устройствами. У них с полетным контроллером общего только корпус и батарейка…)
:)Сейчас Follow me стали реализовывать вторым ЖПСом в пульте - неудобно, наверное, на лыжах или сёрфе с пультом за спиной, но говорят, “народу нравится” (работает).
ru.aliexpress.com/item/…/32804276610.html?algo_exp…
Вот мужчинка балуется см.2:00.
вторым ЖПСом в пульте
Ну так…)
- У фантика тоже второй ЖПС в пульте.
- Сами контроллеры все равно это не умеют, а “костыль” и в Африке костыль, неважно каким образом реализованный.
- Наш сибирский коллега наверняка хочет получить это с самого дешевого контроллера и пульта…)
- Может я отстал от жизни(за буржуями не слежу), но в самосборе такой функционал сделал только vis-asta, но его самосборы далеко не всем по карману…)
- Иногда проще сказать “нельзя”, чем потом тыщщу раз объяснять про “красные проводочки”…)
ОК.Спасибо огромное.
сказать “нельзя”
- значит обломать мечту накорню … 😢 Наверное, только потому, что “некоторые” не знали, что из старых СиДюков копы не летают, они и … полетели ! 😁 А там и наши восточные друзья подтянулись … 😅 Хотя согласен, конечно, что безосновательные надежды ведут к большому разочарованию… 😃.
У фантика тоже второй ЖПС в пульте.
А как вообще реализован такой механизм взаимодействия? - АРМ запоминает “взлётную точку” , а Фантик на Назе (при возврате домой) идёт на фактические координаты пульта (даже если “пилот” перешёл на другое место) ?
а Фантик на Назе
а разве фантик на назе? особенно 4ый? какой нафиг жпс в пульте? все же используют фантик с айфоном, вот в нем то и есть жпс
а разве фантик на назе
первый и второй были на назе