Вопросы новичка

sizz

Всё она может, и для фпв сигнал выдавать и снимать одновременно сохраняя изображение на карту.

Просто для съемок камеру может вертеть оператор в нужную ему сторону, а отдельной камерой для фпв пилот смотрит куда летит.

kobi

круто, значит экономлю сто баксов, если не планирую вертеть GoPRO 😃

По винтах еще вопрос - сильно ли будет отличаться поведение TBS Disco на винтах APC 3.8 SF от APC 4.7 SF? Я так понимаю, летать будет плавнее, но менее маневренно, правильно? Очень ли сильно такая разница в шаге будет влиять на поведение квадрика?

pilot222
kobi:

почему тогда все-равно практикуют отдельно камеру для FPV и отдельно GoPro для съемки видео? Или же в таком режиме GoPro не может сохранять видео в память?

Две камеры испоьзуются одна путевая для того что бы видеть куда лететь (FPV), а вторая снимает кино и может быть направлена при этом в другую сторону. Мне качаственного кино не надо, у меня одна камера. которая пишет на флешку, которая в нее вставлена и по проводу идет видео на видеопередатчик, установоенный на коптере, с которого передается на землю вместе с телеметрией. Пишется на флешку без телеметрии, чтобы писать с телеметрией, то нужно пишущее устройство и на земле, хотя есть и другие способы. С любой камеры, имеющей видеовыход можно брать FPV

Dmitry_Safronov

Уважаемые, есть такой вопрос.
Хочу на F550 сделать два съемных луча, чтобы в чемодан помещалось.
Можно сделать два разъема, отдельно силовой и к мозгам. А можно наверно найти какой-то один разъем, чтобы все 5 проводов сразу включались ?

ssilk
Dmitry_Safronov:

сделать два разъема, отдельно силовой и к мозгам

Вот так и нужно делать… Времени на подключение двух бананов и одного сервоштекера уйдет меньше, чем на прикручивание самого луча…

marlo

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Примерно с осени меня очень заинтересовала возможность сборки своего коптера. Соответственно начались долгие месяцы чтения форума и соответствующих сайтов на стороне, с периодическими отвлечениями на сессию . Залив, так сказать, фундамент из теоретических основ и нагрузив его объемной кашей из большого выбора деталей и нюансов. Собрал примерный список комплектующих.

  1. Рама - рама будет самодельная из алюминиевого квадратного профиля 12*12 и стеклотекстолита. Длина лучей 30 см.
  2. Контроллер - Hobbyking KK2.1
  3. Моторы - SunnySky V2216-12 KV800
  4. Регуляторы - SK-20A SimonK Firmware Multicopter Speed Controller ESC 20A
  5. Пропеллеры - 11x4.7SF + лев. вращения
  6. Аппаратура - Передатчик Turnigy 9XR, Mode 2 + FrSky DJT 2.4Ghz комплект для JR с модулем телеметрии и приемником V8FR-II + Универс. кабель для симуляторов
  7. Аккумулятор - Turnigy 3000mAh 3S 20C Lipo Pack +IMAX B6 Charger/Discharger 1-6 Cells (Оригинальная версия)+HobbyKing Power Supply 100~240v 5A
  8. Соединение регуляторов - Hobby King Quadcopter Power Distribution Board
  9. Датчик напряжения - On Board Lipoly Low Voltage Alarm (2s~4s)

Все проверил в калькуляторе. Время висения получилось 12 минут. Надеюсь там ошибок не наделал, а то ведь правильно все указать это отдельная тема для разговоров))
Ссылка на расчеты в калькуляторе.

Соответственно вопросы:

  1. Может в чем-то ошибся?
  2. Пропеллеры взял самые обычные, думаю заказывать сразу по 3 пачки правых и левых, но может посоветуете более хорошие пропеллеры из подобной прослойки для начинающих?
  3. Может что-то забыл или для каких-либо комплектующих есть нюансы и надо сразу заказывать спец. болты или коннекторы?
  4. И что вообще сейчас происходит с посылками? Появились ли какие-то нюансы за последнии 1-2 месяца?
kostya-tin
marlo:
  1. Пропеллеры - 11x4.7SF

нужно еще левого вращения. и пропов по больше

marlo
kostya-tin:

нужно еще левого вращения. и пропов по больше

Да, левого вращения тоже в списке, не стал тут уточнять) И в плане заказать по 3 пачки тех и других.
Исправил список)

sizz

аккум можно и побольше, на 6-8Ач. и не один.

  • для аппы надо аккум.
sizz

и надо их все равно проверять

marlo
djlis2006:

Я бы лучше AIOP V2.0 взял.

А конкретнее? Чем она лучше с учетом, что это первый коптер. Как я понимаю с ней больше замарочек и излишний функционал для первого коптера.

djlis2006:

лучше такой

Принято, взял в список)

sizz:

аккум можно и побольше, на 6-8Ач. и не один.

  • для аппы надо аккум.

Аккум для аппы - Turnigy 9XR (новой модели) 11.1V (3s) 2200mAh 1.5C
А вот аккумы для коптера, как вы говорите побольше 6-8 Ач, не вижу подходящих, они получаются гораздо тяжелее и дороже, что вполне логично. И калькулятор показывает газ висения 97%)
Я во всяком случаи смотрел только на паркфла… может у вас есть какие-то конкретные примеры аккумуляторов?

sizz:

и надо их все равно проверять

А что, тогда в данном случаи можно предпринять? Может закупить несколько и выбрать лучший или остается только в голове держать данную разницу, чтобы вовремя посадить коптер?

sizz
marlo:

может у вас есть какие-то конкретные примеры аккумуляторов?

я вот на таких Turnigy nano-tech 6000mah 3S 25~50C летаю минут 20 на морозе легко, запас мощности есть. Точно время еще не выяснил сколько можно пролетать, потом пальцы мерзнут 😃. Рама 550, вес 2200 где-то, моторы SunnySky X2112-13 KV980 II, пропы 1038.

Хотя тот калькулятор тоже ничего хорошего не обещал, насколько помню.

Еще купил ZIPPY Flightmax 8000mAh 3S1P 30C, потеплеет затестю

marlo:

А что, тогда в данном случаи можно предпринять?

не знаю, я не пользуюсь ей, да и разглядеть можно только когда рядом. если не настраивается то да, остаётся разницу в голове держать.

ckv

Получил 6 моторов AX-4008Q с HobbyKing. Во время сборки гексы обнаружил, что в 2-х из них не хватает болта который фиксирует вал в роторе. Сгонял в магазин по продаже метизов, прикупил подходящие по диаметру и длине. Когда закручивал, обнаружил что в одном роторе сорвана напрочь резьба. Пришлось прикупить ещё и метчик, просверлить новую дырку и нарезать резьбу в другом месте ротора. Затягивать сильно болты побоялся, так как не хотелось снова сорвать резьбу. При затягивании цанг также обнаружил, что между ротором и осью всё равно остался люфт… В связи с чем возникли вопросы:

  1. Стоит ли разобрать имеющиеся моторы и “посадить” вал и болты фиксирующие ось в роторе на Локтайт?
  2. Имеет ли смысл дополнительно закрепить пропы стяжками (как предлагает Сергей Covax), учитывая что в роторе 5 лучей, и симметрично сделать это не получится ?

Спасибо!

ILUHA
sizz:

я вот на таких Turnigy nano-tech 6000mah 3S 25~50C летаю минут 20 на морозе легко, запас мощности есть. Точно время еще не выяснил сколько можно пролетать, потом пальцы мерзнут . Рама 550, вес 2200 где-то, моторы SunnySky X2112-13 KV980 II, пропы 1038.

А 20 минут полета с такой конфигурацией это по ощущениям? Потому что я бы дал минут 10 висения такому конфигу. Или где то опечатка?

Юрий
ckv:

Имеет ли смысл дополнительно закрепить пропы стяжками

нет

ckv:
  1. Стоит ли разобрать имеющиеся моторы и “посадить” вал и болты фиксирующие ось в роторе на Локтайт?

да болты стоит

sizz
ILUHA:

А 20 минут полета с такой конфигурацией это по ощущениям?

нет, засекал, но довольно приблизительно, сейчас потеплеет, протестирую нормально.

вчера в -27 отлетал час десять с небольшими перерывами на 3х аккумуляторах и еще с подвесом Zenmuse и камерой гоупро 3

ILUHA
sizz:

нет, засекал, но довольно приблизительно, сейчас потеплеет, протестирую нормально.

с нетерпением жду видео полета такого сетапа в течении 20 минут.

Юрий
ILUHA:

с нетерпением жду

все бы поглядеть такое хотели:)😃%)

sizz
ILUHA:

с нетерпением жду видео полета такого сетапа в течении 20 минут.

Сейчас потестировал, получилось 13,5 минут с подвесом и камерой гоупро, 17 минут без них. -12, ветер примерно 5м/с порывами. Видео есть, выложить?

Думаю, если снять алюминиевую раму, на которой крепится подвес чтобы вынести его подальше вперед, снять светодиодные ленты, трекер, модуль управления подвесом, снять ноги и висеть на месте в безветренную погоду, то 20 минут должно выйти. Надо?

Может еще с настройками напряжения в назе повозиться, до конца еще точно не настроил.