Коптер калькулятор

c3c
ПивоВодка:

не такая уж и большая разница между 800 и 900

980

А вопрос в чем?

Дмитрий_Михайлович

При замене пропеллеров 8 дюймов на 9 “среднее время полёта” увеличивается с 8,5 до 9,5 минут, а “время полёта” уменьшается с 5,2 до 3,8 минут.
Доктор, что я делаю не так?

Как интерпретировать эти результаты применительно к активному полёту, на дальность? )

c3c
Дмитрий_Михайлович:

Как интерпретировать эти результаты

При большем пропеллере на максимальном режиме можно развить большую мощность. Соответственно, можно летать быстро и динамично, но недолго. Можно, кстати, балансировать эти отношения, меняя шаг винта. Например, уменьшая его,

Дмитрий_Михайлович
c3c:

меняя шаг винта

Сергей, спасибо, примерно понятно. А насколько заметна разница при замене, например, шага 4,5 на 4,7?

И всё-таки, что должно произойти в моём случае на практике? Коптер 1,2 кг, в девичестве был Фантомом DJI. Набираем высоту 150 метров, чешем на полном газу (насколько он полный в режиме GPS Назы) два километра вперёд, сразу же назад. На какой пункт результатов в калькуляторе ориентироваться? Я потеряю во времени или выиграю? )

c3c
Дмитрий_Михайлович:

И всё-таки, что должно произойти в моём случае на практике?

Не, я тут судить не возьмусь. Фантом со штатным передатчиком на 2 км, мне кажется, не улетит.

Дмитрий_Михайлович:

На какой пункт результатов в калькуляторе ориентироваться?

Подозреваю, что все, что на полном газу - это минимальное время.

pilot222
Дмитрий_Михайлович:

всё-таки, что должно произойти в моём случае на практике? Коптер 1,2 кг, в девичестве был Фантомом DJI. Набираем высоту 150 метров, чешем на полном газу (насколько он полный в режиме GPS Назы) два километра вперёд, сразу же назад. На какой пункт результатов в калькуляторе ориентироваться? Я потеряю во времени или выиграю? )

Могу поделиться своим опытом: По калькулятору с одной батареей у меня 13 минут и 6,5 минут. Поднимаюсь на 100м и лечу 2 км100м на полном газе ( с усилителем), разворачиваю на месте и лечу назад на полном, потом опускаю и продолжаю летать над головой , жду разряда. Вышло около 9,5 минут. На двух батареях у меня летает 19 минут(среднее) , по тому же маршруту и такими же пируэтами над головой - 15 минут. Вот такой примерный эквивалент думаю у всех.

А если просто висеть, то сходиться время точно по калькулятору с учетом нормального заряда и нормальных ещё аккумуляторов

Дмитрий_Михайлович
pilot222:

Вот такой примерный эквивалент

Да, про зависимость времени от емкости/массы всё получается правдоподобно. Меня смутил противоречивый результат расчётов именно относительно замены пропеллеров.

pilot222
Дмитрий_Михайлович:

смутил противоречивый результат расчётов именно относительно замены пропеллеров.

А про пропеллеры сначала у меня было так: я завысил на мои моторы , которые под 4 банки, напряжение до 6 банок. В калькуляторе все буквы красные были, но коптер нормально летал месяц и ничего не грелось, завышенные обороты не должны были разрушить пропеллеры ( в описании к пропеллерам). Потом одна банка у меня накрылась и пришлось её удалить. Теперь 5 банок, красные буквы пропали, но немного потерял во времени. Сейчас думаю попробовать пропеллеры увеличить, но пока пластика нет в магазине куда я езжу, а карбон для эксперимента дороговато.

ПивоВодка

А вопрос в чем?[/QUOTE]
я ввожу в калькулятор реальные цифры своей гексы. затем пытаюсь подобрать более эффективные движки. например эти-
T-Motor - MT3506-25 KV650
калькулятор. меня не радует.

pilot222
Дмитрий_Михайлович:

А какая у вас конфигурация на практике?

Моторы W4225 610kv, аккумуляторы один или два вместе 5s 6000 65-130С, регули 30А, пропеллеры - 12/ 4.5, общий вес с обоими акками - 3,5кг

Если будут нужны ссылки на комплектующие, то выложу.

20 days later
baxster

Всем привет. попытался сделать свой конфиг и не очень понял, почему меня калькулятор обругал. Опыта у меня практически нет, потому делал по инструкции 😃
www.instructables.com/…/Sturdy-Quadcopter-Build/?A…
Вес в итоге получился 680гр + 185гр аккумулятор

Прошу подсказки, насколько такая конфигурация вообще летабельная и не будет ли проблем с перегревом и т.п.?

ESC на 25А нет в калькуляторе, так что тоже подобрать не получилось.

моторы
винты
ESC

pilot222

Я конечно не гуру, но посмотрев kv моторов дальше и смотреть ничего не стал.

baxster:

моторы

Наверно тоже самое ответят и более опытные пилоты

serenya

Эдуард имел ввиду что правильно калькулятор Вас обругал. КВ не коптерный, для 10 пропов на 3S 1000Kv в самый раз.
К опытным себя ни разу не причисляю:-)

baxster
pilot222:

Я конечно не гуру, но посмотрев kv моторов дальше и смотреть ничего не стал.

serenya:

КВ не коптерный, для 10 пропов на 3S 1000Kv в самый раз.

А что с kv не так? Всего лишь 1650. От 1000 не далеко ушло
Где можно почитать про это дело вообще?
пока засел в этой теме

serenya
baxster:

А что с kv не так? Всего лишь 1650. От 1000 не далеко ушло

Как Вам сказать, 65% разницы это не много по Вашему?

baxster:

Где можно почитать про это дело вообще?

rcopen.com/forum/f134/topic264540

pilot222

:

baxster:

А что с kv не так? Всего лишь 1650. От 1000 не далеко ушло

Если ещё нет знаете, то вот программа:
rc-calc.com/ru/copter Главное правильно забить в нее параметры мотора, которые обычно прилагаются к ним на сайтах магазинов.

baxster
pilot222:

rc-calc.com/ru/copter Главное правильно забить в нее параметры мотора, которые обычно прилагаются к ним на сайтах магазинов.

rc-calc.com/c/hxilz7 попробовал, собственно потому и отписывал в этой теме:

  • Превышение максимальной мощности на моторе, проверьте лимиты!
  • Максимальный ток превышает допустимый для батареи
  • Максимальные обороты пропеллера 9 568 превышают рекомендованные производителем 6 000, возможно разрушение пропеллера
  • Моторы могут греться выше 80С

Не пойму, что я делаю не так и что будет с моим конфигом, который я собрал по той инструкции (походу им особо доверять нельзя)

Переключил на батарею 2s и многие ошибки ушли, остались только:

  • Максимальный ток превышает допустимый для батареи
  • Максимальные обороты пропеллера 6 292 превышают рекомендованные производителем 5 000, возможно разрушение пропеллера
serenya:

Точка входа в коптероводство: ссылки, FAQи

спасибо, уже смотрю

pilot222
baxster:

Максимальный ток превышает допустимый для батареи
Максимальные обороты пропеллера 6 292 превышают рекомендованные производителем 5 000, возможно разрушение пропеллера

А если просто поставить в программу KV примерно 600 или даже 800, то красные строчки пропадут

baxster
pilot222:

А если просто поставить в программу KV примерно 600 или даже 800, то красные строчки пропадут

Я может чего не понимаю, о как от kv зависит ток?
Написано же на двигателе:
Max Current: 17.5A
А мне калькулятор выдает ток 117.26А, как будто у меня 6-7 моторов включено параллельно.
Хоть бы формулы показывали, как считается… так можно было бы варьировать величинами

pilot222
baxster:

Я может чего не понимаю, о как от kv зависит ток?

Это возможно. Ток - это от нагрузки на двигатель, если в разрыв одного из проводов мотора ( в данном случае регулятора оборотов , например красный что по питанию от аккумулятора) в разрыв включить амперметр, то при нормальном вращении он покажет ток до 17.5А , если совсем винт снять, то покажет совсем мало, но если его попробовать остановить, то при остановленном моторе ток может выйти до 100А и на одном моторе, при этом мотор сгорит . Поэтому пишется его рабочий ток в диаппозоне от тока покоя (тоже есть в описании к двигателю) до 17,5А, Всё что выше - для него плохо, а выше может быть от чрезмерной нагрузки. Напряжение - это немножко другое. В данном случае у тебя это 1600 оборотов на один вольт, значит если ты дашь например 10 вольт газом, то обороты будут 1600 Х 10 = 16 000 (!) , а если у тебя батарея на 11,7в, то при полном газе умножить надо на 11,7 = ( бешенная цыфра для пропеллера) Вот как то так.

c3c

Получил возможность сравнить данные калькулятора ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=en и реальные. Совпадение поразительное! Отличие по времени висения в пределах одной минуты.

baxster
pilot222:

Это возможно. Ток - это от нагрузки на двигатель, если в разрыв одного из проводов мотора ( в данном случае регулятора оборотов , например красный что по питанию от аккумулятора) в разрыв включить амперметр, то при нормальном вращении он покажет ток до 17.5А , если совсем винт снять, то покажет совсем мало, но если его попробовать остановить, то при остановленном моторе ток может выйти до 100А и на одном моторе, при этом мотор сгорит . Поэтому пишется его рабочий ток в диаппозоне от тока покоя (тоже есть в описании к двигателю) до 17,5А, Всё что выше - для него плохо, а выше может быть от чрезмерной нагрузки. Напряжение - это немножко другое. В данном случае у тебя это 1600 оборотов на один вольт, значит если ты дашь например 10 вольт газом, то обороты будут 1600 Х 10 = 16 000 (!) , а если у тебя батарея на 11,7в, то при полном газе умножить надо на 11,7 = (бешеная цифра для пропеллера) Вот как то так.

Спасибо большое за такое подробное описание. Но мне теперь надо что-то делать, чтобы не убить моторы и коптер в целом.
Поигрался с параметрами: поставил 2S при той же емкости (2200мАч/20С) и пропеллеры поставил 8х4х3
hobbyking.com/…/__5247__GWS_HD8040_3_Blade_Prop_2p…
Только на превышение допустимых оборотов ругается.

Где-то видел, как делали квадрик на 4х-лопастных пропеллерах, там КВ вообще мелкое было вроде и адаптер специальный. не могу найти сча

c3c
baxster:

Но мне теперь надо что-то делать, чтобы не убить моторы и коптер в целом.

Я думаю, что можно для начала оттолкнуться от какой-то типовой конфигурации, а потом понемногу уточнять параметры. Например, есть очень известный и рекомендованный производителем вариант на базе рамы DJI. Квадрокоптер. Пропеллеры 10х4.5, питание 3S. Мотор 920kv. Его характеристики не публикуются, но примерно соответствуют тому, на который тут была ссылка (интересный, кстати):

andyreal:

например такие моторы

или можно в калькуляторе выбрать Tiger Motor 2216-11 (900) - он похож на DJI. От такой, например, конфигурации и плясать. Или от другой типовой. Калькулятор рекомендую этот: ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=en