Пятивинтовой коптер !
Трикоптер , квадрик,гекса,а почему не пятерка с поворотным хвостом?
Итак мысь такова-такая схема позволяет использовать как комплекты разнонаправленых винтов так и однонаправленые.маневреность как у трешки но без недостатка тяги.Наличие поворотного узла особо не усложняет конструкцию,да и веса не сильно прибавляет(30/40гр)зато добавака 1 мотора добавляет грузоподЪемности.
Только лиш для руддера тягать лишних амНадцать грамм движка и регуля?
руддера тягать лишних амНадцать грамм движка и регуля?
у трикоптера запаса тяги при бюджетных моторках практически нет,кватрик уже смело таскает камеру ,но требует разнонаправленые винты, но скучно,гекса уже имеет некоторый переизбыток тяги 5терка компромис.на самом деле 5терка уже практически готова,просто интересно мнение народа…
С однонаправленными винтами - перспектива еще мрачнее. Акрамя веса, бутарейку постоянно хавать будет пятое колесо. Больше вес + больше ток = меньше время. Как-то так мыслится…
хавать будет пятое колесо
какже тогда трешка летает?
Больше вес + больше ток = меньше время. Как-то так мыслится…
по калькулятору у меня получаеться что 5 летает дольше чем чем 6 и меет запас подемной силыбольше чем 4 на 500гр .мой коптер со всеми мозгами ,но без батареи 1500гр.
у трикоптера запаса тяги при бюджетных моторках практически нет,кватрик уже смело таскает камеру ,но требует разнонаправленые винты, но скучно,гекса уже имеет некоторый переизбыток тяги 5терка компромис.на самом деле 5терка уже практически готова,просто интересно мнение народа…
смелая идея)) полетит, куда он денится)) как назовёте? пятикоптер😁
… с пятью пальцами похоже на ладошку ( монстра) ))
Полетит то полетит и 5 и 7 и 9 …(нечетники), вот только с микшером укуехтаетесь и всех святых вспомните при настройке.
по калькулятору у меня получаеться что 5 летает дольше чем чем 6
Это просто летает по кальку, но еще и рулить нужно и держать положение как то. Микширование у вас будет мудренное. Эксперементально на тык бум очень мутно и долго будете настраивать. Садитесь за уравнения и решите задачу сначала математически для удержания по крутящим моментам. Тогда попроще будет понять какому двигуну чего и сколько присвоить. Вспомните как летает простая трешка. Чем и как она управляется. Ваша пятерка - это некое подобие трешки. Но только имеющее решение и как бы не совсем простое
Кто казал что у трехи нет запаса по тяге? У людей трикоптеры зеркалки таскают.
Городить изза слабых моторов пентакоптер както странно, настроить на мультивие будет конечно не проблема, если знать толк в программировании.
настроить на мультивие будет конечно не проблема, если знать толк в программировании.
Серег, на любых мозгах настраивается если грамотно замекшировать. Решал как то сие уравнение. Но там нюансы нарисовались. Посему и схема такая малораспространенная.
На каких на любых?)) только на опенсорсных, где можно свой код дописать.
Скутерпрактик делал трикоптер+1, три неподвижных плюс поворотный, настроил и летал, но накой это нужно не могу знать)
Трешка кстати самая экономичная обычно, если правильно все подобрать.
А рама зачетная, шлифонуть, перламутровым металликом пылянуть на нее, лакернуть и глаз не оторвешь
делал трикоптер+1, три неподвижных плюс поворотный, настроил и летал
Так в том то и дело что поворотный один был❗. А тут совсем другое. Посему вначале задачка решается математически. А уж потом за чертижи. Но можно и наоборот.😉 И если с математикой не дружим, то всех святых будем вспоминать при настройке микшера (о пиде не говорю)
Или все же и здесь пятый крутится. Но что то не вижу на этой фотке такого. Если крутится, то все проще естественно и не интересно, так как просто модификация трехи с поворотным узлом
Саш, ты не разобрался в идеи Виталия, у него пятый поворотный, остальные нет.
Одними микшерами тут не отделаешся, тут руддер надо программно отключать от четырех моторов и переносить на пятый поворотный.
Полетит и легко, но зачем? В чем выигрышь? Рулить наклоном не обязательно, достаточно 3 пропа взять с меньшим диаметром, разность моментов выровняет моск. Настроить миксер легко на любую раму, даже ассиметричную. Если лучи представить в виде векторов, то коэффициенты равны координанатм этих векторов помноженных на тягу соответсвующей ВМГ. Всё)
Саш, ты не разобрался в идеи Виталия, у него пятый поворотный, остальные нет.
Вот если бы был не поворотный, то было бы интересно.
Я бы пятый поставил как у Сикорского на последнем варианте на вертолете (толкающий). Это дало бы возможность в горизонтальном полете добится снижения расхода энергии при увеличении горизонтальной скорости, или бы можно было бы разгонять до хороших скоростей пятерку ,что крайне эффективно при полетах на дальняк, чего так не хватает нам сегодня на электричках. И из механики попрежнему только подшипники остаются что очень важно . Тот же вертолет но без механики управления ротором. А это настоящий АЙС
Опыты и наработки нужны . Ясно что накладно
Всё)
это еще не все . Что с крутящими моментами при возврастании тяги (момент инерции вращения массы ротора с пропом)? Будем одни двигатели недогружать, а другие перегружать что бы уравновесить систему. Так что ли? А вообще пора такую тему зачинать. Может кто что и предложит нового. Математы не шибко в эту область многороторную спешат лезть. Что немцы придумали, то до сих пор и основа для всех многороторов
перегружать что бы уравновесить систему
пока вопрос открыт с микшированием ,хотя мозги уже работают=ето наращеная трешка
мозг покашто RABBIT с двумя дополнительными V .серва на хвост в стандартных миксах возможна только в трешке.
Что с крутящими моментами при возврастании тяги (момент инерции вращения массы ротора с пропом)? Будем одни двигатели недогружать, а другие перегружать что бы уравновесить систему. Так что ли?
На симметричных аппаратах неравномерность нагрузки тоже происходит, ведь в природе нет ничего одинакового. Это видно если посмотреть интегральную составляющую ПИДа по рыску, у меня до 30% доходило на обычной квадре. Правда я не заморачиваюсь балансировками веса, пропов и тд. Для 5ки это вопрос расчётов отношений реактивных моментов разнонаправленых пропов.
(момент инерции вращения массы ротора с пропом
с етим проблем не возникало (несколько разных трешек уже опробовано)
разнонаправленых пропов
потому и заморачиваюсь с сервами что расчитываю как разнонаправленые пропы так и одинаковые (как у трешки).помимо всего грепление моторов позволяет шайбами выставить угол для компенсации вращения и дрейфа коптера
симметричных аппаратах неравномерность нагрузки тоже происходит
притом практически во всех мозгах присутствует аксель,он и компенсирует косяки геометрии,по опыту ,покрауней мере раббит ровно висит даже с винтами с разницей в несколько (.")(при одинаковом шаге)