Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
Ну никто не спорит что во всей разработке железо контроллера не самое дорогое, но вот сама идея и её реализация в прошивке как раз и стоит денег!
ИМХО Вот если бы в проекте были загадачные микросхемы по типу как в назе ,вуконге с не менне загадачными алгоритмами то дело другое ,а так все карты открыты за исключением загадачной сверхсекретной прошивки ,и я больше чем уверен в этой теме уже китайские засланцы сидят и походу также параллельно допиливают прошивку.Так что осталось не долго ждать на какомнибудь гудлакбае появятся готовые контролеры с уже залитыми прошивками.
но вот сама идея и её реализация в прошивке как раз и стоит денег!
Какой тогда большой смысл скрывать схемотехнику?
За идеи думаю везде уже готовы платить (ну конечно кроме кетайцефф, хотя они тоже уже исправляются, пример с прошивками для регуляторов), в том числе и я, как конечный пользователь.
И “создателю” это будет гораздо выгоднее (ИМХО), чем налаживать собственное производство где-то “на стороне”, иметь с этим головную боль и вечно недовольных пользователей.
Как пример - всем известный OpenPilot, с хорошими разработками, которые устаревают не успев добраться до большинства пользователей (слишком долгий путь от идеи до реализации у этого проекта).
“Куй железо-пока горячо” - думаю сейчас это реалии нашего времени…
Да, как не обидно, но форумы это бесплатные КБ для китайцев;)
вообще куря тему бесколлекторных подвесов пришел к выводу, что их можно не только дроноводам продавать. Если его переоформить для съемки с рук и поставить крепление для смартфона получим вполне приличный гаджет для яблокофилов и иных смартфон-юзеров.
Да, я думал об этом - трехосвая версия (если появится) будет интересна видеооператорам - взамен не всегда удобных стедикамов, которые тяжелы и ими трудно подруливать. Достаточно вынести аналоговый джойстик на управление осями и сделать механику под зеркалку или видеокамеру, и будет вполне удобный стабилизированный ручной подвес.
Все как-то загадочно и таинственно по контроллерам БК двигателей для подвеса… Хотелось бы хоть какой-то ясности - зима долгая, морозная, может самому собрать контроллер? Может кто поделиться хотя-бы разводкой платы? (Я в электронике не силен, но когда-то нужно начинать ) Некоторая информация проскочила, может попробовать проанализировать? Схемотехника не сложная вроде-бы… Фотографий уже много, знающих людей тоже… Итак, что имеем: 1. Управляется все это хозяйство Atmega328P - datasheet 2. Ключи, 2 штуки, L6205PD datasheet 3. Аксель-гиро MPU6050 datasheet - тут в принципе все понятно, подключаем как положено. Готовых платок на ebay и не только много, проблем возникнуть не должно… 4. Двигатели бесколлекторные, перемотанные до сопротивления по обмоткам около 10 Ом. 5. Мелочевка для платы… Главное прошивка для того, чтобы все это заработало… Думаю тут пошевелить мозгами, покопаться в интернете - и все получиться, раз “создатель” молчит?
Да я уже столько инфы тут выдал, что сделать плату - это работа на 1 час для электнощика. Вот немцы, притом что нашли мою тему позже, и у них трудности с переводом - уже замутили опенсорсный проект и вовсю продают платы (кстати почти полная копия моих) Присоединяйтесь, если есть время и желание развивать именно электронную часть и софт.
fpv-community.de/showthread.php?15899-Brushless-Di…
fpv-community.de/showthread.php?19252-Brushless-Gi…
Китайцы конечно молодцы. Все скопируют и продадут. Еще важна дальнейшая поддержка и качественный наглядный софт и прошивки. С этим у них плохо.
Какой тогда большой смысл скрывать схемотехнику?
Да никакого смысла скрывать - все кто хотел сделать сами, схему получиили. Просто какой смысл мне выкладывать схему, без прошивки??? Чтобы начали засыпать вопросами типа “я все спаял, написал пару строк кода на ардуино, залил а оно не работает, что я делаю не так?”. Ну а выкладывать прошивку публично я не могу, т.к. тогда моим партнерам, которые все таки выпустят контроллер, вообще никакого смысла не будет вкладываться в производтсво - китайцы сделаю дешевле в любом случае, как тут верно заметили.
подтверждаю что особой сложности в самой программе нет, можно сказать сложность будет написать под нее норм ГУИ)))
уже делал тестовую програмку для одной оси, но делал чисто на полевиках… сейчас думаю заказать таки драйвера и сварганить платку на 3 оси.
правда я делаю на хмеге, у нее возможностей да и функциональности поболее)))
для меня более сложно не программа, а конструктив подвеса, ну и ленивый я на разводку, тем более что сейчас руки никак не дойдут полетный контроллер переразвести)))
насамом деле китайцам проще прошивку выковырять из залоченго контроллера , чем допилить руками … темболее из атмела …
может имеет смысл сделать чтото среднее между проектом Алексея и проектом от Аиркама ??? те доработать напилтником мультивиай или симонк прошивку для работы стандартных регулей с двигателями в качестве серв и использовать стандатный моск для стабилизации ???
насамом деле китайцам проще прошивку выковырять из залоченго контроллера , чем допилить руками … темболее из атмела …
Если-б так просто все выпиливалось из залоченых процов, то мы бы давно уже имели копию вуконга, назы, зенмуса и всего остального.
Если-б так просто все выпиливалось из залоченых процов, то мы бы давно уже имели копию вуконга, назы, зенмуса и всего остального.
когда мне рассказали как это обычно делается , я долго смеялся … там только в первый раз все сложо … лично для меня самая сложная (останавливающая) процедура - вскрыть корпус не повредив кристалл …
Вот немцы, притом что нашли мою тему позже, и у них трудности с переводом - уже замутили опенсорсный проект
Вот у немцев покупать не буду. Лица у них недоброжелательные в видео. Да и память предков как-бы предостерегает…
Замечательно, что сделали такой проект!.. Меня заинтересовала история развития- - неужели только сейчас съемка с коптеров стала настолько востребованной, что только год назад потребовалось сделать широкополосный подвес, а до этого всем серв хватало? Ведь эта проблема решена примерно лет 12 назад, а коммерческие предложения- уже лет 8-10 на рынке присутствуют. Получается, что что коптерная тематика информационно изолирована от остальных беспилотных направлений?
Комерческие предложения существовали давно но большие тяжелые и дорогие! Первый прорыв сделали диджиаи со своим зенмьюзом, на очереди фотохаер ну и Алексей и Сергей;)
а фотохайер чего? тоже пилят контроллер для двигателей? откуда такая информация?
Замечательно, что сделали такой проект!.. Меня заинтересовала история развития- - неужели только сейчас съемка с коптеров стала настолько востребованной, что только год назад потребовалось сделать широкополосный подвес, а до этого всем серв хватало? Ведь эта проблема решена примерно лет 12 назад, а коммерческие предложения- уже лет 8-10 на рынке присутствуют. Получается, что что коптерная тематика информационно изолирована от остальных беспилотных направлений?
Если в теме - покажите примеры таких решений. Может чего интересного почерпнем
а фотохайер чего? тоже пилят контроллер для двигателей? откуда такая информация?
Да, уже давно запилили и даже видео показывали с него. Только на рынке нету пока.
Все они пилят! Да только цена будет выше зенмуза
Хм… я видел только скайлайн, ссылочкой не поделитесь?
Хм… я видел только скайлайн, ссылочкой не поделитесь?
эхх мОлодежь, все все вам надо разжевать)
Комерческие предложения существовали давно но большие тяжелые и дорогие! Первый прорыв сделали диджиаи со своим зенмьюзом, на очереди фотохаер ну и Алексей и Сергей;)
Про цену я вообще молчу. 😃 А до зенмьюза подвесов с линейными моторами вообще не было?
Речь идет о том, чтобы идею применения прямого привода (разновидности линейного двигателя) распространить с классических стабилизированных камер на рамку-подвес на который ставится “внешняя” камера, убрав при этом корпус.
Если идею “внешнего” подвеса сделали довольно давно, а вот поставить (скопировать) прямой привод почему-то мешала некая инерция мышления или отсутствие информации - а ведь он стоит практически в любой бортовой малогабаритной стабилизированной камере…
И в данный момент речь не о хобби сегменте- понятно что там надо очень хорошее решение цена/(вес*точность), а почему профессиональные подвесы (ежели таковые имелись - не исследовал вопрос) не использовали линейные двигатели?
Алексей, по вашей программе настройки есть предложение, которое упростит пользователям настройку регуляторов.
У вас уже есть графики- это очень хорошо, будет удобно если добавить в бортовой софт пару детекторов отклонения от заданных углов (пиковый и RMS) и вывести их в GUI на индикацию. Так пользователь сможет сразу увидеть, к каким отклонениям будут приводить его настройки.
Если идею “внешнего” подвеса сделали довольно давно, а вот поставить (скопировать) прямой привод почему-то мешала некая инерция мышления или отсутствие информации - а ведь он стоит практически в любой бортовой малогабаритной стабилизированной камере… И в данный момент речь не о хобби сегменте- понятно что там надо очень хорошее решение цена/(вес*точность), а почему профессиональные подвесы (ежели таковые имелись - не исследовал вопрос) не использовали линейные двигатели?
Конечно, каждый задним числом умный и идти по следу всегда легче чем первому, через год, полтора такие подвесы будут обыденностью, может быть ассортимент моторов расширится спецом для таких целей и контроллеров размножится и будут на каждом шагу, как сейчас сервы. Первому то идти очень сложно нет технической базы. Представите, объем работы, что вам надо сделать обычный подвес на сервах, но как таковые, хоббийные севры не существуют еще и вам надо их для начала придумать и сделать =)))