Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
У меня на старой 8 битной плате на выходе к датчику положения 12в питания. Вроде должно быть 5в?
Да может и 12В это норма, если так был спроектирован контроллер (кто их, китайцев, знает). На сенсоре наверняка стаб свой, иначе б уже сгорел давно. Но стаб тоже сгореть может, если у него 12В близко к предельному. Так что лучше 5В подавать. Поменяйте контроллер как вариант, если нет навыков диагностики и ремонта электроники.
И чего вы хотите в ветке про алексмос?
Видимо подвес не настроен, раз есть осцилляции.
да я собственно ничего не хочу:-) просто поделился опытом работы пид регулятора с человеком который спрашивал о работе гнутого (как я понял) подвеса.
Алексей, а можно прошить контроллер martinez Вашей прошивкой GUI (есть контроллер с Атмегой 328, но уж больно неудачная прога под него), которая для клонов.
Алексей, а можно прошить контроллер martinez Вашей прошивкой GUI (есть контроллер с Атмегой 328, но уж больно неудачная прога под него), которая для клонов.
Не знаю, совпадает ли схема у контроллеров Martinez с SimpleBGC, если нет - то нельзя.
Приветствую! Стал разбираться с настройкой третьей оси в 8 битном AlexMos контроллере, и вот какую штуку словил: камера становится несколько боком относительно рамы подвеса по yaw. Верно ли я понимаю, что этот угол надо в GUI измерить при отключённом моторе, и вбить в закладке “режим следования” в окошко параметра " смещение yaw"?
А поставить если всё ровно, при старте, то нет такой кнопочки, чтобы сказать контроллеру " вот так- это ноли" ? Вообще, настройка режима следования весьма загадочна. Вот смотрите: делаю ручной подвес. Никаких кнопок не предполагается. Управление - наклоном ручки и поворотом всего подвеса. По Roll - всегда горизонтально, по Pitch - следовать за наклонами рамы, по yaw - следовать за поворотами рамы. Может, кто-то присоветует, какие ставить значения в окне “следование” ? В сообщениях, которые показывает GUI , к пункту “следовать по yaw” написано: “в этом режиме камера привязана к горизонту по осям roll и pitch, и следует за рамкой только по оси yaw”. То есть, если выставить этот крыжик, то управлять pitch не получится?
Я, например, так и не смог заставить камеру начать следование по roll - она всё время в горизонте. И ещё момент, если взять и принудительно повернуть мотор yaw и камеру на довольно большой угол, скажем градусов 40, то она не будет возвращаться в норму, а останется на новой позиции, хотя скорость I выставлена не нулевая, и режим следования включён. И что делает кнопка “auto” у параметров смещения? Запоминает сдвиг логических нулей относительно фактических? По yaw, я не обнаружил, чтобы после такой калибровки ось yaw стала ровно.
камера становится несколько боком относительно рамы подвеса по yaw
Нужно просто повернуть мотор яв - подобрать его положение, так что бы камера смотрела при включении правильно - прямо.
Нужно просто повернуть мотор яв - подобрать его положение, так что бы камера смотрела при включении правильно - прямо.
Что-то данный фокус не проходит.
Вот мой подвес DYS Smart 3 на плате AlexMos 8bit. Если удерживать в момент включения, то ничего не происходит, подвес все равно старается повернуться. Пробовал переставить мотор, так чтобы камера смотрела вперед, как видно на видео, она немного повернута, идеального положения найти не удалось. Регулирую крутилкой. Если кто знает, как настроить нулевое положение, подскажите?
Ну так вы же не то крутите…😃. И ежу ясно, что если вы сдвинете ротор мотора, то после включения питания он займет тоже положение… Статор нужно поворачивать, что бы ротор, когда занимает положение был в правильном направлении. Откручиваете мотор от своей рамы и доворачиваете статор. Возможно, в одном из четырех возможных положений (у вас же там симметрично винты расположены), Направление будет правильным.
А я что написал?
“Пробовал переставить мотор, так чтобы камера смотрела вперед, как видно на видео, она немного повернута, идеального положения найти не удалось”
В других положениях, а их всего четыре, угол еще больше.
На 32-ом контроллере в каком положении включил, в том и смотрит.
Народ помогите в Питере настроить подвес. Не как не получается накрутить нужные PID.
Вот такой подвес.
Всем привет! Недавно приобрел подвес flying-hobby.com/iflight-upgraded-3axis-cnc-aerial… и приступил к калибровке. Так использоватся будет на коптере с одним пультом то решил что мне на данный момент хватит управления по питчу, рол по горизонту а яв по коптеру. Установил галвный иму датчик как и положено под камеру. Второй иму предположив что контролеру (32 бит послядняя прошивка) будет легче контролировать яв, установил над яв мотором. Вопщем собрал, установил, включил начал настраивать. Откалибровал оба иму по 6 осям, начал крутить пиды вопщем стандартная процедура. Вроде настрился более мение и тут вижу что стоя на столе показания второго иму начинают плавать особенно если рукой сорвать яв мотор то значения азимута прыгает на какоето произвольное значение. Переодически вапще происходит какойто армегедон и азимут начинает крутится как сумашедший по кругу, представте что происходит с подвесом если я включаю фолоу мод по второму датчику. Вот видео где видно что дачик над яв стоит неподвижно а показания плывут.
www.youtube.com/watch?v=DHA80Nq__w0
После рестарта какоето время все ок, потом по новой . Сейчас отрубил второй датчик и настроился по одному иму вроде ± стабильно.
Вопрос: В чем может быть причина такого дерйфа?
У меня было подобное из-за плохо сделанных калибровок. Перекалибровал и теперь все в порядке.
Вопщем собрал
А РАЗВЕ ОН НЕ СОБРАННЫЙ ИДЕТ? И ВРОДЕ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ИЗ КОРОБКИ…
А РАЗВЕ ОН НЕ СОБРАННЫЙ ИДЕТ? И ВРОДЕ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ИЗ КОРОБКИ…
Ну я через ебэй покупал не из магазина видимо чувак настроить не смог и продавал. У него мотры яв и рол перепутаны были. Главный иму приклеен на место камеры а не снизу. Вопщем пришлось собирать.
Вопрос: В чем может быть причина такого дерйфа?
Может нагревается в процессе работы? Температурная калибровка сделана?
Может нагревается в процессе работы? Температурная калибровка сделана?
нет не сделана но сомневаюсь что дело в этом. Придя домой попробовал опять включить второй сенсор. Сначала вроде показывает все адекватно но стоит специально сорвать яв сразу перескакивает на новые показатели азимута хотя сам датчик если и двигался то в пределе погрешности.
привет всем! кто подскажет. после зимнего периода мой подвес решил загрузить мой мозг проблемой. при включении говорит motor is missing steps. заменил на питче драйвер,думал он. он пашет. странно что когда отключил все моторы надпись продолжает появляться сама. не понимаю…причем перед зимовкой было все норм. поменял моторы-ни фига.
Алексей, а можно менять порядок моторов? Традиционный трехосевой гимбал имеет такой порядок:
1 мотрр- яв
2 мотор- рол
3 мотор- питч
Недостаток классической схемы- невозможность съемки камерой вертикально вверх, развернуть камеру можно но объектив упирается в мотор яв и верхнюю пластину подвеса.
Вариантом избежать этот недостаток- поменять моторы яв и питч местами, мотор ява получает третий номер и переходит под камеру, и уже не мешает. Получаем ограничения по яву, но в случае коптера это не большая проблема, коптер по яву сам крутится. Получаем полный обзор как на двухосевом гимбале.
Я это испытал на Storm32 и получил отрицательный результат, прошивка учитывает порядок моторов и произвольно их менять не получается, я так понимаю нужна спец настройка порядка следования моторов. Возможно ли такое в вашей прошивке, или оно уже есть и я чего то не понимаю?
Если ответ на подобный вопрос уже рассматривался, прошу дать ссылку на него. Спасибо.
в крайних версиях прошивок Х32 такая опция имеется … в версии 2,56 доступны следующие схемы:
классическая камера-питч-рол-яв
та что вам нужна камера-яв-рол-питч
и камера-рол-питч-яв (после классической самая востребованная)
Вроде настрился более мение и тут вижу что стоя на столе показания второго иму начинают плавать особенно если рукой сорвать яв мотор то значения азимута прыгает на какоето произвольное значение.
Может у вас гироскоп не откалирован вообще? Очень похоже на то, что настолько сильный дрейф, что даже по акселерометру не корректируется. По реакции на срывы мотора - когда мотор “держит” полюса - то и по YAW идет коррекция,так как относительное положение известно. Но как только срываются полюса, коррекция отключается, и вся накопленная ошибка выражается в скачке. Это незаметно если дрейф гироскопа обычный - т.е. очент слабый. А у вас он огромный.
Вариантом избежать этот недостаток- поменять моторы яв и питч местами, мотор ява получает третий номер и переходит под камеру, и уже не мешает. Получаем ограничения по яву, но в случае коптера это не большая проблема, коптер по яву сам крутится. Получаем полный обзор как на двухосевом гимбале.
Если вы описываете порядок “Камера - YAW - ROLL - PITCH”, то он поддерживается, и дейстивтельно позволяет посмотреть вверх и вниз. Для него очень желательно поставить на YAW энкодер, иначе будут проблемы с определением углов моторов по двум IMU сенсорам. Второй IMU ставите на раму (в GUI это “Above YAW”). Так как конфигурация достаточно редкая, мало кто тестировал, и могут быть баги (если что-то надо поправить, обращайтесь ко мне напрямую).
Разница в порядках моторов подробнее описана в руководстве пользователя 2.5x
Народ помогите советом.
Подвес dys 3-х осевой под sony Nex
моторы 4108-130
контроллер alexmos 32 bit оригинал
два датчика на фотике и под осью yaw
датчики калибруются нормально. Оси все показывает правильно
НО((( автоматическое определение колличества полюсов врет. производитель указывает что полюсов 24 а автомат пишет по 23 на yaw и pitch, а roll вообще 233 или 24
после запуска автомата настройки PID yaw и pitch настраиваются приемлемо а roll начинает периодически дергатся и настроится не может. во вкладке диагностики ошибки мотора roll 500-600.
что может быть? менять двигатель?