Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Piranha

Сань, вечером взвешу, но если мне память не изменяет -чтото около кило триста с 4S 4200mAh

alexmos
Piranha:

У меня вроде с питчем проблем особо нет! Но я намерянно сделал весь подвес и в частности рамку вокруг гоупрохи максимально жесткой и довольно массивной, подозреваю что у Михи рамка недостаточно жесткая и очень легкая, от этого и заводится! Как один из вариантов, предлагаю Михе попробовать догрузить рамку грузиками свинцовыми

Ну во это я тоже посоветовал как временную меру, пока не решим из-за чего и как бороться

Piranha

Эх, ктоб энкодеры прикрутил?! И zenmuse давайдосвиданья;)

Andrey_Ch
alexmos:

просят наладить серийный выпуск немедленно

Конечно просят. А то глядя на ваш Алексей энтузиазм, прибегут дяди с большими бабками, чуть подправят, чуть подкрасят, и выкатят подвес на весь мир сразу.
Так что надо торопиться. Хорошая штуковина ведь получается.

n-ski
alexmos:

Михаил Иваненко если выложит свое видео, там видно. Не удается настроить ось PITCH, постонная тряска.

таки да, не всё так просто. Добавлю, что с тяжёлым Тамроном( 380гр) мне больше понравилось. Хотя я менял настройки, и летал оч мало, чтоб понять и систематизировать

Piranha

Владимир, а сопротивление обмоток какие получились? А внешний мозг подключали или летали просто с независимым контроллером?

Shurupovert

Энкодер, достаточного разрешения стоит порядка 50 уе.
Готов взяться, но с вашим энкодером 😉

>без знания положения ротора, ИМХО, крутящий момент сохранить невозможно.
при старте мотора он становится в супершаг. Число супершагов заведомо известно. Число микрошагов заведомо известно. за оксиому принято, что это DirectDrive (само собой, срыв с супершага на следующий супершаг можно исключить только обратной ЭДС (что в скоре тоже допилим, право аналоговые входы свободные пока есть)).
Для системы в состоянии равновесия просчитывалось так:
Известна геометрия мотора, известно положение ротора, точно известно отклонение от супершага. Значит известно, на сколько значение крутящего момента (или удержания) отлично в этой точки от супершага. Все. На основании этого и нивелируем PWM.

повторюсь - нужны реальные тесты.

> Вроде и я и немцы, прменют ШИМ а не ЦАП.
Я не сравниваю с вашим кодом, поскольку не видел его изнутри. все мое сравнение идет только с немецкой программой.
у немцев число микрошагов 256. соответственно в полушаге значения ШИМ часто повторяются. за счет этого рывки и отставание фаз друг от друга.
мы это, кажется, убрали. снова таки, нужны реальные тесты.

Piranha

Энкодер достаточного разрешения, тот что в зенмуз ставят стоит 28баксов диджикее;)

n-ski
Piranha:

Владимир, а сопротивление обмоток какие получились? А внешний мозг подключали или летали просто с независимым контроллером?

DT750 - 15 Ом ,RCTimer - 11 Ом. Это замер между фазами (это сумма двух или одна, хз. Поскольку намотка звезда,) Только контроллер

botvoed

Для подогревания темы)
Вот наконец приделал к коптеру контроллер на 644 меге!
Повесил гопроху консолью, вибрация на коптере мрак, но паралоновые демпфера пришли на помощ)
Моторы на подвесе AUXING 2208 и 2210 намотаны проводом 0.4 по 45 витков - подключение звезда.
К сожалению видео только в доме, пока собирался настраивал стемнело))

Moroz

Подскажите, система стабилизации на безколекторных моторах работает с гираскопами, или только с энкодерами? Или всё в комплексе?
Не кидайте помидорами.

Gurdzhy

Это хорошо, когда человек чувствует, что помидор таки заслуживает.))

Самодельные подвесы только с гироскопами. В теме все есть.

Moroz

А схемы контроллеров для бесколекторников есть в теме или это комерчиская тайна))) Если не трудно подскажите.

kedrikov
Moroz:

Если не трудно подскажите.

Первую страницу прочитать религия не позволяет?

alexmos
Shurupovert:

Известна геометрия мотора, известно положение ротора, точно известно отклонение от супершага. Значит известно, на сколько значение крутящего момента (или удержания) отлично в этой точки от супершага. Все. На основании этого и нивелируем PWM

Понятно, т.е. у вас все таки оба положения (и ротор и статор) известны, а я думал речь про сетап что на видео 😃

Shurupovert:

у немцев число микрошагов 256. соответственно в полушаге значения ШИМ часто повторяются. за счет этого рывки и отставание фаз друг от друга. мы это, кажется, убрали. снова таки, нужны реальные тесты

Ну это естественное ограничение микропроцессора так как 4 канала PWM 8-битные. И выжать из них бОльшее разрешение - ну это надо быть волшебником 😃

alexmos
Moroz:

А схемы контроллеров для бесколекторников есть в теме или это комерчиская тайна))) Если не трудно подскажите

Да что вам эта схема сдалась 😃 Схема не тайна, там и тайной быть нечему - 2xL6205 и Atmega328 в типовых включениях, и любой гироаксель. Только без прошивки это кусок железа, а прошивку пишут несколько человек независимо и один опенсорсный проект немцы замутили. Выбирайте что вам проще - купить готовое или учавствовать в разработке.

Moroz
alexmos:

или учавствовать в разработке.

Увы учавствовать по прошивки не смогу((( не умею. Могу только по механники и конструкции, но как учавствовать если нет контроллера и прошивки)))
Мучаю подвесы на сервах и на 3GX, ну это не в этой теме естественно.

spot
alexmos:

Понятно, т.е. у вас все таки оба положения (и ротор и статор) известны, а я думал речь про сетап что на видео 😃

Виталик и говорит про сетап что на видео. Плата собрана по Вашей схеме только с драйверами в DIP корпусе. Тестовая прошивка работает (скидывал видео в скайп). Что Виталий имел в виду говоря про положение статора и ротора - сам расскажет. Кроме платы и мотора ничего нет - ни гироскопа ни энкодера.

Piranha

Пилять, поехал сегодня потестить подвес, нашел недалеко с домом заброшенное строение-самое то для тестов но не тут то было 😦 зачтрял в снегу по двери! Полтора часа щеткой для окон пытался выкапать машину и когда надежда меня начала покидать а солнце практически скрылось за горизонт, на помощь пришли бомжи из этого самого заброшеного строения! честь им и хвала и пицот рублей в благодарность 😉
PS Подвес потестить естессна не удалось 😦

kedrikov
Piranha:

Полтора часа щеткой для окон пытался выкапать машину

Немного оффтоп ,я вот так в прошлом году полетал 😃 3 часа копали.

www.youtube.com/watch?v=Q5LE2VfYnk8

Так как погода не дает добро на уличные тесты пришлось проводить комнатные.Немного переделано крепление подвеса к раме.Настройки PID также на глаз.
Прихожу к выводу ,что точной и муторной настройки PID как на мультивии не требуется, что очень радует 😃.

www.youtube.com/watch?v=j_JDpQ0Kd-o&feature=youtu.…