Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

NURB

Пришел продакшен прототип XPS Dview 300 X3 (три оси):

Почти собрал. Есть некая тонкость в сборе оси рола но в основном нареканий нет. Детали все аккуратные, резьба нигде не сорвана. Блоки отлиты с небольшим облоем, который, впрочем, легко убирается ножичком. Фотаки завтра покажу! 😃

V8Max

Подскажите пожалуйста, где можно купить платку третьей оси в Москве?

v_sergey
vovksextra:

На хоббикинге появился такой подвес кто что может сказать про него ?

На любителя,две оси по моему уже не актуально.

NURB

Пол ночи критил гайки и вот обещанные фотки.

Набор основных узлов:

Из которых получился вот такой почти собранный подвес:

Дабы не докучать в общей ветке - больше(и большиЕ) фотаки и подробности в отдельной теме.

Animator

Может кто-нибудь подсказать про подвесы для Гоупро?
Летать будет на фантоме и гексе на wookong. Уже всю голову сломал, что взять.
Разумеется все говорят, что нужно брать zenmuse за 25 тыс. и он круче всех. Но не говорят чем круче. При этом читал, что с ним тоже бывают проблемы.
Альтернативные подвесы стоят аж в три (!) раза дешевле. Может кто-то посоветовать, как быть с обоснованием (не с таким: раз дороже, значит лучше).???
Смотрел тарот. Что-то народ жалуется в ветке. Смотрел такой - www.rctime.ru/…/brushless-gimbal-for-gopro/

  • никакой информации нет. Что же в результате взять-то? Действительно выложить кучу денег и только так возможна хорошая стабилизация?

Похожий вопрос про подвес для фотика GH2. Опять zenmuse стоит 3ю5 тыс. долларов. При этом есть подвесы на вид красивые в 3 раза дешевле. Они действительно все сильно хуже?

ПОдскажите, плз.

Animator
vtoryh:

Я это, разумеется, прочитал от корки до корки. Только вижу с ним проблем многовато. И не понимаю лучше-хуже он родного zenmuse.

fidller

мало проблем) тов. летает на фантоме на тароте. усе нормуль. плюс вес не большой

Piranha
Animator:

Но не говорят чем круче.

не говорят-потому что ничем он не круче!

TeHoTaMy

Такая идея!
Скажем, имеется трехосевой подвес, вращающийся неограниченно вокруг вертикальной оси. Таким образом, для улучшения качества стабилизации подать на него сигналы с полетного контроллера о наклоне коптера не представляется возможным. А что, если стабилизацию третьей оси сделать на отдельном контроллере (таком же, как на первых двух осях) со своим гироскопом и сигналы наклона коптера сформировать в нем?
И делать то особо ничего не надо - сформировать два PWM сигнала, если, конечно, имеются для того аппаратно-программные ресурсы. Вопрос, естественно, к Алексею.

RuslanG

почему нет? можно взять основную плату вторую, там есть выбор оси, те как делали по началу пока плата расширения на 3ю ось не появилась, вот основной и будет отдельно работать, и можно его подключать к полетному

alexmos
TeHoTaMy:

И делать то особо ничего не надо - сформировать два PWM сигнала, если, конечно, имеются для того аппаратно-программные ресурсы. Вопрос, естественно, к Алексею.

Да, я думал об этом! Выдать правильный сигнал из одного контроллера подвеса в другой, было б неплохо, ведь полетный контроллер в случае с вращением по YAW уже не поможет.
Но, к сожалению, аппаратных ресурсов на выдачу двух PWM нет (вернее они заняты под моторы, а перекидывать выходы на AVR нельзя). Программно делать, во первых, сложно во вторых - будет невысокая точность и вместо помощи стабилизации будет помеха.

Ну и других простых решений тоже нет. ком-порт занят под GUI. I2C на обоих в режиме мастер. Ставить второй IMU тоже не вариант - не хватит аппаратных ресурсов проца на обсчет двух IMU.

Ну а по секрету - отдельный MultiWii за 20$ можно поставить чисто для этих целей, уже ниже оси YAW. У него есть PWM выходы на сервы подвеса, без всяких фильтров и задержек.

kren-DEL
TeHoTaMy:

со своим гироскопом и сигналы наклона коптера сформировать в нем?

проблема в том, что провода всё равно для гироскопа надо будет тянуть на камеру, проще на YAW мотор развернуть и ротор закрепить на раму коптера, а батарею и контроллер поставить после, тогда по яв будет крутиться сколько угодно+ надо будет поставить отдельный пульт с приёмником для подвеса

TeHoTaMy
alexmos:

Но, к сожалению, аппаратных ресурсов на выдачу двух PWM нет (вернее они заняты под моторы…

Здесь нужно заметить, что один мотор во второй плате остается не занят. Аппаратно сигналы можно снять даже с выхода драйвера, через диоды, например, с подтяжкой на входе, для ограничения напряжения.

kren-DEL:

проблема в том, что провода всё равно для гироскопа надо будет тянуть на камеру

Этой проблемы нет. Гироскоп третьей оси тянуть никуда не надо. В том и прелесть, что он наклоняется вместе с коптером.

alexmos:

ком-порт занят под GUI…

Это на земле. А в воздухе, вместо GUI, первый контроллер мог бы запрашивать у второго инфу о наклонах по осям.

TeHoTaMy

В борьбе с ошибками шины I2C попробуйте повесить конденсатор порядка 300пф между линией SCL и землей на платке гиродатчика. Нолик на счетчике ошибок Вас приятно удивит. Мне таким способом удалось победить ошибки на шине длиной более 70см.

alexmos
TeHoTaMy:

В борьбе с ошибками шины I2C попробуйте повесить конденсатор порядка 300пф между линией SCL и землей на платке гиродатчика. Нолик на счетчике ошибок Вас приятно удивит. Мне таким способом удалось победить ошибки на шине длиной более 70см.

Можете пояснить как это помогает в работе шины? Вроде наоборот, повышение емкости шины негативно сказывается на ее временнЫх характеристиках, и требуется уменьшать номиналы резисторов подтяжки. По моему, надежней работает LC-фильтр (а фактически нужна только индуктивность в виде пары витков вокруг сердечника, т.к. емкость уже есть).

Пчёл=
alexmos:

Можете пояснить как это помогает в работе шины?

При относительно большой длине проводов увеличивается уровень помех на проводах, маленькая емкость срезает пики помех- что минимизирует показания об ошибках
Особой надобности мне кажется в этом нет, но можно добавить по одному эмитерному повторителю и увеличить длину проводов до нескольких метров…

TeHoTaMy

Думаю, этот конденсатор устраняет “звон” на фронтах тактового сигнала, когда один тактовый импульс может быть воспринят на входе (датчиком) как несколько.

alexmos:

По моему, надежней работает LC-фильтр (а фактически нужна только индуктивность в виде пары витков вокруг сердечника, т.к. емкость уже есть).

Я не совсем понимаю, как такой фильтр работает. Очевидно, что он требуется на входе датчика. Значит индуктивность (как сопротивление скачкам тока) должна находиться ближе ко входу датчика. Тогда получается, что емкость (линии) стоит в фильтре перед индуктивностью. Сдается мне это неправильным.

Пчёл=

Проще еще в таких ситуациях использовать экранированный провод, НО ТОЛЬКО для проводов шины, экран подключается ТОЛЬКО с одной стороны