UH-144 Falcon, бикоптер по компьютерной игре Halo
Виктор здравствуйте, требуется помощь, заморочился я с мультивием.
Скажите какой именно файл из папки, например Multiwii_2_1 нужно загрузить в плату.Постоянно пишет ошибку.
Открыть в Arduino IDE файлик MultiWii_2_1.ino
откроется куча вкладок
выбрать правильную платку в настройках и правильный COM порт
выбираю 328-ю ардуину порт у меня com 3 ардуина пишет что нет синхронизации открываю плату в гуи пишет что неправильный порт
Сегодня приехал мой MultiWii 328Р. Помогите разобраться как что и куда
вот тут multiwii.p.ht/index.html почитать вроде все собрано в одном месте
Что такое не везет и вот как с этим бороться:
на мультивии тоже брак - нет коннекта с мегой, диод не загорается (синий должен мигнуть при подключении), и не видит ее ардуина ну и … потом … и вдруг подвернулась Crius KK v5.5 за так почти,
залил в нее прошивку с сайта КК и все полетело причем без танцев и регулировок, пиды на плате даже не крутил.
Будет оператор скину видео, поставил плату на треху, прошился и треха летает.Сегодня отлетал три акка 2200 пока дождик не пошел, чуть уводит влево, но горизонт держит, стики бросаешь выравнивается и не закручивает.
Вот как то так.
Будет оператор скину видео,
Обязательно. Модель уже раскрасили?
залил в нее прошивку с сайта КК и все полетело причем без танцев и регулировок, пиды на плате даже не крутил
Видео обещали, а все нет и нет.
Уважаемый Виктор а нельзя было бы сделать пропелерамми вверх ?
Это одна из основ данной полетной схемы. Реальные аппараты используют винты вверху, основываясь на циклическом шаге винтов.
Если проще- сделать пропеллерами вверх можно, но летать будет плохо или не будет совсем.
извиняюсь может не в тему-а бывают ли 4х моторные(модельные) схемы для бикоптера?
Какое расположение моторов подразумевается?
по парно-(ну как бы правильно выразиться)мотор над мотором с противоположными вращениями (типа как два соосника…)
ну как на “Скорпионе”-из Аватара
Пока таких не видел. Вообще вполне реально для моделей с низким центром тяжести.
просто в мульти роторах еще только начинаю-и хотел бы знать для развития-ведь получается как бы две соосные схемы,и можно ли избавиться от поворотного механизма?(ведь соосники обходятся без него…).
В бикоптерах основная проблема- управление тангажем. Как управлять тангажем без поворота винтов?
(ведь соосники обходятся без него…).
Повторю еще раз: в вертолетах подобные функции берет на себя циклический шаг винтов. Но тогда механизмов будет на порядок больше.
значит разворот и крен за счет разности вращения винтов не пройдет…?
Как раз разворот и крен пройдет, но для тангажа все равно потребуются сервы. Тогда зачем городить огород с дополнительными моторами и винтами, если все это прекрасно и экономично решается сервами?
Если хотите обойтись без серв, то начинайте с квадриков.
Здравствуйте. Оживлю немного тему.
Еще осенью загорелся сделать подобную модель. Впечатлило финальное видео, отснятое Виктором. К тому же я большой фанат серии Halo. И хочется иметь в авиапарке модель, относящуюся к данной вселенной.
Строил модель с декабря, заказал электронику, пока шла, собрал потихоньку тушку бикоптера.
Длина 780мм, размах плечей 400мм.
Моторы turnigy D2830 1000kv, регуляторы rctimer 30a simonk, мозг crius AIOP v1.1, акб 2200mah 3s, винты 2-х 10х4,5 и 10х6 3-х лопастные.
После праздников собрал все воедино, пытался настраивать несколько недель, так и не смог добиться нормального, стабильного полета. Пока только небольшие подлеты и попытки зависнуть. Балка с моторами съемная, на болтах, ее еще не обшивал, т.к. периодически хочется разбить все в щепки, после очередной неудачной попытки взлететь.
Сделал временное шасси, по типу вертолетного, тренировочного, так и оно не помогло от кривых рук при настройке прошивки. Были и перевороты на взлете и падения с пары метров, во время испытаний на улице. Как итог несколько сломанных пропеллеров, в том числе дорогой 3-х лопастной.
Так что пока испытываю с 2-х лопастными. Завтра постараюсь выложить видео того как он летает. Может тогда кто-нить подскажет в какую сторону крутить PID. А то чтение мануалов мне мало о чем говорит.
Вот промежуточные фото:
Расскраска выбиралась исходя из имеющихся в местных магазинах цветов акрила. При постройке модели руководствовался чережами, “выдранными” из 3D модели, найденной в интернете ну и фотографиями, выложенными Виктором и Максимом в данной теме.
Завтра постараюсь выложить видео того как он летает.
Видео конечно - хорошо.
Несколько вопросов:
Модель почему падает? Не держит тангаж, крен?
Аккумулятор где находится?
В какую сторону при полете вперед наклоняются винты от пульта?
Куда полетный контроллер наклоняет винты при наклоне модели вперед?
Видео конечно - хорошо.
Несколько вопросов:
Модель почему падает? Не держит тангаж, крен?
Аккумулятор где находится?
В какую сторону при полете вперед наклоняются винты от пульта?
Куда полетный контроллер наклоняет винты при наклоне модели вперед?
Видео конечно - хорошо.
Несколько вопросов:
Модель почему падает? Не держит тангаж, крен?
Аккумулятор где находится?
В какую сторону при полете вперед наклоняются винты от пульта?
Куда полетный контроллер наклоняет винты при наклоне модели вперед?
Изначально проблемы с переворотами на взлете были по моей вине, то неправильно подключил двигатель к регулятору, то в прошивке не так оси гироскопа с ориентировал.
Сейчас крен модель держит более-менее. При попытке наклонить сопротивляется сильно.
С тангажем хуже, постоянно клонит вперед или назад. Пытался триммером с пульта скорректировать, помогает, но точку висения постоянно проскакиваю, начинает в другую сторону сносить. ЦТ выставлял аккумулятором по балке с моторами. Акк в днище. При наклоне вперед, двигатели отклоняются вперед. Когда с пульта даешь команду вперед, двигатели отклоняются назад.
Еще почему-то сильно трясся по YAW именно на земле, стоило чуть шевельнуть модель, она начинала сходить с ума. При этом в полете все нормально было. Зажал P с 6.8 до 3 стало получше.
Пробовал настраивать P для PITCH. Посмотрел на Ваши настройки, там стоит значение 7. Поставил у себя 6, началась страшная перекомпенсация, движками махал сильно на взлете. В итоге более-менее стабильно ведет себя при значении 4. Но постоянно клонит то вперед, то назад.
При наклоне вперед, двигатели отклоняются вперед. Когда с пульта даешь команду вперед, двигатели отклоняются назад.
Вообще-то я спрашивал про винты, куда они наклоняются, моторы стоят наоборот, поэтому с винтами понятнее.
Сервы работают правильно.
У земли всегда происходит такая свистопляска. В посте №20 посмотрите в моем видео после 20 и после 30 секунды: когда я опускаю модель к полу - движки тоже начинает колбасить. Это нормально, т.к. поток отражается от поверхности и ударяет обратно в винты. Именно поэтому я обычно стараюсь поднять модель рывком на уровень около 0,7-1м. Настраивать модель у земли не имеет смысла.
Далее, надеюсь вы не ждете, что вертолет будет висеть как прибитый? Конечно же его будет таскать по воздуху. Перед тем , как я поднял свою первую подобную модель, в общей сложности провисел 6 часов в модельном вертолетном симуляторе (в течении двух недель). Пока не наработал рефлексы.
При том брал самый маленький вертолетик и ставил приличный ветер.
Дешевые китайские вертолетики висят за счет флайбаров. Здесь же несколько сложнее, поэтому не смотряя на полетные “контроллеры”, основной контроллер конечно же пилот.