Питание серв подвеса - отдельный BEC?

nain

думаю былоб логичным и правильным с ОТДЕЛЬНОГО ВЕСа взять ДВА провода красный и черный (+ и землю) и закинуть через Укабель на сервы, а белые (сигнальные) кинуть на ФК (в вашем случае на НАЗУ)

moscow
nain:

думаю былоб логичным и правильным с ОТДЕЛЬНОГО ВЕСа взять ДВА провода красный и черный (+ и землю) и закинуть через Укабель на сервы, а белые (сигнальные) кинуть на ФК (в вашем случае на НАЗУ)

Да, я тоже прихожу к такой мысли. Думаю только, стоит ли чёрные (землю) объединить? Или в этом нет смысла, с учётом питания от единого ~12В источника?

piligrim-andy

Уже писал ранее в теме по Хаиркрафту (теперь летаю на Назе) - мое решение такое: объединяю +5в со всех (гекса) регулей через диоды Шотки в один провод, он же подключен к шине +5 Назы, и от него же питается приемник, FC1212+AHRS управляющий подвесом, и две сервы на подвесе HXT 9612 Metal Gear 32g / 5.4kg / .11sec
Все это летает уже с марта 2012 (налет около 2500 мин) и никаих проблем не замечено. Допустимая нагрузка по +5в при таком включении составляет 6*2А=12А(без учета Бека Назы), реальное потребление всех нагрузок (даже при блокированных сервах) не превышает 3,5А. При таком включении шина +5 оказывается многократно резервированой.

moscow

Отличный практический сответ, спасибо Эдуард.
Ваш опыт (и Вы) говорит сам за себя. Так и сделаю.

Пока что запитал от внешнего BEC, куплю диоды и переделаю.
Не посоветуете марку и для 100% уверенности “схему”? Понимаю, что там схемы-то совсем нет, но 😃, на всякий пожарный.

piligrim-andy

Насчет типа диодов я уже не помню, на них ничего не написано - зашел к знакомому в радиомагазин и сказал что нужны любые диоды шотки на напряжение от 10 вольт и ток от 2 ампер. Остальное не важно, лишь бы малогабаритные были. Схемно все просто - все трехпроводные кабеля между приемником, Назой, контроллером подвеса соединены штатно, без извлечения красного провода, таким образом образуется единая шина. Сервы включены в контроллер подвеса. А в разрыв красного провода идущего от каждого регуля к Назе впаян диод в проводящем направлении от регуля к Назе. Вот собственно и все 😃
Кстати, по такой же схеме собран и квадрик на Назе, и тоже нормально функционирующий с лета 2012 года.
Решение с внешним Беком тоже весьма надежное, т.к. нагрузка (Наза и сервы) распределена по разным стабилизаторам. Лучшее - враг хорошего😁 Если все нормально работает, может и не стоит переделывать?

moscow

Хм… слышал мнение, что в назе средний (красный) провод разъёмов к мотору вовсе не подключен ни к чему. Где-то видео пробегало, в котором назу ломают, сейчас погляжу видно ли это на плате.

Да, текущая схема работает, уже чуток полетал - понял что мой подвес надо переделывать и тщательно балансировать ВМГ 😃. Но коптер незначительно прибавил в весе за счёт доп. BECа. Увеличение веса не столь критично для меня, как добавленное новое устройство, которое в какой-то момент может подвести.

У меня пока что наза управляет подвесом. Все моторы подключены с красными проводами в назу, исходя из (возможно ошибочного) предположения из первого абзаца.

piligrim-andy
moscow:

средний (красный) провод разъёмов к мотору вовсе не подключен ни к чему

Только что проверил тестером - все центральные (красные) контакты контроллера Назы со стороны приемника и моторов запаяны вместе.

Smolett
piligrim-andy:

все центральные (красные) контакты контроллера Назы со стороны приемника и моторов запаяны вместе.

Спаяны-то они спаяны, а вот подключены ли куда? Скорее всего нет, значит беки регулей работают только на периферию в виде серв подключенных выходам назы и только.

piligrim-andy

Подключены однозначно - иначе откуда там берется +5 на приемник? И на сервы идет оттуда же питание (в штатном включении из Назовского бека)